Многолетняя поэтапная подготовка легкоатлета
Содержание:
- Этапы подготовки:
- Список литературы
- 2.1 Этап предварительной подготовки
- Что включает в себя подготовка к выступлению на публике
- Этапы разработки программного обеспечения
- Рекомендуемые файлы
- Основы поэтапной подготовки
- Спортивная подготовка или тренировка
- Выбор хорошей стоматологии и специалиста – начало подготовки
- Сколько времени занимает подготовка непосредственно в стоматологии
- Основы поэтапной подготовки
- Этапы многолетней подготовки
Этапы подготовки:
- Лечение кариозных полостей – это необходимая процедура, дабы избежать попадания инфекции в корень. Также это позволяет открыть доступ к устьям.
- Удаление пульпы – это процедура может проводиться по нескольким методикам, чаще всего для этого требуется два посещения. На первом этапе пульпа омертвляется, на втором проводится ее непосредственное удаление.
- Определение длины – это особенно ответственный этап, так как каждый зуб у отдельного пациента имеет свои индивидуальные особенности, как длины, так и рельефности.
- Обработка механическими инструментами – на этом этапе проводится прохождение каналов для их расширения. Это основной шаг на пути к качественному пломбированию. Канал, не пройденный на всю длину, никогда не может быть адекватно залечен.
- Заключительный этап – пломбирование гуттаперчей.
Важно учитывать, что последний этап напрямую зависит от предыдущих, и при несоблюдении всех норм, не может быть проведен
Измерение длины канала
Корневые каналы должны пломбироваться исключительно до верхушки корня. Что будет, если проигнорировать этот пункт?
Канал не будет полностью запломбирован, в нем начнется размножение неблагоприятной микрофлоры. Это в дальнейшем приведет к воспалению, сложному периодонтиту и затем зуб нужно будет удалять.
Он будет излишне запломбирован – в таком случае могут быть различные осложнения. Если это зуб на верхней челюсти, гуттаперча может попасть в носовую пазуху – это будет одонтогенный гайморит. Другое осложнение может возникнуть вследствие поражения нервов – невралгии, сильная болезненность, и в дальнейшем воспаление.
Потому, путем проб и ошибок стоматолог обязан провести измерение от начала и до конца.
Механическая обработка
Следующий этап – механическая обработка полости. Основная задача — сделать зуб пригодным к дальнейшему пломбированию. Для этого необходимо убрать все сужения, и максимально расширить канал. Это проводится двумя вариантами.
В взаимодействии с эндодонтическим наконечником – так называемые Про-файлы. Эти приспособления вращают в полости корневого канала, тем самым снимая все нежелательные ткани и расширяя его.
С помощью ручного инструмента – такие инструменты стоматолог самостоятельно вращает в зубе.
Пломбирование гуттаперчей
Заключительный этап – пломбирование гуттаперчей.
Для этого существует несколько методик:
- Система «Термофил» — проводится пломбирование разогретым материалом, и уже в канале он начинает застывать. Это высокоэффективный метод, но имеет и минусы. Это сложная для проведения процедура, дорогая и требует высокого профессионализма врача.
- Метод одной пасты – этот метод подразумевает заполнение канала пластичным материалом. На сегодняшний день еще неизвестно более опасного метода пломбирования, так как осложнения случаются практически в каждом случае.
- Метод латеральной конденсации – эта методика наиболее безопасная и позволяет получить хорошие результаты. При этом каналы набиваются гуттаперчей очень плотно, тем самым есть гарантия заполнения всего канала.
При пульпите и периодонтите качество лечения оценивается не только по жалобам пациента. Помимо боли, ощущения распирания и дискомфорта, многое может рассказать контрольный снимок.
Обязательным заключением пломбирования зубов является рентгенографический контроль. Он проводится как перед началом процедуры, в процессе лечения, так и после пломбирования. На снимке можно увидеть качество выполненной работы, и в случае необходимости происходит перепломбировка.
Список литературы
1.
Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета. — Киев, 1986.
2.
Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса.
— М., 1985.
3.
Гогін О.В. Легка атлетика: Курс лекцій /Харк. держ. пед. ун-т ім. Г.С. Сковороди.
— Харків: «ОВС», 2001. — 112 с.
4.
Легкая атлетика / А.Н. Макаров, В.З. Сирис, В.П. Теннов. — М., 1987.
5.
Легкая атлетика / Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова.
— М., 1989.
6.
Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.
Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия»,
2003. — 464 с.
7.
Легкая атлетика в школе / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.
— М., 1993.
9.
Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов.
— Киев, 1999.
10.
Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев, 1984.
2.1 Этап предварительной подготовки
Этап предварительной подготовки легкоатлета приходится на средний школьный возраст (10-13 лет). В процессе воспитания новых спортсменов решаются следующие основные задачи: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, обучение различным физическим упражнениям, привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Большое внимание следует уделять воспитанию активной жизненной позиции детей, формированию у них должных норм общественного поведения, осознанного отношения к занятиям физическими упражнениями, способности соизмерять свои возможности с требованиями общества. К концу этого этапа дети обычно начинают проявлять устойчивый интерес к своей спортивной специализации
В это время осуществляется отбор детей в спортивные школы.
Подготовка юных спортсменов должна характеризоваться разнообразием средств и методов тренировки, широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр, применением игрового метода и урочных форм занятий. На этом этапе не должны планироваться занятия со значительными физическими и психическими нагрузками.
В области технического совершенствования следует ориентироваться на необходимость освоения самых разнообразных технических элементов в различных видах спорта — плавании, гребле, ходьбе на лыжах, катании на коньках, спортивных играх, гимнастике и т.д., создавая своеобразную «школу движений». В это время у юного спортсмена закладывается разносторонняя техническая основа для дальнейшего совершенствования в своем виде специализации. Это положение распространяется и на следующий этап многолетней подготовки, однако особенно строго оно должно учитываться на этапе предварительной спортивной подготовки.
Тренировочные занятия проводятся не чаще 2 — 3 раз в неделю по 30 — 60 мин. Они должны органично сочетаться с уроками физической культуры в школе и носить преимущественно игровой характер. Годовой объем нагрузок у юных спортсменов невелик — 100-150 ч, а с учетом уроков физкультуры в школе может достигать 200 — 250 ч в год.
Что включает в себя подготовка к выступлению на публике
Не многие люди могут хорошо выступить, предварительно не готовясь. Как правильно подготовиться к публичному выступлению? В первую очередь нужно адекватно оценить свои возможности, составить композицию выступления и умение красиво преподносить материал, чтобы его смогла понять большая аудитория.
Поэтому первым этапом в подготовке является изучение публики и количества человек, перед которыми придется выступать, ведь большой группе сложнее донести всю информацию, нежели нескольким людям.
Для успеха выступления нужно научиться подчинять себе публику. Этого можно добиться, если соблюдать несколько правил:
- если во время выступления была допущена ошибка, то ее нужно сразу признать и исправить, пока это не сделал кто-то другой;
- во время всей речи тон должен быть ровным и выражающим дружелюбный настрой оратора ко всем присутствующим;
- если проводятся какие-либо обсуждения, то главный упор должен ставиться на то, что достижение правильного результата – это общая заслуга;
- выдвигая какие-либо идеи, нужно заинтересовать и «зацепить» публику, чтобы со временем в дискуссии стало участвовать как можно большее число присутствующих.
Как грамотно подготовить публичное вступление – это будет зависеть, прежде всего, от опыта выступающего. Это связано с тем, что у человека, имеющего опыт, подготовка речи и публичное выступление занимают меньше времени, чем у того, кто еще не совсем справился со страхом сцены.
Кратко подготовка к публичному выступлению выглядит так:
- установление численности аудитории;
- подготовка к тому, чтобы адекватно реагировать на небольшие недочеты или вопросы;
- постановка речи;
- выбор темы и ее полное рассмотрение;
- репетиция в приближенных условиях.
Перед тем, как подготовить публичное выступление, потребуется полноценно изучить тематику доклада или речи. Это позволит устранить ошибки еще до их появления. Кроме того, знание темы позволяет оформить устный доклад без конспектов. Это происходит из-за того, что при знании темы человек легче может аргументировать факты и не сбиваться с ритма рассказа.
Этапы разработки программного обеспечения
разработки мобильных приложенийвстроенного ПОрешений для автоматизацииБДпроектирование программного обеспеченияпрошлой статье.
Дизайн — вторая по важности составляющая продукта после технических характеристик, влияющая на эффективность и скорость взаимодействия пользователя с ним. Требования к дизайну определяются ТЗ — как правило, важны простота, интуитивность и минимальные затраты на совершения действия (достижение результата), а также красота и соответствие стилю компании и (или) продукта
Код — та часть работы, которая обычно ассоциируется с разработкой ПО как таковой. Важно, чтобы код был в достаточной мере оптимизированным, лаконичным и понятным. Назначаем на подобранные под специфику задания в ТЗ языки специализирующихся на их использовании программистов.
Тестирование. Тестирование в EDISON проводится на каждом этапе разработки ПО, включает множество тестов по плану тестирования, кастомизируемому с учётом специфики проекта на этапе составления технического задания. Результаты тестирования документируются и доступны клиенту в режиме реального времени. Оплата за продукт производится только после прохождения всех видов тестов, в том числе клиентских.
Документирование — процедура, фиксирующая план, процесс и результат разработки программного обеспечения. Включает в себя всю исходную информацию (ТЗ, макеты), планы работ, затрат, тестирования, список задач исполнителей в каждый момент времени, отчеты о работе и так далее. Документация необходима для быстрого и точного выявления ошибок, прозрачности совместной работы, как обязательная юридическая часть договора.
Рекомендуемые файлы
ПТМ-03-08.00.00 ПЗ
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)
ПТМ03-4
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)
ПТМ 19-07 Полный комплект курсовой работы.
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)
ПТМ-01 (вариант 2) (2020г.) (word.+pdf.)
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)
ПТМ 02-05 (Полностью: Все чертежи сделанные в компасе + РПЗ)
Подъёмно-транспортные машины (ПТМ)
FREE
дневник
Физическая культура
ТРЕНИРОВОЧНУЮ НАГРУЗКУ
Слово “тренировка” применяется в различных значениях. Под тренировкой понимают все физиологические и морфологические изменения организма, его приспособление и повышение работоспособности.
Спортивная тренировка – это специальный процесс всестороннего физического воспитания, который направлен на достижение высоких спортивных результатов, на подготовку к общественно полезной деятельности.
Результатом процесса тренировки, ее прямым следствием является изменение уровня тренированности, которая в общих чертах представляет собой готовность организма к проявлению физических, биохимических и психологических предпосылок, при известных условиях реализуемых в спортивном результате. Тренированность – это приспособленность организма к определенной работе, достигнутая посредством тренировки.
Основной характеристикой спортивной тренировки является тренировочная нагрузка – это общее, суммарное воздействие на организм спортсмена выполненных упражнений, отдыха между ними и различных средств (массаж, фармакологические препараты и т.д.), ускоряющих процесс восстановления.
Два разных по физической подготовленности человека, выполняя одинаковую физическую работу, получают разную по величине нагрузку. Нагрузка – это не сама физическая работа, а ее следствие, поскольку нагрузка регулируется длительностью и интенсивностью мышечной деятельности. В практике физического воспитания условно принято эти показатели считать ее внешней стороной, а сдвиги, которые она вызывает у человека – внутренней.
Выполненная тренировочная работа вызывает ответную реакцию организма, т.е. создает определенный тренировочный эффект, который может быть увеличен или уменьшен остальными факторами, входящими в понятие тренировочной нагрузки. Систематические, периодически повторяющиеся тренировочные нагрузки обуславливают соответствующую приспособительную перестройку систем организма.
Правильно подобранные нагрузки вызывают положительные сдвиги тренированности, сопровождаются улучшением спортивных результатов. И, наоборот, неправильно подобранные нагрузки (завышенный или заниженный объем упражнений, нерациональное соотношение работы и отдыха и т.д.) приводят к снижению тренированности, ухудшению результатов. Основными параметрами, характеризующими тренировочную нагрузку, являются: интенсивность, длительность, частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки.
Основы поэтапной подготовки
Достижение высоких спортивных
результатов возможно лишь при настойчивых и рационально организованных тренировках
спортсмена в течение ряда лет. Структура многолетних тренировок обуславливается
многими факторами. В их числе: среднее количество лет регулярных тренировок,
необходимое для достижения наивысших результатов; оптимальные возрастные
границы, в которых обычно наиболее полно раскрываются способности спортсмена и
достигаются наивысшие результаты; индивидуальные особенности спортсмена и темпы
роста его спортивного мастерства; возраст начала спортивных занятий, а также
возраст, когда он приступил к специальным тренировкам.
Для рационального планирования
многолетней подготовки важным является точное установление оптимальных
возрастных границ, в которых обычно демонстрируются наивысшие спортивные
достижения.
Обычно выделяют три возрастные
зоны спортивных успехов в процессе многолетней подготовки:
1) зона первых больших успехов;
2) зона оптимальных возможностей;
3) зона высоких результатов. В
таблице 1 представлены возрастные границы зон спортивных достижений в различных
видах легкой атлетики.
Таблица 1.
Спортивная подготовка или тренировка
Достаточно часто понятия «спортивная тренировка» и «спортивная подготовка» совмещают, делая их синонимами. Но на самом деле, все обстоит несколько иначе. То есть, первое понятие есть неотъемлемой частью второго.
Рассмотрим на примере: если спортсмен выполняет определенные физические упражнения, значит это тренировка как центр спортивной подготовки. А если спортсмен оттачивает свои технические навыки, используя при этом видеоматериал, тогда тренировка как таковая осуществляться не будет. Но подготовка спортсмена все равно будет продолжаться.
Таким образом, стоит отметить, что тренировка есть частью подготовки спортсменов, но не является ее основным методом.
Выбор хорошей стоматологии и специалиста – начало подготовки
Это первое, что нужно сделать перед протезированием зубов, так как от врача и клиники зависит итог лечения, сохранность результата на долгие годы. И право выбора здесь полностью предоставляется пациенту. Далее перечислим, какие нюансы специалисты советуют учитывать:
проконсультируйтесь в нескольких клиниках, прежде чем принять окончательное решение, где проходить лечение: сегодня многие стоматологии проводят первичную консультацию бесплатно, благодаря чему вы получите несколько независимых мнений,
проинспектируйте клинику на предмет наличия лицензий, сертификатов качества, разрешений на оказание ортопедических и иных услуг,
удостоверьтесь, что у врача, который будет заниматься протезированием, имеется необходимое образование и соответствующая квалификация: информацию об этом, также, как и о наличии лицензий, можно запросить у администраторов клиники. Но часто она выложена на официальном сайте,
позаботьтесь о том, чтобы с вами заключили договор: это обязательное условие вашей безопасности
В документе будут обозначены все условия сделки, прописаны гарантии, цены, набор проводимых процедур,
отдавайте предпочтение стоматологии, где работает команда профессионалов: помните, что помимо ортопеда вам может понадобиться хороший стоматолог-терапевт, хирург, пародонтолог, ортодонт, имплантолог – важно, чтобы все эти специалисты были в одном месте и взаимодействовали между собой,
очень важно, чтобы в клинике была своя лаборатория: именно там изготавливают ортопедические конструкции. Это позволит процессу лечения двигаться быстро, не зависеть от сторонних организаций
В случае возникновения недочетов и при необходимости коррекций вы сможете получать оперативную помощь, а также сервисное обслуживание,
обратите внимание на оснащенность клиники высокоточным оборудованием: чтобы подготовка полости рта к протезированию и полученные на выходе конструкции были максимально качественными, нужны компьютерные томографы, программы 3D-моделирования, а еще лучше – цифровая техника для диагностики.
Сколько времени занимает подготовка непосредственно в стоматологии
После того как вы определились с клиникой и специалистом, начинается подготовительный этап лечения. Сколько в среднем будет длиться подготовка к протезированию, сказать очень сложно. Но в любом случае не стоит рассчитывать, что вы уложитесь в один день. Для каждого пациента сроки индивидуальные, так как зависят от ряда факторов: изначальное состояние полости рта, наличие или отсутствие хронических заболеваний, абсолютные и относительные противопоказания к тому или иному методу, выбранный план лечения и тип ортопедической конструкции.
Если пациент собирается ставить вкладку или коронку на один разрушенный зуб, либо установить виниры, и все это при условии отсутствия серьезных патологий прикуса и других противопоказаний – это одно. От первого обращения в клинику до получения постоянной конструкции может пройти всего несколько недель. Примерно столько же времени может уйти на подготовку к фиксации мостов в случае отсутствия одного или нескольких элементов ряда.
Если пациент рассчитывает пройти имплантацию, чтобы восстановить отсутствующие зубы – это совершенно другой подход. Нужно учитывать, что перед этим надо сдавать анализы. В ряде случаев (при атрофии челюстной кости) имплант нельзя поставить без костной пластики, после которой приходится еще 5-8 месяцев ждать заживления тканей.
Важно также понимать, что существуют разные протоколы имплантации – от них напрямую зависит, когда будет проводиться сам этап протезирования. Так, одноэтапная технология позволяет установить протезы уже в тот же день или спустя 2-3 дня после установки имплантов
А вот двухэтапный метод подразумевает эксплуатацию съемных протезов до тех пор, пока имплант окончательно не приживется в кости – на это уходит около 3-6 месяцев.
Обратите внимание на еще один важный момент, который может затянуть подготовку. Причем даже не на несколько месяцев, а на несколько лет
Речь про неправильный прикус. Или про смещение соседних зубов на место утраченных, если пациент долго не принимал мер. В этих случаях даже восстановление одного элемента ряда (например, мостом, коронкой на импланте) может представлять сложности, так как для установки полноценной функциональной конструкции нет условий, не хватает места. Тогда сначала нужно проходить коррекцию патологий с помощью ортодонтических аппаратов (брекеты, капы, трейнеры) – на это может уйти 1-2 года.
Основы поэтапной подготовки
Достижение высоких спортивных результатов возможно лишь при настойчивых и рационально организованных тренировках спортсмена в течение ряда лет. Структура многолетних тренировок обуславливается многими факторами. В их числе: среднее количество лет регулярных тренировок, необходимое для достижения наивысших результатов; оптимальные возрастные границы, в которых обычно наиболее полно раскрываются способности спортсмена и достигаются наивысшие результаты; индивидуальные особенности спортсмена и темпы роста его спортивного мастерства; возраст начала спортивных занятий, а также возраст, когда он приступил к специальным тренировкам.
Для рационального планирования многолетней подготовки важным является точное установление оптимальных возрастных границ, в которых обычно демонстрируются наивысшие спортивные достижения.
Обычно выделяют три возрастные зоны спортивных успехов в процессе многолетней подготовки:
1) зона первых больших успехов;
2) зона оптимальных возможностей;
3) зона высоких результатов. В таблице 1 представлены возрастные границы зон спортивных достижений в различных видах легкой атлетики.
Оптимальные возрастные границы для наивысших достижений в большинстве видов легкой атлетики достаточно стабильны, на них не оказывает серьезного влияния ни система отбора и тренировок, ни время начала занятий, ни другие факторы. Зная возраст ученика и пользуясь данными таблицы, можно определить то количество лет, которое он может затратить на пути к мастерству. Обычно путь от новичка до мастера спорта международного класса занимает 8-10 лет. При этом надо учитывать, что в зависимости от индивидуальных особенностей спортсмена, условий его жизни и режима тренировок могут быть и некоторые отклонения от представленных в таблице возрастных зон. У женщин путь к достижению высокого спортивного мастерства обычно короче, чем у мужчин. Спринтеры и прыгуны проходят более короткий путь подготовки к вершинам мастерства, чем стайеры и ходоки. Способные спортсмены достигают первых больших успехов в большинстве случаев через 4 — 6 лет после начала занятий.
Таблица 1.
Этапы многолетней подготовки
Многолетняя спортивная подготовка может быть подразделена на этапы:
предварительной подготовки;
начальной спортивной специализации;
углубленной тренировки в избранном виде спорта;
спортивного совершенствования;
спортивного долголетия.
Между этапами многолетней подготовки нет четких границ, их продолжительность может в определенной мере варьироваться, прежде всего, в силу индивидуальных особенностей спортсмена, а также структуры и содержания учебно-тренировочного процесса. Не существует четких различий и в методике подготовки легкоатлетов на смежных этапах многолетней подготовки. Например, методика тренировок во второй половине этапа углубленной тренировки имеет много общего как в постановке задач, так и в составе, объеме и соотношении средств, применяемых в первой половине этапа спортивного совершенствования и т.д.
Процесс многолетней подготовки спортсмена должен осуществляться на основных методических положениях:
Преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, девушек, юниоров, мужчин и женщин.
Постепенный рост объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношения между которыми из года в год изменяются в пользу последних, доводя до минимума удельный вес объема ОФП.
Непрерывное совершенствование в спортивной технике. На первом этапе обучения главная задача — овладение основами рациональной спортивной техники. На других этапах — «шлифовка» отдельных деталей техники, достижение высокой степени координации движений.
Правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, предусматривающее поступательное и постепенное увеличение их объема и интенсивности, так, чтобы каждый период начинался и завершался на более высоком уровне, чем соответствующий период предыдущего года. Тем самым обеспечивать преемственность нагрузок из года в год и их повышение на протяжении ряда лет.
Строгое соблюдение принципа постепенного возрастания тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней подготовки спортсменов. Подготовленность спортсмена будет улучшаться лишь в том случае, если нагрузки на всех этапах многолетней подготовки будут полностью соответствовать возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма спортсмена и будут направлены на совершенствование адаптации (приспосабливаемости) организма спортсмена к выполнению физических упражнений различной продолжительности и интенсивности.
Педагогическое воздействие на развитие физических качеств должно способствовать полному проявлению тех из них, рост которых значительно выражен на той или иной ступени развития, в наиболее благоприятные возрастные периоды. Следует противодействовать узкой специализации в развитии физических качеств на различных этапах подготовки, устранять отклонения в нормальном физическом развитии и в становлении двигательных навыков.
На основе теоретических и экспериментальных исследований разработаны модели построения многолетней подготовки в различных видах легкой атлетики, которые включают в себя следующие компоненты:
этапы многолетней подготовки;
возраст спортсменов на этом этапе;
основные задачи подготовки;
основные средства и методы тренировки;
примерные контрольные нормативы.