Как выбрать велосипедные очки

Рейтинг лучших солнцезащитных велосипедных очков бюджетного сегмента (до 3000 рублей)

Достаточно сложно выбирать для себя подходящие очки, ориентируясь лишь на небольшие советы и подсказки. Да, примерять их было бы намного лучше. Это — факт. Но все же мы сумели подобрать небольшой список действительно качественных и практичных моделей велосипедных очков.

ROADR 500 3 VAN RYSEL

Данная модель на 100 процентов защищает пользователя от ультрафиолетового излучения. Она подходит для узкого или среднего лица.

Эргономичной формы оправа сделана таким образом, чтобы линзы меньше запотевали. Материал – поликарбонат, кончики дужек прорезинены (надежно фиксируются на голове). Несмотря на хорошую сборку, срок годности товара зависит от правильного ухода за ним. В связи с этим необходимо хранить его в специальном чехле, чтобы предотвратить случайное падение с высоты или царапин.

очки ROADR 500 3 VAN RYSEL
Достоинства:

  • Эффективная защита от ветра, пыли, солнца и дождя;
  • Гарантия на 2 года;
  • Внешний вид;
  • Многим подходят;
  • Цена;
  • Надежная сборка.

Недостатки:

Не выявлены.

Средняя стоимость – 1000 рублей.

ВВВ

Элегантная оправа и линзы этой модели идеально дополняют друг друга. Они подходят как мужской, так и женской половине. Материал каркаса – поликарбонат. Прозрачный цвет стекол с зеркальным отражением отлично защищает от УФ. Для хранения товара в набор поставки входит футляр.

очки ВВВ
Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Подходят всем;
  • Широкие линзы;
  • Красивый внешний вид.

Недостатки:

Не выявлены.

Средняя цена – 3000 рублей.

VTT XC PHOTO КАТ 1>3 ROCKRIDER

Отличительные особенности очков: прямые дужки, затемненные линзы с небольшими разрезами (не дают запотевать стеклам), полномерная оправа. Данная модель предназначена для занятий велоспортом любой направленности. Она дает хорошую защиту от солнца, грязи, пыли и растительности. В холодную погоду изменение оттенка линз происходит гораздо медленнее из-за индивидуальных свойств.

Используемые материалы для сборки: полиамид, резина, сталь, поликарбонат.

очки VTT XC PHOTO КАТ 1>3 ROCKRIDER
Достоинства:

  • Фотохромная технология: линзы адаптируются к условиям освещения в течение 30-45 секунд;
  • Качество материалов;
  • Гарантия 2 года;
  • Не устают глаза;
  • Для всех типов лица;
  • Есть защитный чехол.

Недостатки:

Не выявлены.

Средняя стоимость – 2500 рублей.

BRADEX SF 0156

Спортивные очки с утолщенной оправой открытого типа, с овальными линзами (широкие). Сочетание красок позволяет их носить мужчинам и женщинам. Несмотря на массивность конструкции, масса её — всего лишь 184 грамма. В набор поставки входят салфетки и футляр для удобного хранения и ухода. Оправа пластиковая, стекла из поликарбоната с защитой от УФ.

Полная комплектация товара:

  • Сменные линзы – 5 шт.;
  • Количество чехлов – 2 шт. (мягкий и жесткий);
  • Салфетка;
  • Шнурок для очков;
  • 2-е оправы для диоптрийных и сменных стекол;
  • Инструкция;
  • 6 линз.

Дополнительная информация по линзам: желтый цвет – для вождения, прозрачные – для защиты глаз, коричневые с градиентом и серые – повседневные.

очки BRADEX SF 0156
Достоинства:

  • Дизайн;
  • Комплектация;
  • Качество сборки;
  • Для любых погодных условий;
  • Недорогие;
  • Комфортные.

Недостатки:

Для индивидуальной геометрии лица.

Kindavid

Модель с поляризационными линзами для начинающих спортсменов. Несмотря на низкую стоимость, она выполнена из качественных материалов. Оправа полуоткрытого типа, стекла отлично защищают от солнечных лучей и других погодных условий.

очки Kindavid
Достоинства:

  • Не устают глаза;
  • Внешний вид;
  • Недорогие.

Недостатки:

Мелкие линзы. Не для крупного лица.

Цена – 1420 рублей.

Как выбрать велоочки

Велоочки для велосипедиста — это не просто дань моде, это скорее аксессуар, который защитит ваша глаза от ветра, песка и насекомых. К тому же, обычно велосипедные очки, действительно выглядят, как стильный атрибут вашего общего образа.  

Велосипедные очки обладают рядом особенностей, их первоочередная задача защищать глаза от внешних воздействии и при этом крепко держаться на голове. Даже при активной езде по неровным трассам очки не должны спадать.

Дужки и переносица

От этих деталей очков зависит их удобство. Дужки должны быть плотными настолько, чтобы крепко фиксировать очки на голове.

Иногда попадаются очень жесткие дужки, при примерке обратите внимание на них, если вдруг чувствуется какой-то дискомфорт, лучше выберите очки с более мягкими дужками. Почти на всех моделях велосипедных очков для переносицы на очках есть удобная вставка, обычно она прорезиненная, что препятствует сползанию очков и трению по носу. Почти на всех моделях велосипедных очков для переносицы на очках есть удобная вставка, обычно она прорезиненная, что препятствует сползанию очков и трению по носу

Почти на всех моделях велосипедных очков для переносицы на очках есть удобная вставка, обычно она прорезиненная, что препятствует сползанию очков и трению по носу.

Линзы для велоочков

Рынок велоочков представляет сейчас множество моделей со сменными линзами, а так же с цельной линзой. От их качества зависит цена. Цельные линзы закрывают зону на переносице и часто закрывают глаза с боков, то есть выполняют защитную функцию.

А сменные линзы позволяют применять очки для разных целей.

Очки со сменными линзами можно носить вне зависимости от сезона: тонированные и зеркальные линзы защищают от солнечного света, линзы с оранжево-желтым оттенком хороши для не очень яркого освещения, а обычные линзы – от пыли, песка и насекомых.

Если вам приходится ездить в очках постоянно выбирайте велоочки с линзами защищающими от ультрафиолета, а также со специальным покрытием с защитой от царапин. На таких очках должно быть обозначение UVA или UVB.Тщательно выбирайте материал из которого изготовлены линзы. Качественные велоочки изготовлены из поликарбоната.

Как выбрать цвет линз для велоочков

Цвет линз это не просто украшение или дело вкуса, он имеет большое значение, ведь у каждого цвета свои функции:

— Чистые (прозрачные) линзы – для езды ночью или в пасмурную погоду;

— Фотохромные линзы – меняют цвет и адаптируются под условия окружающей среды и степень освещенности;

— Поляризационные линзы (антибликовые) – защищают от бликов и ярких отражений;

— Зеркальные линзы – хороши для езды в яркий солнечный день;

— Коричневые (медные) линзы – улучшает контрастность и помогает хорошо видеть особенности поверхности трассы;

— Дымчатые (темно-серые) линзы – поглощают свет, но на общее восприятие света никак не влияют.

Многие модели современных очков имеют функцию анти-запотевания.

Для людей с плохим зрением есть специальные велоочки с диоптриями. Если в обычно жизни вы носите очки, то при выборе велоочков присмотритесь к специальным моделям. Возможно, выбор будет сделать нелегко, но для вас это станет лучшим вариантом, поскольку не придется напрягать глаза при замене обычных очков на велоочки.

Самое главное правило выбора очков: Если при примерке вы ощущаете дискомфорт, лучше подберите другую модель очков. При долгих поездках на велосипеде вы ощутите дискомфорт в несколько раз сильнее. Выбирайте только удобную во всех отношениях модель очков.

Какие велоочки купить начинающему велосипедисту

Это хорошая модель с прозрачными, защищенными от царапин линзами и эргономичной, облегающей формой оправы. Любая вода скатывается со стекла благодаря идеальной полировке, что обеспечивает превосходную видимость.

Madison D’Arcs – довольно популярная модель очков с классической полуоправой и панорамным дизайном, они поставляются с тремя линзами для различных условий применения. Для повышения прочности линзы состоят из одного пласта стекла, а оправа и дужки прорезинены, чтобы исключить соскальзывание очков.

Фотохроматические очки очень полезны, если во время езды быстро меняется степень освещенности. Они оснащены прорезиненными дужками и переносицей, а зеркальные линзы покрыты водоотталкивающей пленкой. В комплекте идет застегивающийся на молнию футляр для хранения.

Оправа BBB выполнена из легкого и гибкого пластика марки Grilamid, благодаря чему очки хорошо растягиваются и подходят для любого размера головы. Дужки отлично функционируют на шарнирах, а прорезиненные носоупоры можно подстраивать.

Это модель легких, комфортных очков с двумя линзами и прочным футляром за умеренную цену. Оправа сделана из гриламида. В комплекте идут 2 набора линз, один сильно затемненные, а другой – слегка оранжевые.

Uvex выпускают различные модели, в том числе и действительно хорошие велосипедные. Они представляют собой стильные и комфортные очки с взаимозаменяемыми линзами для разных условий использования. Чтобы поменять линзу нужно вытащить маленький затвор над переносицей, который надежно зажимает стекло в оправе.

Специализирующаяся на производстве одежды компания Endura из Шотландии выпустила очки Benita, сделанные из цельной фотохроматической линзы с предотвращающим запотевание покрытием, а также подстраиваемыми резиновыми дужками. Носоупор имеет вентиляционные отверстия.

Это модель универсальных очков с хорошей оптикой и пятью видами линз, которые можно хранить в прочном чехле. Они имеют легкую оправу из гриламида – необычайно гибкого и долговечного полимерного материала.

ZeroRH знают как делать превосходные очки, которые продаются на рынках всех крупных городов мира. Это отличная, хорошо сидящая модель. Triple Fit в названии говорит о возможности подстраивать очки под себя в трех местах – носоупор и две дужки, что увеличивает комфорт при эксплуатации.

Optibals – это кройдонский (район Лондона) производитель спортивной оптики, который предлагает линейку очков. Их можно оснащать линзами с диоптриями (лечебные или выписанные по рецепту врача). В комплект поставки Switch входят 6 линз различной степени затемненности, так же есть возможность вставить оптические стекла позади солнцезащитных. Защита от ультрафиолета работает на 100%.

Oakley давно стали синонимом отличных велосипедных очков, о чем говорит и премиум цена. Заплатив кругленькую сумму, можно получить качественную модель с максимальным уровнем защиты и легко заменяемыми линзами различных оттенков. Также в комплекте содержится несколько расцветок оправы, которую тоже можно менять.

Шведская компания POC впервые громко заявила о себе после выпуска отличного велосипедного шлема, такой же эффект произвели и солнцезащитные очки. Эта модель имеет широкую панорамную линзу марки Carl Zeiss с противотуманным покрытием, резиновыми дужками и подстраиваемым носоупором.

В силу индивидуальных особенностей зрения, некоторые люди уже носят очки. Стоит ли им покупать дополнительные велосипедные аксессуары?

Да, и тому есть ряд причин. Велоочки выполняют следующие функции:

  • Защищают глаза от попадания пыли, камней и насекомых;
  • Обеспечивают максимальный угол обзора, избегая мертвых зон;
  • Препятствуют проникновению солнечных лучей.

Это позволяет обезопасить глаза от осколков стекла при попадании камней. Пластик также продлит срок службы очков, поскольку при падении они не ломаются и не покрываются трещинками как стеклянные аналоги.

Поэтому, если Вы любите кататься на байке, Вам однозначно стоит приобрести данный аксессуар. Вопрос в том, как правильно выбрать велоочки, и что следует учитывать при покупке.

Так как цены на велосипедные очки варьируются от десяти долларов до нескольких сотен, то для начала советую купить что-то попроще, чтобы понять, нужно ли вам нечто особое в будущем.

Например, я писал заметку, как можно получить простые, но хорошие велоочки dhb на Wiggle в подарок с первым заказом, это может пригодиться.

1. Сменные линзы (солнечный день, пасмурно, сумерки и т.д.)2. Футляр для очков и линз3. Антизапотевающее покрытие

Рекомендую вот эти велоочки, есть положительный опыт многих вело-знакомых: хорошо сидят на лице и за два-три сезона еще не сломались (к сожалению, недорогие очки не отличаются большим ресурсом).

Можно ли использовать обычные солнцезащитные очки

Если вы редко катаетесь на велосипеде, вам вряд ли понадобится специальное снаряжение. Однако велоочки разрабатываются с учётом потребностей велосипедиста, благодаря чему имеют массу преимуществ:

  • лучше удерживаются на лице из-за обтекаемого дизайна,
  • обладают набором съёмных линз с разными функциями, чтобы велосипедист быстрее адаптировался к меняющимся внешним условиям,
  • имеют сверхлёгкие и аэродинамичные оправы,
  • защищают глаза сбоку с помощью изогнутой формы,
  • удерживают оправу от соскальзывания с лица благодаря прорезиненным дужкам
  • и просто отлично выглядят на лице, особенно в контексте полного велосипедного снаряжения.

Таким образом, если вы – заядлый велолюбитель, для собственного комфорта и безопасности лучше приобрести специальные велосипедные очки.

Велосипедные очки ROKA SR-1X

Панорамные очки SR-1X из города Остин, штат Техас, брендовое изделие с линзами от фирмы Carl Zeiss и с гибкими дужками с титановыми сердечниками, обеспечивают отличный обзор и имеют хорошую посадку.

Переносица и дужки снабжены системой Gecko в виде рифлёных подушечек,  напоминающих цепкую лапку геккона, и эта система, разработанная фирмой  Roka,  используется  для лучшего прилегания и удержания очков.

Края линз слегка выступают за границы оправы, что позволяет легко их менять, не оставляя при этом на стекле отпечатки пальцев. В результате мы имеем необычайно лёгкие и  надёжные  солнцезащитные очки с линзами высочайшего качества.

Какими должны быть идеальные очки для велоспорта?

Кому-то подойдут максимально простые очки, а кому-то придутся по нраву велоочки со сменными линзами: выбор идеальной модели зависит только от личных предпочтений

Но специалисты рекомендуют при выборе оптимальной для себя модели очков для велоспорта обращать внимание на такие характеристики:. Прочность

Именно прочность является ключевым требованием, которое предъявляется к велосипедным очкам. Сам по себе велоспорт достаточно травмоопасен, и ненадежные очки могут стать причиной травмы. В качестве идеального материала для оправы называется гибкий пластик, а для линз – просто надежный небьющийся материал

Прочность. Именно прочность является ключевым требованием, которое предъявляется к велосипедным очкам. Сам по себе велоспорт достаточно травмоопасен, и ненадежные очки могут стать причиной травмы. В качестве идеального материала для оправы называется гибкий пластик, а для линз – просто надежный небьющийся материал.

  • Легкость. Чем легче очки, тем они удобнее в носке. Если они будут надежно зафиксированы на лице, то велосипедисту гарантирована спокойная езда.
  • Удобство ношения. Идеальная пара очков для велоспорта должна быть не просто комфортной, но и защищающей глаза от пыли и ветра. Для этого следует выбирать модели, обеспечивающие плотное прилегание: в таком случае пыль, мошки и песок велосипедисту будут не страшны.
  • Форма и особенности конструкции оправы. Удлиненная форма считается оптимальной для велоочков, поскольку именно такая форма способна защитить от солнечных лучей в любое время дня (независимо от положения солнца).
  • Тип линз. Разнообразие доступных вариантов поражает воображение, но наиболее приемлемыми являются либо прозрачные, либо затемненные линзы. Среди цветных моделей наиболее подходящими считаются желтые линзы, позволяющие наблюдать мир таким, какой он есть – без дополнительных цветовых искажений.

Возможно Вам будет интересно узнать как правильно выбрать детские велоочки.

Велосипедные очки POC Crave

Цена 265$.

Вероятно, вы и сами знаете, кто из профессиональных спортсменов  носит очки  POC – они выделяются изо всех. Простой и современный дизайн очков Crave обеспечивает плотное прилегание и надёжную защиту, а линзы от компании Carl Zeiss помогают отчётливо видеть окружающие предметы.

Оправа очков Crave изготовлена из гриламида, который способен гнуться без образования трещин, что значительно увеличивает срок службы изделия.

Тот, кто гоняет на велосипеде до седьмого пота, наверняка оценит, что дужки и переносица очков покрыты водоотталкивающей плёнкой ( которая при увлажнении  не становится скользкой, а наоборот, плотнее прилегает к коже), благодаря чему очки не спадут у вас с лица, сколько бы ни продолжалось соревнование.

А может быть — модный аксессуар?

Разумеется, как и вся велоэкипировка, велоочки не являются исключением — они тоже могут быть предметом велофетишизма. Есть модели за несколько сотен долларов, и в свое время я пытался выяснить, почему мой приятель отдал столько денег за простой кусок пластмассы. Ответом была моя любимая фраза: «Потому что могу».

Нельзя сказать, что велоочки раскрученных брендов берут деньги только за марку, как минимум, они имеют:

1. «Особое» чудо-напыление, уменьшающие запотевание2. Специальное покрытие, защищающее от царапин3. Спортивный дизайн и продуманную эргономику4. Конструкцию линз, снижающую периферийные искажения

Однако, учитывая, что всё это, в большей или меньшей степени имеют и обычные качественные велоочки, то надо признать, что основная причина для покупки дорогих очков — известный бренд и тяга к велофетишизму.

Любые качественные велоочки имеют антизапотевающий слой и стойкое к царапинам покрытие, но стоят в несколько раз меньше. Впрочем, в некоторых случаях, дорогие очки более прочны и служат дольше.

Линзы вело-очков

Цвет линз может варьироваться от тёмно-чёрного, защищающего глаза от яркого солнца, до жёлтого, повышающего контраст при слабом освещении. Прозрачные линзы хорошо подходят для езды в тёмное время суток. Сейчас на рынке представлено такое количество разных линз, что выбор подходящего варианта для определённых условий может оказаться не такой простой задачей.

Вам нужно выбирать линзы, соответствующие вашим требованиям. Линзы многих очков несъемные, так что заменить их после покупки у вас уже не получится. Конечно, сейчас распространены велосипедные солнечные очки со сменными линзами, которые, по очевидным причинам, довольно популярны. Выберите очки с набором из нескольких линз, и вы будете готовы к езде в любых условиях.

Некоторые производители выпускают фотохромные линзы(хамелеоны), которые светлеют или темнеют в зависимости от внешних условий. Впрочем, они пока обладают ограниченным диапазоном по сравнению со специализированными линзами. Но если вы не хотите беспокоиться из-за смены линз, такие очки могут стать неплохим вариантом.

Некоторые линзы снабжены вентиляцией или имеют антизапотевающее покрытие, очень полезное, когда вы потеете. Другие компании применяют гидрофобное покрытие, помогающее каплям дождя быстрее стекать с очков. Кроме этого, убедитесь, что линзы обладают защитой от UFA и UFB лучей.

Некоторые модели велосипедных очков предлагаются с  диоптрической вставкой, линзы в которой изготавливаются по рецепту врача окулиста. В этом случае, к основным линзам сзади прикрепляются дополнительная диоптрическая вставка. Редко, основные линзы велосипедных очков изготавливают сразу с диоптриями.

Советы по выбору велоочков

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

очковые линзы должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным. Иными словами, качественным

В хороших оправах по верхнему краю линз имеется специальная перфорация, которая препятствует запотеванию; толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет; очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняемой поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор, поэтому очки типа «Гарри Поттер» будут совершенно бесполезны; хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить; очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400. Дело в том, что не все темные очки имеют подобную защиту

А если на зрачок попадает мало света, он рефлекторно расширяется. В подобном случае невидимые ультрафиолетовые лучи способны попасть сквозь него на сетчатку и вызвать неприятные последствия. Такие линзы необходимы для велосипедного горного туризма; форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона. То же относится к той части оправы, которая помещается на переносице. С другой стороны, слишком тугая оправа может вызвать головные боли и ухудшение самочувствия.

Это прекрасно имитирует скользкую поверхность кожи, интенсивно выделяющей пот. Именно при таких обстоятельствах очки соскальзывают чаще всего с увлекшихся велосипедистов. Кроме того, хорошо, если в комплекте есть надежный шнурок, чтобы очки, даже упав, остались на шее.

Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами. Например, если яркого солнца на небе уже нет и вы продолжаете ехать в сумерках, поменяйте темные линзы на прозрачные. В том случае, если утренний туман снижает видимость, в комплекте иногда бывают оранжевые «противотуманные» стекла. Возможны совершенно разные комбинации стекол. Приличные очковые линзы должны быть обработаны от запотевания специальным составом «anti-fog»
Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу
Иногда внизу оправы совсем нет

Такие «незамкнутые системы» очень быстро позволяют поменять комплект линз, но самое важное, край оправы сбоку и снизу существенно ухудшает обзор. В том случае, если велосипедист передвигается по оживленной магистрали, это может привести к трагедии

Кроме этих условий, которые довольно хорошо описывают качественные велоочки, этот девайс может иметь специальные функции:

  • В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы. Как правило, эта опция применяется только в качественных и дорогих очках, например, известной фирмы Oakley.
  • Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Кроме того, подобные очки снижают эффект светового отражения. Например, солнечные блики на поверхности воды будут восприниматься более комфортно.

Для того чтобы проверить, современную или старую модель «очков-хамелеонов» вы приобретаете, уточните, влияет ли скорость изменения цвета от температуры окружающего воздуха. К примеру, при низкой температуре воздуха и ярком освещении (горный велотуризм), несмотря на большое количество ультрафиолетовых лучей, очки старых конструкций будут темнеть медленно или не темнеть вообще. У современных фотохромных линз нет полобной зависимости цвета от температуры воздуха, а только от количества ультрафиолета.

Велоочки с диоптриями или что делать людям с плохим зрением

Мой опыт с велоочками ограничился покупкой специальной велосипедной оправы, куда можно вставить линзы с диоптриями, выглядит это примерно так:

Я буду говорить лишь о своем опыте, который оказался негативным, но в то же время знаю велосипедистов, которые без проблем пользуются такими очками.

В моем случае было так: я заказал пластиковые линзы для такой оправы под свою близорукость, с нетерпением дождался их изготовления и установив, поехал кататься.

Результат был обескураживающим — мои глаза не смогли примириться с новыми очками, что выражалось в сильных периферийных искажениях, головной боли и даже потерей фокусировки в процессе езды.

Я мучился примерно неделю, надеясь, что привыкну, но увы — лучше не становилось. Не знаю, в чем была проблема, но человек, которому я перепродал оправу, поставил свои линзы, и вполне удачно катался в них.

Обсуждал эту проблему с другими людьми, которым так же не подошел вариант велоочков с диоптриями, и мы пришли к выводу, что дело в периферийных искажениях — одни глаза могут к ним приспособиться, другие нет.

Не могу однозначно советовать такую велооправу всем людям с плохим зрением, так как в целом это довольно дорогой эксперимент.

Более распространенное решение — носить контактные линзы с обычными велоочками, и на мой взгляд, это вполне разумно для большинства людей.

Минус в том, что даже с хорошими велочками в глаз может всё же попасть соринка, а в полевых условиях не так просто от неё избавиться, если на вас контактные линзы.

Тем не менее, был свидетелем, как человек в условиях грязного леса промыл линзу и глаз при помощи возимых с собой специальных средств (руки вымыл водой из велофляги). Так что, полагаю, не всё так страшно.

Я же, как ретроград в вопросе оптики, катаюсь в обычных очках, и вроде бы, не особо страдаю. Да, это не велоочки, и не обеспечивают достаточной защиты, но думаю, 80% пыли они всё же останавливают.

Для защиты от солнечных лучей можно использовать так называемые clip on sunglasses, это по сути солнечные очки без дужек, которые прикрепляются сверху обычных оптических, выглядит это так:

Лично мне пока что хорошо кататься в обычных очках, не собираюсь ничего менять. Но всё же практичнее было бы надеть контактные линзы и велоочки — всё же они закрывают большую площадь и не сломаются при падении .

В целом, резюме такое — велоочки крайне полезный аксессуар и отнюдь не модная штучка, если не считать очень дорогие модели.

Читать также:

  • Какие аксессуары покупать с велосипедом
  • Что делать, если затекают руки при езде на велосипеде
  • Нужен ли велошлем

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Так ли нужны велосипедные очки и как их выбрать правильно

Одного полуторачасового заезда хватило, чтобы степень удовлетворения неспортивной одеждой опустилась до нуля и начался (фактически бесконечный) процесс поиска правильной экипировки. С изучением матчасти, опросами бывалых знакомых, чтением ревью и сбором по крупицам всевозможного личного опыта. Но вернемся к очкам.

— Можно ли катать на велосипеде без очков?

Катать на велосипеде нужно в очках. Это вопрос элементарной безопасности и в не меньшей мере комфорта.

В городе в глаза летят пыль и мелкие частицы; мошкара или пух в секунду создают аварийную ситуацию, фактически лишая зрения; камешки из–под колес автомобилей могут серьезно повредить роговицу. А тропки и лесные трассы встречают велосипедиста хлесткими ветками.

Выдумывая все эти кошмары велосипедиста, очень старался найти аргумент в пользу езды без очков, ради справедливости. Можно построить идеалистическую картинку: неспешная поездка, мягкое солнышко, гладкий асфальт, восхитительный пейзаж… Вот тогда и правда очки будут лишними — нужно рассмотреть окружающую красоту не растеряв ни детали. Но ведь 99% наших выездов не такие.

Материалы, из которых изготавливают оправу

  • Металл, легко приспосабливающийся к лицу, и менее броский материал. Оправы из такого материала более дорогие и менее прочные, чем другие виды. Имейте в виду, что металл может достаточно сильно нагреваться во время жары, чтобы носить такие очки, лучше находиться в закрытой машине. В состав некоторых металлов входят нержавеющая сталь, алюминий и титан.
  • Нейлон – недорогой, легкий и более долговечный материал, в отличие от металла. Некоторые оправы из нейлона хорошо устойчивы к ударам во время занятий спортом. Они не регулируются, если не имеют внутреннего, регулируемого проводка.

Ацетатные – этот вид пластика популярен в мире моды очков. Очки с оправой из такого материала не предназначены для занятий спортом с высокой активностью.

Полимер на касторовой основе – это легкий, прочный, на не нефтяной основе материал, полученный из касторового растения.

Удобство вело-очков

Удобство — ключевой критерий при выборе новой пары велосипедных очков. Они должны быть комфортными, без точек сильного давления. Кроме этого они должны сидеть очень близко к вашему лицу, но не ограничивать обзор.

Некоторые производители предлагают солнцезащитные очки узкой конструкции или очки, подходящие только женщинам, но большинство очков на рынке универсальны и ориентированы как на мужчин, так и на женщин. По этой причине, нужно всегда примерять очки перед покупкой и выбирать те, что подходят вам лучше всего.

Некоторые модели очков можно подстраивать под себя. Так, часть вело-очков на рынке обладает регулируемыми дужками и переносьем. В других есть заменяемые резиновые части, позволяющие ещё лучше настроить очки под форму своего лица. Очки должны сидеть плотно, не подпрыгивать и не соскальзывать.

Контактные точки из резины помогут очкам сохранить своё положение, даже когда вы очень сильно потеете. Обычно, если вы забываете про надетые очки во время поездок, значит, они вам хорошо подходят.

Дужки очков могут быть гибкими или жёсткими. Большая  их часть покрыта резиновым материалом, предотвращающим скольжение. Когда вы примеряете очки, лучше всего надевать свой велосипедный шлем, поскольку некоторые модели могут конфликтовать с ремешками и креплениями определённых шлемов.

Переносье бывает регулируемым или фиксированным, а в комплекте с некоторыми солнечными очками идут резиновые переносья нескольких размеров, из которых вы можете выбрать подходящее для себя.

Как выбрать подходящие фотохромные линзы

С помощью фотохромных линз можно надежно защитить глаза от развития заболеваний, снизить интенсивность воздействия ультрафиолетовых лучей

Это важно если необходимо постоянно пребывать под палящим солнцем. Чтобы выбрать правильно, стоит воспользоваться советами профессионалов или ознакомиться с рейтингом лучших фотохромных линз 2017 года и ориентироваться при покупке на них. Очки с линзами хамелеонами это однозначно удачное приобретение, но насколько хорошо вы знакомы с особенностями фотохромных элементов? Почему например одна линза стоит 2000 рублей, а другая 3500 рублей? Стоит ли переплачивать? Попробуем разобраться

Очки с линзами хамелеонами это однозначно удачное приобретение, но насколько хорошо вы знакомы с особенностями фотохромных элементов? Почему например одна линза стоит 2000 рублей, а другая 3500 рублей? Стоит ли переплачивать? Попробуем разобраться.

Вот на какие особенности в фотохромных линзах стоит обратить своё внимание:

  • Минимальная степень затемнения. Прозрачность фотохромных линз в своем спокойном состоянии бывает трех видов: 0% (полностью, кристально прозрачные) ; в районе 3-5% (лёгкая, лёгкая тонировка) ; 10-12% (технология XTRActive, заметная тонировка);

  • Максимальная степень затемнения. Максимальная степень затемнения на открытом пространстве, на улице в городе, на пляже или на даче, о которой знаем мы это 87%. Так же встречаются линзы с максимальным затемнением в районе 50-60%. Все это влияет на стоимость линзы.

  • Скорость затемнения и просветления линзы. Если линза «долго думает», соответственно технология ее создания более простая и старая, цена тоже будет ниже чем инновационные разработки. Грубо говорят вы покупаете скорость и интеллект адаптации фотохрома к погодным условиям.

  • Затемнение линз внутри автомобиля. Очень важный момент для многих наших клиентов. Существуют линзы которые вообще не затемняются в машине.

  • Покрытия на линзе. Линза с базовым набором покрытий, всегда будет дешевле премиального набора.

Все выше изложенные аспекты влияют на стоимость линзы. Чаще всего, цены на фотохромные очковые линзы полностью обоснованы из функциональным набором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector