Глава 7 психология личности спортсмена
Содержание:
- Проверка спортивного питания на качество
- Голосование пользователей
- Практика плавание / 23-характеристика спортсмена
- Сила воли
- Что такое физические качества спортсмена
- Какие витамины пьют спортсмены — желательные составляющие комплекса
- Быстрота
- Целеустремленность
- Статьи по теме:
- Энергичность
- Краткое описание
- Сила
- Рубрика «Известные спортсмены»
- Энергичность
- Краткое описание
- Заключение
Проверка спортивного питания на качество
Качество всех видов спортивного питания можно проверить в домашних условиях. Для этого их нужно растворить в воде. К примеру, залив водой 1-2 ложки ВСАА, можно определить качество продукта. Хороший ВСАА плохо растворяется в воде, а наверху должна образоваться тонкая пленка. Для проверки протеина необходимо залить небольшое их количество водой и варить в течение нескольких минут. Под воздействием высокой температуры белок сворачивается, поэтому если при варке протеин свернулся, это говорит о высоком качестве продукта.
Стандарты качества
От подлинности и качества спортпита зависит его усвояемость. Так что если после приема определенной добавки возникают неприятные чувства, то товар, скорее всего, не соответствует заявленному качеству. Продукция должна быть оригинальной и приносить организму исключительно пользу.
Покупайте оригинальное спортивное питание
Видео – ТОП-5 Брендов Спортивного питания
Голосование пользователей
Какого производителя спортпита вы выберете или посоветуете?
Universal Nutrition
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Практика плавание / 23-характеристика спортсмена
в группе относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты). Личные качества спортсмена: — безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности; — доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др.
; стремления и интересы, специальные (специфические) способности.
Особенности спортивной деятельности. Осознание целей и задач занятия спортом.
Сила воли
Наличие у человека силы воли может быть не так уж заметно. Она проявляется лишь тогда, когда нужно преодолеть самого себя и устоять перед соблазнами. Именно сила воли помогает спортсмену преодолеть страх перед трудностями, которые ожидают его на профессиональном пути.
Когда дети впервые приходят в тренировочный зал, они не думают о проигрышах или отказах в контрактах. Их беспокоит та физическая боль, которую они могут получить при выполнении упражнения или случайном падении. Это опасение мешает взять высокую планку, и победить его можно лишь при наличии силы воли. Спортсменам всю жизнь приходится бороться с подсознательным страхом получить тяжелые травмы. Опытный гимнаст, выполняя новый элемент, волнуется ничуть не меньше, чем ребенок, учащийся стоять на брусьях.
Преодоление своей натуры — ежедневный процесс. На тренировке нельзя себя жалеть и придумывать отговорки, чтобы не заниматься. Безвольный спортсмен отмахивается на замечания тренера и не воспринимает их всерьез. Он никогда не проявляет инициативу и радуется, если появляется шанс поработать немного меньше, чем обычно. «И так сойдет», «у меня не получится», «слишком сложно» — это фразы, непозволительные для чемпиона.
Если ребенок изначально проявляет наплевательскую позицию, то с годами он делает это все демонстративнее. От него требуется осваивать новые навыки, требующие наличия определенной «базы». Тот, кто в детские годы был гордостью команды, может на этом этапе остановиться в прогрессе.
Бывают также ситуации, когда юный спортсмен много занимается, а видимого прогресса нет. Может показаться, что он застрял на одном месте, и обратно ему не выбраться. В действительности же улучшения есть, но заметить их может лишь тренер. Если не бросить тренировки на данном этапе, то высока вероятность, что дальше дело пойдет лучше. Ребенок, идеально знающий основы, сможет легко освоить новые приемы. Нужно лишь дать ему время.
Что такое физические качества спортсмена
Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
5 физических качеств спортсмена
В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств
Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.
Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.
Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений
Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике
Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).
Двигательные способности
В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».
Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.
К двигательным способностям относят:
- силовые
- скоростные
- скоростно-силовые
- двигательно-координационные способности
- общую и специфическую выносливость.
Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Какие витамины пьют спортсмены — желательные составляющие комплекса
Чтобы сделать тренировку эффективной и одновременно защитить суставы и связки от чрезмерной нагрузки, важно знать о функциях конкретного витамина. Главные компоненты, которые должны присутствовать в составе комплексов:
Главные компоненты, которые должны присутствовать в составе комплексов:
- Витамин А. Помогает синтезировать белок, необходимый для роста мышечной массы. Способствует производству гликогена — дополнительного источника энергии.
- Витамин В1. Обеспечивает активное насыщение кислородом клеток и тканей. Участвует в процессе образовании гемоглобина.
- Витамин В12 (кобаламин). Обеспечивает работоспособность мышцам, отвечает за белково-углеводный метаболизм и поддерживает здоровую работу нервной системы.
Помимо ключевых “фигурантов” в составе комплекса присутствуют различные добавки, которые помогают восстановиться после тренировки, а следующую сделать максимально эффективной.
Примеры добавок в комплексе:
Рибофлавин — для повышения энергообмена. В небольшом количестве от суточной нормы это вещество можно получить из кисломолочных продуктов, зелени и овощей зеленого цвета.
Пиридоксин — участвует в метаболизме углеводов и жиров, делает этот процесс наиболее качественным
Особенно важно принимать спортсменам, которые употребляют стероиды.
Цианокобаламин — усиливает обменные процессы (в частности жировой обмен), участвует в кроветворении, улучшает работу мозга, предупреждает развитие заболеваний ЦНС.
Левокарнитин — усиливает выносливость организма, способствует усиленному расщеплению жиров.
Даже любительские занятия спортом, не говоря о профессиональных, — это всегда риск получить травму, растянуть связки или повредить суставы.
Чтобы повысить выносливость и ускорить выздоровление, принимают восстанавливающие добавки. В этом комплексе могут присутствовать следующие вещества:
- Аскорбиновая кислота — усиливает иммунную защиту, способствует быстрому выздоровлению.
- Холин (он же В4) — позволяет быстрее передавать сигналы мозга к мышцам. Это помогает контролировать напряжение в мышцах, качественно управлять ими.
- Витамин D — отвечает за фосфорно-кальциевый обмен, делает кости и суставы крепкими.
- Витамин К — улучшает свойства крови, повышая ее свертываемость (защита от кровотечений в случае травмы).
Наконец, качественные препараты должны содержать аминокислоты, что делают тело более выносливым, ускоряют рост мышечной массы и т.д. Фактически эти компоненты используют для экспресс-доставки “мышечного топлива”.
Их действие позволяет за 15-20 минут (вместо стандартных 180, что дают протеиновые коктейли) достигнуть цели — поступить в мышечную массу, чтобы восполнить запас белка.
Какие аминокислоты желательно принимать в зависимости от целей и задач спортсмена:
Аргинин. Преобразовывает жиры в энергию, усиливает метаболические процессы и действует на снижение болевого синдрома в мышечной ткани. Улучшает состояние ЦНС, делая спортсмена стрессоустойчивым.
Лейцин. Делает костную ткань более крепкой. Контролирует целостность белковых структур, не позволяя им разрушаться. Способствует регенерации мышечных волокон.
Изолейцин. Поддерживает состояние мышц в период тренировок, делает тело более выносливым
Также контролирует уровень сахара в крови и положительно отражается на эмоциональном фоне, снижая тревожность (это особенно важно в преддверии соревнований).
Гистидин. Делает мускулатуру более рельефной, снижает вероятность развития мышечной анемии и разрушения структуры мышечной ткани во время тренировки.
Фенилаланин
Способствует регенерации поврежденных тканей (связок/сухожилий в частности), усиливает синтез коллагена.
Валин. Помогает быстрее восстанавливать мышечную ткань, отвечает за четкую координацию движений, делает организм более выносливым.
Глютамин. Положительно воздействует на эмоциональный фон, поддерживая психологическое состояние спортсмена. Укрепляет иммунитет и усиливает белковый обмен.
Таурин. Отвечает за остроту зрения и поддерживает здоровье нервной системы. Помогает снизить риск разрушения мышечной ткани после нагрузок, защищает сердечно-сосудистую систему от “поломок” и контролирует преобразование большого количества протеина в жир.
Аптечные витамины для спортсменов — это серьезный набор полезных элементов, которые желательно выбирать после консультации с врачом-диетологом или нутрициологом. Специалист подберет эффективный комплекс именно под ваш организм, чтобы тренировки смогли принести желаемый результат.
Быстрота
Быстротой называют способность человека выполнять определенные двигательные действия в минимальный период времени для данных условий. При этом эффективность техники не должна страдать.
Быстроту делят на два вида:
- Одиночного действия (например, бег).
- Двигательных реакций (предполагает процесс получения мотивации и начало ответных действий).
Нередко у человека наступает период, когда он не в состоянии побить личный рекорд. В спорте это явление называют скоростным барьером, и оно связано с быстротой. Возникает привычка выполнять определенные действия с определенной скоростью. Такой подход не ведет к развитию быстроты как основного физического качества.
Сенситивным временем здесь определяют возраст 10-11 и 14-15 лет.
Целеустремленность
Понятие «целеустремленность» подразумевает под собой наличие у человека определенных убеждений, от которых он не отказывается под воздействием любых неудач и препятствий. Иными словами, это качество, которое помогает добиться того, чего еще не добивался никто. А значит — победить всех и стать чемпионом.
Цель — это движущая сила в воспитании спортсмена. Ее должен грамотно сформировать тренер, у которого занимается ребенок. А цель эта складывается из таких факторов, как мотивация, с которой ребенок пришел заниматься спортом. На ранних этапах занятий следует поощрять ребенка, отмечать его успехи и искренне гордиться пока еще скромными достижениями. Это поможет сформировать у ребенка позитивную самооценку и стремление к новым достижениям.
Целеустремленность формируются у юного спортсмена через подкрепление интереса к спортивной деятельности, через оценку достижений, а также через контроль спортивной деятельности. Т.е. не получится просто привести ребенка в секцию и через несколько лет забрать чемпиона. Успехи и неудачи, разбор ошибок и поддержка, ваше участие в жизни ребенка формируют его как личность.
Статьи по теме:
Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры
Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов
Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса
Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры
Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания
Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
Как написать характеристику на врача: образцы
Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример
Как составить характеристику на медсестру, образец
Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы
Что представляет собой характеристика на слабого ученика
Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем
Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе
Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?
Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры
Как написать характеристику на ученика 1 класса?
Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров
Как написать характеристику на ученика 3 класса
Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания
Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы
Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания
Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой
Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец
Как составляется характеристика себя: что важно знать
Что такое психологическая характеристика личности
Энергичность
Спортивный запал виден с первого взгляда. Энергичные натуры отличаются блеском в глазах и желанием поскорее выполнить задание тренера. Даже в обычной жизни они проявляют нетерпеливость и торопятся сделать все первыми. Энергичность сохраняется на протяжении длительного времени. У такого ребенка позже наступает усталость и меньше снижается работоспособность. Опытному тренеру не составит труда заметить его среди остальной группы.
Энергичность неразрывно связана с темпераментом. Холерики и сангвиники обладают большим количеством энергии, чем меланхолики и флегматики. Они проявляют большую настойчивость в достижении цели и передают свою решительность окружающим. В юном возрасте из них получаются лидеры класса или секции. Но низкая энергичность — не повод списывать ребенка со счетов. Трудолюбие и желание добиться своего с лихвой компенсируют эту нехватку.
Дети с большим запасом энергии не боятся трудностей, связанных с занятиями спортом. Они принимают их как должное и не теряют радостного возбуждения, сопутствующего тренировкам и соревнованиям. Однако эмоциональность и постоянное хорошее настроение — не единственные признаки энергичного человека. Некоторые дети по своей психической организации являются интровертами. Они не любят в открытую проявлять чувства и делиться ими с окружающими. Зато им присуща высокая работоспособность. Увлеченного интроверта можно определить по высоким показателям и множеству побед.
Краткое описание
Спортсмены заключают контракты на ведение профессиональной деятельности, получают заработную плату и вознаграждения, призовые и прочие бонусы. Жизнь профессионального спортсмена состоит из чреды тренировок, просмотров, чемпионатов
Его день расписан буквально по минутам, основное внимание уделяется именно физическому развитию и спортивным достижениям
Начинать подготовку к деятельности в области профессионального спорта необходимо с дошкольного возраста. Период расцвета атлета короткий, поэтому оптимальное время начала занятий – 4-6 лет, что зависит от выбранного направления. Предварительно необходимо получить консультацию тренера, который оценит:
- физические параметры ребенка,
- способности к тем или иным видам спорта,
- индивидуальные особенности.
Стоит обращать внимание на телосложение, ведь высоким ребятам лучше записаться на баскетбол, хрупким и невысоким – на спортивную гимнастику или фигурное катание. После выбора вида спорта ребенок приступает к тренировкам, достигая определенных результатов
Сила
Сила — это основное физическое качество, которое предполагает внешнее и внутреннее сопротивление за счет активности мышечного аппарата. Это всегда произвольное усилие. И зависит оно от трех факторов: разминки, интенсивности напряжения и угла тяги мышц. Специалисты подразделяют силовые качества на виды:
- Абсолютные (или максимальные).
- Относительные (это отношение максимума усилий на килограмм веса).
Иногда говорят о специальной силе. Она характеризует показатель проявления действия в каком-то определенном виде спорта.
Средствами развития силы являются упражнения с отягощением (собственное тело или штанги и гири), упражнения на тренажерах (или механотерапия) и силовые упражнения в усложненных условиях (например, бег по песку или рыхлому снегу).
К методам развития силы относятся:
- максимальные усилия (до двух повторений с большим отягощением);
- малые усилия (частые подходы с малым отягощением, весом);
- флэшинг (несколько разных упражнений на одну группу мышц: например, жим штанги + разводка);
- градиент силы (увеличение в единицу времени).
Сенситивный период развития силы у юношей и девушек разный. В первом случае он определяется возрастом 13-14 и 17-18 лет, во втором — 11-12 и 15-16 лет. Естественным путем сила развивается примерно до 25 лет.
Рубрика «Известные спортсмены»
В которую вошли следующие статьи:
- «Про Арнольда Шварценеггера: секретные правила успеха»– подборка секретных правил Арнольда Шварценеггера, о которых вы не знали. Поймите жизненную философию Арни, чтобы превзойти его достижения!
- «Марк Хант: легенда MMA станет веганом» – легенда MMA, который разрушает стереотипы. Почему Марк Хант стал веганом?
- «Майк Тайсон биография: интересные факты»– факты из жизни Майка Тайсона, о которых мы не знали прежде.
- «Биография Майка Тайсона: личная жизнь»– рассказ о личной жизни Тайсона, которая не менее насыщена, чем его спортивная карьера.
- «Биография Тайсона: профессиональный ринг»– важные даты в карьере Майка Тайсона.
- «Боксер Майк Тайсон»– данный материал должен прочесть каждый, кто хочет стать великим боксером.
- «10 правил Стива Ривза: размер, сила и здоровье»– правила одного из самых эстетичных бодибилдеров прошлого столетия для построения идеального тела.
- «Джина Джой Карано в истории женского MMA»– биография, фото и видео одной из лучших женщин в MMA.
Энергичность
Спортивный запал виден с первого взгляда. Энергичные натуры отличаются блеском в глазах и желанием поскорее выполнить задание тренера. Даже в обычной жизни они проявляют нетерпеливость и торопятся сделать все первыми. Энергичность сохраняется на протяжении длительного времени. У такого ребенка позже наступает усталость и меньше снижается работоспособность. Опытному тренеру не составит труда заметить его среди остальной группы.
Энергичность неразрывно связана с темпераментом. Холерики и сангвиники обладают большим количеством энергии, чем меланхолики и флегматики. Они проявляют большую настойчивость в достижении цели и передают свою решительность окружающим. В юном возрасте из них получаются лидеры класса или секции. Но низкая энергичность — не повод списывать ребенка со счетов. Трудолюбие и желание добиться своего с лихвой компенсируют эту нехватку.
Краткое описание
Спортсмены заключают контракты на ведение профессиональной деятельности, получают заработную плату и вознаграждения, призовые и прочие бонусы. Жизнь профессионального спортсмена состоит из чреды тренировок, просмотров, чемпионатов
Его день расписан буквально по минутам, основное внимание уделяется именно физическому развитию и спортивным достижениям
Начинать подготовку к деятельности в области профессионального спорта необходимо с дошкольного возраста. Период расцвета атлета короткий, поэтому оптимальное время начала занятий – 4-6 лет, что зависит от выбранного направления. Предварительно необходимо получить консультацию тренера, который оценит:
- физические параметры ребенка,
- способности к тем или иным видам спорта,
- индивидуальные особенности.
Стоит обращать внимание на телосложение, ведь высоким ребятам лучше записаться на баскетбол, хрупким и невысоким – на спортивную гимнастику или фигурное катание. После выбора вида спорта ребенок приступает к тренировкам, достигая определенных результатов
Заключение
Физические качества отличаются от других качеств личности тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.
Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других – более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.
Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.
Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные – социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности.
Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество.
Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения.
Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям).