5 вариантов упражнений, как тренировать вестибулярный аппарат

Содержание:

Программа упражнений на координацию

Приседания на массажном валике

Упражнение прорабатывает: Торс и Ноги

  • Встаньте на массажный валик, ноги на ширине бёдер, свод стопы должен находиться прямо по центру валика. Вытяните руки перед собой на уровне плеч.
  • Опуститесь в присед, сгибая ноги в коленях под углом 90°. В нижней точке этого движения напрягите мышцы задней поверхности бедра, ягодицы и торс
  • Вернитесь в положение стоя, не напрягая колени; удерживайте баланс.

Выполните 2 подхода по 15 медленных повторений.

Тяга блока к поясу “ФЛАМИНГО”

Упражнение прорабатывает: Спину, Торс и Ноги

  • Встаньте на левую ногу, держа правой рукой рукоятку блочного тренажёра на высоте талии.
  • Наклонитесь в сторону тренажёра, не напрягая колено левой ноги, пока ваш торс, правая рука и правая нога не станут параллельны полу. Держите ладонь левой руки на бедре и смотрите вперёд.
  • Вернитесь в положение стоя, отводя правый локоть вправо и одновременно сгибайте левое колено вперёд перед собой, поднимая его на высоту таза.
  • Вытяните правую руку и ногу, возвращаясь в исходное положение, и повторите упражнение.

Выполните 2 подхода по 15 повторов на каждую ногу.

L-подъемы гантелей в стойке на коленях на босу

Упражнение прорабатывает: Плечи, Торс

  • Возьмите одну гантель левой рукой и зафиксируйте ее перед левым бедром, другую – правой рукой у правого бока. Встаньте на колени на сферическую часть босу, туловище держите вертикально, плечи – в одной плоскости с бёдрами и тазом (А).
  • Поднимите левую руку с гантелью перед собой на уровень плеч и одновременно поднимите правую руку вбок до уровня плеча; держите руки прямыми во время всего упражнения (Б).
  • Опустите гантели в исходное положение, затем поднимите правую руку перед собой и левую – в сторону.

Выполните 2 подхода по 16 повторений.

Выброс мяча вверх, стоя на босу

Упражнение прорабатывает: Плечи, Торс и Ноги

  • Встаньте, балансируя на плоской стороне босу, ноги на ширине бёдер, держите медбол перед собой на высоте бёдер.
  • Присядьте, опуская мяч немного в сторону за левую ногу (а).
  • Держа руки вытянутыми, встаньте из приседа, скрутите туловище, пока медбол не окажется под углом 45° над вашим плечом. Взгляд направлен на мяч (б).
  • Опуститесь назад в присед и снова заведите мяч за левую стопу, держа руки прямыми.

Выполните два подхода по 20 повторений в каждую сторону.

Планка на фитболе

Упражнение прорабатывает: Торс и Ягодичные мышцы

  • Лягте на фитбол лицом вниз, талия должна находиться точно по центру мяча. Положите руки на пол,запястья под плечи.
  • Вытяните обе ноги, пока они не будут параллельны полу. Держа стопы на ширине бёдер, напрягите ягодицы (А).
  • Поднимите и вытяните правую руку вперёд, пока она не станет параллельной полу. Удерживайте эту позицию в течение 15 секунд (Б).
  • Верните правую руку на пол и повторите движение левой рукой, удерживая позу в течение 15 секунд.

Выполните 2 подхода по 6 повторений для каждой руки.

Как развить ловкость и координацию в домашних условиях

Простой способ увеличить скорость реакции – выполнять традиционные движения из непривычного положения, в непривычных условиях. Цель данных занятий – сохранять чувство равновесия, научиться как можно быстрее запоминать новые движения, воспроизводить их с максимальной скоростью и точностью.

Начинать заниматься стоит с простых комбинаций. Чем сложнее и быстрее выполняемые движения, тем выше интенсивность тренировки.

В результате спортивных занятий нагрузку получает не только мускулатура, но и нервная система.

Развитию ловкости помогают спортивные игры: баскетбол, хоккей, футбол. Полезен бег по пересеченной местности с препятствиями, которые приходится огибать, перепрыгивать.

Развить координацию движений, ловкость помогают ходьба по гимнастическому бревну, рельсу, поребрику. Для усложнения упражнения перемещать вокруг туловища мяч, передавая его из одной руки в другую.

Упражнение 1. В положении стоя вращать правой рукой по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки. Через 10-15 движений поменять направление вращения рук.

Упражнение 2. Поместить ладонь правой руки на расстоянии 5-10см над головой. Поднимать и опускать ладонь, дотрагиваясь темени. Одновременно ладонь левой рукой описывает круги параллельно плоскости живота.

Упражнение 3. Стоя вытянуть вперед правую руку. Вращать выпрямленной рукой по часовой стрелке, а ее кистью против часовой стрелки. Движения выполняются 10-15 раз, плавно и без рывков. Повторить для другой руки.

Упражнение 4. Обе выпрямленные руки вытянуты перед собой. Одна рука выполняет произвольные движения, другая рисует ту или иную геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник, и т.п. Через 10-15 движений руки меняются ролями.

Вестибулярный аппарат

Вестибулярный аппарат – это важная и незаменимая часть организма. Она несет ответственность за координацию движений, равновесие тела, общую чувствительность, частичную работу зрения. Орган равновесия отличается сложным строением, одновременно выполняет разнообразные функции. Если нарушается работа одной из них, то человек не может нормально ориентироваться, плохо воспринимает как зрительную, так и звуковую информацию.

Вестибулярный аппарат располагается во внутреннем ухе. Но координация всей его работы происходит в мозжечке. Работа органа происходит за считанные секунды. Вследствие раздражения волосков в мозг поступает сигнал. После его обработки мозг направляет команду мышцам и человек может ориентироваться в пространстве. Кроме этого органа используются зрительные и тактильные органы.

Височная часть головы имеет ампулы полукружных каналов, они заполнены особой по составу жидкостью и имеют форму ракушки. В нее погружены отолиты. При наклоне головы жидкость смещается, вместе с ней происходит перемещение известковых образований. Они раздражают реснитчатые клетки, и в головной мозг поступает сигнал об изменении положения тела.

Далее сигнал к действию поступает в мышцы, так достигается устойчивое положение тела.

Развитие навыка с детства

Чем больше ребенок уделяет времени спортивным развлечениям, например, настольному теннису, акробатике, да и просто активным играм, тем лучше у него развиваются ловкость и координация.

При нормальном состоянии нервной системы и вестибулярного аппарата, ловкость при рождении у разных детей различается незначительно. Но затем, в зависимости от образа жизни, потенциал теряется. В итоге кто-то не может поймать теннисный мячик, брошенный ему с 10 метров, а кто-то попадает с 20 метров баскетбольным мячом в кольцо, стоя к нему спиной. Рассмотрим, почему так получается.

Детский возраст – самое удобное время для закладывания нужных физических характеристик. Мышечная память впитывает все движения как губка, прочно сохраняя их на долгие годы. Затем, по мере взросления ребенка, способность к обучению начинает угасать. Конечно, учиться никогда не поздно. Но в 18–20 лет тренировка какого-либо физического навыка будет уже несколько сложнее, чем в 13–14. А после 30 лет для решения той же самой задачи потребуется еще больше времени и усилий. Точно так же и с координацией. Чем раньше вы начнете над ней работать, тем проще будет добиться результатов.

Комплекс упражнений на координацию

  1. Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.
  1. Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.
  1. Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.
  1. Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.
  1. Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
  1. Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.
  1. Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.
  1. Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.
  1. Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
  1. Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.

Прогресс

После того, как мы что-то научились делать на автомате, прогресс замедляется. Прилагая усилия, концентрируясь на задаче, мы стимулируем мыслительные и моторные процессы. Чтобы увеличить эффект от любого занятия, нужно увеличивать нагрузку. А значит, чтобы продолжать уравновешивать полушария мозга, нужно подключать более сложные движения. Например, одновременное выполнение разных движений руками и ногами. Такие упражнения подробно представлены в курсе «Скорочтение» от Викиум. Как же связано скорочтение с межполушарным равновесием? Дело в том, что умение сверхбыстро читать и усваивать информацию — это колоссальная нагрузка на мозг. Чтобы мозг смог адаптироваться к новому темпу, его надо подготовить. И в данном случае моторные упражнения на баланс левого и правого полушарий — лучшая разминка.

Поскольку все должно быть в балансе, то и выравнивание межполушарного равновесия нужно проводить комплексно. Стимулировать все функции мозга равномерно и с постоянно возрастающей нагрузкой помогут когнитивные тренажеры Викиум. Они основаны на научных методиках развития внимания, памяти, мышления, восприятия, а запатентованная программа развития составляется персонально для каждого пользователя. Адаптивный алгоритм следит за прогрессом и повышает нагрузку, чтобы прогресс не стоял на месте. Тренируйте мозг комплексно для повышения общей продуктивности и соблюдения баланса во всех сферах жизни.

Упражнения на развитие координации

Комплекс упражнений на равновесие и координацию позволит организму работать слаженно при выполнении любых движений. Несложные упражнения научат тело совершать движения независимо от реакции мозга и зрительных ощущений. При этом они принесут пользу всему организму: нормализуют обмен веществ, улучшат кровообращение, состояние суставов и позвоночника, активизируют мозговую деятельность, увеличат работоспособность и положительно повлияют на качество и продолжительность сна, особенно это актуально для пожилых людей.

Разминка

  • Ноги вместе. Стопы соединены. Глаза закрыты, руки в стороны. Сохранить такое положение полминуты. Потом поднять руки вверх и постоять тоже 30 секунд.
  • Приподняться и запрокинуть голову. Постоять полминуты. Закрыть глаза и повторить.
  • На приподнятых носках наклонить корпус тела влево. Сделать 8-10 резких движений. Потом проделать упражнение в другую сторону.
  • Руки в сторону, поднять одну ногу. Так простоять 60 секунд. Изредка поворачивать голову то вправо, то влево попеременно. Если смотреть в одну точку, то легче выполнить упражнение. Поменять ногу и все повторить. После того, как это упражнение будет получаться легко, можно его усложнить произвольными движения рук и закрытыми глазами.

Ласточка

Руки держим в стороны, одну ногу назад. Простоять на каждой по 1 минуте. При этом корпус должен быть параллелен полу. Закрыв глаза, упражнение можно усложнить.

Поймать мяч на одной ноге

Стать напротив стены, поднять одну ногу. Бросать мяч в стену, а затем ловить его либо двумя руками, либо одной. Во время бросков смотреть только на мяч.

Кошачья походка

Идти по узкой линии, сохраняя равновесие. Можно помогать себе движением рук для восстановления равновесия. Чтобы усложнить ходьбу можно идти быстрее.

Столб с веревками

Ноги на ширине плеч. Руки расслаблены. Поворачивать тело вокруг оси, полностью перенося вес тела. Постепенно наращивать интенсивность.

Это упражнение расслабляет весь организм и благотворно на него действует. Прекрасно снимает зажимы шеи и плечевого пояса.

Цапля

Упражнение выполняется на одной ноге. Другую необходимо поднять, чтобы бедро было расположено горизонтально. Если получается, то ногу можно и выше. Носок тянется на себя. Одноименную поднятой ноге руку вытянуть вперед, но до конца не разгибать. Ладонь округлить.

Вторую руку с округленной ладонью, смотрящей в землю, опустить вниз. Получится фигура, которая опирается на два шарика. Потом закрыть глаза и попытаться сохранить или восстановить равновесие. Затем 3-5 раз подняться на носок.

Упражнение положительно влияет на иммунитет, препятствует развитию варикоза.

Ролик

Упражнение выполняется на твердой поверхности. Сесть на пол. Подтянуть ноги к себе, обхватить их руками. Округлить спину. Резко откатиться назад и прокатиться по спине.

Это упражнение помогает укрепить позвоночник и улучшить кровообращение. Снимает усталость и напряжение.

Молоток

Прилечь на спину. Обхватить себя за плечи крест накрест. Округлить спину. Верхнюю часть туловища приподнять, слегка постукивать об пол спиной.

Это упражнение полезно для верхнего отдела позвоночника.

Сфинкс и кобра

Лечь на живот. Поднять верхнюю часть туловища и опереться на предплечья. Плечи опустить, смотреть вперед, носки вытянуть. Получилась фигура сфинкса.

Потом нужно встать на руках, выгнуть позвоночник. Смотреть можно вверх или вперед. Это кобра. Потом снова возвращаемся в фигуру сфинкса.

Благотворно влияет на весь организм, укрепляет спину и позвоночник.

Зародыш

Присесть, соединив колени вместе. С круглой спиной наклониться, обхватив колени. Руки можно вытянуть вперед.

Регулярные тренировки улучшают работу пищеварительной системы и защищают суставы от солевых отложений.

Скручивания

Лечь на спину. Руки по отношению к корпусу располагаются под углом 90 градусов. Колени согнуть. Выдох – скручивать тело влево и вправо. Плечи остаются на полу.

Это упражнение помогает предотвратить ревматические боли, укрепляет спину и область позвоночника, а также нервную систему.

Наклоны

Ноги расставить широко в стороны, руки вытянуть. Наклониться влево. В таком состоянии сделать 3 вдоха-выдоха. Возвратиться в исходное положение. Выполнить те же манипуляции, наклоняясь вправо.

Далее наклоны вниз. Дотронуться руками до щиколоток противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, взгляд на нее.

Повторить 3 цикла и перейти к другой ноге. В конце упражнения советуется прогнуться назад.

Зачем нужно тренировать равновесие

  • Для быстрой бессознательной реакции в нетипичных и стрессовых ситуациях, которая позволить уберечь Вас или Вашего ребенка от травм.
  • Приобретая навыки концентрации в результате ежедневных тренировок, улучшаем умственные способности.
  • Укрепляем глубокие мышцы-стабилизаторы, которые располагаются глубоко и при помощи обычных силовых тренировок их сложно укрепить, зато упражнения на баланс помогут в этом случае легко.
  • Для того, чтобы «почувствовать свое тело», его целостность! С каждым разом Вы будете чувствовать единство всего организма и что каждая мышца и каждый сустав связаны.
  • Для улучшения спортивных достижений в любимом виде спорта
  • Для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата.

Простые тесты на координацию

Проведем такой тест: попробуйте вращать кисть по часовой стрелке, а эту же руку в локте против часовой стрелки. Не получается, да? Зато отлично выходит вращать все это в одном направлении. Все потому, что наш координационный центр привык к симметрии, покою, синхронности. Если что-то надо сделать не по привычному сценарию – возникают сложности, ведь мозг и тело этого не умеют, их надо учить. Кстати, это ведь первое упражнение на координацию, по сути, начало ее тренировки.

Третий тест: возьмите 2 теннисных мяча (кстати, пусть они у вас лежат дома, иногда бывают полезными) и кидайте их об стену поочередно правой и левой рукой – хорошо получается, да? А теперь встаньте на одну ногу и сделайте то же самое. Сложнее? Есть такой момент. А теперь самое вкусное – прыгайте на одной ноге и продолжайте кидать и ловить мячики. Все, ступор, неразбериха, мячики улетели по углам, а вы, вообще, упали.

Еще есть не один тест на координацию, тут можно придумать все что угодно. Просто прикажите своему телу выполнять нестандартную связку движений. И вы увидите, насколько ваше тело несовершенно в этом плане.

Программа упражнений на координацию

Далее будут приведены несложные упражнения на ловкость и координацию. Их можно выполнять отдельно или включать в программу общей тренировки тела. Их цель — научить тело двигаться вне зависимости от зрительных ощущений и реакций мозга.

Начинаем с двух ног

Поставьте ноги вместе, соедините стопы, закройте глаза и вытяните руки в стороны. Сохраняйте это положение 30 секунд. Затем поднимите руки вверх и постойте так ещё 30 секунд.

Поднимаемся на носки

Встаньте прямо, приподнимитесь на носки и откиньте голову назад. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Затем закройте глаза и повторите упражнение.

Держим баланс на одной ноге

Разведите руки в стороны и поднимите одну ногу. Сохраняйте это положение 1 минуту, периодически поворачивая голову то вправо, то влево

Очень важно не фокусировать взгляд на одной точке — это значительно упрощает задачу. Поменяйте ногу и повторите

Когда это упражнение на координацию движений будет даваться вам слишком легко, усложните его. Закройте глаза или добавьте произвольные движения руками.

Поза ласточки

В позе ласточки ваш корпус должен быть параллелен полу.

Расставьте руки в сторону и отведите одну ногу назад – сделайте «ласточку». Держите эту позу 1 минуту для правой ноги и 1 для левой. Корпус должен составлять одну линию с отведенной назад ногой и быть параллелен полу. Хотите посложнее – закройте глаза.

Ловим мяч, стоя на одной ноге

Встаньте напротив стены и поднимите одну ногу. Кидайте мяч в стену и ловите его одной или двумя руками. При этом всё время смотрите на мяч.

Походка кошки

Ходьба по линии укрепляет мышцы стабилизаторы и развивает чувство баланса.

Замечательное упражнение, которое можно выполнять во время прогулок на свежем воздухе. В детстве все мы любили ходить по узким бордюрам. Пора бы вспомнить эту привычку. Мягко ступайте по узкому бордюру и старайтесь сохранять равновесие, при необходимости помогая себе движением рук, как только привыкните – идите быстрее. Также это упражнение на координацию можно выполнять и дома. Просто расстелите на полу сантиметровую ленту и двигайтесь наступая на неё.

Тренируем движения рук — учимся жонглировать

В каждую руку возьмите по теннисному мячику. Подкидывайте и ловите их, не меняя руки (правая подбросила — она же поймала). Продолжайте в течение 1 минуты. Попробуйте усложнить предыдущее упражнение. Теперь левая рука подбрасывает, а правая ловит и наоборот. Время выполнения — 1 минута. Добавьте третий мячик и попробуйте жонглировать. Это не так просто как кажется на первый взгляд, но ведь вы трудностей не боитесь?

Ловим мелкие предметы, камешки, монеты

Согните руку в локте и поднимите её так, чтобы кисть оказалась возле уха, а предплечье было параллельно полу. На локоть положите несколько монет или мелких камешков. Упругим движением разогните руку, не допуская щелчка в локтевом суставе (разгибаем руку не до конца). Попытайтесь поймать все монеты кистью. Выполните движение 5 раз на каждую руку. Новичкам лучше начинать с одного мелкого предмета. Если такое движение выполнить сложно – просто подкидывайте монету в воздух и ловите ее поочередно одной и другой рукой.

Вращаем предплечьями

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Разведите руки в стороны параллельно полу. Одну руку согните в локте так, чтобы кисть находилась возле груди и была направлена в сторону второй руки. Начинайте вращать руки в локтевом суставе. Кисти должны описывать круги, а плечи оставаться параллельными полу. Сначала вращение выполняйте обеими руками выполняйте в одну сторону, скажем, вправо, потом влево, потом в противоположные стороны.

Нарушения

Заболевания мозжечка могут быть как приобретенными, так и наследственными.

У тренирующихся проявляются в нарушении равновесия тела и способности координировать сложные и быстрые движения:

— возникает сложность в стоянии на месте

— нарушается координация движений в целом

— действия мышц-антагонистов становятся рассогласованными

— теряется способность быстро чередовать между собой противоположные движения

— нарушается плавность движений, стабильность двигательных реакций

— оказываются безуспешными попытки взять в руки оборудование

— появляется тремор (быстрые непроизвольные сокращения мышц) при выполнении свободных движений

— речь становится замедленной

— происходит резкое падение мышечного тонуса

— организм быстро утомляется

— развиваются вегетативные расстройства (аритмия, одышка, удушье, тошнота, отрыжка, обильное потоотделение, сбои в терморегуляции, диарея, запоры и другое).

Понятие координации и равновесия

Жизнь человека сложно представить без возможности видеть, слышать, осязать. Но мало кто из нас задумывается о том, что одной из неотъемлемых способностей человека является умение сохранять сбалансированное положение тела в пространстве, выполнять движения так, чтобы они не причинили нам вреда и не повлекли за собою удар или падение.

Это уникальное умение называется координацией. Именно оно позволяет человеку эффективно, точно и упорядоченно двигаться в пространстве. Понятие «координация» тесно связано с понятием «равновесие».

Чтобы наша двигательная активность была результативной и позволяла выполнять определенные задачи, мы наделены умением поддерживать баланс своего тела во время неподвижных и подвижных занятий. Эта способность называется равновесием.

Природа координации

Координационные способности нашего тела регулируются работой мозжечка, коры головного мозга и вестибулярного аппарата. Если мозжечок работает правильно, наши движения будут точными и гармоничными.

Находясь в состоянии двигательной активности, (ходьба, танец, набор текста на клавиатуре, запись текста в тетради) мы с удивлением замечаем, что не задумываемся о том, какое движение должно быть следующим.

И это неудивительно, ведь мозжечок это делает вместо нас. Именно он «запоминает» алгоритмы и последовательности двигательных задач, тем самым упрощая нашу жизнь.

Благодаря вестибулярному аппарату человек ориентируется в пространстве и может контролировать баланс своего тела даже с закрытыми глазами. Рецепторы кожи, мышц, органов зрения посылают информацию о движении в вестибулярный аппарат, который через мозг, «перенаправляет» импульс в мышцы.

Поэтому каждая мышца, получив такой сигнал, сокращается так, чтобы наше тело всегда сохраняло равновесие. Если человек испытывает неприятные ощущения при поворотах головы, наклонах, кувырках, это говорит о проблемах с вестибулярным аппаратом. К счастью, есть ряд методик, позволяющих справиться с этой проблемой.

Виды координаций

Существует три вида координаций:

  • Нервная – совокупность нервных процессов, направленных на решение той или иной двигательной задачи.
  • Мышечная – определяется работой мышц, тесно взаимосвязана с нервной координацией.
  • Двигательная – представляет собою последовательности двигательных актов для достижения определенного результата, регулируется мышечной и нервной координациями.

Для чего нужно развивать координацию движений

Многие люди считают, что особенное внимание развитию координационных способностей следует уделять людям отдельных профессий (космонавтам, летчикам, морякам, спортсменам, танцорам), а также больным разных категорий (перенесшие инсульт; дети, страдающие ДЦП). Тем не менее, развивать координационные навыки необходимо абсолютно всем

Совершенствуясь в этом направлении, вы улучшаете свое здоровье, становитесь более ловкими, гибкими и мобильными! А людям, испытующим головокружение или тошноту в транспорте, при поворотах корпуса, просто необходимо тренироваться

Тем не менее, развивать координационные навыки необходимо абсолютно всем. Совершенствуясь в этом направлении, вы улучшаете свое здоровье, становитесь более ловкими, гибкими и мобильными! А людям, испытующим головокружение или тошноту в транспорте, при поворотах корпуса, просто необходимо тренироваться.

Доказано, что упражнения на развитие координационных способностей положительно влияют на работу всех органов и систем тела человека. Вот далеко не полный список преимуществ, которые вы получите, работая над своей координацией:

  • упругость, эластичность кровеносных сосудов;
  • хорошая функциональность опорно-двигательной системы;
  • улучшение работы вестибулярного аппарата;
  • благополучие нервной системы;
  • снижение риска травм;
  • развитие «двигательной памяти»;
  • развитие ловкости;
  • развитие чувства тела с закрытыми глазами;
  • развитие концентрации и внимания;
  • развитие реакции;
  • улучшение зрения, слуха и метаболизма;
  • улучшение эмоционального состояния.

Кроме этого, физиологи отмечают, что ежедневное выполнение несложных упражнений на координацию способно придать вашим движениям красоту и элегантность, повысить социальную активность и даже продлить молодость!

Чтобы упражнения положительно влияли на организм, необходимо тренироваться каждый день. Минимальное время тренировки 10-15 минут. При необходимости продолжительность занятий можно увеличивать до часа и более.

Ход работы:

1 вариант: прикрутить пробки так же, как показано на образце (пробки отличаются по цвету, оттенку и т. д.).

2 вариант: открутить пробки, найти «клад».

3 вариант: прикрутить пробки с буквами так, чтобы получилось слово.

Дидактическая игра «Дорисуй круги на картинках (Улитки)»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Ребенку предлагается дорисовать домик улитки.

Усложнение:

Дидактическая игра «Узнай кто (что) это?»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, обучение приемам работы по образцу. Формирование умения регулировать размах рисовального движения в рисовании вертикальных и горизонтальных линий разной величины.

Ребенку предлагается рисунок, сделанный на половину. Ребенку нужно дорисовать зеркальную его часть.

Дидактическая игра «Обведи по точкам»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности.

Ребенку предлагается дорисовать за художника картину.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации,формировать и корригировать выполнение разных видов рисовальных движений неотрывным движением руки: волнообразные, дугообразные, завиток, кудряшки — имитируя элементы школьного письма.

Дидактическая игра «Раскрась картинки»

Цель: развитие воображения, укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе.

В игру можно играть как индивидуально, так и с группой.

В случае индивидуальной работы ребенку дается задание: «Найди и раскрась букву А». Перед тем, как приступить к раскрашиванию необходимо, чтобы он объяснил во что же «превратилась» буква. Где еще спряталась А?

Работая с группой детей, их можно разделить на команды, которым будут засчитываться баллы при нахождении буквы. В этом случае (т. к. картинка демонстрируется с определенного расстояния) педагогу лучше распечатать рисунок в формате А-3 и раскрасить самостоятельно или с детьми.

Дидактическая игра «Штриховка»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

С помощью трафаретов, дети обводят заданную фигуру и заштриховывают в заданном направлении. Детям с нарушением зрения предлагаю закрашивать цветными карандашами, а не фломастерами. Закрашивая карандашами, ребёнку приходится прилагать определённые усилия, разную силу нажима, и всё это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику рук и пальцев. Здесь же дети закрепляют цвета. Штриховка укрепляет мышцы руки ребенка, способствует концентрации внимания, развивает логическое мышление, навыка доведение дело до конца, воспитывает усидчивости.

Также даются ПРАВИЛА: проводить линию строго заданной формы. Чтоб линии были параллельно друг другу. Не выходить за контур изображения.

Дидактическая игра «Повтори узор»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, обучение приемам работы по образцу,формировать и корригировать выполнение разных видов рисовальных движений неотрывным движением руки: волнообразные, дугообразные, завиток, кудряшки — имитируя элементы школьного письма.

Дидактическая игра «Рисуем ниточкой»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Дидактическая игра «Графический диктант»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, обучение приемам работы по образцу.

Дидактическая игра «Зашумленные предметы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности.

Детям предается стать внимательными охотниками и найти на изображении (зашумленном рисунке) всех животных. А также попробовать создать собственное подобное изображение.

Причины нарушения координации

Некоординированное
движение или нарушение координации в медицине известно как атаксия. Существует
некое число известных случаев атаксии. Они ранжируются от хронических состояний
до внезапного проявления. Однако, большинство состояний связаны с повреждением
или дегенерацией мозжечка.

Для координированного
движения требуется, чтобы функционировали мозжечок, спинной мозг и
периферическая нервная система. Болезни и повреждения, причиняющие вред или
разрушающие любую из этих структур, могут привести к атаксии.

Среди них выделяют:

  • Травматическое повреждение головного мозга.
  • Алкоголизм.
  • Инфекционный процесс.
  • Невропатии.
  • Повреждения спинного мозга.
  • Рассеянный склероз
  • Болезнь Паркинсона.
  • Инсульт/транзиторная ишемическая атака.  
  • Генетические атаксии (например, атаксия Фридриха и болезнь Уилсон).
  • Церебральный паралич.
  • Опухоли мозга.
  • Токсины также могут быть причиной атаксии. Среди них:

Что такое вестибулярный аппарат

Это участок головного мозга, помогающий определять вправо-влево, верх-вниз направления. Чтобы вестибулярный аппарат поддерживался в форме, его необходимо постоянно тренировать, ведь благодаря ему организм имеет возможность приспосабливаться к нестандартным и новым движениям.

Чтобы узнать в порядке ли вестибулярный аппарат, можно провести простой эксперимент:

Стойте прямо, за счёт ног выполните 10 поворотов влево, а потом вправо, после сразу встаньте на одну ногу, если аппарат хоть немного не в порядке, то равновесие будет потеряно. Некоторые после такого даже стоя на двух ногах начнут двигаться в стороны.

Для сведения! Фигурное катание, акробатика, гимнастика и танцы хорошо развивают вестибуляцию.

Если не проводить тренировки, со временем координация теряется и адаптироваться к разнообразным вращениям и резким движениям становится очень сложно.

Для справки, если вовремя авиа полёта кружится голова и подступает тошнота — это свидетельство слабости именно вестибулярного аппарата.

Watch this video on YouTube

Хороший метод его развития следующий:

  1. Ровно встаньте, руки можно как скрестить на груди, так и оставить вдоль туловища;
  2. Выполните боковые повороты туловища вокруг своей оси по часовой стрелке. Амплитуду необходимо делать по максимуму;
  3. После 10 повторов, резко остановитесь, если есть признаки тошноты, то выполняйте ещё 10 повторений в медленной манере снизив обороты;
  4. Далее выполните 10 повторов в обратном направлении, если тошноты нет, ещё раз 10 повторений;
  5. Выполняйте упражнения ежедневно, увеличивая количество повторений на 2 раза;
  6. В последующем выполняйте повороты по 5-10 минут и более под любимую музыку или просматривая интересующий фильм.

Выполняя это упражнение одновременно тренируете на только координацию, но и держите в тонусе нижний пресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector