Колледж фитнеса и бодибилдинга имени бена вейдера в москве

Содержание

  • 1 Принципы эффективной тренировки 1.1 Принцип прогрессирующей нагрузки
  • 1.2 Принцип системы подходов
  • 1.3 Принцип «конфьюжн» или шокирования мышц
  • 1.4 Принцип изоляции
  • 1.5 Принцип пирамиды
  • 1.6 Принцип приоритета
  • 1.7 Принцип промежуточных (вложенных) подходов
  • 1.8 Принцип статического напряжения
  • 1.9 Принцип суперсетов
  • 1.10 Принцип комбинированных сетов
  • 1.11 Принцип читинга
  • 1.12 Принцип предварительного утомления
  • 1.13 Принцип пикового сокращения
  • 1.14 Принцип неполной амплитуды
  • 1.15 Принцип частичных повторений
  • 1.16 Принцип форсированных повторений
  • 1.17 Принцип негативных повторений
  • 1.18 Принцип отдых — пауза
  • 1.19 Принцип ступенчатых подходов или стрип-сет
  • 1.20 Принцип Блиц
  • 1.21 Тренировки с ограничением кровотока
  • 1.22 Используйте многосуставные упражнения и работайте со свободными весами
  • 1.23 Выполняйте упражнения стоя
  • 1.24 Тренируйте мышцы кора
  • 1.25 Тренируйте баланс
  • 1.26 Правильно распределяйте нагрузку
  • 1.27 Развивайте взрывную силу
  • 1.28 Используйте метод периодизации
  • 1.29 Разнообразие
  • 1.30 Достаточно отдыхайте
  • 1.31 Соблюдайте диету
  • 1.32 Гибкость

2

Комплексы упражнений и людей. Экзамен по практике бодибилдинга

В случае моей учебной группы, более принципиального Антона Амелина просто отстранили от экзамена, что в итоге привело к тому, что бодибилдинг мы сдавали с 11 утра и до полуночи, потому что принимал его единолично Андрей Борисов

Андрей – парень неплохой, наверняка добрый и отзывчивый (где-то очень глубоко), вот только каждая лекция начиналась с получасовой работы с внутренними комплексами, то есть демонстрации, кто тут главный. Я лояльно отношусь к подобным закидонам, но даже мне порой хотелось обратить его внимание на то, что закатывать глаза, материться и давить авторитетом, по меньшей мере, недальновидно

Любимый приём Андрея – спросить какую-либо банальщину типа «Что такое BCАA?» у толпы, а когда тебе нестройными голосами (потому что вопрос не лично к кому-то, а в воздух) проблеют правильный ответ, закатить глаза, ухмыльнуться и сказать (в смягченном варианте): «Да вы ни хера не знает вообще! Поэтому и сдаёте так долго!» Затем сочувствующе переглянуться с коллегами, которые, кстати, при личной беседе со мной поясняли его поведение так: «Да Андрюха нормальный, просто молодой еще, вот и выпендривается, не принимай близко к сердцу!»

Ожидание экзамена в спортзале для последних сдавших превысили 12 часов. И то, как долго принимали экзамен, вменили в вину именно студентам. Видите ли, нас «вытягивали, натягивали», чтобы поставить хотя бы “три”. Даже преподаватель с небольшим опытом знает, что не нужно более 10 минут на оценку знаний студента, а то и 2-3-х. По глазам, по движениям, по поведению видно, на какую отметку знает человек. То, что экзаменатор не укладывается в отведённое ему время, только его вина и никого более.

В итоге многие ученики провели в спортзале с 11.00 до 23.50 в ожидании своей очереди, причем «шляться» по залу не разрешали, чтобы не мешать тренироваться клиентам. При этом, Андрей взял перерыв: объявил, что в 19.00 и в 21.00 у него «персоналка», так что все оставшиеся 17 человек должны успеть сдать за час и ему «пофигам», что другие отнимали бывало и по часу его драгоценного времени.

На мой вкус, ставить себе в расписание тренировки в день, когда 60 человек придут тебе сдавать экзамен, чересчур самонадеянно. Не говоря уже о том, что приличные люди за такое должны приносить извинения. Правда, на следующий день ректор любезно предложила компенсацию в виде 30% скидки на семинары в своём колледже для тех, кто сдавал после 22.00.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ЛИЦ СО СРЕДНИМ ОПЫТОМ

Принцип приоритета. Самую слабую часть тела начинайте тренировать первой на каждом занятии, пока ваша энергия находится на самом высоком уровне. Например, если слабы мышцы плеч, вы должны сначала выполнять жимы штанги или гантелей над головой, тяги к подбородку и разведение рук в стороны, а уже потом любые жимы на скамье. За счет этого вы добьетесь максимальной интенсивности тренировки мышц плечевого пояса, отдавая этим упражнениям приоритет.

Принцип «пирамиды». Мышечные волокна растут под воздействием на них мощных отягощении и одновременно наращивают силу, сокращаясь при преодолении веса сопротивлений. Если бы вы теоретически могли поднять без разминки отягощение максимального веса в восьми повторениях и выполнить при этом некоторое число подходов, то это было бы весьма эффективным приемом развития объемов и силы. Но вы не будете делать это, так как тренинг с максимальными отягощениями да еще без разминки неминуемо приведет к тяжелой травме. Никто не начинает работу с отягощения максимального веса.

Система «пирамиды» разработана для того, чтобы обойти эту проблему. Начните тренировку с отягощением весом 60% от максимального и выполните упражнение с этим относительно легким весом в 15 повторениях. Затем увеличьте вес отягощения и снизьте число повторений до 10-12. Продолжайте увеличивать вес до тех пор, пока он не достигнет примерно 80% от максимума, и выполните 5-6 повторений. Теперь, после того как вы разогрелись, вы можете работать с мощными отягощениями и пожинать плоды своей работы без опасений получить травму.

Принцип раздельной тренировки. После трехмесячного периода тренировок по трехразовой недельной схеме вы, возможно, пожелаете увеличить общую интенсивность занятий. Если вы условно разделите свое тело на верхнюю и нижнюю части, то сможете включать больше упражнений и большее число подходов для более напряженной тренировки каждой условной половины. По моей системе раздельного тренинга на первом занятии недели вы выполняете восемь упражнений, направленных на развитие только верхней половины тела. Поскольку вы прорабатываете только верхнюю часть, вы выполните все восемь упражнений с суперинтенсивностью, поскольку уровень вашей энергии высок. На следующий день концентрируйте усилия на нижней части тела, выполняя для ее мышц 6-8 упражнений с той же самой интенсивностью. При трехдневной недельной схеме вы были вынуждены прорабатывать обе половины тела-верхнюю и нижнюю-в один и тот же день. Естественно, что интенсивность при трехдневной схеме была низкой. При раздельной методике вы можете прорабатывать каждую часть тела напряженнее и длительнее и именно поэтому разовьете более симметричные, более объемные и более сформированные мышцы.

Лишь путем построения тренировочных циклов вы сможете заниматься достаточно долго, чтобы полностью использовать свой потенциал без истощения организма или перетренированности.

Принцип наполнения («флашинг»). Под воздействием отягощения вы вызываете к отдельной мышце приток крови и удерживаете ее там для того, чтобы вызвать рост мышечных волокон. Как пример: когда вы тренируете мышцы груди, выполняя 3-4 упражнения, воздействующих лишь на эту часть тела, вы используете принцип наполнения кровью ваших грудных мышц.

Об элитном клубе

Кстати, практика и экзамен проходили в «супер вип» клубе FitFasion, где трудится на должности исполнительного директора господин Назаренко. Так совпало, что с июня 2013 года я клиент этого клуба. Все эти месяцы я была довольна прекрасным отношением персонала, атмосферой зала, тренерским составом. И была неприятно удивлена, что, узнав во мне студентку колледжа, администраторы, некоторые тренеры и сотрудники кафе, менялись в лице – вежливая улыбка сползала с их лица и более туда не возвращалась. Всеобщее отношение к студентам – иронично-пренебрежительное.

Но есть луч света в бодибилдерском царстве – Антон Амелин. Человек чести, много знает, умеет, а главное может научить других людей. Он относится к студентам как к равным и ему реально не все равно, какую оценку ставить человеку. Антон не поступился бы своими убеждениями и больше половины студентов получили бы заслуженные «неуды», но, видимо, сверху настоятельно «рекомендовали», что в этом потоке «двоек» должно быть как можно меньше.

С одной стороны – все ок, студенты рады высоким баллам, но с другой – диплом инструктора тренажёрного зала может попасть в руки человеку, который всего месяц назад узнал, с какой стороны к штанге подходить.

Комплекс упражнений Джо Вейдера

Комплекс упражнений  для новичков

Данная программа рассчитывается на 2 месяца тренировок. Занятия проводятся 3 раза в неделю, ничего не меняя и не дополняя.

  • Пресс. Исходное положение — лежа. Поднятие туловища. 2 сета по 20—30 повторений.
  • Жим штанги. Исходное положение — лежа на лавке. 3 сета по 8—12.
  • Тяга штанги. Исходное положение — стоя узким хватом . 2 сета по 8—12 повторений.
  • Тяга верхнего блока за голову. 3 сета по 8—12 повторений.
  • Жимы гантелей. Попеременные поднятия вверх стоя. 3 сета по 8—12 повторений.
  • Разгибание ног . Исходное положение — сидя на специальном станке. 2 сета по 10—15 повторений.
  • Упражнения на мышцы трицепса. Жимы рук вниз на верхнем блоке. 2 сета по 8—12 повторений.
  • Упражнения на мышцы ног. Жимы на специальном станке. 3 сета по 10—15 повторений.
  • Сгибание рук со штангой. 3 сета по 10—15 повторений.
  • Поднятие на носки со штангой на спине в специальном тренажере. 3 сета по 15—20 повторений.

Комплекс упражнений для спортсменов средней подготовки

Понедельник

  1. Жим штанги лежа широким хватом 3 сета по 9 повторений.
  2. Жим штанги стоя с груди 3 сета по 9 повторений.
  3. Разведение рук с гантелями лежа головой вверх угол 45 градусов.
  4. Тяга штанги к подбородку узким хватом/в наклоне 3 по 9 повторений.
  5. Подъемы рук с гантелями в стороны стоя 3 сета по 9 повторений.
  6. Сгибание рук со штангой стоя 3 сета по 9 повторений.
  7. Подъемы туловища к ногам из положения лежа 3 сета по 30—50.
  8. Сгибание рук с гантелями полулежа на наклонной скамье угол 45 градусов 3 сета по 9 повторений.
  9. «Французский» жим штанги стоя 3 сета по 9 повторений.
  10. Наклоны в бока с гантелями в руках 3 сета по 30—50.

Вторник

  1. Приседания со штангой на спине 3 сета по 9 повторений.
  2. Поднимание плеч со штангой в опущенных руках 3 сета по 9 повторений.
  3. Становая тяга 3 сета по 9 повторений.
  4. Выпрямление ног, сидя на специальном станке 3 сета по 9 повторений.
  5. Поднимание на носке одной ноги 3 сета по 9 повторений.
  6. Сгибание рук в запястьях хватом штанги снизу/сверху 3 сета по 30-50 повторений.
  7. Сгибание ног лежа на специальном станке 3 сета по 9 повторений.
  8. Подъем ног лежа на наклонной доске 3 сета по 25 повторений.

Четверг

  1. Жим штанги лежа узким хватом/на наклонной скамье 45 градусов 3 сета по 9 повторений.
  2. Пуловер лежа через скамью с гантелью 3 сета по 9 повторений.
  3. Разведение гантелей в стороны в наклоне 3 сета по 9 повторений.
  4. Жим штанги лежа на наклонной скамье 45 градусов/ сидя из-за головы 3 сета по 9 повторений.
  5. Тяга штанги в наклоне 3 сета по 9 повторений.
  6. Сгибание рук с гантелью сидя с опорой локтя о внутреннюю поверхность бедра 3 сета по 9 повторений.
  7. «Французский» жим гантелями вверх сидя 3 сета по 9 повторений.
  8. Сгибание рук с гантелями сидя на. скамье 3 сета по 9 повторений.
  9. Наклоны в бока с одной гантелью в руке 3 сета по 30-50 повторений.
  10. Подъемы туловища из положения лежа 3 сета по 30-50 повторений.

Пятница

  1. Приседания со штангой на спине 3 сета по 9 повторений.
  2. Разгибание/сгибание ног на специальном станке 3 сета по 9 повторений.
  3. Тяга гантели в наклоне одной рукой 3 сета по 9 повторений.
  4. Приседания в разножке, штанга на спине 3 сета по 9 повторений.
  5. Поднимание плеч со штангой в опущенных руках 3 сета по 9 повторений.
  6. Подъемы на носках со штангой на спине 3 сета по 15 повторений.
  7. Становая тяга 3 сета по 9 повторений.
  8. Подъемы туловища из положения лежа 3 сета по 30-50 повторений.
  9. Сгибание рук со штангой обратным хватом 3 сета по 15 повторений.
  10. Подтягивание коленей к груди в висе на перекладине 3 сета по 30-50 повторений.

Джо Вейдер не рекомендует придерживаться какого-либо заранее установленного веса снарядов. Порой у вас на занятии будет больше или меньше энергии, и вы будете в состоянии поднять больший или меньший вес.

Джо Вейдер — Урок 1 Группа тренировок Система строения тела Введение

Watch this video on YouTube

Случай с тестом

Ещё один пример того, что в колледже Вейдера в ходу политика прижимания студента к ногтю: пока мы отходили от экзамена по стрейчингу и ожидали начала экзамена по бодибилдингу, одной из моих одногруппниц позвонила ректор и сказала, что не допускает её до экзамена по бодибилдингу, так как её тест по спортивной медицине, который мы писали накануне, пропал.

Елена Константиновна напрочь отринула мысль о том, что лист мог потеряться и утверждала, что девушка выкрала (!) свой собственный экзаменационный тест дабы сфотографировать его (!) и выложить в интернет (!). Вообще боязнь утечки программы колледжа в интернет носит у ректора характер мании, она регулярно прокрадывается в учебную аудиторию, чтобы «спалить» очередного нарушителя в процессе оцифровки драгоценного гранита знаний. Странно, что у нас не конфисковали лекции после выдачи диплома.

Моя объяснительная за лежащий на столе телефон. А вот парня, который не написал что-то подобное, а просто ушёл – отчислили.

В общем, обескураженной студентке было предложено срочно приехать на Кантемировскую, 7, чтобы заново ответить на вопросы теста, а затем вернуться на экзамен, если успеет.

Эта «чудесная» традиция «даёшь как можно больше экзаменов в один день!» продолжилась на следующий день: мы сдавали экзамен, защищали две курсовые работы и писали экзаменационный тест.

Как проходит учёба

Полноценная лекционная нагрузка начинается с первого дня, экзамены по пройденному материалу — с третьего.

Расписание лекций и экзаменов буквально было зачитано мною до дыр в этот учебный месяц: по нему строил свою жизнь не только я, но и мои близкие.

Большинство экзаменов сдаются в виде тестов. В тестах — от 20 до 40 вопросов. Нужно выбрать правильный вариант из предложенных. В некоторых вопросах — 2, 3 или 4 правильных ответа. Тесты пишутся из расчёта 1 минута на 1 вопрос строго по памяти без помощи учебников или конспектов.

Любой тест можно спокойно пересдать в специально отведённое время (обычно — перед началом занятий или в обеденный час). Никто не ждёт от тебя сдачи с первого раза. Завалил тест, записался на пересдачу и пробуешь улучшить результат так часто, как тебе хочется.

Вопросы к экзамену по теории бодибилдинга. Сначала меня рассмешило это название, но оказалось, что это — один из самых содержательных и сложных предметов курса.

Все учатся на равных. Любимчиков или привилегированных студентов нет. Никто не подыгрывает отличникам. У нас по потоку ходил слух, что один из студентов пытался договориться о покупке диплома колледжа за полмиллиона рублей, но был с позором изгнан из ректората.

При мне девушка, у которой были пятёрки по всем предметам, получила “три” за устный экзамен по теории бодибилдинга только за то, что допустила возможность начать тренировку со схемы «обратная пирамида». В обратной пирамиде первый подход начинается с максимального веса, а выходить на максимум в начале тренировки — опасно для здоровья. Это противоречит принципам безопасности фитнеса. Так что девушке не помогли ни прошлые оценки, ни безупречные ответы на три вопроса билета.

Кому проще всего закончить колледж Вейдера?

Я не смог однозначного решить, кто лучше всего приспособлен к учёбе в колледже.

В нашем потоке были звероподобные качки, которые привыкли проводить в залах круглые сутки. Эти отвалились первыми: им оказалась органически неприятна мысль, что фитнес — в первую очередь интеллектуальное занятие, где всякое действие должно предваряться анализом и подбором подходящих знаний.

Были участники международных соревнований по бодибилдингу — им было тяжело совместить учёбу с обязательными тренировками, так что они отправились досдавать хвосты со следующими потоками.

Были профессиональные спортсмены, закончившие спортивные ВУЗы. Эти на отлично сдали тесты по медицинским дисциплинам и показали безупречную технику на практических занятиях, но на устных экзаменах их подвела способность коммуникации. Кто-то из них ушёл из-за этого на пересдачу, а кто-то остался без красного диплома.

Ты крутой в инстаграме и ты спишь на парте за неделю до конца учёбы в колледже Вейдера (На фото — Владислав Куликов @kulikovvladislav22 — тренер и фитнес-модель).

По моим наблюдениям, колледж может закончить любой человек, готовый учиться, способный отказаться от привычных взглядов, который может адаптироваться к неожиданным ситуациям и для кого концепция фитнеса, которую преподают в колледже Вейдера, станет своей.

Какому фитнесу учат в колледже?

Я выделил для себя три ключевых пункта идеологии фитнеса, которую преподают в колледже Вейдера:

1. Фитнес — не спорт, не лечебная физкультура и не ОФП.

В фитнесе, разумеется, могут присутствовать элементы спорта, он, конечно, оказывает оздоровительное влияние на организм, а также улучшает тонус.

Но спорт как профессиональная сфера нацелен исключительно на внешний результат и часто убивает организм спортсменов — это не путь фитнеса. Лечебная физкультура имеет дело с людьми, у которых есть хронические заболевания (например, ожирение, начиная с 3-й степени) — и этим она ближе к медицине, чем к физкультуре. Это тоже не сфера ответственности фитнеса. ОФП занимается поддержанием организма в тонусе, никак особо не меняя его. Фитнес же должен стремиться развивать и улучшать человека.

Получается, что область интересов фитнеса находится между этих трёх полюсов и в тоже время он — вполне самодостаточное явление.

Биохимик Роман Юриков уверен, что физкультура, фитнес и спорт в первую очередь различаются уровнем ЧСС, с которым человек выполняет упражнения: максимальное потребление кислорода использует в основном спорт; колдовать с порогом анаэробного обмена — прерогатива фитнеса; всё, что лишь немного выше нормы — это физкультура.

У меня после обучения в колледже Вейдера сложилось такое определение: интересы и компетенции фитнеса направлены на здоровых и относительно здоровых людей, которым инструкторы и тренеры помогают улучшить их физические качества и снизить или сохранить биологический возраст. Это достигается с помощью управляемого стресса, который вызывают в организме физические упражнения, а также с помощью следующего за этим правильного восстановления.

Так что экстремальный кроссфит — это уже не совсем фитнес, и пауэрлифтинг или тренировки на увеличение мышечных объемов с использованием стероидов — тоже.

2. Второй столб, на котором держится образование в колледже Вейдера — безусловная ценность академической науки и доказательной медицины.

Например, безуглеводная диета может приносить быстрый внешний эффект, но если экспериментальные исследования и постулаты науки говорят, что она наносит организму отложенный вред, мы не можем советовать её клиентам. Если в выполнении движений участвуют мышцы и кости скелета, мы станем называть их так, как это принято в анатомии. Например, бицепс крепится к костям предплечья, поэтому, напрягая его, мы будем говорить, что «сгибаем предплечье в локтевом суставе», а не «руку». И т.д.

Кирилл Павлецов — самый юный и самый въедливый из преподавателей практики. Для него техника выполнения любого упражнения начинается с подробного научного разбора движений, из которых оно состоит.

3. Ну и, наконец, в колледже Вейдера смотрят на фитнес как на бизнес.

А бизнес должен приносить прибыль. Кому? Тренерам и владельцам спортивных клубов, разумеется. Поэтому студентов колледжа учат внимательно следить за фитнес-модой и оценивать качество собственных услуг с позиции маркетинга, настаивая, что не существует одного фитнеса «правильного для всех и всегда».

Не хотят современные люди превращать себя в огромных качков? Отлично, давайте поймём, как быстро и безопасно сделать им тела Криштиану Роналду и Скарлетт Йоханссон. Клиенты много путешествуют и стараются проводить свободное время с семьёй? Без проблем! Давайте учиться проводить фитнес-туры и составлять рацион воскресных семейных обедов.

В колледже учат, как по-разному показывать клуб разным клиентам, как настроить их на длительное сотрудничество и как выработать у клиентов рефлекс, чтобы один только вид тренера провоцировал в них выброс серотонина.

К чему стремиться после выпускного?

На церемонии вручения дипломов я обратил внимание на одну деталь: первыми на импровизированную сцену ректор позвала людей с прошлых потоков. Тех, кто не смог закончить колледж с первого раза, но всё же добился поставленной цели

Именно их ставят в первые ряды новых победителей. Мне показалось это правильным и даже немного трогательным.

В толпе выпускников рядом со мной оказался парень, который чуть не плакал от счастья. Он сдавал с нами несколько последних экзаменов, а учиться в Вейдера он впервые пришёл в январе этого года. По его словам, весь год он прожил с учебниками и конспектами в рюкзаке, учил, как мог, практиковался и, наконец, сдал долги в последний момент с последним потоком ученого года. Уверен: знания, приобретённые такой ценой, он уже никогда не забудет.

Выпускники колледжа называют себя «вейдарчанами» и «вейдарианами». Со стороны это слегка похоже на какое-то боевое братство или закрытый клуб.

Многие из тех, кто закончил курс инструктора фитнеса и бодибилдинга со следующими потоками, получают на выходе сразу 2 диплома. Правила колледжа разрешают таким должникам параллельно с досдачей пойти учиться на следующий более высокий курс «Персональный тренер». Вот только диплом «Персонального тренера» им выдают только после сдачи долгов по курсу «Инструктор тренажёрного зала». Получается вручение двух дипломов в один день.

Вообще, помимо лестницы курсов «Инструктор» (144 учебных часа), «Персональный тренер» (72 часа) и «Мастер-тренер» (45 часов), колледж позволяет пройти через расширенную программу переподготовки по трём направлениям: «Персональный тренер по фитнесу», «Спортивный нутрициолог», «Персональный тренер. Антивозрастной фитнес».

Это может быть актуально для тех, кто хочет полностью связать свою жизнь со спортом и получить возможность работать в государственных спортивных учреждениях. Но я пока не видел людей, которые прошли через такие программы, и для меня самого это не очень актуально.

Вложенные сеты

Уровень подготовки:

опытный, профессионал

Небольшие мышечные группы (предплечье или голень) тренируем между подходами на крупный массив. Арнольд Шварценеггер активно использовал этот принцип в начале своей карьеры, благодаря чему создал роскошные икроножные мышцы. Он выполнял базовые упражнения для спины, груди или плеч, а в паузах между подходами, пока главные мышцы отдыхали, переходил к подъему на носки. Таким образом ему удавалось совмещать тренировку определенной части тела с проработкой икроножных мышц, у которых также было вполне достаточно времени на восстановление между подходами. В итоге к концу тренировки набиралось от 15 до 20 подходов на мышцы голени, что обеспечивало их интенсивный рост.

Принцип инстинктивного тренинга

Уровень подготовки:

профессионал

Прислушивайтесь к своим ощущениям, экспериментируйте. Базовые принципы бодибилдинга едины для всех, в остальном же можно и нужно импровизировать, ведь каждый человек уникален, и наши тела по-разному отвечают на одни и те же нагрузки. Чем глубже вы погружаетесь в тренировочный процесс, тем более тонкой настройки требует ваша программа тренировок. Конечно, чтобы развить в себе это «шестое» чувство, требуется не только время, но также знания и опыт за плечами. Со временем вы научитесь определять на инстинктивном уровне, какие нагрузки стали для вас привычны, а какие дадут максимальный результат именно здесь и сейчас, и будете умело корректировать свою тренировочную программу.

Как снаружи, так и внутри

Студентов обучают на Кантемировской, 7 – это суровое серое здание завода, упорно выпускающего слаботочные реле. На входе сидит злостный вахтёр, зайти внутрь можно только по пропуску или если за тобой придёт сама ректор – Рябинкова Елена Константиновна.

Учебная аудитория – это довольно большой и светлый кабинет со стенами, выкрашенными в классический для Петербурга воспетый Достоевским жёлтый цвет. Судя по тому, как много площадей сдаётся в аренду самым разным фирмам и фирмёшкам, дела у завода идут не очень хорошо. Или наоборот – менеджмент предприимчивый.

Обучение инструкторов тренажёрного зала длится месяц, в который утрамбовали примерно 140 учебных часов. В моем случае это выглядело так: месяц подряд шесть дней в неделю я приезжала к 9 или к 10 утра на Кантемировскую, 7, а уезжала оттуда в лучшем случае в 17.30, а чаще – в 18.30. В расписании, которое раздали студентам, указывалось только время начала лекции, а время окончания было произвольным и нам его объявляли непосредственно во время лекции.

В небольшие перерывы по 10-15 минут (и один 20-30 минут) студенты – а это, в основном, качки и люди к ним стремящиеся, при каждом удобном случае доставали свои лоточки с рисом, творогом, гречей, салатами, мясом или рыбой. И устраивали белково-углеводный пир на выезде.

Процесс употребления питательных веществ этими мышцатыми парнями со стороны выглядел крайне умилительно для меня. Оказаться на месяц в таком тесном контакте с большой группой людей, которые разделяют твои пристрастия – очень полезный и приятный опыт. Как-то так случилось, что среди моих друзей очень мало спортсменов и физкультурников, так что «сектантские» шутки про «день ног» пролетали мимо. А тут – раздолье, благодать, шути про напрягатель широкой фасции бедра сколько душе угодно. Все (ну почти все) товарищи жмут, приседают и тянут, а значит, всегда было с чего начать разговор.

Жаль только, что в аудитории, где мы проводили по 8 часов каждый день, не было хотя бы кулера, не говоря уже о микроволновой печи.

Что даёт учёба?

Для меня учёба в колледже Вейдера стала в первую очередь ярким приключением.

В начале этого года я 3 месяца провёл в Таиланде. Это была первая в моей жизни поездка в Азию. Так вот, 4 недели учёбы в колледже Вейдера подарили мне больше впечатлений, чем 3-месячное погружение в азиатский быт.

Новые знания, новые знакомства, способность проверить себя в условиях интенсивной учёбы… Всё это подарило мне ощущение полной перезагрузки жизни.

Эти упражнения каждый выпускник колледжа должен знать и уметь объяснить их биомеханику.

Признаюсь, первые дни выпуска из колледжа я боялся, что у меня мало что останется в памяти после такой учебной гонки. Но ректор Елена Рябинкова ещё на первой лекции предупредила студентов: «Получив диплом, выспитесь и отдохните, как следует. Знания, полученные у нас никуда не денутся, они просто встанут на свои места у вас в уме».

Так и случилось.

Вообще-то я пошёл в колледж, чтобы понять, как лучше тренироваться мне самому, и не планирую в ближайшее время работать тренером или инструктором тренажёрного зала. Но стоило мне рассказать в инстаграме, что у меня теперь есть диплом колледжа Вейдера, как несколько знакомых тут же обратились ко мне с просьбой помочь им в тренировках или хотя посмотреть, насколько правильно и безопасно они тренируются.

Сначала я испугался таких вопросов, но потом открыл конспект с чётким пониманием, что и где я должен смотреть, распечатал образец дневника тренировок из материалов колледжа, уточнил, данные каких анализов и замеров мне нужно спросить у моих собеседников, чтобы я мог оценить их текущее физическое состояние — и дело пошло само собой.

Отдельно хочу заметить, что помимо конспекта, который ты пишешь на лекциях, за время учёбы в колледже тебе дают огромную кипу методических материалов, которыми можно пользоваться потом для самообразования.

Мне пришлось выделить отдельную полку под материалы и книги, приобретённые в колледже. Выглядит очень солидно.

Подробным изучением этих раздаток я планирую заняться на январских праздниках, чтобы потом повторно послушать некоторые наиболее важные лекции. А может быть я решусь попытаться исправить со следующим потоком свою позорную “тройку” за практику бодибилдинга и парочку не менее обидных для меня “четвёрок” по теоретическим дисциплинам…

Есть ли педагогический смысл в таком насилии и гонке?

В колледже утверждают, что инструктор тренажёрного зала и тренер — прикладные специальности. Люди этих профессий должны уметь адаптироваться к сложным условиям труда и быть готовыми к некомфортному общению. А значит, им надо быть выносливыми и устойчивыми к стрессу. В колледже учат, что главная обязанность фитнес-тренера — оказывать услуги клиентам и собственникам спортивных клубов, а это бывает не всегда легко и просто. Так что, страдая как студент и до последнего дня не зная, получу я диплом или нет, когда я смотрел на происходящее в колледже глазами клиента фитнес-клуба, то всячески приветствовал всё, что видел.

Диплом инструктора фитнеса и тренажёрного зала колледжа Вейдера и его англоязычный аналог — ради них сотни людей по всей России готовы не спать ночами и идти на другие жертвы.

Правды ради надо заметить: я пытался найти дипломированного выпускника колледжа Вейдера, кто бы сказал, что учебу там надо упростить и сделать более комфортной для студентов, но не нашёл такого. Хотя по единогласному признанию опрошенных, все дни до выпускного они очень страдали от учебной нагрузки и ругали её последними словами.

Принцип «Упражнения»

Все упражнения можно классифицировать на несколько частей:

  • по количеству мышц, задействованных в упражнении (изолирующие, базовые).
  • по направлению вектора (тянущие, толкающие).
  • по группам мышц, на которые происходит нагрузка (для живота, ног, спины и так далее).

Вам, новичкам, рекомендуются в первую очередь базовые упражнения. Эти упражнения гарантируют быстрый рост всех групп мышц. Классические базовые упражнения выполняются с использованием нагрузки (штанг, гантелей), но не тренажерами! Они своим принципом работы облегчают вам задачу. Вам это нужно? Вспомните принцип перегрузки! Необходимо правильно выполнять упражнения, тогда мышцы будут проработаны.

Кто преподаёт в колледже Вейдера?

Академические предметы в колледже читают люди с научными степенями: например, доктор медицинских наук Ольга Кульбах преподаёт анатомию и физиологию. Её курс ценен уникально поборанным объёмом знаний: заметно меньше, чем в медицинском вузе, и гораздо больше, чем в школе и просветительских статьях.

Часто во время лекции профессор Кульбах показывает на анатомических чертежах, чем вредна та или иная спортивная мода. Например, как может повредить внутренним органам удаление рёбер, которое практикуют современные девушки в погоне за тонкими талиями.

Практику ведут известные на всю страну тренеры: например, мастер спорта международного класса по бодибилдингу Роман Дудушкин или судья Международной федерации бодибилдинга и фитнеса Илья Горошко.

На практике, кроме безупречной техники выполнения упражнения, от студентов требуют назвать участвующие в каждом упражнении мышцы: агонисты, синергисты и стабилизаторы. В экзаменационном билете по практике — три упражнения.

После тестов по академическим предметам студент должен сдать устный междисциплинарный экзамен (у нас в дипломе он называется «Комплексный»). На нём биохимик Роман Юриков последовательно расспрашивает тебя, что происходит с организмом во время физической активности: от внешних действий до процессов на клеточном уровне. От того, насколько глубоко ты сможешь зайти в своём описании, зависит итоговая оценка. На “5” нужно уметь перечислить и объяснить основные этапы цикла Кребса.

Из каких предметов состоит обучение в колледже?

Я разделил все предметы, которые мне преподавали, на 3 группы: академические, прикладные и специализированные.

Академические: Анатомия, Биохимия, Физиология, Диетология.Прикладные: Теория и методика физического воспитания, Теория бодибилдинга, Теория фитнеса, Спортивная медицина.

Академические предметы рассказывают, как устроено человеческое тело, по каким законам оно живёт и почему любой человек — это всегда изменчивый процесс, а не просто набор диагнозов.

Специализированные и прикладные: Практика диетологии, Практика бодибилдинга, Практика фитнеса, Практика спортивной медицины, Неотложная помощь.

Прикладные дисциплины учат тому, как спортивная активность влияет на организм человека, какими критериями нужно замерять её эффективность, по каким признакам можно отслеживать безопасность того, что ты делаешь, и на какие прогнозы и планы корректно опираться в своей работе инструкторам и тренерам.

Ну и, наконец, специальные дисциплины натаскивают на конкретные действия: учат правильным упражнениям, всевозможным замерам (например, измерению процента жира в организме калипером) и мерам оказания первой помощи в случае внезапной остановки сердца.

Новые технологии упрощают нам жизнь, но нельзя становиться их рабами — считают в колледже и учат в том числе определять физическое состояние клиента по-старинке простыми замерами.

Эта разбивка предметов, конечно, весьма условная. Например, в качестве курсовика по Теории бодибилдинга ты должен сдать собственный дневник тренировок, но спрашивать с тебя будут, как если бы он был составлен для клиента. Поэтому преподаватель Максим Мусаев дерёт три шкуры с каждого студента за любую ошибку или недочёт в этой работе.

И всё же такая сортировка позволяет понять логику системы обучения в колледже Вейдера.

There is no try! (с)

Диплом колледжа Вейдера для мира российского фитнеса — что-то вроде крапового берета для спецназовцев. Его добиваются лишь те, кто проявил редкую настойчивость и был готов учиться на пределе собственных сил. До финиша гарантированно доходят не все. Руководство колледжа говорит, что средний процент выбывших — 15-20%, но бывают потоки, в которых за месяц учёбы отсеивается половина.

После получения диплома фотографии первого дня обучения выглядят для тебя, как кадры из фильма «Королевская битва»: этот выбыл первым, этот ушёл с экзамена и пропал, эти отправились на пересдачу…

Главная причина таких потерь — большая нагрузка. За 26 дней студентам приходится пройти через 144 учебных часа лекций и практики, сдать 8 тестов и 6 устных экзаменов, написать и защитить три курсовых работы. Осилить такое можно, только если реально учиться с утра до вечера. Совместить учёбу с работой, тренировками или семейной жизнью практически невозможно. И даже этого времени оказывается мало. Чтобы успеть подготовиться к пересдаче заваленных тестов и дописать курсовые в последнюю неделю я спал по 3 часа в день и только благодаря этому смог всё-таки получить диплом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector