10 правил езды на велосипеде в холодную погоду

Какие педали выбрать для велосипеда?

Для того чтобы выбрать подходящие педали для вашего велосипеда, важно понимать, какие виды сейчас представлены на рынке и с какими моделями они лучше сочетаются. Виды велосипедных педалей:. Виды велосипедных педалей:

Виды велосипедных педалей:

  • Платформенные – довольно распространённая модель. Ее устанавливают и на прогулочных, и на спортивных велосипедах для фрирайда, правда, она никогда не применяется в гонках. Поверхность таких педалей широкая, ногу удерживают специальные шипы. Можно легко использовать их с обычной неспортивной обувью.
  • Прогулочные – самый распространенный вид педалей, устанавливаются на все велосипеды начального уровня. Их корпус, как правило, пластиковый, иногда – алюминиевый. Они не очень надежно держат ногу, зато из таких педалей проще высвободиться.
  • Контактные – надежно фиксируются на ноге, что позволяет крутить педали эффективнее. Нужно какое-то время, чтобы к ним привыкнуть – научиться вынимать ногу после остановки. Кататься с такими педалями лучше в специальной велообуви.

Для контактных педалей существуют две основные системы крепления – SPDи Look.

SPD (ShimanoPedalingDynamics) – один из ведущих мировых стандартов, изначально разработанный Shimano. Этот контакт довольно просто настроить, также у него доступные и дешевые запчасти. Может быть использован на контактных педалях для горных, шоссейных велосипедов и гибридов.

Look– используется исключительно для шоссейниках. Нога фиксируется очень жестко. В такие педали легко вставить ногу в велотуфлях, но достаточно сложно отстегнуться, поэтому такой контакт для педалей используют профессиональные велосипедисты. Преимущество для велосипедистов – более широкая поверхность педалей, которая позволяет равномерно распределить нагрузку.

Как начать обучение азам езды на велосипеде

Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:

Встаньте за велосипедом и, взяв его за седло, прокатите некоторое расстояние. Так Вы прочувствуете, как байк самостоятельно держит равновесие. Далее сядьте на велик и зажмите тормоза. Оторвав ноги от земли, попробуйте балансировать. Равновесие в этом случае удержать сложно, но зато Вы сможете поймать свои первые ощущения на велике.

После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.

Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.

Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю. Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей

Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону

Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.

Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.

Как кататься на велосипеде зимой?

Велосипед является инвентарем для летнего катания, но на нем можно безопасно перемещаться и в другие сезоны. Все зависит от климата, вашего мастерства и степени подготовки велосипеда.
Конечно, на нешипованной резине в гололед не стоит ездить, это очень опасная затея. Но летняя резина подойдет для рыхлого свежевыпавшего снега при невысоких температурах.

Если у вас на колесах есть немного шипов (менее 150), то двигайтесь плавно и не нужно резко давить на тормоз, можно уйти в занос. А если на шинах стоит от 150 до 350 шипов, расположенных в несколько рядов, то вы можете перемещаться даже по льду.
Какие бы шипы не стояли у вас на покрышках, объезжайте участки дороги с боковым уклоном или пройдите этот участок дороги пешком.

Во время движения держите тормоза наготове: каждые 15-20 минут слегка нажимайте на ручку тормоза и проезжайте так пару метров. Тормозите прерывистыми движениями, нажимая сначала на задний тормоз.

Для тех, кто может позволить себе чуть больше

В ценовой категории от 30 тыс. рублей можно присмотреться к велосипедам марок Kross, Merida, Scott, Specialized.

1.Kross Lea F4

Изумительный по дизайну женский велосипед KROSS LEA F4 – это принцесса стиля. Подойдёт не только для прогулок, но и для кросс-кантринга. Он считается лучшей дамской моделью в своём классе. На велобайке установлена 24-ступенчатая передача, высококачественный переключатель Shimano Alivio. Правда, тормоза не дисковые, а механические. Зато имеется двойной обод со втулками, вилка с ходом 75 мм. Стоит такая красота 31 тысяч рублей.

2. Merida matts 6. 40-D

Этот тайваньский велосипед необычайно мягок и послушен. Его основное преимущество – неразборная подшипниковая каретка-картридж, которая создаёт идеальный разгон и хороша для спортивного катания. Тормозная гидравлическая роторная система Promax DSK отличается 100%-ной надёжностью и сводит на нет опасности скоростной езды. Мягкая пружинная вилка и специальный штырь под седлом уменьшают вибрацию и полностью снимают проблему тряски. Цена велосипеда – 32 тысячи рублей.

3.Scott Aspect 660

Респектабельные американские Скотты остаются лидерами по многим позициям. Данная модель отличается лёгкостью и компактностью. Велосипед сконструирован на основе рамы из алюминиевого сплава, имеющей внутреннюю амортизационную втулку. Есть крепления для багажника, на котором можно перевозить грузы и/или пассажиров до 150 кг. На колёса установлены высококачественные двойные обода Shining 32H. Единственный недостаток модели – дисковый механический тормоз, но и он бросается в глаза только на фоне мощного остального оборудования. Цена велобайка – 33 тысячи рублей.

4.Specialized Rockhopper

Проверенные десятилетиями, велобайки от Specialized – лучшие в топе. У этого первоклассного велосипеда 27 скоростей. Он оснащён дисковыми тормозами с гидравликой, вилкой Rockshox XC28, прочной облегчённой рамой из алюминиевого сплава. Общий вес конструкции не превышает 12 кг. Имеются 3 типа колёс на выбор. Велобайк идеален не только для прогулок по лесу, но и для кросс-кантри, экстремального катания, а также для начала пути в профессиональный спорт. Производители уверены в качестве товара и дают гарантию на 5 лет. Цена удовольствия – 48 тысяч рублей.

Выбирая качественный велосипед для прогулок по ровным лесным или городским дорогам, рассчитывайте свои возможности, исходя из того, сколько времени вы собираетесь проводить в седле, какие расстояния планируете преодолеть. Пусть мечты о путешествиях не будут ограничены вашим бюджетом, пусть прогулки будут приятными и полезными.

Преимущества транспорта

Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?

Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.

  1. Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
  2. Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
  3. Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
  4. Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
  5. Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.

Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.

В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.

Куртка

Без специальной экипировки даже в безветренную зимнюю погоду можно быстро замерзнуть

При выборе велосипедной куртки обращают внимание на 3 особенности верхней одежды:

  1. Снаружи − ветронепроницаемая и непромокаемая куртка. Внутри − водоотводящая. Используемый материал: windstop, флис, гортекс.
  2. Покрой должен соответствовать положению велосипедиста во время езды (вытянутые вперед руки, согнутая спина).
  3. Защитные элементы выполнены из пластика.

Чтобы избежать переохлаждения, рекомендуется иметь с собой дополнительную одежду, которую можно накинуть поверх куртки при дожде или снеге. Профессиональные спортсмены используют специальные комбинезоны с большим количеством защитных элементов. Такой же популярностью пользуются мембранные куртки, недавно появившиеся в продаже. Изделия, изготовленные из дышащего, непромокаемого материала, обладают способностью пропускать влагу наружу, не оставляя пот внутри одежды. Иногда зимние велосипедисты одевают специальные лыжные куртки.

Специальная одежда

«Обязательно вместе с велосипедом стоит приобрести шлем для защиты головы. Очки и перчатки – по желанию. Шлем – это часть велокультуры, которая долгое время отсутствовала в России. Считалось, что это не модно, а родители думали, что раз их ребенок аккуратно катается около дома, ему шлем не нужен. 

Во время катания на велосипеде шлем нужен обязательно для всех и во всех без исключения дисциплинах. Это неотъемлемая часть вашей безопасности. Сейчас есть достаточно большой выбор шлемов на любой вкус и кошелек, разной формы, веса, цвета и так далее. Этот простой аксессуар увеличивает пассивную безопасность катающегося на 1500 %, – рассказывает Антон. – Любому велосипедисту я рекомендую приобрести перчатки и специальные шорты с мягкой вставкой, так называемый велопамперс, – эти вещи помогут избежать неприятных ощущений от долгого катания на велосипеде, позволят вам не натирать кожу в определенных местах и дольше с комфортом находиться в седле».

Вообще, главное условие при выборе одежды для велопрогулки – комфорт. Она не должна стеснять ваши движения. Остальное зависит от цели вашего велопутешествия. Если вы добираетесь на двухколесном транспорте до работы, то ездить можно и в брючном костюме на ситибайке. 

Материал

Велоджерси джерси изготавливаются из специального «спортивного» полиэстера с специальными добавками. Данные материалы позволяют выполнять следующие функции:

  • Сохранять тепло;
  • Препятствовать возникновению сырости при потоотделении;
  • Защищать от ветра и солнечных лучей.

Полиэстр способствует быстрому испарению влаги, обеспечивая сухость и тепло. Это не только сохраняет здоровье велосипедисту, но и позволяет не испытывать дискомфорта на протяжении всей дороги в любых погодных условиях. Также он намного прочнее натуральных тканей.

Большинство футболок для велоспорта являются обтягивающими. За счет плотного прилегания одежды к телу эффект сохранения тепла увеличивается.

При какой температуре лучше не тренироваться

Назвать конкретную цифру не получится, ведь каждый индивидуально реагирует на температуру. Но кое-что знать нужно.

Условные 32-40°C, отображаемые в прогнозах погоды, для велосипедиста могут значить все 45-50°C. Чёрная полоса асфальта легко и быстро поглощает солнечное тепло, и к тому моменту, когда солнце будет в зените, температура поверхности достигнет 50-80°C. Воздух неизбежно нагреется от раскалённой поверхности – и велосипедист, выехавший в +32°C в тени, окажется в печке.

Впрочем, велосипедисты находятся в лучших условиях, чем те же бегуны или игроки командных видов спорта. Даже неторопливая поездка обеспечивает лёгкое дуновение ветра и освежение.

Важно

  • катаясь в жару, прислушивайтесь к своему организму и сами решайте, стоит ли вам продолжать поездку;
  • откажитесь от групповой поездки в жару, поскольку у каждого индивидуальная реакция на ту или иную температуру: в группе запросто можно перебрать с объёмом и интенсивностью.

Основная одежда

Итак, для велопрогулок вам нужна одежда, которая сохраняет тепло и при этом отводит влагу. Лучше всего с этим справляется термобелье. Оно должно соответствовать погоде и не быть чересчур теплым или легким. Выбирайте такое термобелье, которое хорошо сидит, даже когда вы сгибаетесь, чтобы при езде на велосипеде оно закрывало всю спину и не задиралось.

Следующие слои зависят от погоды. Зимой подойдет флисовая кофта, которая не только греет, но и отводит влагу. В более теплые сезоны нужна ткань полегче.

Куртка и штаны должны защищать от ветра. Штаны, предназначенные для беговых лыж, подойдут лучше всего: они узкие и потому не пропускают влагу и потоки воздуха. Кстати, дополнительную защиту от холода даст велопамперс, особенно если вы едете далеко и без перерывов.

Куртка тоже может быть лыжная, но если на улице не очень холодно, то подойдет и ветровка. На случай, если вы вспотели, но в пути хотите сделать длительную остановку, полезно иметь при себе дополнительную верхнюю одежду, которую можно накинуть поверх куртки. А в дождь и снег вас спасет только непромокаемая верхняя одежда. Иначе вы промокнете, что довольно опасно и грозит сильным переохлаждением.

Зачем она, вообще, нужна?

Специальная одежда для езды на велосипеде появилась относительно недавно. До этого даже спортсмены с мировыми именами одевались в обычную одежду. Тот дискомфорт, который испытывали велосипедисты, натолкнул производителей спортивной одежды создать специальную велоодежду. Со временем на улицах стали появляться велосипедисты, которые были странно, но красиво одетые. Сейчас ассортимент такой одежды существенно расширился, что делает выбор разнообразнее, но сложнее.

Почему же так важно приобрести специальную одежду для катания на велосипеде? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с особенностями, которыми она обладает:

Вентилирование, в процессе которого тело охлаждается, крайне важно при длительных заездах и интенсивном катании.
Выведение пота и способствование сохранению сухости кожи, ведь влага на теле и мокрая одежда являются источниками дискомфорта.
Снижение негативного эффекта и распределение нагрузки, что является крайне актуальным во время длительных поездок. Использование правильной одежды позволит велосипедисту меньше уставать, демонстрировать выдержку и существенно снизить вероятность травмирования.
Оптимизация аэродинамических показателей приводит к снижению силы сопротивления.. Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде

Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта

Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде. Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта.

Использование велосипедной одежды позволяет велосипедисту меньше уставать и существенно снизить травмоопасность

Причина 12. Технический аспект

Очень часто бывает так, что привычный вид транспорта может подводить в самый неподходящий момент. Стоит учитывать, что в вопросах с ездой на велосипеде такие ситуации случаются крайне редко. Кроме того, велосипед, в отличии от автомобиля, не ломается, если находится в состоянии недвижимости и не требуется много финансовых затрат для его починки.

В мире современных мобильных людей именно этот аспект является достаточно весомым, потому многие рекомендуют обратить внимание на этот вид транспорта и при возможности отдавать предпочтение ему

И еще стоит отметить, у велосипедистов не бывает проблем со стоянками, что немаловажно. Малогабаритные велосипеды крайне удобны в использовании и не требуют особых навыков работы с ними

Малогабаритные велосипеды крайне удобны в использовании и не требуют особых навыков работы с ними.

Во многих видах спорта требуется достаточно много времени для того, чтоб заметить первые результаты своего труда. К тому же, нередко приходится покупать различные абонементы в залы или же приобретать дорогостоящие тренажеры. В вопросах с велосипедом таких трудностей не возникает. Потому причин для того, чтоб купить велосипед, очень много.

Нужно отметить и то, что езда на велосипеде – это еще и увлекательное занятие. Им можно заниматься вместе со своими друзьями, даже коллегами, отправляться с его помощью на отдых, в горы или даже к ближайшему озеру на пикник. Свежий воздух, хорошая погода и приятная компания обеспечит хорошее настроение и активный досуг каждому желающему.

10 главных правил катания в холодную погоду

  1. Начинайте постепенно. Если осенью вы не бросили кататься – это хорошо, потому что температура на улице понижается плавно, и это даёт организму время приспособиться. Кроме того, так вы без серьёзных ошибок научитесь правильно одеваться и поймёте, как быстро вы разогреваетесь, какие части тела наиболее сильно реагируют на холод и какая одежда лучше всего работает.
  1. Всегда утепляйте голову, ведь через неё теряется около 30% тепла. В области головы циркулирует огромное количество крови, поэтому если вы будете держать её в тепле, всему телу тоже будет теплее.
  1. Никогда не начинайте поездку уже замёрзшим. Перед выходом на улицу выпейте горячий чай или кофе.
  2. Станьте заметным, ведь в нашей стране велосипедист на дороге в холодный сезон – всё ещё редкость. Многие водители просто не ожидают увидеть его в это время, а потому носите яркую одежду, используйте задние и передние габариты, даже если вы не собираетесь кататься после наступления темноты.
  3. Планируйте маршрут заранее. Если это длинная поездка, вы должны точно знать точки на карте, где можно остановиться и согреться, а если поездка по городу – следует быть в курсе, насколько хорошо очищена от снега обочина, есть ли тротуар на случай узкой проезжей части.

Кроме того, зимой сокращайте свой маршрут. В противном случае вы можете заголодать или просто переохладиться, находясь далеко от дома. Всегда возите с собой деньги, чтобы при необходимости уехать на общественном транспорте.

Обратите внимание на направление ветра и по возможности старайтесь проехать первую половину пути при встречном ветре, а возвращаться уже с попутным. Это позволит бороться с ветром, когда вы ещё свежи, и получить хорошее преимущество от попутного ветра по дороге домой.

Проверяйте давление в покрышках перед каждой поездкой. Известно, что со временем покрышки теряют давление, а низкие температуры только увеличивают этот расход. Возьмите в привычку проверять и регулировать давление в шинах перед каждой поездкой

Это особенно важно для зимы, поскольку вам и так придётся ездить на нижнем диапазоне рекомендуемого давления, и небольшая его потеря может привести к тому, что оно окажется за пределами допустимого диапазона.

  1. Перед тем, как начать одеваться, подумайте о деталях поездки: как долго она будет длиться, насколько тяжёлая предстоит трасса, есть ли на пути тёплые места для остановок. Из этого будет складываться экипировка. Цель номер один при одевании для низких температур – сохранить тело в тепле и сухости.
  1. Свыкнитесь с более низкой скоростью. В холодный период года скорость на велосипеде по естественным причинам станет ниже, поэтому не перегружайте свой организм, чтобы достичь привычных значений.

Зимой всегда нужно ожидать непредсказуемых дорожных условий. Для этого удлините зону торможения и нагружайте задний и передний тормоза одинаково. Рулевое управление также должно быть менее резким: не залетайте в повороты на высокой скорости по наименьшей дуге. Осень и зима – время, когда на дорогах много песка, ила, листьев или снега.

  1. Собираясь в длинную поездку выходного дня, поделитесь своими планами с близкими: маршрутом, ориентировочным временем возвращения домой. Это нужно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации вас могли быстро выручить. Такие приложения, как Strava, Garmin и Wahoo имеют функцию отслеживания в реальном времени – достаточно поделиться ссылкой на поездку, чтобы знакомые люди знали ваше точное местоположение.

И на тот случай, если катание на велосипеде в холодную погоду не для вас, но бросать велотренировки вы всё-таки не хотите, воспользуйтесь статьёй Как выбрать велостанок для тренировок дома.

Велотуры и велопоходы – к чему мы готовы?

Существуют разные способы отдохнуть в свободное время. Кому-то нравится театр, кому-то полежать на пляже. Но если Вы любитель активного отдыха и острых ощущений, тогда велопутешествия могут стать лучшим вариантом.

Отправившись в велопоход Вы сможете избавиться от повседневной суеты и отдохнуть в приятной компании людей разделяющих Ваши интересы. Помимо хороших воспоминаний можно также приобрести новые навыки управления байком и улучшить свою физическую подготовку.

Велопутешествие – это отличный способ провести время с удовольствием, но для этого нужно знать все особенности подготовки к такому непростому занятию. Перед путешествием следует решить, что именно Вам необходимо, велопоход или туристическая прогулка на велосипеде и подобрать сложность в соответствии с навыками.

В чём преимущества велосипедной одежды?

Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины. Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади. Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.

Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды

Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры

Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.

Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка. Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться. Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.

Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу. Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха. Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.

К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.

Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.

Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.

Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой

Ещё одна область, где накладки крайне важны — ваши руки. Велосипедные перчатки снабжены тонким слоем набивки, пришитым со стороны ладони и предназначенным для минимизации вибраций руля. Сама поверхность ладони, обычно сделана из кожи или плотного синтетического материала, чтобы защитить руки в случае падения.

Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.

В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.

Руки

Перчатки

Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.

Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.

Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.

Велорукава

Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.

График тренировок

Для сброса лишнего веса лучше кататься по 1,5-2 часа минимум три раза в неделю. Но лучше повторять поездки ежедневно. Если Вам сложно выдержать двухчасовой веломарафон, можно начать с 30-минутных прогулок и постепенно увеличивать время катания.

Лучше использовать не только прямую трассу, но и дорогу с уклонами, где имеются подъемы и спуски. Такая дорога будет тренировать мышцы живота и придаст рельеф вашему прессу, а это цель многих мужчин и женщин.

Для достижения должного результата требуется правильная частота вращения педалей. Невозможно похудеть, прогуливаясь на велосипеде со скоростью 8-10 км/ч. Придерживайтесь следующего порядка езды:

  • 10 минут по ровной дороге в среднем темпе;
  • 10 минут ускоренной езды;
  • 10 минут в умеренном темпе, чтобы «отдохнуть» от скоростной поездки;
  • 30 минут по дороге с подъемами и спусками.

Данный порядок можно повторить один-два раза. Но помните: не нужно изводить себя и заставлять делать то, что Вам не по силам. Сегодня уйдете домой пораньше, а завтра проедете чуть больше.

Придерживаясь четкого графика тренировок и правильного питания, похудение на велосипеде станет эффективным способом сбросить лишний вес. Но для достижения результата важен последний фактор – правильный байк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector