Как правильно выбрать велотуфли

Обувь для шоссейного велосипеда

Обувь для шоссейного велосипеда схожа с mtb-велообувью – тем, что в ней невозможно ходить. На подошве шоссейной велообуви есть три отверстия для установки шипов для дорожных педалей. В отличие от горных велоботинок, там нет грунтозацепов, поэтому при ходьбе придется упираться на большой шип, который выступает.

В то же время считается, что для езды на велосипеде по шоссе такая обувь подходит прекрасно. Небольшой совет: на шоссейный велосипед можно поставить mtb-педали, и в таком случае можно надевать mtb-велотуфли, о которых мы рассказали выше.

Обувь для велосипеда бывает и «экстремальная» – которую используют для фрирайда, дерта, эндуро и прочих экстремальных видов катания. Здесь спецификой такой обуви является ее  «прилипание» к педалям. Подошва резиновая и мягкая, протектор «слабенький» , и это дает возможность этой велообуви не скользить по педалям. Однако есть и минус: некоторые модели обуви для экстремального катания не рассчитаны на контактные педали.

Читайте: Как выбрать велосипед для ребенка

Shimano RX8

Читай также: 99-граммовые S-Works EXOS: вероятно, самая легкая велосипедная обувь в мире

Модель Shimano RX8 специально разработана для езды по гравию на основе элитных дорожных туфель. К особо жесткой подошве из углеродистых композитных материалов японские разработчики добавили элементы горной обуви: двойные шнуровки BOA и мягкую синтетическую верхнюю часть — дабы была возможность плотнее подгонять кроссовки в соответствие особенностям вашей форме ноги.

Здесь используется тот же надежный материал, который формирует протектор обувь XC Shimano, хотя от пятки к пальцам глубина протектора несколько уменьшается. Но зато благодаря этому передвигаться пешком в них — сказка.

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Классические велосандалии от Shimano

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Виды застежек для велообуви

Выбирая велообувь, необходимо обратить внимание на застежки. Ведь плотность прилегания ноги к велотуфлям – один из самых важных моментов при езде

Ни одна «запчасть» велообуви  не должна попасть в цепь или болтаться во время езды. А профессиональному велосипедисту во время соревнований просто некогда перешнуровывать ботинки! Поэтому производители обращают большое внимание на виды застежек.

Их существует несколько видов. Шнурки – просто, надежно и дешево. Единственный недостаток – риск развязаться. Поэтому сейчас шнурки дополняют липучками, чтобы дополнительно зафиксировать велотуфель на ноге. Липучки – (Velcro) – тоже дешево, но ненадежно. Бренды используют их как дополнение. Более дешевые модели продают велообувь только на липучках. Ленты, тросы и храповики – «профессиональная»  застежка.Обеспечивает быструю и надежную фиксацию ноги. Однако храповые механизмы имеют свойство ломаться или теряться. И тогда более надежным становится шнурок. Поэтому рекомендуется выбирать комбинированные виды застежек.

Specialized Recon 3.0

Разработанные специально для велокросса и гравийных гонщиков Recon 3.0 — это прекрасный выбор для тех, кто любит особо тяжелые условия. Чем тяжелее маршрут, тем больше шансов, что вам придется нести велосипед на определенных участках, поэтому обувь должна быть удобной для длительных переходов.

Читай также: Pro Team от Rapha: идеальная велосипедная обувь для сезона 2020

Благодаря технологии Carbon STRIDE toe-flex Specialized Recon 3.0 имеют идеально подобранную специалистами жесткость подошвы: достаточно гибкая в местах (где это необходимо для комфортной ходьбы) и крепкая середина — для эффективной передачи усилия на педали. Это дополняется объемным протектором на подошве, дает хорошее сцепление даже на скользкой и сыпучей поверхности.

Сколько стоят велотуфли

Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше цена. Диапазон цен для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 рублей, и раскошелиться сразу на 30 000 рублей. Если вы можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч рублей и за 15-30 тысяч не будет.

Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где призовые места порой определяет фотофиниш.

Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?

У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, а у дешёвых – из пластика. Материал отвечает за жёсткость, следовательно, и за эффективность педалирования и долговечность.

Практически все дешёвые велотуфли делают с застёжками-липучками, а дорогие – с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.

Велообувь для горного велосипеда

На горных велосипедах занимаются кросс-кантри – это спортивная дисциплина в маунтинбайке, где спортсмены преодолевают пересеченную местность со спусками и подъемами. Для такого вида спорта, понятно, нужна и особая обувь. Обувь для горного велосипеда еще называют велообувью для кросс-кантри. Особенность обуви для горного велосипеда в том, что у нее жесткая подошва, которая, как правило, изготовлена из прочной резины, карбона или пластика. На носке – высокие металлические шипы, грунтозацепы. Понятно, что с такими шипами ходьба становится практически нереальной, зато легко можно взбежать в гору. При необходимости шипы можно снять.

Также есть в этом подвиде полугоночные велотуфли. Но они имеют более мягкую структуру и подошвы, и верха. Как и в велоботинках, место для шипов закрыто заглушками. Выглядят полугоночные велотуфли как спортивные, но не имеют таких качеств, как велотуфли для кросс-кантри.

Подошвы

Подошвы велосипедной обуви отличаются особой жёсткостью, поскольку они изготовлены из твёрдого пластика, часто усиленного стекловолокном или углеродным волокном. Большинство типов велосипедной обуви снабжены резьбовыми вставками, к которым можно прикрутить шипы для контактных педалей. Впрочем, встречается и обувь в стиле ретро с гладкой подошвой, ориентированная на использование зажимов и ремешков.

Ботинок Pearl Izumi M Elite Road IV с тремя резьбовыми вставками для шипа и вентиляционными отверстиями

Существует два типа подошв для контактных педалей. Обувь для шоссейных гонок имеет три резьбовые вставки для шипа, расположенные на внешней стороне подошвы. Обувь для горного велоспорта, с другой стороны, имеет только два крепления для шипа, устанавливаемого в углублении протектора подошвы, что облегчает ходьбу, когда вам приходится слезть с велосипеда.

Зимняя обувь Shimano MW7 с углублением в подошве для шипа под два болта (одновременно используется только одна пара крепёжных отверстий).

Обувь для шипов под три болта отлично подходит для заездов, во время которых вы практически не слезаете с велосипеда, разве что иногда останавливаетесь рядом с кафе. Если же ваш маршрут включает участки, которые придётся пройти пешком, воспользуйтесь обувью с двумя креплениями.

Рядом с пяткой и носком обуви с тремя отверстиями, обычно, находится несколько выступающих резиновых элементов, слегка облегчающих ходьбу, но они лишь незначительно улучшают ситуацию.

Эти ботинки Quoc Pham Fixed предназначены для использования с зажимами и ремешками, поэтому не имеет крепёжных отверстий для шипов

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Современный аналог исторического крепления

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата

Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь

Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку

Застёжки

Шнурки всё ещё можно увидеть на простых моделях обуви, вроде этих Giro Petra VR

Чтобы обувь не соскальзывала с ваших ног, её нужно как-то закрепить. Классические ботинки использовали для этого шнурки, но сейчас большинство моделей снабжены ремешками на липучке, застёжками с храповиками, ленточными липучками или какой-то их комбинацией.

Обувь со шнурками, обычно, имеет ремешки на липучке, закрывающие узел, пряжку для удержания шнурков на месте и кармашек, в котором можно спрятать болтающиеся концы. В любом случае, вы не хотите, чтобы шнурки застряли в цепи или намотались на ось педали, поэтому убедитесь, что они надёжно закреплены и спрятаны. Всё это может показаться вам не слишком удобным, но шнурки позволяют равномерно распределить давление обуви на ногу, что делает ботинки со шнурками очень комфортными.

Ботинки B’Twin Road 5 — типичный представитель обуви с тремя липучками

Ремешки на липучке — самый дешёвый вариант. Чаще всего, три таких ремешка располагаются в верхней части ботинка. Вы просто затягиваете их и прилепляете к застёжкам. Эти ремешки просты в обращении и хорошо удерживают обувь на ногах, но их всего три, и вы легко можете слишком сильно затянуть один из них, в результате чего часть вашей ноги окажется зажатой. Поэтому делайте это внимательно.

Ботинки Vittoria Speed снабжены парой липучек и застёжкой-трещоткой

На более дорогих ботинках верхнюю липучку обычно заменяют застёжкой-трещоткой. Такая застёжка облегчает изменение натяжения во время езды. Вы можете без особого труда затянуть её, готовясь к решительному броску, или наоборот ослабить, если ваши ноги начинают уставать.

Обувь Bontrager Specter объединяет застёжку BOA с одной липучкой

Некоторые ботинки высокого класса снабжены двумя ручками, регулирующими уровень натяжения качественных стальных кабелей, покрытых пластиком. Этот высокотехнологичНижняя ный ответ шнуркам равномерно распределяет давление по всей поверхности ступни. Впервые эта идея была применена в застёжке BOA. Сейчас у нескольких производителей есть собственные её версии. Как и застёжка-трещотка, система BOA позволяет регулировать натяжение во время езды.

Срок службы велотуфель

Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?

Во-первых, из всей троицы «велотуфли-шипы-контакты» самое недолговечное — это шипы. В особенности это касается шоссейных шипов: из-за того, что при выстегивании непосредственно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ.

В среднем, на один сезон их должно хватить, причем быстрее сотрется шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстегивании.

Читай также: 5 самых необычных аксессуаров для велосипедистов

Сами же велотуфли могут прослужить и 2 года, и 10 лет. Продлить срок любимой пары в силах вы сами. Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке ее не постирать. Для избавления от грязи используйте тканевую салфетку, теплую воду и порошок.

Стельки можно стирать как вручную, так и в стиральной машине. Не забывайте просушивать свои велотуфли, а для избавления от неприятного запаха воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.

Велотуфли для триатлона

Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрым и удобным.

Плюсы башмаков для триатлона:

  • обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому ее удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап;
  • триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель;
  • у обуви для триатлона есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок дает возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок;
  • в триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.

Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, свои преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:

  • они дешевле;
  • за счет нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают вашу стопу;
  • они имеют более жесткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.

Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешенным драфтингом (драфтинг = сидеть на колесе), а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Все дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, ее абсолютная эффективность ниже

Для «половинок» и железной дистанции рекомендуется использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.

Какие бывают велотуфли

МТБ-велотуфли

Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Шоссейные велотуфли

Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.

Треккинговые велотуфли

Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.

Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали

Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.

Производители

Требования к велообуви аналогичны требованиям к обычной обуви. Она должна быть изготовлена из качественных материалов, не иметь дефектов и быть удобной. Если удобство проверяется исключительно лично (откуда рекомендация не покупать дорогие модели через интернет, а воспользоваться услугами магазинов), то относительно изготовления очень помогает репутация и практика использования товаров определённый марки. Благо, в наши дни в интернете можно найти отзыв о продуктах любой марки. Рассмотрим самые популярные из них.

Sidi

Признанный лидер в производстве обуви для мотоциклов и горных велосипедов. Современные технологии, заключённые контракты с крупнейшими спортивными командами и большой штат научных сотрудников – достигнуть уровня Sidi вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. В дополнение к высокой технологичности и качеству, производство Sidi всё ещё находится в Италии, хотя встретить и «азиатские» коробки можно со всё возрастающим шансом.

Как и о любом лидере рынка, о компании и её моделях можно прочитать много негатива, но следует помнить одно: десятки тысяч профессионалов и ценящих качество любителей выбирают Sidi в качестве своей основной обуви и не особо намерены от неё отказываться.

Mavic

Всемирно известная компания из Франции. Производство давно перенесено по большей части в Азию, но сами модели разрабатываются в Европе. Выбор не очень широк, и основной упор при производстве делается на спортивную составляющую в ущерб материалам. В первую очередь пользователи отмечают жесткость и удобство подошвы, отличный контакт с педалями и крепкий задник ботинка. На материалах Mavic, конечно, вряд ли можно экономить, но сравнить его с лучшими на рынке нет никакой возможности.

Shimano

В любой сфере, связанной с производством аксессуаров для велосипеда и велосипедистов, было бы сложно не найти этого производителя. Американская велообувь Shimano отлично показывает себя. Линейка SPD хоть и является негуманно дорогой для российского рынка, практически всеми принимается за «стандарт» велообуви.

Polaris

Не особо популярная компания, производящая дешёвые модели для развивающихся рынков. Периодически случаются «неудачные партии», и общее впечатление о производителе со столь «развитым» (в одной Британии как минимум три мотоциклетных бренда Polaris) названием среднее. К слову, Polaris выделились тем, что одними из первых выпустили на российский рынок, действительно, качественные бахилы для зимы – накидки на велообувь, которые позволяют не замёрзнуть при зимнем катании.

Northwave

Ещё один итальянский бренд. Фирма открылась в 1993 году и признана в основном сноубордистами и обывателями. Пуховики Northwave в России можно встретить в любом городе. Northwave имеют огромную линейку производимой продукции – от велосипедной обуви до нательного белья и аксессуаров. Сотрудничество со спортсменами в плане тестирования продукции постоянно повышает качество изготовления велообуви, но сравниться с лидерами рынка пока нет возможности. А вот материалы, судя по всему, из-за работы и с одеждой, очень радуют.

Fiveten

Американская компания FiveTen, начинавшая с производства обуви для скалолазания и остающаяся в этой сфере одним из лидеров до сих пор. В 90-х, на волне бума горных велосипедов и кросс-кантри, выпустили обувь под замок и с тех пор поддерживают линейку качественных велотуфель для любителей.

Застежки велосипедных туфель

Отрегулировать велотуфли на ноге можно при помощи липучек, застежек-трещоток, резинок или шнуровки BOA. Лучшая степень фиксации лежит за BOA, представляющую собой систему с колесиками-храповичками. Но нельзя сказать, что другие способы функционируют плохо: все системы имеют и плюсы, и минусы.

Читай также: 99-граммовые S-Works EXOS: вероятно, самая легкая велосипедная обувь в мире

Выбирайте их, исходя из личных предпочтений и бюджета: ремни-липучки обычно ставятся на недорогие ботинки. Бывают модели обуви, где эти виды регулировки скомбинированы, например, две липучки и трещотка. И именно комбинация безопаснее всего, ведь один из механизмов может сломаться, но тогда хотя бы что-то останется рабочим.

Смотрите, чтобы система регулировки, будь то липучки или застежки, не сдавливала верхнюю часть стопы. Например, если при регулировке на велотуфлях появляются морщины, это признак неправильной регулировки.

Собираясь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от mtb, поскольку у шоссе 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри — 2-болтовое:

  • 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
  • 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.

Верхние части

Верхняя часть ботинок Bontrager Classique изготовлена из синтетической кожи и снабжена шнурками в стиле ретро.

Верхние части велосипедной обуви делаются из множества разных материалов, включая натуральную кожу или замшу, синтетическую кожу или замшу и нейлон. Обычно, верхняя часть сшита из нескольких отдельных кусочков материала, но в некоторых дорогих ботинках она представляет собой единый элемент, что позволяет уменьшить общий вес обуви. Ищите швы, усиленные двойными линиями стежков по краям отдельных панелей.

Чашки для пяток особой формы надёжно удерживают вашу ногу внутри ботинка

Основной корпус верхней части велосипедной обуви снабжён набивкой, а так же элементами, усиливающими его жёсткость в разных местах. Самым жёстким местом, как правило, является пятка. Чашки для пяток обладают особой формой, прижимающей вашу пятку к подошве, чтобы она случайно не выскользнула из ботинка во время вращения педалей. Носки, обычно, защищены от стирания, особенно в обуви, предназначенной для маунтинбайкинга. Вдобавок к этому, рядом с пяткой ботинка и в его верхней части имеется набивка, обеспечивающая дополнительное удобство.

Ботинки Shimano RP900 сконструированы из множества панелей, а так же снабжены резиновой накладкой в районе носка

Верхние части некоторых дорогих велосипедных ботинок можно подстроить под форму ваших ног. Продавец разогревает их в специальной печи, а затем вы их надеваете. По мере остывания ботинки принимают форму ваших ног.

Разновидности велообуви

К наиболее популярным брендам, производящим обувь для велосипеда, относятся: Nike, Salomon, Adidas, Asics, Mizuno, Hoka One One, Under Armour, Joma.

Все модели для велоезды можно поделить на несколько категорий:

  • Туристические. Универсальные кроссовки, поскольку в них одинаково удобно педалировать и ходить пешком. Велосипедисты используют их в городских условиях, походах и в поездках на дальние дистанции. Подошва у такой обуви резиновая, со сложным протектором. На мыске – защита. Есть варианты с шипами и без них.
  • Городские. Больше стильные, чем функциональные мужские, женские, детские кроссовки, кеды и ботинки. Разработаны для имиджевого использования – небольших нагрузок в городских условиях.
  • Гоночные. Главная задача таких туфель – обеспечить повышенный комфорт. Они очень легкие, с жестким каркасом. Гоночные велотуфли делятся на:

    • Шоссейные. Контактные кроссовки с шипами. Используются для преодоления больших дистанций по ровной дороге, но не для ходьбы. В качестве шоссейной велообуви могут выступать беговые шиповки.
    • Кросс-кантрийные. Модели с очень крепким верхом и хорошей фиксацией шнурков. «Агрессивный» протектор на основании и укрепленный носок помогают взбираться по горным склонам, грунтам и преодолевать неровности пересеченной местности – на велосипеде и при необходимости пешком.
  • Экстремальные. Модели для дерта, эндуро и фрирайда. Подметка – из мягкой резины, без выраженного рельефа. Это позволяет ей полностью «впиваться» в педаль.
  • Зимние. При изготовлении моделей для использования в холодное и слякотное время года применяется технология GORE-TEX. Это специальная мембранная ткань, водонепроницаемая, ветроупорная и прекрасно вентилируемая.

Подошва и стельки

Если ждете результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жестче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жесткая подошва не рассеивает вашу мощность, а направляет ее прямо в педаль. Да и вообще в жестких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Читай также: Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Конечно, если в таких башмаках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идет велохобби на спортивный результат, выбор должен пасть на жесткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Вентиляция, тепло и гидроизоляция

Вентиляционные отверстия в передней и средней части этой подошвы Gaerne пропускают прохладный воздух.

Учитывая напряжение, которое испытывают ваши ноги, в жаркие дни они могут сильно нагреваться. Именно поэтому некоторые ботинки снабжены лёгкими сетками, пропускающими воздух, остужающий ваши ступни. Кроме этого сетки позволяют снизить общий вес обуви. Вдобавок, в подошвах многих велосипедных ботинок имеются вентиляционные отверстия. Конечно, зимой они могут вам только помешать, но это легко исправить с помощью нескольких кусочков скотча.

Зимняя велосипедная обувь защищает ваши ноги от холода и влаги

Раз уж мы упомянули зиму, вы можете приобрести специальные ботинки, разработанные для защиты ваших ног от холода и влаги. Обычно, они снабжены дышащей водонепроницаемой подкладкой из гортекса и слоем изоляции. Это означает, что такая обувь обойдётся вам недёшево, но она действительно того стоит, если вы хотите продолжать свои тренировки зимой. Профессиональный совет: покупайте их весной, когда они, обычно, продаются с большой скидкой и откладывайте до зимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector