Обзор пяти моделей хороших велосипедных очков

Отличие велоочков от обычных солнцезащитных очков

Катание в «цивильных», обычных очках практикуют многие велолюбители и покатушечники, которые не желают тратиться на специальный аксессуар. Но такие очки не всегда приносят пользу и иногда могут навредить. Велоочки отличаются некоторыми свойствами, помогающими велосипедисту в пути. Специализированные спортивные очки имеют большую площадь линз, которые как бы обхватывают лицо, защищая глаза как спереди, так и сбоку. Качественные очки оснащены плотно прилегающей формой, которая обеспечивает защиту глаз от попадания в них разного сора. Обычные солнцезащитные очки не обладают этими качествами, потому это не совсем то, что нужно.

Велосипедные очки Oakley Crossrange Prescription

Цена 153$

Многие велосипедисты из Bicycling  предпочитают очки Oakley Crossrange с оптическими линзами не только во время поездок, но и отправляясь в бар или домой на машине.

Выполненные в нейтральном стиле, они имеют много особенностей,  включая съёмную оправу и подушечки на переносице, которые обеспечивают идеальную посадку.

О-образные дужки Oakley настолько лёгкие, что вы их не почувствуете, а огромный выбор линз позволит вам выбрать те, что больше всего подходят к условиям вашего обычного маршрута.

Если вы устали протирать контактные линзы – это то, что вы искали

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Зимові велотренування, особистий досвідВсі знають, що велосипед — це не тільки економічний і екологічний вид транс…
  • Santour VS RockShox — какая вилка лучше и почему?У меня есть вилка RockShox Vector Silver TK 2015 года. На мой взгляд, в той…
  • Меню для велопохода на 8 дней, основыУ нас 8 дней – общая длительность похода. У нас есть день заброски и день с…
  • Тест-драйв універсального велосипеду Surly Straggler Surly Straggler — не ультра-швидка машина для велокросів. І не легкий до…

Удобство вело-очков

Удобство — ключевой критерий при выборе новой пары велосипедных очков. Они должны быть комфортными, без точек сильного давления. Кроме этого они должны сидеть очень близко к вашему лицу, но не ограничивать обзор.

Некоторые производители предлагают солнцезащитные очки узкой конструкции или очки, подходящие только женщинам, но большинство очков на рынке универсальны и ориентированы как на мужчин, так и на женщин. По этой причине, нужно всегда примерять очки перед покупкой и выбирать те, что подходят вам лучше всего.

Некоторые модели очков можно подстраивать под себя. Так, часть вело-очков на рынке обладает регулируемыми дужками и переносьем. В других есть заменяемые резиновые части, позволяющие ещё лучше настроить очки под форму своего лица. Очки должны сидеть плотно, не подпрыгивать и не соскальзывать.

Контактные точки из резины помогут очкам сохранить своё положение, даже когда вы очень сильно потеете. Обычно, если вы забываете про надетые очки во время поездок, значит, они вам хорошо подходят.

Дужки очков могут быть гибкими или жёсткими. Большая  их часть покрыта резиновым материалом, предотвращающим скольжение. Когда вы примеряете очки, лучше всего надевать свой велосипедный шлем, поскольку некоторые модели могут конфликтовать с ремешками и креплениями определённых шлемов.

Переносье бывает регулируемым или фиксированным, а в комплекте с некоторыми солнечными очками идут резиновые переносья нескольких размеров, из которых вы можете выбрать подходящее для себя.

Какие велоочки купить начинающему велосипедисту

Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.

Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.

Если будете выбирать более-менее продвинуты велоочки, то обратите внимание на некоторые детали, которые должны присутствовать:

1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.)2. Футляр для очков и линз3. Антизапотевающее покрытие

Рекомендую , есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).

Велосипедные очки POC Crave

Цена 265$.

Вероятно, вы и сами знаете, кто из профессиональных спортсменов  носит очки  POC – они выделяются изо всех. Простой и современный дизайн очков Crave обеспечивает плотное прилегание и надёжную защиту, а линзы от компании Carl Zeiss помогают отчётливо видеть окружающие предметы.

Оправа очков Crave изготовлена из гриламида, который способен гнуться без образования трещин, что значительно увеличивает срок службы изделия.

Тот, кто гоняет на велосипеде до седьмого пота, наверняка оценит, что дужки и переносица очков покрыты водоотталкивающей плёнкой ( которая при увлажнении  не становится скользкой, а наоборот, плотнее прилегает к коже), благодаря чему очки не спадут у вас с лица, сколько бы ни продолжалось соревнование.

Виды солнцезащитных очков

  • Очки для повседневной жизни замечательно подходят для использования каждый день и при посещении развлекательных мероприятий. Данный вид очков отлично защищает глаза от солнечных лучей, когда вы идете на работу и гуляете в городе. Такие очки, чаще всего, не приемлемы для интенсивных занятий спортом.
  • Солнцезащитные очки для спорта используются во время бега, пеших прогулок и катания на велосипеде, а так же во время занятий спортом. Данные очки довольно легкие и хорошо подходят для быстрых передвижений. Профессиональная оправа и линзы сделаны из материала, который устойчив к ударам и гибкий.
  • Ледниковые очки разработаны специально для защиты глаз от сильного света на большой высоте и солнца, который отражается от снега. У них нередко предусмотрены дополнительные вставки вокруг оправы для блокировки прохождения света по бокам.

Так ли нужны велосипедные очки и как их выбрать правильно

Одного полуторачасового заезда хватило, чтобы степень удовлетворения неспортивной одеждой опустилась до нуля и начался (фактически бесконечный) процесс поиска правильной экипировки. С изучением матчасти, опросами бывалых знакомых, чтением ревью и сбором по крупицам всевозможного личного опыта. Но вернемся к очкам.

— Можно ли катать на велосипеде без очков?

Катать на велосипеде нужно в очках. Это вопрос элементарной безопасности и в не меньшей мере комфорта.

В городе в глаза летят пыль и мелкие частицы; мошкара или пух в секунду создают аварийную ситуацию, фактически лишая зрения; камешки из–под колес автомобилей могут серьезно повредить роговицу. А тропки и лесные трассы встречают велосипедиста хлесткими ветками.

Выдумывая все эти кошмары велосипедиста, очень старался найти аргумент в пользу езды без очков, ради справедливости. Можно построить идеалистическую картинку: неспешная поездка, мягкое солнышко, гладкий асфальт, восхитительный пейзаж… Вот тогда и правда очки будут лишними — нужно рассмотреть окружающую красоту не растеряв ни детали. Но ведь 99% наших выездов не такие.

С чего всё началось

Сегодня профессиональные спортсмены едва ли сядут на велосипед без специальных очков: грязь, пыль, камни, насекомые — только часть того, что угрожает им во время езды. Но спортивные модели очков появились сильно позже самого велосипеда. Только в первой половине XX века велосипедисты начали носить очки, которые позаимствовали у лётчиков — с кожаной лямкой и стеклянными линзами. В 50-х велосипедисты уже выступали в прототипах современных «авиаторов», а в 60-х — небольших прямоугольных очках.

Первые настоящие велоочки выпустила компания Oakley в 1984 году — модель Eyeshades отличалась большими и яркими линзами, скрывающими и линию бровей (так оправа не мешает обзору). Через год будущий трёхкратный победитель «Тур де Франс» Грег Лемонд и другой титулованный велогонщик Фил Андерсон выступили в новых футуристичных очках, а уже через два в них рассекала половина пелотона. Появлялись компании, которые специализировались исключительно на этом спортивном аксессуаре, например Briko и Rudy Project. Совершенствовались и сами модели: если раньше велосипедистам с проблемами зрения приходилось ездить в обычных очках, то теперь изогнутые линзы изготавливались с диоптриями.

Стоимость поляризационных солнцезащитных очков для рыбалки

Разброс цен на солнцезащитные очки с поляризационным фильтром достаточно велик, но за каждой ценой стоит качество, срок службы и ваш комфорт на рыбалке. Солнцезащитные очки с поляризационным фильтром возможно купить как за 5 долларов, так и за 500, в первом случае скорей всего вам продадут очки noname с поляризационным фильтром который не будет работать уже через месяц либо он и вовсе будет отсутствовать (как проверить наличие поляризационного фильтра читайте в этой статье), возможно это не плохой выбор для недельного отдыха на шезлонге, хотя это тоже спорно.Как правило очки за 5 долларов не являются очками специально спроектированными для рыболовов, а являются дешевой копией самых популярных и модных на данный момент моделей солнцезащитных очков. Для рыбалки очки производят далеко не все фирмы изготавливающие солнцезащитную оптику и в моделях для рыбака есть свои нюансы и тонкости. Очень удобно когда линза имеет хороший обзор или конструктивно оправа снабжена боковыми шторками которые защищают от боковых лучей, иногда производитель очков для рыбалки комплектует очки специальным шнурком или резинкой которая поможет избежать потерю очков, а также чехлом, предохраняющим их от пыли и частично от механических повреждений при транспортировке.

Критерии выбора

Для комфортной езды и правильного использования велоочков в заключение несколько полезных советов:

  • Для повышения безопасности движения на очки (слева) можно установить очень легкое зеркало заднего вида. Привыкнув к этому аксессуару, вы оцените его по достоинству.
  • Не забудьте в поездку взять с собой комплект сменных стекол. Они помогут при изменившихся условиях дороги.
  • Современные очки для велосипеда можно использовать и при пешеходных прогулках. Современная удобная и стильная упаковка со всеми аксессуарами удобно помещается в рюкзаке, причем стоимость очков хорошего качества составляет в среднем 30-50 долларов США.

Какие бывают линзы

Линзы – самая важная часть очков для велоспорта. Именно характеристики линз будут определять, в каких условиях их можно носить.

Категория затемнённости

Это индекс защиты от бликов, который варьируется от 0 (самый светлый) до 4 (самый тёмный). Чем ярче уличный свет, тем темнее должны быть линзы. И наоборот, чем темнее на улице, тем светлее должны быть линзы, чтобы обеспечить хорошую видимость.

Для езды на велосипеде рекомендуется выбирать линзы категории 0, 1, 2 или 3 в зависимости от интенсивности солнечного света. Линзы категории 4 нельзя использовать ни велосипедистам, ни водителям автомобилей. Эти сильно тонированные линзы предназначены только для условий высоких гор и моря, где солнечные лучи наиболее интенсивны.

Цвет

У более дорогих моделей очков есть сменные съёмные линзы, подходящие для различных условий освещения. Большинство велосипедных очков со сменными линзами выпускаются в трёх вариантах:

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • стандартные затемнённые линзы, которые помогут приглушить яркий солнечный свет,
  • линзы жёлтого оттенка, добавляющие яркости при езде в пасмурную погоду или в наступающих сумерках,
  • прозрачные линзы – они пригодятся в темноте.

Фотохромность

Другой вариант для катания в нестабильных условиях освещения – фотохромные линзы, которые меняют свою степень затемнения в зависимости от условий. Если вы катаетесь целый день или отправились в многодневную поездку, фотохромные линзы будут лучшим выбором, чтобы не беспокоиться о сменных линзах.

Но и стоить они будут немного дороже.

Поляризация

Поляризованные линзы убирают блики, блокируя отражённый от горизонтальной поверхности свет, что не утомляет глаза при ярком освещении.

Поляризованные линзы рекомендуются для занятий водными видами спорта, а вот на велосипеде в некоторых ситуациях блики могут принести вред. Например, с поляризованной линзой будет сложнее заметить яму, поскольку такая линза может ухудшить восприятие глубины.

Защита от ультрафиолета

Тёмные очки защищают от солнца, но это не значит, что они способны защитить от ультрафиолетового излучения. Цвет линз тут не играет роли. К сожалению, самостоятельно проверить очки на способность фильтровать УФ-лучи невозможно, это делается на специальном приборе – спектрометре.

Поэтому, покупая очки, обращайте внимание, чтобы у них было указано значение UV400 или предельно допустимый вариант UV380

Гидрофобное и антифоговое покрытие

Запотевание линз может быть проблемой при езде в дождь или при низкой температуре, когда вы интенсивно взбираетесь на холм.

Модели очков, начиная со средней ценовой категории, могут поставляться с линзами, имеющими антифоговое (противотуманное) и гидрофобное покрытие. Такая функция гарантирует, что линзы не запотеют, а капли дождя не останутся на них, ухудшая обзор.

Гидролеофобное покрытие

Гидролеофобное покрытие внешней поверхности линз – это специальное химическое соединение, которое отталкивает жир и предотвращает скопление грязи на линзах.

Материал линз

Наконец, стоит убедиться, что линзы сделаны из небьющегося материала. Последнее, чего хочется во время аварии – чтобы миллион осколков пролетел в считанных сантиметрах от глаз.

Мы рекомендуем линзы из поликарбоната или Trivex, поскольку эти материалы легче стекла и не бьются при падении.

Велосипедные очки Oakley Jawbreaker

Цена 203$

Хотя в течение какого-то времени Oakley’s Jawbreakers много экспериментировали, они всё же сохранили некоторые из самых популярных особенностей, украшающих лица многих победителей гранд-тур и просто любителей воскресных поездок.

Практически каждый элемент Jawbreaker ориентирован на покупателя ( включая оптические линзы), что позволяет велосипедистам соответствовать своим «железным» коням по стилю и цвету.

Система шарниров Switchlock, которая используется  в очках Jawbreaker, позволяет поворачивать верхнюю и нижнюю часть оправы независимо друг от друга,  поэтому линзы можно легко менять. Так приятно,  что линзы не нужно тянуть изо всех сил и сгибать!

Советы по выбору велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

очковые линзы должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным. Иными словами, качественным

В хороших оправах по верхнему краю линз имеется специальная перфорация, которая препятствует запотеванию; толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет; очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняемой поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор, поэтому очки типа «Гарри Поттер» будут совершенно бесполезны; хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить; очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400. Дело в том, что не все темные очки имеют подобную защиту

А если на зрачок попадает мало света, он рефлекторно расширяется. В подобном случае невидимые ультрафиолетовые лучи способны попасть сквозь него на сетчатку и вызвать неприятные последствия. Такие линзы необходимы для велосипедного горного туризма; форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона. То же относится к той части оправы, которая помещается на переносице. С другой стороны, слишком тугая оправа может вызвать головные боли и ухудшение самочувствия.

Это прекрасно имитирует скользкую поверхность кожи, интенсивно выделяющей пот. Именно при таких обстоятельствах очки соскальзывают чаще всего с увлекшихся велосипедистов. Кроме того, хорошо, если в комплекте есть надежный шнурок, чтобы очки, даже упав, остались на шее.

Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами. Например, если яркого солнца на небе уже нет и вы продолжаете ехать в сумерках, поменяйте темные линзы на прозрачные. В том случае, если утренний туман снижает видимость, в комплекте иногда бывают оранжевые «противотуманные» стекла. Возможны совершенно разные комбинации стекол. Приличные очковые линзы должны быть обработаны от запотевания специальным составом «anti-fog»
Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу
Иногда внизу оправы совсем нет

Такие «незамкнутые системы» очень быстро позволяют поменять комплект линз, но самое важное, край оправы сбоку и снизу существенно ухудшает обзор. В том случае, если велосипедист передвигается по оживленной магистрали, это может привести к трагедии

Кроме этих условий, которые довольно хорошо описывают качественные велоочки, этот девайс может иметь специальные функции:

  • В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы. Как правило, эта опция применяется только в качественных и дорогих очках, например, известной фирмы Oakley.
  • Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Кроме того, подобные очки снижают эффект светового отражения. Например, солнечные блики на поверхности воды будут восприниматься более комфортно.

Для того чтобы проверить, современную или старую модель «очков-хамелеонов» вы приобретаете, уточните, влияет ли скорость изменения цвета от температуры окружающего воздуха. К примеру, при низкой температуре воздуха и ярком освещении (горный велотуризм), несмотря на большое количество ультрафиолетовых лучей, очки старых конструкций будут темнеть медленно или не темнеть вообще. У современных фотохромных линз нет полобной зависимости цвета от температуры воздуха, а только от количества ультрафиолета.

Какие велоочки купить начинающему велосипедисту

Это хорошая модель с прозрачными, защищенными от царапин линзами и эргономичной, облегающей формой оправы. Любая вода скатывается со стекла благодаря идеальной полировке, что обеспечивает превосходную видимость.

Madison D’Arcs – довольно популярная модель очков с классической полуоправой и панорамным дизайном, они поставляются с тремя линзами для различных условий применения. Для повышения прочности линзы состоят из одного пласта стекла, а оправа и дужки прорезинены, чтобы исключить соскальзывание очков.

Фотохроматические очки очень полезны, если во время езды быстро меняется степень освещенности. Они оснащены прорезиненными дужками и переносицей, а зеркальные линзы покрыты водоотталкивающей пленкой. В комплекте идет застегивающийся на молнию футляр для хранения.

Оправа BBB выполнена из легкого и гибкого пластика марки Grilamid, благодаря чему очки хорошо растягиваются и подходят для любого размера головы. Дужки отлично функционируют на шарнирах, а прорезиненные носоупоры можно подстраивать.

Это модель легких, комфортных очков с двумя линзами и прочным футляром за умеренную цену. Оправа сделана из гриламида. В комплекте идут 2 набора линз, один сильно затемненные, а другой – слегка оранжевые.

Uvex выпускают различные модели, в том числе и действительно хорошие велосипедные. Они представляют собой стильные и комфортные очки с взаимозаменяемыми линзами для разных условий использования. Чтобы поменять линзу нужно вытащить маленький затвор над переносицей, который надежно зажимает стекло в оправе.

Специализирующаяся на производстве одежды компания Endura из Шотландии выпустила очки Benita, сделанные из цельной фотохроматической линзы с предотвращающим запотевание покрытием, а также подстраиваемыми резиновыми дужками. Носоупор имеет вентиляционные отверстия.

Это модель универсальных очков с хорошей оптикой и пятью видами линз, которые можно хранить в прочном чехле. Они имеют легкую оправу из гриламида – необычайно гибкого и долговечного полимерного материала.

ZeroRH знают как делать превосходные очки, которые продаются на рынках всех крупных городов мира. Это отличная, хорошо сидящая модель. Triple Fit в названии говорит о возможности подстраивать очки под себя в трех местах – носоупор и две дужки, что увеличивает комфорт при эксплуатации.

Optibals – это кройдонский (район Лондона) производитель спортивной оптики, который предлагает линейку очков. Их можно оснащать линзами с диоптриями (лечебные или выписанные по рецепту врача). В комплект поставки Switch входят 6 линз различной степени затемненности, так же есть возможность вставить оптические стекла позади солнцезащитных. Защита от ультрафиолета работает на 100%.

Oakley давно стали синонимом отличных велосипедных очков, о чем говорит и премиум цена. Заплатив кругленькую сумму, можно получить качественную модель с максимальным уровнем защиты и легко заменяемыми линзами различных оттенков. Также в комплекте содержится несколько расцветок оправы, которую тоже можно менять.

Шведская компания POC впервые громко заявила о себе после выпуска отличного велосипедного шлема, такой же эффект произвели и солнцезащитные очки. Эта модель имеет широкую панорамную линзу марки Carl Zeiss с противотуманным покрытием, резиновыми дужками и подстраиваемым носоупором.

В силу индивидуальных особенностей зрения, некоторые люди уже носят очки. Стоит ли им покупать дополнительные велосипедные аксессуары?

Да, и тому есть ряд причин. Велоочки выполняют следующие функции:

  • Защищают глаза от попадания пыли, камней и насекомых;
  • Обеспечивают максимальный угол обзора, избегая мертвых зон;
  • Препятствуют проникновению солнечных лучей.

Это позволяет обезопасить глаза от осколков стекла при попадании камней. Пластик также продлит срок службы очков, поскольку при падении они не ломаются и не покрываются трещинками как стеклянные аналоги.

Поэтому, если Вы любите кататься на байке, Вам однозначно стоит приобрести данный аксессуар. Вопрос в том, как правильно выбрать велоочки, и что следует учитывать при покупке.

Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.

Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.

1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.)2. Футляр для очков и линз3. Антизапотевающее покрытие

Рекомендую вот эти велоочки, есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).

Велосипедные очки ROKA SR-1X

Панорамные очки SR-1X из города Остин, штат Техас, брендовое изделие с линзами от фирмы Carl Zeiss и с гибкими дужками с титановыми сердечниками, обеспечивают отличный обзор и имеют хорошую посадку.

Переносица и дужки снабжены системой Gecko в виде рифлёных подушечек,  напоминающих цепкую лапку геккона, и эта система, разработанная фирмой  Roka,  используется  для лучшего прилегания и удержания очков.

Края линз слегка выступают за границы оправы, что позволяет легко их менять, не оставляя при этом на стекле отпечатки пальцев. В результате мы имеем необычайно лёгкие и  надёжные  солнцезащитные очки с линзами высочайшего качества.

От чего защищают велоочки?

Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  1. Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  2. Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  3. При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Специальные велоочки против обычных

И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:

  • Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.

Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:

  • Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
  • Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
  • Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
  • Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.

Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.

Это интересно: Как выбрать велоштаны, главные параметры при выборе штанов

Что такое велосипедные литые диски

Изначально такие колеса изготавливались только для спортивных гоночных велосипедов: конструкция с шестью плоскими спицами обладает более высокими аэродинамическими показателями, чем стандартный обод с множеством тонких натянутых спиц. Но постепенно диски стали появляться и в свободной продаже, как в комплекте с велосипедом, так и отдельно. Свободная продажа позволила некоторым велосипедистам заменить колеса без покупки нового байка.

Велосипеды на литье производят из алюминиевых сплавов, благодаря чему они обладают небольшим весом и при этом высокой жесткостью. В процессе производства расплавленный материал заливают в специально заготовленную форму, а затем под давлением формируют изделие. Такая технология позволяет сделать однородный по структуре диск без вмятин, изгибов, стыков и других дефектов.

Наибольшее распространение у литья получил магний-алюминиевый сплав, также известен более дорогой алюминий-углеродный вариант. Качество изделий напрямую зависит от исходного материала, а также технологии производства. Неправильно проведенный процесс литья под давлением и низкосортное оборудование приведет к внешним и внутренним дефектам изделия и сокращению срока службы. Впрочем, для простого обывателя это «темный ящик», а защититься от некачественных подделок можно лишь покупкой в специализированных магазинах.

Большая часть велосипедных дисковых колес привозится из Китая. Это не значит, что кроме подделки ничего купить не удастся. Наоборот, основная масса изделий соответствует необходимым требованиям при производстве и эксплуатации, главное, не экономить на покупке, приобретать товары от проверенных производителей, а не «с рук».

Обода у литьевых колес обычно двойные. Это позволяет усилить жесткость и стойкость конструкции к ударным нагрузкам. Ввиду специфики самого изделия применяют дисковые тормоза, однако можно встретить литье и с тормозной поверхностью под V-brake. Может различаться и форма спиц-лопастей: прямые и волнообразные, с ровными и волнистыми краями, сплошные и с промежутками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector