Метандростенолон в бодибилдинге: вся инфа об «отце» химии

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Действие метана на организм человека

Метан – горючий газ, относящийся к простым углеводородам, он не имеет цвета и запаха, легче воздуха. Образуется в природе в результате химических процессов в земной коре, а также жизнедеятельности различных микроорганизмов, в том числе обитателей кишечника человека и животных. Например, в зоне открытых рудников или шахт, в заболоченной местности концентрация газа в воздухе может быть высокой и вызвать отравление. Его называют «болотный газ», который легко обнаружить, когда болото «булькает».

В производстве метан получают путем химических реакций и используют как топливо, в химической промышленности, он является основным компонентом природного газа. Взрывоопасная концентрация метана составляет 4,5%.

Распознать метан в природе легко по гнилостному запаху из-за органических примесей и других газов. В чистом виде этот газ определить невозможно, поэтому в топливный газ добавляют пахучие примеси, чтобы можно было ощутить утечку.

Разовая ПДК метана в воздухе (предельно допустимая концентрация) составляет не более 50 мг/м3. Попадая в организм, метан вытесняет кислород, в результате развивается гипоксия (кислородное голодание) всех тканей, и в наибольшей степени страдает центральная нервная система.

Профилактика отравления метаном

Исключить попадание метана в организм не является столь сложной задачей, если строго придерживаться общепринятых правил безопасности на производстве, применяя индивидуальные средства защиты. Бытовые газовые приборы (баллоны, краны, печи, колонки) должны быть в полной исправности и подвергаться систематическому государственному газовому надзору.

Во избежание утечки газа нельзя допускать к пользованию газовыми приборами детей, а также лиц преклонного возраста с когнитивными нарушениями нервной системы, что довольно часто случается в быту.

Всю бытовую газовую технику нужно приобретать в специальных магазинах с гарантийным талоном, подвергать периодическому контролю на исправность. Помещение, где установлены газовые приборы, необходимо постоянно проветривать, независимо от времени года.

Соблюдение всех этих несложных мер предупредит утечку метана и связанные с ней проблемы. Если же обнаружен запах газа, необходимо срочно покинуть помещение и вызвать газовую службу.

Физиологическое действие[править | править код]

Метан является самым физиологически безвредным газом в гомологическом ряду парафиновых углеводородов. Физиологическое действие метан не оказывает и не ядовит (из-за малой растворимости метана в воде и плазме крови и присущей парафинам химической инертности). Погибнуть человеку в воздухе с высокой концентрацией метана можно только от недостатка кислорода в воздухе. Так, при содержании в воздухе 25—30 % метана появляются первые признаки удушья (учащение пульса, увеличение объёма дыхания, нарушение координации тонких мышечных движений и т. д.). Более высокие концентрации метана в воздухе вызывают у человека кислородное голодание — головную боль, одышку, — симптомы, характерные для горной болезни.

Так как метан легче воздуха, он не скапливается в проветриваемых подземных сооружениях. Поэтому случаи гибели людей от удушья при вдыхания смеси метана с воздухом весьма редки.

Первая помощь при тяжёлом удушье: удаление пострадавшего из вредной атмосферы. При отсутствии дыхания немедленно (до прихода врача) искусственное дыхание изо рта в рот. При отсутствии пульса — непрямой массаж сердца.

Хроническое действие метанаправить | править код

У людей, работающих в шахтах или на производствах, где в воздухе присутствуют в незначительных количествах метан и другие газообразные парафиновые углеводороды, описаны заметные сдвиги со стороны вегетативной нервной системы (положительный глазосердечный рефлекс, резко выраженная атропиновая проба, гипотония) из-за очень слабого наркотического действия этих веществ, сходного с наркотическим действием диэтилового эфира.

ПДК метана в воздухе рабочей зоны составляет 7000 мг/м³.

Недостатки газового топлива

Заправка авто газом

  • неприятным недостатком газа будет невозможность завести двигатель на газу зимой при больших отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля с бензинового топлива, а по достижению прогрева мотора до 30 градусов подключают ГБО; страдает мощность двигателя, она уменьшается на 7-10% с использованием пропана и на 20% при использовании метана; существенный недостаток – опасность газового топлива. Опасна именно утечка газа при повреждении баллона или несвоевременной проверке технического состояния системы. Не меньшую опасность, при исправном состоянии ГБО, представляют аварии с участием автомобилей на газовом топливе; большой вес баллонов сокращает грузоподъемность автотранспорта. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно уменьшается при оборудовании его несколькими газовыми емкостями. Для метана, в отличие от пропана, не изготавливают баллонов тороидальной формы, которые подходят в отделение для запасного колеса; цена монтажа ГБО на пропане на автомобиль в специальных центрах немалая. Метановое ГБО будет стоить чуть дороже. Так же возникнет необходимость перерегистрации документов на автомобиль с учетом внесения изменений в топливную систему; газовые заправки в нашей стране не настолько хорошо развиты, как бензиновые.

Химические свойства метана:

Метан трудно вступает в химические реакции. В обычных условиях не реагирует с концентрированными кислотами, расплавленными и концентрированными щелочами, щелочными металлами, галогенами (кроме фтора), перманганатом калия и дихроматом калия в кислой среде.

Химические свойства метана аналогичны свойствам других представителей ряда алканов. Поэтому для него характерны следующие химические реакции:

  1. 1. конверсия метана в синтез-газ:

CH4 + H2O → CО + 3H2 (kat = Ni/Al2O3 при to = 800-900 оС или без катализатора при to = 1400-1600 оС).

Образующийся в результате реакции синтез-газ может быть использован для последующих синтезов метанола, углеводородов, уксусной кислоты, ацетальдегида и других продуктов.

  1. 2. галогенирование метана:

CH4 + Br2 → CH3Br + HBr (hv или повышенная to);

CH4 + I2 → CH3I + HI (hv или повышенная to).

Реакция носит цепной характер. Молекула брома или йода под действием света распадается на радикалы, затем они атакуют молекулы метана, отрывая у них атом водорода, в результате этого образуется свободный метил  CH3·, который сталкиваются с молекулами брома (йода), разрушая их и образуя новые радикалы йода или брома:

Br2 → Br·+ Br· (hv); – инициирование реакции галогенирования;

CH4 + Br· → CH3· + HBr; – рост цепи реакции галогенирования;

CH3· + Br2 → CH3Br + Br·;

CH3· + Br· → CH3Br; – обрыв цепи реакции галогенирования.

Галогенирование — это одна из реакций замещения. В первую очередь галогенируется наименее гидрированый атом углерода (третичный атом, затем вторичный, первичные атомы галогенируются в последнюю очередь). Галогенирование метана проходит поэтапно – за один этап замещается не более одного атома водорода.

CH4 + Br2 → CH3Br + HBr (hv или повышенная to);

CH3Br + Br2 → CH2Br2 + HBr (hv или повышенная to);

и т.д.

Галогенирование будет происходить и далее пока, не будут замещены все атомы водорода.

CH2Br2 + Br2 → CHBr3 + HBr (hv или повышенная to);

CHBr3 + Br2 → CBr4 + HBr (hv или повышенная to).

  1. 3. нитрование метана:

См. нитрование этана.

  1. 4. окисление (горение) метана:

При избытке кислорода:

CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O.

Горит голубоватым пламенем.

При нехватке кислорода вместо углекислого газа (СО2) получается оксид углерода (СО), при еще меньшем количестве кислорода выделяется мелкодисперсный углерод (сажа в различном виде, в т.ч. в виде графена, фуллерена и пр.) либо их смесь.

  1. 5. сульфохлорирование метана:

CH4 + SO2 + Cl2 → CH3-SO2Cl + … (hv).

  1. 6. сульфоокисление метана:

2CH4 + 2SO2 + О2 → 2CH3-SO2ОН (повышенная to).

  1. 7. разложение метана:

CH4 → C + 2H2 (при to > 1000 оС).

  1. 8. дегидрирование метана:

2CH4  → C2H2 + 3H2 (при to > 1500 оС).

  1. 9. каталитическое окисление метана:

В реакциях каталитического окисления метана могут образовываться спирты, альдегиды, карбоновые кислоты.

2CH4 + O2 → 2CН3OH (при to = 200 оС, kat); – образуется метанол;

CH4 + O2 → НCНO + H2O (при to = 200 оС, kat); – образуется формальдегид;

2CH4 + 3O2 → 2НCOОН  + H2O (при to = 200 оС, kat); – образуется муравьиная кислота.

Подробности приема «метана»

До того, как описывать способы и методы использования «старого доброго метана» для существенного увеличения мышечной массы, стоит с целью профилактики распространенных заблуждений заметить еще раз: от приема метандростенолона лучше воздержаться. Начать хотя бы с того, что этот препарат просто «морально устарел» («дедушке метану» уже стукнуло больше пятидесяти лет). Достижения фармакологии за этот период времени оказались весьма значительными. И в свете этих достижений прием вообще любых стероидов в таблетках (анаполона, примоболана, станазолола, метил тестостерона, галотестина, того же метана и проч.) представляется нецелесообразным, неразумным. С их «помощью» легко «посадить» печень, изрядно подпортить желудок, нажить иные неприятные последствия. Никакая мышечная масса не сможет компенсировать болезней важнейших для жизнедеятельности органов. При неуемном желании отказаться от инъекций, можно применить андриол; степень риска в этом случае будет на порядок ниже.

Если же потребность испытать на себе действие «метана» столь велика, решение принимать препарат непоколебимо, то тогда – внимание первое правило. Режим приема стероида по принципу пирамиды является крайне неэффективным (принцип пирамиды подразумевает прием малых доз с последовательным увеличением их до максимума; затем обратно от максимума к малым дозам)

Поначалу, правда, нужный эффект может наблюдаться, но в скором времени организм просто привыкает к наличию препарата и его прием не оказывает никакого действия (если не считать головных болей и задержки воды, но вряд ли такое влияние стероида кого-то удовлетворит). Такой способ привыкания к определенному веществу, между прочим, использовался издавна, чтобы сделать организм нечувствительным, например, к воздействию яда. В случае же с «метаном», подобный режим приема препарата впоследствии вынуждает отказаться от него ввиду отсутствия желаемого эффекта. Вопрос – стоило ли начинать?

Таким образом, дозы приема «метана» должны быть стабильными, а время приема – диктоваться биологическими ритмами организма. В связи с этим препарат следует «поставлять» организму с 6 до 9 часов и с 18 до 21 ч. В это время суток содержание тестостерона в крови у мужчин увеличивается. С другой стороны, если режим дня  нестандартный (работа по сменам и тому подобное), то подход к выбору времени приема стероидов требуется индивидуальный.

Значимость учета суточных биологических ритмов при применении анаболических стероидов обусловлена тем, что таким образом появляется возможность гармонизировать естественные и искусственные факторы влияния на гормональный фон. Двухразовый режим приема «метана» может поначалу быть менее результативным, нежели более распространенный 3-4-разовый. Тем не менее, двухразовая схема более естественна, тогда как увеличение частоты приема может стать причиной наступления все того же эффекта привыкания. В этом случае курс терапии бессмысленно продолжать более одной недели (нужного действия не будет, а побочные явления никуда не денутся).

По поводу дозировок можно утверждать следующее. Наиболее действенной (оптимальной) дневной нормой приема «метана» является 20-25 мг (обычно это соответствует четырем-пяти таблеткам). «Золотая середина» в плане длительности курса – три-четыре недели; и привыкание не слишком сильное, и побочные действия не столь ощутимы. Впрочем, нужно учитывать индивидуальные особенности организма. После курса стероидов разумно сделать паузу и заняться реабилитацией печени.

Влияние на организм человека

Человек может отравиться, надышавшись метаном при аварии на производстве или из-за неправильного обращения с приборами, работающими на этом газе. Возможна такая ситуация и при длительном нахождении на болоте, в шахте. Если концентрация вещества в воздухе составляет 20 и более процентов, то отравление может быть очень тяжёлым, вплоть до летального исхода.

Работники химических производств, рудников и шахт подвержены другому способу отравления углеводородом. Зачастую эти люди на протяжении длительного времени регулярно вдыхают небольшие дозы вещества.

Кроме того, хроническая интоксикация может наступить из-за заболеваний кишечника, например, дисбактериоза. В таких случаях в организме больного метан образуется в повышенном количестве. Этот газ не станет причиной серьёзной интоксикации, но всё же он может вызвать в организме разные нарушения, привести к желудочно-кишечному дискомфорту и общему ухудшению самочувствия.

Отличить острое отравление метаном можно по следующим признакам:

  • головокружение;
  • шум в ушах;
  • сонливость;
  • общая слабость;
  • потеря координации;
  • нарушение речи;
  • резь в глазах;
  • слезотечение;
  • удушье;
  • усиленное сердцебиение;
  • понижение артериального давления;
  • тошнота;
  • приступы рвоты;
  • синюшность кожных покровов и слизистых оболочек.

Если отравление тяжёлое, то человек теряет сознание, у него начинаются судороги, за которыми следует кома. А также возможна остановка дыхания и сердцебиения.

Если отравление метаном является хроническим, то пострадавший страдает от частых головных болей, общего недомогания, низкого артериального давления и снижения работоспособности. Человек становится бледным и вялым, испытывает упадок сил. Гипотония может вызывать обмороки. И также возможно истощение нервной системы, которое выражается в повышенной раздражительности, нервозности и тому подобном.

Метан известен, как один из самых опасных газов. Он токсичен, горюч и взрывоопасен. Вещество не имеет ни цвета, ни запаха, а потому обнаружить его в воздухе крайне сложно

Чтобы не подвергать своё здоровье и жизнь опасности, следует внимательно относится к технике безопасности и соблюдать осторожность при работе или бытовом использовании метана.

Плюсы и минусы курса соло

Курс соло – это когда в стероидном цикле употребляется только один препарат.

Метан прекрасно работает самостоятельно, давая хорошую прибавку в мышечной массе и росте силовых показателей.

Главный плюс курса соло – это минимизация возможных побочных эффектов.

Метан – препарат с коротким периодом действия до 14 часов (поэтому его лучше принимать 2-3 раза в день). Для первого курса эта особенность только на руку пользователям.

Если в начале цикла появятся негативные последствия, достаточно просто прекратить прием препарата. Все показатели здоровья самостоятельно нормализуются за несколько дней.

Однако, если побочные эффекты наступят через 5-6 недель после начала курса, здесь нужно будет применять специальную терапию.

В большинстве случаев Метан легко переносится пользователями. Он не вызывает серьезных негативных последствий, поскольку первый курс – это небольшие, почти терапевтические дозировки препарата.

Проявление побочных эффектов увеличивается с ростом дозировки до максимальных значений.

Препарат подходит для тех, кто впервые начинает принимать стероиды.

Со временем прирост мышечной массы замедляется и вовсе останавливается. При этом не помогают даже повышение доз и продолжительности применения.

Как правило, это происходит через 5-6 курсов. И это главный минус применения препарата соло.

Это означает, что пришло время комбинированных курсов. В этом случае одновременно принимаются два и более стероидных препарата.

Общая информация

Историческая справка

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей. Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Побочные эффекты и послекурсовая терапия

Курс Метана соло здоровыми мужчинами, как правило, переносится нормально.

Однако от списка возможных побочных эффектов становится страшно:

  1. Токсичен для печени

Если у вас раньше были проблемы с печенью, то Метан — это изначально не ваш препарат. Он дает повышенную нагрузку на печень и может спровоцировать обострения старых болезней этого органа.

В таком случае больше подходят инъекционные стероидные препараты на масляной основе, абсолютно безопасные для здоровья печени.

  1. Повышает артериальное давление

Это происходит из-за задержек воды в организме и резкого набора массы тела.

  1. Подавляет уровень выработки собственного тестостерона и снижает потенцию
  2. Провоцирует угревую сыпь из-за гормонального дисбаланса
  3. Может провоцировать обострение уже существующих болезней ЖКТ (гастрит, изжога и т.п.)
  4. Негативно влияет на психику

Метан увеличивает агрессию у вспыльчивых людей и провоцировать депрессию у тех, кто к ней склонен.

Это неполный перечень возможных проблем со здоровьем, а только тех, что встречаются при приеме препарата чаще других.

Что касается послекурсовой терапии, то практически все перечисленные выше побочные эффекты обратимы. То есть по окончании приема организм самостоятельно приходит в норму.

На это обычно уходит 5-6 недель. Но только при условии, что продолжительность приема Метана не превышала 5-8 недель, а дозировки препарата были низкие (5-10 мг в сутки) или средние (15-20 мг в сутки).

В профессиональном бодибилдинге общеприняты куда более высокие дозы (40-50 мг). Стоит ли говорить, что при таком количестве побочные эффекты гарантированы.

В послекурсовой терапии применяются следующие методы:

  1. Для печени практикуют прием гепапротекторов – Карсил, Расторопша, Эссенциале, Лив-52, Кукурузные рыльца и тому подобное
  2. Артериальное давление приходит в норму самостоятельно, по окончании приема

Если надо резко снизить повышенное давление во время курса, принимают соответствующие препараты – Энаприл, Коронал, Энап и другие.

  1. Потенция обычно восстанавливается за 5-6 недель отдыха

Если цикл приема был продолжительным (12 и больше недель) или с применением больших дозировок (40-50 мг в сутки), тогда потребуются инъекции гонадотропина.

Но здесь нет единого мнения среди специалистов. Некоторые утверждают, что гонадотропин помогает восстановить потенцию только на время проведения терапии. А по окончании выработка собственного тестостерона снижается еще больше.

Альтернативным вариантом может быть курс приема Трибестана. Это безвредный растительный препарат, который способствует повышению и нормализации выработки тестостерона.

  1. Сердечно-сосудистая система

Во время приема Метана тренировочные нагрузки возрастают многократно. Это дает повышенную нагрузку на сердце.

Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний рекомендуется использовать препараты, укрепляющие сердечную мышцу. Это всем известные – Рибоксин, Милдронат, Оротат калия, Аспаркам и т.п.

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

  • При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Реакции замещения

Для метана характерны реакции радикального замещение.

1.1. Галогенирование

Метан реагирует с хлором и бромом на свету или при нагревании.

При хлорировании метана сначала образуется хлорметан:

Хлорметан может взаимодействовать с хлором и дальше с образованием дихлорметана, трихлорметана и тетрахлорметана:

Химическая активность хлора  выше, чем активность брома, поэтому хлорирование протекает быстро и неизбирательно.

Бромирование протекает более медленно.

Реакции замещения в алканах протекают по свободнорадикальному механизму.

 Свободные радикалы R∙ – это атомы или группы связанных между собой атомов, которые содержат неспаренный электрон.

Первая стадия. Инициирование цепи.

Под действием кванта света или при нагревании молекула галогена разрывается на два радикала:

Свободные радикалы – очень активные частицы, которые стремятся образовать связь с каким-либо другим атомом.

Вторая стадия. Развитие цепи.

Радикал галогена взаимодействует с молекулой алкана и отрывает от него водород.

При этом образуется промежуточная частица – алкильный радикал, который в свою очередь взаимодействует с новой нераспавшейся молекулой хлора:

Третья стадия. Обрыв цепи.

При протекании цепного процесса рано или поздно радикалы сталкиваются с радикалами, образуя молекулы, радикальный процесс обрывается.

Могут столкнуться как одинаковые, так и разные радикалы, в том числе два метильных радикала:

1.2. Нитрование метана

Метан взаимодействует с разбавленной азотной кислотой по радикальному механизму, при нагревании до 140оС и под давлением.  Атом водорода в метане замещается на нитрогруппу NO2.

Например. При нитровании метана образуется преимущественно нитрометан:

CH4 + HNO3 = CH3NO2 + H2O

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Постоянное повышение цены на бензин способствовало повышению актуальности нового вида топлива — газового. Его стоимость в разы отличается от бензина и дизеля. Не пугает даже высокая стоимость оборудования, которое необходимо устанавливать на автомобили. Экономия оказывается «на лицо» и затраты на покупку и установку оборудования окупаются за короткое время, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Перед каждым автовладельцем, который решился перейти на газовое топливо, стоит непростой вопрос: какому топливу отдать предпочтение: метану или пропану. Сегодня мы будем разбираться с этой дилеммой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector