Как выбрать велоэкипировку
Содержание:
- Для чего нужна велоэкипировка
- Аксессуары
- Одежда в тёплую погоду
- Очки
- И в поездку, и на работу
- Обувь
- Советы в выборе велоэкипировки
- Требования к велообуви
- Велошлем
- Нижнее белье и велоштаны/шорты
- Наколенники и налокотники
- Шапка
- Велосипедные очки
- Маска и очки
- В каких случаях эффективно использовать зимнюю одежду велосипедисту
- Дополнительные элементы на холоде
- Чем велоформа лучше обычной одежды?
- Зачем нужна велосипедная форма?
- Выбираем велообувь
- Велосипедные перчатки
- Какая нужна велоодежда и защита
- Российская велоформа
- Дополнительное снаряжение
- Перчатки
- В чём преимущества велосипедной одежды?
- ВелоШлем
- Защита голеностопа и лодыжки
- Шорты
- Термобельё и куртки
- Заключение
Для чего нужна велоэкипировка
Ездить на велосипеде − увлекательное, но опасное занятие. Независимо от опыта велосипедиста, транспортное средство не обеспечивает человеку абсолютную безопасность. Падение на скорости без экипировки даже подготовленного спортсмена может привести к серьезным травмам. Мокрые и неровные трассы, выброс гравия, изменение освещенности дороги, невнимательные водители и сотня других факторов − потенциальная угроза для безопасного движения. Если части тела велосипедиста не имеют защиты, трещины и переломы со смещением гарантированы.
Но есть способы значительно снизить риск. Это велоэкипировка, которая выполняет специальные функции:
- одежда, изготовленная из эластичных тканей, обеспечивает велосипедисту максимальную свободу движений при согнутых коленях;
- при повышенных нагрузках тело охлаждает хорошая вентиляция;
- облегающая экипировка (майка, шорты) снижает усталость и предотвращает повреждения от внешнего воздействия;
- правильно подобранная ткань хорошо впитывает и испаряет влагу;
- специальные элементы, встроенные в экипировку велосипедиста, усиливают аэродинамику;
- защитные пластины предохраняют позвоночник и ребра от переломов.
Аксессуары
Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки
Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?
Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей. Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно. Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие
Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой
Одежда в тёплую погоду
Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.
Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем. Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.
Очки
Велосипедные очки, как и бафф, кстати, не являются предметами, созданными исключительно под велосипедные нужды. Они могут вас сопровождать в любых приключениях.
Очки хорошо защищают глаза от холодного ветра осенью и весной, от мошкары летом. Поляризованные стекла не пропускают отраженный свет, что значительно снижает нагрузку на глаза. Стекла желтого цвета позволяют лучше видеть в условиях с ограниченной видимостью, например в сумерках или при пасмурной погоде.
В общем, предмет полезный и экономить с ним не желательно — глаза ремонтировать выйдет потом дороже. Это я намекаю на солнцезащитные очки низкого качества, которые дают тень, но пропускают ультрафиолет или банально искажают картинку.
И в поездку, и на работу
Велосипед для вас – не просто развлечение, а основное средство передвижения? Тогда в выборе одежды придётся проявить фантазию. Понятно, что в брюках и пиджаке вы на велосипеде не поедете, но если рабочий дресс-код позволяет лёгкие джинсы или хлопковые штаны – вперёд на железного коня. Кстати, ехать до работы можно и в велоформе, а потом переодеваться в «костюм приличного человека».
Сегодня многие бренды разрабатывают адаптированные к велопрогулкам мужские кэжуал-луки. Например, бренд «River Island» создаёт куртки для ежедневной носки со светоотражающими вставками и петлями на талии для крепления велозамка. «Levis» же разработал коллекцию джинсов и курток из эластичной ткани со светоотражателями и водоотталкивающими элементами.
Обувь
В холодное время года ноги велосипедиста чувствительны к изменению температуры и замерзают первыми. Чтобы избежать переохлаждения, производители придумали специальные элементы зимней экипировки. Негромоздкая обувь поддерживает температуру конечностей и выбирается в зависимости от погоды.
Для езды на бесконтактных педалях велосипедисту подходят высокие трекинговые ботинки.
Особенности важной детали зимней экипировки:
- хорошая теплоизоляция;
- фиксация голеностопа;
- износоустойчивость;
- наличие мембранных материалов, препятствующих попаданию внешней влаги внутрь обуви;
- вынимаемый вкладыш из нескольких слоев;
- теплозащита при температуре до -30˚С.
Катание с контактными педалями требует другой обуви. Зимние велосипедные туфли − дорогой элемент экипировки, поэтому «обычные контакты» утепляют термочехлами. Специальные бахилы поддерживают тепло ног без нарушения функциональности: защищают от намокания и попадания снега через край ботинка.
Советы в выборе велоэкипировки
Чтобы выбрать правильную экипировку и в последствии не травмироваться, ознакомьтесь с рекомендациями. Ключевое правило – удобство, но помимо него есть и другие тонкости.
Фото 12. Защитные аксессуары при катании на BMX облегчают травмы от неудачных трюков
Если вы любитель, то не выбирайте профессиональное снаряжение. Спортсмены, в свою очередь, покупайте то, что оправдало себя. Посмотрите, что покупают звезды мирового уровня на соревнованиях. Возьмите на заметку эти бренды для ежедневных занятий. Поищите у них в ассортименте элементы, которые вам подходят.
Помните про требования к обуви для езды на велосипеде. Её делают из материалов, которые не используются для других видов спорта. Контактная обувь жёсткая, но удобная. Из-за особенного состава обувь для катания на велосипеде не бывает дешёвой.
Не ищите обувь на китайских сайтах. Велика вероятность наткнуться на подделку. На профессиональных или любительских ресурсах вам подскажут подходящие марки и линейки обуви.
Экипировка для велоезды – важный компонент велоспорта для личной сохранности. Спецодежда – это не прихоть модников, а необходимый пункт для профессионалов и любителей. Спортивная одежда для велосипеда – это защита для тела. Обувь для езды на велосипеде также защищает спортсмена от травм. Выбирайте экипировку с умом и наслаждайтесь вашими велопрогулками!
Требования к велообуви
Для профессионального спортсмена подойдет специальная контактная обувь для велоспорта. Если вы любитель, то подберите обычные хорошие кроссовки. Они в наличии в любом велосипедном магазине. Их приобретают для поездок в горы и лес. Но если вы – счастливый обладатель шоссейного велосипеда, то покупайте контактную обувь.
Велосипедная обувь не разнашивается со временем. При примерке правильная обувь прилегает, но не сдавливает стопу.
Особенность велотуфлей – в ремешках. Они позволяют «подгонять» туфлю под свои размеры. Чем больше креплений и застёжек, тем лучше.
Фото 8. Велобахилы марки GSG для зимнего катания из тонкого влагоотталкивающего флиса
Среди особенностей велообуви выделают:
- «контакт» с педалью – шипы и соответствующие впадины;
- подошва, которая удерживает ногу на своём месте. Соответствующая задняя часть – твердая и нерушимая;
- лёгкость, износостойкость велотуфли.
Что касается застёжек: некоторые производители используют привычные шнурки. Однако они не так безопасны: они цепляются за педаль или другую часть велосипеда. При этом спортсмен рискует пострадать. Чаще шнурки дополняются другими видами застёжек и креплений.
Велошлем
Важная часть обмундирования для защиты головы. Хороший велошлем совмещает прочность, легкость и вентиляцию пространства.
Современные велошлемы конструируют с фиксирующими деталями, которые обеспечивают идеальное облегание головы.
Корпус шлема в основном производится из пенополистиролов с пластиковыми покрытиями – пластиковая оболочка распределяет удар по периметру.
В дорогих велошлемах присутствует дополнительное крепление карбоновым и нейлоновым волокном.
Популярные виды велошлемов выпускаются для шоссейников и кросс-кантри: они не дорогие, обеспечивают надежную защиту и легкие – масса шлема варьируется от 250 до 300 г.
Более легкие модели – это шлем велосипедиста для даунхилл, BMX и фулл-фейс с защищенной нижней челюстью.
На трековых велогонках используют обтекаемые велошлемы без вентиляционных проемов, но с положительной аэродинамикой.
При ударной волне конструкция защищает голову велосипедиста от повреждений и гасит удар пенополистиролом.
Сам велошлем при ударах ломается и его необходимо заменять даже если с виду он кажется целым: треснутая пенополистироловая масса не способна больше выдерживать удары.
Больше информации о выборе велошлема смотрите здесь.
Нижнее белье и велоштаны/шорты
А что, велоформу одевают на голое тело?
Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и… из под облегающих штанов не видно лишних швов.
Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться.
Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает.
Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже.
Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.
Наколенники и налокотники
Специальные конструкции для защиты голеней, коленей и локтевых суставов, именно они чаще всего подвергаются повреждению при падении.
Лучшая защитная экипировка велосипедиста, включает в комплект защиту предплечья и щиколоток, но при ограниченном бюджете можно воспользоваться и обычными наколенниками, и налокотниками для скейтеров, главное при покупке учитывать, что снаряжение будет выполнять свою функцию только при наличии перфорированной пены.
Виды снаряжения:
- Модели с повышенной степенью безопасности производятся для даунхила, фрирайда, мотокросса.
- На втором месте по защищенности – для кантри, дёрта, стрит-езды.
- Комбинезоны с самой низкой степенью защищённости предназначается для обычной городской езды по паркам и BMX катания, такое снаряжение поддерживает суставы в тонусе и защищают от повреждений при падении на средней скорости.
Любой хороший спортивный защитный костюм всегда должен иметь вентиляционные отверстия, плотно прилегать к телу, не нарушать кровообращение.
Шапка
Шлем − обязательная деталь безопасного катания. По обледенелым дорогам элемент экипировки защищает голову велосипедиста от травм, а расположенная внутри теплая шапка сохраняет нужную температуру. Для езды в холодную погоду приобретают специальный чехол с тонкой шапочкой. Выбор профессиональных велосипедистов − балаклава из синтетического трикотажного полотна из полиэстера. Подойдет также бафф, похожий на трубу из ткани. Зимнюю экипировку для шлемов разработали для спортивного применения британцы. Деталь снаряжения велосипедиста носят как шапку, подшлемник, шарф. Предмет спасает от ветра и холода, отводит влагу, защищает голову от мороза.
Велосипедные очки
Катание на велосипеде требует соблюдения особенных характеристик для очков:
- Линзы из поликарбоната;
- Защита от ультрафиолета UV400;
- Удлиненная форма линз;
- Плотное прилегание;
- Защита от запотевания;
- Прочные и мягкие заушники;
- Адаптированные носовые упоры.
Линзы очков подбираются минимально затемненные для удобства катания в вечернее время суток. Можно подобрать несколько видов линз: антибликовые, ночные, против ультрафиолета.
Спортивные очки высокого качества всегда покрыты специальным напылением повышающим яркость, контрастность и чёткость вида.
Очки необходимы для защиты глаз от песка, камней, насекомых, ветра и солнечных лучей.
Еще больше о выборе велоочков.
Маска и очки
Пыль, дождь, насекомые, камни доставляют велосипедисту неприятности. Резкий переход от яркого солнечного света к тени приводит к кратковременному потемнению в глазах. Требуется время, чтобы зрачки расширились и приспособились к меньшей освещенности. При движении на скорости велосипедист может не заметить преграду и врезаться в препятствие. В целях безопасности в экипировку включена дополнительная защита для глаз с пластиковыми стеклами. Очки используют совместно со шлемами кросс-кантри. Маски − с фулфейсами и котелками.
Требования к качественным характеристикам:
- Прозрачные (не затемненные) линзы, изготовленные из поликарбоната. Они легче стекла в 16 раз и прочнее на 200%.
- Специальная защита от ультрафиолета и запотевания.
- Мягкие и прочные заушники.
- Подходящие по размеру носовые упоры.
- Поляризованные линзы не должны пропускать отраженный свет.
В каких случаях эффективно использовать зимнюю одежду велосипедисту
Соблюдение баланса между свободой движения и сохранением тепла − первое условие для успешного катания зимнего велосипедиста. В Европе основной целью использования велосипеда является поездка на учебу, работу и обратно, домой. Например, в Гамбурге или Копенгагене, велосипедисты занимают 65% от общего числа участников движения. С помощью транспортного средства можно быстро добраться в любую точку города. Зимняя температура в Дании редко опускается ниже -7°C, но постоянный ветер обжигает лицо и руки. Поэтому велосипедисты защищают эти части тела. В нашей стране − другие климатические условия, поэтому выбор одежды имеет свои особенности. В легкой экипировке сразу замерзнешь. Слишком теплая экипировка чревата переохлаждением после того, как велосипедист вспотел.
Оптимальный вариант зимней экипировки:
- многослойность;
- непромокаемость;
- непродуваемость;
- одежда велосипедиста подобрана по принципу: в начале движения прохладно, а через десять минут − комфортно;
- обязательное использование светоотражающих полосок (зимой солнце садится быстро);
- громоздкая зимняя одежда должна быть удобной и не закрывать велосипедисту обзор;
- правильный выбор элементов экипировки и применяемого материала.
Дополнительные элементы на холоде
Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.
Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.
Чем велоформа лучше обычной одежды?
Конечно, в обтягивающей форме вы не сложите в карман мобильник и другие важные вещи, но плюсов у ношения велосипедной формы – огромное количество.
- Велофутболка (джерси). Чем сильнее двигаешься, тем сильнее потеешь. Футболки из полиэстера быстро впитывают и испаряют влагу. При умеренной езде и лёгком ветре в велоформе грудь велосипедиста всегда останется сухой. Правда, как сделать так, чтобы и спина успевала сохнуть раньше, чем запотеет, разработчики формы пока не придумали.
- Очки и шлем. Во-первых, эти элементы формы отличат тебя от спортсменов других видов. Очки обладают солнцезащитным эффектом, а также берегут глаза от попадания пыли, мусора. Особенно актуально носить велоочки при езде по гравию или в колонне велосипедистов.
- Перчатки. Помните, как после первой велопрогулки натёрли мозоли на внешней стороне указательного пальца? В перчатках бы такого не случилось. В велоперчатках руль не натирает, потные руки не соскальзывают с управления. К тому же, строение перчаток перераспределяет нагрузку на кисти, после долгой поездки они не будут болеть.
Полезные советы:
При выборе формы для велоезды обращайте внимание не только на размер модели, но и на её ростовку.
Носите вместе с формой велозащиту: шлем, наколенники, налокотники
Стирайте форму пару раз в неделю, если выезжаете на велосипеде каждый день. Для удобства «нижних» элементов формы (трусы, майка, шорты) должно быть несколько комплектов.
Не носите форму, которая вам что-то режет. Одежда для велосипеда должна облегать, но не утягивать.
Зачем нужна велосипедная форма?
Яркая одежда делает вас заметным в потоке машин, водители обратят внимание на велосипедиста
Велоформа обеспечивает вентиляцию и отводит испарения тела
В дождь быстросохнущая форма согреет вас, защитит от ветра
Велосипедные трусы уменьшают трение от седла в паховой области
Плотная облегающая одежда не зацепится в цепи байка, склеенные швы не принесут дискомфорта
Лёгкие материалы сэкономят силы велогонщика.
Элементы летней велоформы:
- Майка
- Трусы
- Головные уборы
- Носки для велопрогулок
Элементы зимней велоформы:
- Куртки
- Рейтузы комбинезонного типа
- Комбинезоны с длинными рукавами
- Веложилеты
- Термобельё
- Велобахилы
Как одеться по сезону?
Летняя велоформа – это трусы и майка. В переменчивую погоду летом подойдёт удлинённый комплект велоодежды: кофта с длинными рукавами и штанами по щиколотку. Альтернатива комплекту – надеть велочулки и велорукава. Кстати, удлиннёееая форма спасёт вас не только от плохой погоды, но и от обгорания на солнце. С удлиненным вариантом велоформы «полосатый» загар не страшен.
Утёплённая форма по внешнему виду выглядит как летняя удлинённая, но сшита на флисе. В такой одежде тело отдаёт влагу, но не спревает.
Зимняя велоодежда – это термокуртка, термоштаны и перчатки с утеплителем. Грудь в форме должна быть утеплена, а спина и рукава – дышать.
Не забываем про головной убор, он нужен в любое время года. Летом – кепка, зимой – шапка. В снегопад стоит надеть велоочки
Полезный совет:
При экипировании для катании на велосипеде смотрите не только на столбик термометра, но и на своё самочувствие в велоформе. Если вы мёрзнте, утепляйтесь вне зависимости от сезона. Но и не спешите надевать шорты с наступлением календарного лета, если на улице +15 градусов по Цельсию.
Велотрусы. Как не стесняться памперсов?
От прения, трения и неудобства промежность уберегают не только велошорты, но и велотрусы. Они бывают трёх видов:
- Собственно велотрусы (плавки или боксеры) с памперсами.
- Велотрусы как часть формы – длинные и обтягивающие
- Свободные велошорты, куда встроен памперс.
Велотрусы выбираем по трём параметрам:
- Материал из дышащей ткани. Лучший вариант – сочетание спандекса и искусственных волокон, но такой предмет велоодежды дорого стоит
- Крой. Выбираем бесшовные трусы, которые не будут натирать при езде. Велотрусы шьют из 4,6 или 8 полосок ткани. Чем полосок больше, тем удобнее покрой.
- Размер. Во-первых, стоит выбрать именно ваш размер. Во-вторых, проверить удобство не только при ходьбе, но и при посадке на велосипед. Конечно, брать в примерочную кабинку байк – плохая идея, однако стоит обговорить с продавцом возможность возврата товара после примерки «в седле».
Теперь поговорим о велопамперсе. Это основная составляющая велотрусов, отличающая их от обычных предметов гардероба. Он оберегает нежную кожу промежности от потливости и потёртостей. Именно поэтому под велотрусы или велошорты с памперсом не надевают нижнее бельё.
Выбираем велообувь
Велосипедисты для поездок используют разную обувь:
- Невелосипедная обувь (обычные кроссовки, кеды, сандалии, даже сланцы)
- Велоботинки
- Контактные велоботинки
Контактные ботинки покупаются в комплекте с аналогичными педалями. У обуви и педалей рисунок на подошве идеально стыкуется. Конструкция стоит дорого, зато при езде нога не соскочет. Минусы контактных ботинок, помимо цены – в них крайне сложно передвигаться по земле, они подходят исключительно для езды на велосипеде
Велоботинки – плотно прилегающая к ноге обувь без шнурков. Шнурки часто попадают в цепь, поэтому велоботинки фиксируются на ноге резиновыми вставками. Летняя обувь бывает с немного ребристой подошвой, а зимний вариант велоботинок оснащён шипами.
Полезный совет:
Выбирайте для катания водонепроницаемую, немаркую обувь тёмных цветов. В новых белых «адидасах» вы, возможно, и произведёте фурор, но наверняка их запачкаете при езде.
А для того, чтобы внутри обуви ноги не потели, носите лёгкие высокие носки. Некоторые советую надевать портянки, чтобы не тратиться на специальные носки для велоезды.
Велосипедные перчатки
При поездке сильная нагрузка идёт на руки: управление, торможение, вибрация. При длительном контакте с рулем появляются мозоли, при падении можно получить серьезные травмы.
Поэтому велоперчатки обязательная атрибутика комфортной и безопасной езды.
Перчатки бывают трех типов:
- С короткими пальцами, удобные для летних поездок.
- С вентиляционным отверстием полностью облегающие кисть.
- Зимние и осенние перчатки.
Рабочая поверхность выполняется из кожаных материалов или кожзама, верхний участок лайкровый или спандекс.
Эта материя убирает влагу и плотно облегает ладонь. От нагрузок ладони защищены прокладками из геля или изопрена.
Какая нужна велоодежда и защита
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
- Велосипеды Stels — история российского брендаВпервые я всерьез заинтересовался велосипедами после одной увлекательной ис…
- Топ 10 велосипедных шлемов 2018Проанализируем велошлемы, сочетающие лёгкий вес, аэродинамические качества …
- Рай для велосипедистов, какой он?Здоровый образ жизни набирает всё большую популярность среди людей, не толь…
- Контактні педалі як спосіб безпечної їзди для колінних суглобів Контактні педалі, про які пару десятків років тому мало хто чув, сьогодн…
Российская велоформа
Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.
Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.
Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже. Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок. В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.
Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.
Существует много площадок в интернете, где предлагают заказать форму для велосипеда. По возможности, возьмите форму в розничном магазине, где можно её померить в, в случае чего, вернуть.
Дополнительное снаряжение
Что ещё может понадобиться в поездке? Это, конечно же, велосипедные аксессуары. Мы советуем иметь при себе:
- велокомпьютер, который покажет вам преодолённое расстояние, затраченное время и текущую/среднюю скорость
- велозамок
- небольшую велосумку на раму или под седло
- передние и задние велофонари для безопасности на дороге в тёмное время суток
- насос и велоаптечку, куда входят запасная камера, клей, заплатки и другие инструменты для ремонта повреждённой камеры
- мультитул с ключами для необходимой регулировки велосипеда (например, изменение высоты седла)
- флягодержатель и бутылку с водой либо изотоником.
О других полезных и интересных мелочах читайте в материале 16 аксессуаров для велосипедистов
Перчатки
Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками… вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.
В чём преимущества велосипедной одежды?
Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины. Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади. Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.
Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды
Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры
Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.
Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка. Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться. Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.
Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу. Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха. Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.
К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.
Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.
Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.
Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой
Ещё одна область, где накладки крайне важны — ваши руки. Велосипедные перчатки снабжены тонким слоем набивки, пришитым со стороны ладони и предназначенным для минимизации вибраций руля. Сама поверхность ладони, обычно сделана из кожи или плотного синтетического материала, чтобы защитить руки в случае падения.
Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.
В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.
ВелоШлем
Велошлем – главная экипировка велосипедиста. Носить шлемы рекомендуется не только профессиональным спортсменам, но и любителям покататься по общественным и загородным трассам, горам и местам повышенной травмоопасности.
Чтобы подобрать шлем, следует руководствоваться несколькими правилами:
- Комфортность в ношении;
- Прочность материала;
- Гарантия качества изделия;
- Особенности велосипедных маршрутов.
При любом непредвиденном столкновении и падении оболочка шлема принимает всё физическое давление на себя оставляя голову невредимой.
Велошлем производится в трёх видах:
- Кросс-кантри – это облегченный вариант с проемами для вентилирования.
- Шлем-котелок – овальной формы, удобен для любителей дёрта и стрита.
- Фулфейс – модель скрывающая половину лица. Подходит для фрирайда и даунхилла.
Шлем следует подбирать с учетом комфортности носки:
- Не сдавливает, плотно обхватывает голову и не соскальзывает от падения.
- Размеры шлема регулируются липучкой или ремнём.
- Отверстия в шлеме должны располагаться так, чтобы продуваемые потоки проходили по краям и охлаждали череп.
- Внутри шлема не должны присутствовать выступающие детали, он должен спокойно скользить по голове.
- Благодаря этим качествам во время падения движение шлема не прекращается, это уменьшает уровень нагрузки.
Специальная конструкция велосипедного шлема – модель с ремнями. Носить шлем необходимо только под прямым углом, чтобы не натирал и не мешал обзору.
Защита голеностопа и лодыжки
Повреждение голеностопного сустава и растяжение внешних связок составляют 40% среди спортивных травм. Даже подворачивание стопы вызывает осложнения. Врачи отмечают, что повторная травма голеностопа и лодыжки в течение 3 лет составляет у велосипедистов 73% случаев. Трудно полностью восстановиться после серьезного повреждения. Элемент велосипедной экипировки обычно покупают не для защиты голеностопа, а для возможности зафиксировать травмированные суставы. Для изготовления изделий используют нейлон, пенополиуретан, пластик. Шнуровка помогает подогнать деталь по ноге. Но велосипедист может пострадать и от укуса собак, смыкание челюстей которых составляет две-три сотни килограммов.
Шорты
Облегающие эластичные элементы одежды повторяют изгибы бедер и облегчают работу мышц и суставов малого таза. Велосипедные шорты надевают в теплое время года. Удлиненные плотные модели используют осенью вместе с термобельем. Отстегивающиеся детали помогают отрегулировать длину, а вентиляционные карманы − температуру тела. Для профессиональных спортсменов выпускают шорты с набивной вставкой («памперсом»). Специальное уплотнение облегчает удары о седло и трение, хорошо отводит влагу. Защитная одежда предотвращает ушибы копчика при падении и травмы мышечных пучков ягодиц, являющихся главным разгибателем бедер. Такие модели популярны у байкеров скоростных электровелосипедов.
Термобельё и куртки
Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.
К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.
Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.
Заключение
Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:
- материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
- фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
- функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.
Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.