Лучшие противоугонные системы для велосипеда в 2021 году

Содержание:

U-образный велосипедный замок (D-образный, дуга)

Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-образный замок отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:

  • маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса
  • средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели)
  • большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.

Тросовый велосипедный замок

Как правило трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной: полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.

Тросовый велосипедный замок может иметь длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям.

Но трос хуже защищает велосипед от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка.

В любом случае считается, что такой вариант велосипедного замака стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.

Цепной велосипедный замок

Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.

Пластинчатый велосипедный замок

Пластинчатый велосипедный замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин.

Скрепляются пластины прочными заклепками.

Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание.

Дополнительно велосипедный замок защищается кожухом.

Есть вариант пластинчатого замка, когда он совмещает в себе еще и велосипедное седло. Оно называется Seatylock седло Т.е

вы доехали до нужного места, сняли седло с велосипеда (что немного уменьшает вероятность угона) и не несёте с собой это седло, а используете его как замок.

Блокираторы колес

Эти устройства бывают разных видов.

Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы дисковых тормозов, крепят колесо к раме.

Какие бывают велозамки и противоугонные устройства

Виды велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

Анкерный замок

Замки анкерного типа предназначены для стационарного хранения велосипеда, например, в подъезде или гараже. Чтобы установить анкер, нужно просверлить отверстие в полу или на стене, а затем прикрутить на это место анкер.

  • Цена: от 4000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но к анкеру тем не менее придётся докупить другие виды замков, чтобы соединить анкер с велосипедом.

Противоугонный GPS-трекер

С помощью трекера можно вовремя заметить, что кто-то привёл ваш велосипед в движение, либо же отследить, куда вор направился с байком. Большинство трекеров состоят из датчика GPS, который прячется в раму или руль, и приложения на смартфон.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 6000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, но для того, чтобы трекер подал вам сигнал, вы должны всякий раз перед тем, как оставить велосипед, активировать его в приложении на телефоне.

Сигнализация

Велосигнализация – это, как правило, небольшие устройства, которые могут быть встроены в замок или спрятаны в раме. Они улавливают вибрацию и движение и при активации издают громкий сигнал/включают яркий свет на заданный промежуток времени или до тех пор, пока движение и вибрация не прекратятся.

В комплекте к сигнализации идет пульт дистанционного управления, куда отправляется сигнал, если сигнализация сработала. Некоторые устройства могут сопрягаться с приложением для смартфона и посылать вам мгновенное сообщение о попытке угона.

Использовать сигнализацию на велосипеде можно как совместно с замком, так и автономно. Понятно, что в связке с велозамком сигнализация обеспечит дополнительный уровень безопасности, не дав вору завершить начатое.

  • Вес: от 50 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Громкость: от 100 дБ.

Дополнительно поделимся ресурсом soldsecure.com, где можно оценить уровень защиты велосипедных замков.

BRUTE STD и PITBULL LS

Два топовых юлока от OnGuard — суровые, крепкие и ладно скроенные. Pitbul Ls — это удлиненная версия с размером скобы 115 x 292 мм и толщиной дужки 14 мм. Brute является самой крепкой моделью замков OnGuard с толщиной скобы 16,8 мм, но меньшими размерами: 115 x 202 мм. И если Питбулем можно пристегнуть велосипед практически куда-угодно, то с Бруто надо тщательно выбирать место при отсутствии нормальной велопарковки.

У Питбуля и Бруто практически одинаковый вес: 1775 и 1810 грамм соответственно, но у последнего все же выше устойчивость. Кстати, знакомым ребятам в поездке случилось потерять ключ от Питбуля. По их рассказам на распиливание замка ушло 20 минут времени и 4 диска для болгарки, так как пилить пришлось обе стороны скобы. Звучит не слишком правдоподобно, но то что юлоки самы крепкие замки — факт медицинский. Такие пироги.

Замки у моделей абсолютно одинаковые, с системой X4P Quattro Bolt.

Оба замка идут со стандартным, довольно крепким крепежом на раму. Но Катя, которой мы выдали Roxteady вместе с Brute, предпочла возить его просто застегнутым на раме, к тому же дополнив хендмейдовой мягкой защитой Чего можно было и не делать, так как вся скоба покрыта мягким ПВХ-напылением. Цены на Brute и Pitbull LS — 1070 и 989 гривен, что очень пристойно.

И кстати, именно Brute будет фигурировать в одной очень интересной активности от нас и Велопланеты, ждите анонса!

Аэробар

Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.

Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.

Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.

Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!

30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам

Велокомпьютер

Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.

Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.

Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.

Насос CO₂

Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.

Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.

Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.

Как выбрать велосипедный замок: типы замков, их плюсы и минусы

На что ориентироваться при выборе замка для велосипеда? Цепь или трос, код или ключ? С этими вопросами сталкивается любой велосипедист в стремлении защитить свой транспорт от кражи. Попробуем разобраться, какие типы замков предлагают сегодня велолюбителям и как выбрать подходящий.

Оговоримся сразу, идеального замка, защищающего на 100%, просто не существует в природе. Любой можно срезать, взломать, разбить и т.д. Но с некоторыми возиться дольше, и чем больше проблем они могут доставить условному угонщику, тем больше шансов, что ваш велосипед останется на месте.

При выборе велосипедного замка учитывать нужно сразу несколько параметров – это не только надежность замка, но и удобство его использования при перевозке и парковке.

С учетом этих трех параметров рассмотрим подробнее типы велосипедных замков, которые сейчас существуют на рынке.

Тросовый замок

Он представляет собой витую проволоку в оплетке. Может быть с кодовым замком, личинкой под ключ или с проушинами под навесной замок.

Надежность. Наверное, самый ненадежный из всех типов замков. Его несложно перекусить арматурными ножницами. А если трос тонкий, то и садовыми.

Парковка. Очень гибкий, можно привязать велосипед практически к чему угодно – от велосипедной парковки до любого столба или дерева. Длинным тросом можно закрепить оба колеса или несколько велосипедов.

Перевозка. Трос удобно перевозить – он гибкий и его можно свернуть и спрятать в сумке или закрепить в любом удобном месте на велосипеде. Он легкий, поэтому лишний вес не будет мешать в поездке.

Вывод. Нестареющая классика. Совсем не надежный, но удобный в использовании. Не стоит использовать как основной замок, особенно для дорогого велосипеда. Подойдет в качестве второго замка – например, для дополнительной защиты колес.

Металлическая цепь в матерчатом чехле со встроенным замком или навесным замком.

Надежность. Пожалуй, самый надежный из всех существующих типов. При достаточной толщине звеньев (лучше брать от 8 мм) сопротивляется большинству инструментов, в том числе болторезу. Конечно, распилить ее рано или поздно получится, но для велосипеда, припаркованного в достаточно людном месте, ключевое слово – поздно.

Парковка. При достаточной длине цепи проблем с парковкой не будет. Например, длины в 80 см хватит, чтобы закрепить велосипед у любого столба.

Перевозка. А вот здесь кроется главный минус – вес. Стандартная цепь потянет примерно на 2 килограмма. Внушительный вес, перевозить на себе его непросто. К тому же металлическая цепь может сильно греметь в пути, даже несмотря на тряпичную обмотку, которая есть на большинстве моделей.

Вывод. Очень надежный тип замка, достаточно удобный при парковке. Но большой вес – это минус и его обязательно нужно брать в расчет.

Складной замок

Представляет собой подобие цепи. Вместо звеньев – стальные пластины, скрепленные стальными же заклепками.

Надежность. Средняя. Лучше троса, хуже классической цепи.

Парковка. Достаточно удобны, но не так гибки, как тросик. Чем больше пластин, тем удобнее будет замок в использовании. Проблемы могут возникнуть с короткими замками 60 см, они оставят мало места для маневра.

Перевозка. Замок в сложенном виде занимает очень мало места, его можно закрепить в любом удобном месте.

Вывод. Достаточно удобный и надежный тип замка

Обратите внимание на длину – короткий пластинчатый замок не очень удобен в использовании

U-lock, или U-образный замок

Вариация навесного замка, выглядит как длинная дуга, которая защелкивается в корпус.

Надежность. Второй по надежности после стальной цепи. Устойчивы к ручным инструментам. А чтобы снять замок с двумя фиксаторами, понадобится сделать два пропила.

Парковка. Здесь кроется главный минус. Жесткая форма замка ограничивает варианты парковки. Пристегнуть велосипед к слишком толстому фонарному столбу или дереву не получится. Основа, к которой вы пристегиваете велосипед, должна соответствовать размеру дужки замка.

Перевозка. Стандартный U-образный замок весит чуть больше килограмма, но занимает не так много места, а со специальным креплением его можно пристегнуть под рамой. В целом, относительно компактный замок, хотя и не такой легкий, как трос.

Вывод. Очень надежный замок, но с особыми требованиями к месту парковки. Для большей надежности выбирайте замок с двумя фиксаторами.

Ключ или код

Тросы и цепи могут комплектоваться кодовыми замками и замками с ключом. Какой предпочтительнее с точки зрения безопасности? Замок с ключом. Да, к нему можно подобрать отмычку, но подобрать код еще проще, особенно если это недорогой трехзначный замок.

Идеального велосипедного замка не существует, но можно найти что-то близкое к нему и соответствующее вашим потребностям.

D- и U-образные замки

В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Knog Bouncer

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.

Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Knog Bouncer
Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.

Недостатки:

Маленькие габариты.

Kryptonite Kryptolok Series 2

Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.

Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite Kryptolok Series 2
Достоинства:

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.

Недостатки:

Громоздкость.

Kryptonite New York Standard

Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.

Средняя цена – 8000 рублей.

противоугонные системы для велосипеда Kryptonite New York Standard
Достоинства:

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Mastiff COMBO

Эту цепь облюбовал Йонас. Легкая (460 грамм) с 4-мм звеньями, усиленная титаном и с кодовым замком. Не знаю как она кусается приличным болторезом, но звучит так, что недорогой синглспид ей можно доверить на часок-другой в людном месте. Все цепи OnGuard имеют плотный непромокаемый защитный чехол, который оберегает и цепь, и краску вашего велосипеда. В качестве замка, используется механизм SBC. При своем весе и цене в 435 гривен эта цепь может быть неплохим вариантом для крайне недорогих велосипедов в качестве эстетичной замены тросу.

****МНЕНИЕ ЙОНАСА******

У меня нет никаких иллюзий по поводу невысокой стойкости этого замка против подготовленного велокрада, но для экспресс-сценариев он подходит отлично. Например, когда нужно на пару минут забежать в магазин или выпить чашечку кофе в кафе (и велосипед на виду). Замок компактный, легкий, не грюкает в рюкзаке и быстро пристегивается. Из просчетов эргономики могу назвать только один — не хватает явной индикации, какой стороной засовывать гребенку в замок. Тут прям как с USB-флешкой — чуть ли не каждый раз застегиваю со второго раза.

Какой велозамок мощнее

И так пятнадцать раз. Технические и конструктивные особенности каждого участника теста изучайте в подписях к фотографиям, а общие выводы и рекомендации получились такими.

Замок-трос вне зависимости от его родословной — это выбор наивных романтиков. Все четыре блокиратора данного типа (Che.Zam ЗВС-l.OO, Булат ВС 217. Аллюр ВС-Т 12К и KLS Crypt) провалили тест. И если вы действительно хотите уберечь свой велосипед от воришек, то забудьте про троссовые противоугонки раз и навсегда. Дорогие пластинчатые замки Abus Вогро 5700 и Trelock FS 200/75 тоже защитнички так себе, потому что тонкие звенья и хлипкий способ их соединения капитулируют под натиском по меньшей мере двух быстрых и эффективных методов взлома. Не покупайте!
 
На наш взгляд замки OnGuard Pitbull STD 8003 и B’Twin 900 подтвердили заявленный уровень защиты по внутрикорпоративным шкалам и рейтингу Sold Secure, показав себя стойкими бойцами со сбалансированным конструктивом. Первый мы смогли сломать только за пять с половиной минут, а второй — за четыре с половиной. Их и признаем победителями теста! И добаяляем, что при выборе защиты для велосипеда смотреть следует именно на U образные блокираторы — с минимальной толщиной скобы 14 мм. Однако, выбирая замок, ищите свой компромисс и помните, что чем меньше габаритный размер дужки, тем жестче конструкция и проблематичнее взлом. А вот с универсальностью и применяемостью зависимость обратная: маленькой скобой за массивную опору не зацепишься.

Массивный U-образный блокиратор с закаленной обрезиненной скобой, которая фиксируется в корпусе четырьмя жесткими стопорами — по паре с каждой стороны. Механизм секретности рамочный, ключи двухсторонние с симметричным рисунком, причем один имеет встроенный светодиодный фонарик. Скважина замка закрыта автоматической шторкой. Уровень защиты — очень высокий.
внеконкурсный замочек Аха Solid — как клещ. Небольшой, но устанавливается так, что не подлезешь никаким инструментом, — прямо хоть спицы колеса кусай! Поэтому и продержался три с половиной минуты. Крепкий орешек — поздравляем конструкторов.

И еще пара советов. Велосипед цепляйте за стационарный и мощный «якорь»: столб, трубу забора, бетоннук опору, дерево и т.д. Замок пристегм вайте за подседельную трубу (а в иде-але еще и за заднее колесо), рас по л в гая противоугонную «удавку» как можно выше над землей. Оставляя велик у магазина, оцените надежность парковочного места. Воришки могут заранее перерезать дугу, замаскировать лопнувшее место скотчем в цвет и, дождавшись, когда в ячейку-ловуш-
Массивный и хорошо сделанный U-образный замок с обрезиненной скобой, которая в сечении представляет собой сложную структуру из металла и пластика. В корпусе замка скоба фиксируется двумя жесткими стопорами. Дисковый механизм секретности отпирается ключами с симметричным кодовым рисунком и снабжен защитой от попадания грязи. Уровень защиты — очень высокий. С учетом невероятно низкой цены это безоговорочный победитель теста.
ку поставят дорогой велик, уехать вместе с противоугонкой. По статистике краж велосипедов, самым криминогенным местом являются подъезды домов. И если хранить велик больше негде, используйте сцепку из U-образного замка и толстой цепи с привязкой к надежной и массивной опоре. А чтобы велосипед не «разули», замените быстросъемный эксцентриковый крепеж руля, седла и колес противокражными гайками, которые предлагают производители велоаксессуаров.

Я Ну а самое надежное место хранения велосипеда в условиях города — квартира или балкон. Мало места? Сходите в ближайший строительный гипермаркет и подберите систему для домашнего хранения велосипедов с подвесом за стены и потолок

Гловный недостаток U-образных замков в том, что дужка не позволяет зацепиться за массивную опору. Поэтому при хранении велосипеда в подъезде или на общей лестничной клетке рекомендуем использовать связку из U-блокиратора и цепи — с толстыми звеньями и надежным замком. Цепи продаются на строительных рынках, и выбирать надо ту, которую продавцы отрезают болгаркой, а не кусают болторе-зом. Цеплять велосипед в подъезде желательно к высоко расположенному «якорю», чтобы при взломе исключить работу инструментом с упором в пол

Замки для велосипеда: виды и конструкции

Противоугонный трос (тросовый замок)

Стальной трос в силиконовой или резиновой оболочке. Трос закрывается на обычный или кодовый замок. Бывают тонкие и толстые, короткие и длинные. Тросовый замок — самый лёгкий и дешёвый из всех видов велозамков, поэтому популярный. Длинным тросом можно охватить все части велосипеда или сцепить несколько велосипедов.

Главный минус — слабая защита. Даже толстые тросы легко отрезаются кусачками или обычной ножовкой. Пристегнутый тросом велосипед могут украсть за 1 минуту. Поэтому тросовый замок не подходит, чтобы оставлять велосипед без присмотра даже на 10 минут.

Трос удобно использовать для подстраховки, когда отходите далеко от велосипеда, но держите его в поле видимости. Или пристегнуть велосипед в помещении, чтобы не позволить вору просто укатить велосипед. Используйте трос толщиной от 10 мм и длиной от 1 м, чтобы хватило на раму и оба колеса.

Складной велозамок

Складной замок состоит из толстых стальных пластин, поэтому надёжнее тросового замка. Длина и толщина складных замков варьируется, средний вес около 1,5 кг.

Главный плюс складного замка — компактность. В сложенном виде он занимает мало места, хоть и весит достаточно много. Стальные пластины значительно прочнее тросов, но воры все равно перекусывают такие замки. Складной замок доставит вору больше проблем и дольше задержит его на месте преступления. Тем более, не каждый вор постоянно носит с собой мощный болторез. А вот оставлять велосипед пристегнутым на ночь не стоит даже со складным велозамком.

Выбирайте складной замок длиной от 80 см и с толщиной пластин от 5 мм. Пристёгивая велосипед, обхватите по возможности раму и колесо.

U-замок (D-замок)

U-lock — одно из самых надёжных противоугонных средств. Его литой стальной корпус нельзя сломать кусачками, молотком, болторезами и прочим легким инструментом. Минус конструкции U lock’a в том, что его нельзя зацепить за толстый объект (ствол дерева или столб). Из недостатков также большой вес и высокая цена. Качественный u-lock стоит от 3000 рублей.

Выбирайте замок с толщиной душки от 10 мм и двусторонней фиксацией. Для надежности используйте второй замок, чтобы прикрепить раму к стабильному объекту, а колесо к раме. Большим замком пристегните раму, а маленьким — раму ко второму колесу. Можно совмещать U-замок с тросом или цепью. Используйте U-замок, чтобы прикрепить раму к объекту, а колёса прикрепите к раме тросиком/цепью.

Замок-цепь

Замки-цепи бывают разной толщины, длины и веса

Важно, чтобы цепь была из закаленной стали — такие велозамки стоят значительно дороже обычных. Длинной цепью можно соединить велосипед или несколько велосипедов с толстым столбом или деревом

Прочную толстую цепь перерезать не просто, это займёт несколько минут. Поэтому воры стараются не связываться с цепями и выбирают замки потоньше. Надёжный цепной велозамок весит около 2 кг, поэтому возить его с собой не всегда удобно.

Используйте цепи из закалённой стали с толщиной звена от 7 мм. Пристёгивайте велосипед к массивным объектам, соединяя цепью раму и колёса. Для большей надёжности совместно с цепью используйте U-замок.

Что делать, если потерялся ключ от велозамка

Случается и такое, что владелец велосипеда сам становится заложником своего велозамка при потере ключа. Первое и основное правило во избежание такого казуса, когда свой же велосипед придётся «воровать»: всегда храните запасной ключ в надёжном, но доступном вам месте.

Также у большинства производителей велосипедных замков есть программа замены ключей. Известные и зарекомендовавшие себя фирмы, такие как ABUS, Kryptonite, OnGuard, в комплекте к велозамку поставляют своего рода ключ-карту. На этой карте будет специальный код, который следует хранить, поскольку именно по нему вам отправят новые ключи.

Если же вы потеряли ключ в то время, когда ваш велосипед находится в общественном месте, приготовьте доказательства того, что вы являетесь владельцем байка, и лично проверяйте надёжность замка либо обратитесь к слесарю.

Что учесть при выборе

Надежный замок для крепления велосипеда к прочному, несъемному элементу подбирается, исходя из стоимости самого транспорта. Разумеется, для наиболее дорогих моделей нецелесообразно приобретать самые дешевые запирающие разнотипные элементы, потому как в этом случае желающих перерезать трос кусачками будет немало. И обратная ситуация также будет выглядеть нелепо, когда приобретается очень мощный и дорогой замок для колясок и велосипедов эконом-класса. Поэтому общепринятым является соотношение стоимости транспортного средства и запирающего элемента в диапазоне 5-10%.

Смотрим видео, критерии выбора замка:

https://youtube.com/watch?v=JPXICPggans

Исходя из уровня велосипеда, подбирается также и типа замка. Для не самых дорогих моделей достаточно троса или пластинчатой конструкции

А выбрать ли кодовый или обычный запирающий элемент, решает владелец, принимая во внимание собственные предпочтения. Не все любят носить с собой большую связку ключей, поэтому предпочитают замок для колясок и велосипедов в классическом исполнении

Кодовый же вариант не самый надежный, так как вполне можно подобрать комбинацию цифр к нему. Для злоумышленника со стажем это не является проблемой, а значит, вероятность кражи возрастает.

Дополнительно ко всему сказанному следует учитывать и марку запирающего разнотипного элемента. Одними из наиболее известных среди владельцев велотранспорта являются Kryptonite, OnGuard и Abus. Эти производители предлагают U-lock замок для крепления велосипеда в ассортименте с высоким уровнем надежности, что подтверждено длительным сроком гарантийного обслуживания (3 года).

Рекомендации по установке велозамка

Те пользователи, кто еще совсем недавно приобщился к данному виду транспорта, могут не знать всех нюансов по защите своего транспортного средства. Все остальные уже знают, что недостаточно просто закрепить раму, потому как седло и колеса вполне могут оказаться «под прицелом» злоумышленника. В этом случае пригодится трос замок для велосипеда достаточно большой длины, чтобы охватить два колеса.

Смотрим видео, рекомендации специалистов:

Если уже куплен скромных размеров запирающий элемент, придется импровизировать: перед тем, как оставить транспорт, нужно снять переднее колесо и поставить рядом с задним. В этом случае длины троса вполне хватит для крепления. В ситуациях, когда колеса не снимаются, можно использовать несколько запирающих элементов разных моделей. Подойдут и тросы, и такой вариант, как U замок для защиты велосипеда. Для надежности их можно соединить между собой перед тем, как защелкнуть.

Категорически запрещается крепить запирающий элемент к верхней части рамы (перекладина, расположенная прямо или под наклоном). В данном случае владелец транспорта лишь поспособствует злоумышленнику совершить кражу, так как при этом способе крепления очень легко сломать замок, используя сам велосипед (провернув его). Перед тем как уйти, нужно демонтировать все съемные элементы (звонок, фонари, отражатели). Если используется замок для установки на цепи велосипеда, то в данном случае можно снять еще и этот элемент.

Смотрим видео, тестируем велозамки и брелки:

https://youtube.com/watch?v=03O4YLua_Ns

Таким образом, для того чтобы обезопасить свой личный велотранспорт, необходимо ответственно подойти к вопросу выбора запирающего элемента. Для большей надежности можно приобрести даже несколько замков, чтобы отдельно установить их на каждое из колес. Решая, какой из существующих видов наиболее надежен, следует помнить о том, что правильным ответом на данный вопрос является: U-образный и цепной замок. Другие варианты менее прочны и поддаются воздействию обычных кусачек и болторезу.

Замок для велосипеда

Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.

Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.

Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.

Можно ли взломать велозамок

Замок – не гарантированная защита велосипеда от кражи

Хотя, конечно, любой замок лучше, чем его отсутствие, но важно знать, какой у него уровень защиты. Помимо мелких воришек, которые не поскупятся угнать дешёвый детский велосипед, есть и настоящая велосипедная мафия – профессиональные воры, способные взломать даже самый крепкий замок в считанные минуты

В защиту замков надо сказать, что хорошие крепления всё равно усложнят работу вору, и он отправится на поиски более лёгкой добычи.

Дело не только в том, какой замок вы используете, но и как вы крепите велосипед. Так, если у вас U-образный замок, лучше закрепить его у труднодоступных мест велосипеда, чтобы вору было сложнее добраться до замка своими кусачками.

Например, это может быть крепление замка вокруг нижнего кронштейна или подседельной трубы. Более короткий и узкий замок вам будет сложнее прикрепить, но и вору станет труднее его взломать.

Если вы используете гибкий замок, типа троса или цепи, при закреплении обратите внимание, чтобы он был достаточно туго натянут. Это тоже создаст злоумышленнику определённые проблемы

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

  • Активная;
  • Пассивная.

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector