Кто такой сайтама?

Содержание

Данная энциклопедия содержит информацию о героях из Ассоциации Героев (их нынешних рангах, как в арке «Охота на Героев», и информация о них), злодеях, монстрах, схватках, и некоторую информацию о вселенной One Punch Man. В ней также содержится запись интервью с ONE и Юсуке Муратой,тест, опрос популярности по техникам и сценам, и экстра глава. Также приводится информация о структуре Ассоциации Гереов. Собранная в ней информация относится к событиям произведения, происходившим с начала до Тома 9. Генос комментирует некоторые сражения. Энциклопедия также включает в себя играбельную текстовую версию Сердце Трепещущих Сестричек.

Характеристики Монстров

Монстр Уровень Угрозы Рост (м)
Вакцина Драконий 2-18
Крабланте Тигриный 2.5
Качок Демонический 270
Подземный Король Демонический 4
Подземники Тигриный 2
Комариха Демонический 2.6
Камакьюри, Слугероус, и прочие. Тигриный N/A
Асура Кабуто Драконий 3.5-8.5
Бесконечная Водоросль Тигриный 1.89
Метеор (бедствие) Драконий 200
Морской Царь Демонический 4-20
Глорибас Драконий 8.2
Мельзаргард Драконий 5-13
Гельганшп Драконий 6.8
Борос Драконий или выше 2.4
Лизун Волчий 1.8
Гигантский Ворон Демонический 50
Свинка Копилка Волчий 2.2
Разъярённое Вполощение Шнурка от Люстры Тигриный 2.6
Гигансткий Снеговик Демонический 1000
Магоцикада (Личинка и Взрослая) Демонический 35 и 135
Демонический Вентилятор Демонический 1.7
Внезапная Боевая Слива Демонический 4
Кусняка Демонический 20
G4 Демонический 10
Царь Зверей Демонический 7
Бронированная Горилла Демонический 3.1

Продолжительность Сражений

В энциклопедии также приводится информация о продолжительности некоторых битв.

Битва Продолжительность
Сайтама против Вакцины 21 секунда
Сайтама против Крабланте 4 минуты 35 секунд
Сайтама против Качка 1 минута 15 секунд
Сайтама против Комарихи 42 секунды
Сайтама против Царя Зверей 58 секунд
Сайтама против Асуры Кабуто 1 минута 13 секунд
Сайтама против Молотоглава 18 секунд
Сайтама против Сверхзвукового Соника (Раунд 1) 57 секунд
Сайтама против Снека 2 секунды
Сайтама против Геноса 4 минуты 33 секунды
Сайтама против Сверхзвукового Соника (Раунд 2) 42 секунды
Сайтама против Бесконечной Водоросли 1 секунда
Генос, Бофой, и Сайтама против Метеора|Сайтама против Метеора 8 секунд
Сайтама против Тигра в Майке 7 секунд
Сайтама против Чёрной Дыры в Майке 13 секунд
Сайтама против Морского Царя 8 секунд
Сайтама против Бороса 5 минут 20 секунд
Кинг против Лизуна 10 секунд
Генос против G4 15 минут и 34 секунды
Кинг против Гигантского Ворона 4 секунды

Рюк из аниме «Тетрадь смерти»

Давайте объективно, Лайт обычный человек, которому дали около магическую всемогущую тетрадь, позволяющую ему вершить судьбы других людей. Вот только, поставь его в бой один на один против Сайтамы, первый улетит в считанные секунды, даже если прокачает свой навык скорописца, который нам постоянно показывают под напряженную музыку в аниме.

Другое дело Рюк, у нас тут бог смерти, который выглядит мягко говоря не очень дружелюбно, к тому же, как мы понимаем, обычному человеку или даже супергерою – его не победить. К тому же, Рюку даже не нужно знать настоящего имени Сайтамы, чтобы что-то с ним сделать.

Барагган Луизенбарн из аниме «Блич»

Ещё одна схватка века, сможет ли Ванпанчмен победить время и старость? Барагган Луизенбарн, хорошо, что вы не слышите, как я пытался это выговорить – один из сильнейших арранкар в армии Айзена и бывший король Уэко Мундо. Чем этот старик так силен, что способен противостоять. в кавычках, сильнейшему супергерою?

Всё очень просто. Его способность позволяет Бараггану замедлять предметы вокруг себя и ускорять их старение, вплоть до полного превращения в прах. Он успешно демонстрировал их в аниме. Но вот Сайтама вряд ли сможет победить в гонке со старостью. Сильнее ли этот персонаж Ванпанчмена? Определенно.

Силы и Способности

Асура Кабуто является финальной формой искусственной эволюции, значительно превосходит человеческий уровень физического и интеллектуального развития, но обладает нестабильной психикой и склонностью к немотивированным убийствам. Представляет собой антропоморфного жука-носорога ростом в 8 метров.

Физические Способности

Огромная Сила: Асура весьма неплох в рукопашном бое, в основном полагается на скоростное перемещение к противнику с последующими мощными ударами руками. Асура способен аурой подавить слабых врагов.

Выдох: Асура способен воздушной волной от выдоха погасить атаку Геноса, уничтожающую по крайней мере холм, частично отразив её обратно.

Огромная Скорость: Несмотря на свои огромные размеры Кабуто может похвастаться исключительно не людской скоростью, которою он использует чтобы напасть на своих противников незаметно и прежде чем они смогут среагировать на его исчезновение.

Огромная Выносливость: Асура имеет драконий уровень опасности от чего можно с уверенностью предположить, что его сопротивлением травмам находится на одном уровне с монстрами того же уровня что и Асура. Его удивительная стойкость раскрывается, когда несколько клонов доктора напали на него стреляя из автоматов пули, которых не приносили Асуре никакого урона, но он не выдержал одного удара Сайтамы.

Обострённые Инстинкты: Носорог способен предчувствовать, что произойдёт в следующий момент схватки, вплоть до предсказания атак противника, и определять опасность врага для себя. Из-за самоуверенности Носорог может пренебречь этим чувством (так, напал на Сайтаму, хотя инстинкт звал его просто убежать).

Боевой Стиль

Трансформация

Режим Асуры(阿修羅モード, Ashura Mōdo)Кабуто впадает в состояние, близкое к ярости берсерка, однако контролирует себя (хотя жажда насилия и убийства сильно возрастает). Резко увеличивается мышечная масса и становится острым рог, которым он начинает атаковать с разгона или высоко прыгая и обрушиваясь вниз. Впав в это состояние, Кабуто не может выйти из него раньше чем через неделю. Так же в этот состоянии перестают действовать его инстинкты.

Другие Способности

Высокий Уровень Интеллекта: Асура Кабуто, по-видимому, был чрезвычайно умным существом, и как он сам утверждал, его интеллект намного превосходит интеллект человеческой расы.

Манга Мураты: «Ванпанчмен» получает признание

Обложка первого выпуска манги One-Punch Man

One-Punch Man так и остался бы где-то в сегменте нижнего японского интернета, если бы не Юсукэ Мурата, один из крутейших ныне живущих мангак, который случайно набрел на веб-комикс в сети. Мурата настолько вдохновился историей героя Сайтамы, что предложил автору сотрудничать — ONE и дальше будет писать сценарий, а Мурата займется рисунком. Не поверив своему счастью, ONE сразу же согласился, после чего One-Punch Man обрел второе дыхание — рисунки Мураты превратили веб-комикс в полноценную мангу, с которой уже можно было идти к издателям.

В 2012 году «Ванпанчмен» впервые был опубликован в журнале Weekly Young Jump и сразу стал хитом. Отлично нарисованная история полюбилась не только любителям жанра сэйнэн, но и далеким от «файтингов» людям — настолько органично сочнейшая графика Мураты и ироничный сюжет ONE сплелись в нечто новое, по сути, пересоздав классическую мангу про супергероев и «превозмогания».

При этом «превозмогание» в One-Punch Man — не абстрактный штамп. В отличие от
Dragon
Ball Z или «Наруто», где герои доходят до исступления,
переходят границы дозволенного и обретают силу OVER 9000, в Ванпанчмене это изначально
установленное сценаристом допущение. Все в манге, так или иначе, имеют дело с
врожденным «лимитером» — ограничением силы, через которое чрезвычайно трудно
перешагнуть. Удается это немногим: одни превращаются в монстров, другие — в
героев, и этот момент всегда регулирует автор.

Манга не заигрывает с натужным реализмом. Читатель
знает, что в мире «Ванпанчмена» школьник может стать сверхумным героем, а
злодей — монстром с насадкой для душа на голове, стреляющей кислотой, исключительно
по желанию ONE и Мураты. Логически сюжет вообще может никак этого не касаться — нас ставят
перед фактом, что в этом мире бывает всякое. Читатель просто принимает то, что
Сайтама стал всесильным существом благодаря 100 отжиманиям в день и бегу, а другой
герой, всю жизнь обучавшийся сверхкрутым техникам боя, даже на миллиметр к Ванпанчмену
не приблизился.

Таким образом, каждый из персонажей — скорее пародийный (впрочем, не всегда) архетип, чем человек с реальными проблемами. Это убирает рамки, но авторы никогда не перебарщивают с допущениями, стараясь сделать так, чтобы читатель не морочился с нестыковками.

Кинг Мураты

Каким-то образом ONE и Мурате на протяжении семи лет удается выдерживать баланс между юмором и серьезностью, динамикой боев и статикой «дурацких» диалогов про видеоигры и еду, которые периодически заводят персонажи.

Немаловажно и то, что авторы не свалились в бесконечные «филлеры», да и благодаря обилию разномастных персонажей, даже несвязанные с Сайтамой арки довольно увлекательны. И речь не только о манге — вышедшая в 2015 году аниме-адаптация One-Punch Men студии Madhouse не только сохранила несерьезность и мощный дух оригинала, но и умело перенесла рисунки Мураты на экран, не растягивая хронометраж «нарутовскими» воспоминаниями о прошлых сериях и убогой анимацией из повторяющихся трех-пяти кадров

Сюжет

Арка Палата Эволюции

Когда Сайтама и Генос прибывают на секретную базу Дома Эволюции и впоследствии уничтожают её, доктор Генус решает, что единственный способ остановить их и получить образец ДНК Сайтамы — это высвободить Асуру Кабуто. После убийства многих клонов Генус выпускает Асуру Кабуто, умоляя его получить тело Сайтамы любой ценой. Асура насмехается над доктором Генусом, говоря, что он намного выше их, но руководствуясь своим желанием сражаться и убивать, Асура соглашается.

Когда Сайтама и Генос входят в логово, Генос чувствует, как по туннелю к ним стремительно несётся форма жизни. Эта форма жизни Асура Кабуто, после того, как он спросил, кто из них двоих Сайтама, Кабуто впечатывает Геноса в стену туннеля. Затем Кабуто вызывает Сайтаму на поединок, и тот соглашается, основываясь на том факте, что Асура Кабуто сделал из Геноса «современное искусство». Асура Кабуто и Сайтама добираются до камеры поединков, и бой вот-вот начнётся, но Генос, стоя в дверях, неожиданно стреляет пушкой в Асуру Кабуто. Затем Генос обрушивает шквал ударов на Асуру, но тот одним ударом откидывает Геноса, снося левую часть его лица.

Сайтама убивает Асуру Кабуто

Генос, очухавшись от удара Асуры, стреляет ещё одной пушкой, но Асура сдувает её обратно в Геноса, после огня, волосы Геноса раздуваются и становятся похожи на причёску Афро. Сайтама наконец вступает в бой. Асура Кабуто подлетает к Сайтаме вот-вот ударив его, но замечает сильную ауру вокруг Сайтамы. Испугавшись Асура отлетает в другой конец камеры и спрашивает у Сайтамы как он получил такую силу, на что Сайтама отвечает просто тренируясь. Асура Кабуто думает что Сайтама смеётся над ним и переходит в «Режим Асуры», форма, которая делает его больше, сильнее, быстрее и сильно меняет его внешность. Кабуто говорит что он будет крушить все на своём пути до следующей субботы. Генус в удивлении знает, что «Режим Асуры» не может быть остановлен. Кабуто со всей скорости нападает на Сайтаму, раскидывая его всей камере, пока Сайтама не понимает, что сегодня суббота, а не пятница, и что он пропустил распродажу на рынке. В порыве эмоций Сайтама бьёт по груди Кабуто и тот рассыпается на множество органов.

Характер

Если герои убегают и прячутся, то кто тогда будет сражаться?
— Сайтама говорит Геносу

В роли героя Сайтама довольно спокойный парень. Из-за того, что даже самые могущественные противники ложатся перед ним после первого же удара, к работе относится не особо серьёзно. Постоянно находится в поиске достойного оппонента, дабы хоть как-то развеять скуку. Тем не менее, будучи героем, не игнорирует мелких преступников, подкрепляя свои действия следующей фразой: «Если герои бегут и прячутся, то кто же тогда будет сражаться?», — это указывает на то, что он совершенно не понимает «систему обозначения уровней опасности».

Благодаря убийственной комбинации неприметной внешности, наплевательского отношения, несокрушимой силы и «не эффектных» появлений, сражения Сайтамы обычно клонятся к разочарованиям. Как правило, он даёт противникам возможность пафосно представить свою силу, великие планы по захвату мира и его ничтожность, а затем внезапно сносит их с одного удара.

Также Сайтама, в отличие от большинства героев, обладает человечностью, убивая лишь монстров (по крайней мере тех, кто наносит вред окружающим и носит разрушения. Исключением является Монако, которого Сайтама не убил). Всех, кого когда-либо встречал Сайтама, хоть как-то менялись в характере благодаря его моральным наставлениям. Даже в битве с финальной формой Гароу Сайтама не наносил убийственных ударов, стремясь не убивать Гароу, до сих пор видя в нём человека. И даже, когда герои S-класса просили Сайтаму добить Гароу, то он решил этого не делать.

Забавный факт: Сайтама постоянно забывает имена и лица тех, кого ранее уже встречал, что ярко выражается на примере Соника и Тигра в Майке.

Интересные Факты

  • Его имя (Marugori) создано на игре слов от «Maru» (Круг/Целиком) и «Gori» (Горилла). Слово «горилла» иногда используется для описания мускулистых парней.
  • Согласно словам Мураты, Качок в 10 раз больше Орочи.
  • Качок бы первым мистическим существом, получившим уровень угрозы.
  • Качок имеет некоторые сходства с Эреном Йегером из Атаки Титанов, поскольку оба превращались в гигантов и обоих озвучивали: Английский актёр озвучки Брюс Пэйпенбрук и Латино-Американский Испанский актёр озвучки Мигель Эйнжел Лиил.
  • Качок озвучен тем же английским актёром озвучки, что и Инструктор в игре «One Punch Man: A Hero Nobody Knows».

Концепт дизайна

Концепт дизайна

Примечания

  1. One Punch Man Манга и Аниме; Глава 1 и Эпизод 1

  2. One Punch Man Энциклопедия; One Punch Man: Энциклопедия Героев, стр. 75
  3. One Punch Man Манга; Глава 3, стр. 13, 17 & 22
  4. One Punch Man Манга; Глава 1, стр. 14-15

  5. One Punch Man Манга; Глава 16, стр. 9

  6. One Punch Man Манга; Глава 44, стр. 22

  7. One Punch Man Манга; Глава 44, стр. 20

  8. One Punch Man Манга; Глава 5, стр. 9

  9. One Punch Man Манга; Глава 22, стр. 10

  10. One Punch Man Аниме; Эпизод 1

  11. One Punch Man Спецвыпуск; Самоуверенный Бэнг

  12. One Punch Man Манга; Глава 83, стр. 14-15

  13. One Punch Man Аниме; Эпизод 5

  14. One Punch Man Экстра Образец

  15. One Punch Man Манга и Аниме; Глава 21 и Эпизод 7

  16. One Punch Man Манга и Аниме; Глава 19, стр. 4-5 и Эпизод 6

  17. One Punch Man Манга и Аниме; Глава 36, стр. 22 — 24 и Эпизод 12

  18. One Punch Man Манга; Глава 36, стр. 30

  19. One Punch Man Манга; Глава 36, стр. 54-57 & 62-63

  20. One Punch Man Манга; Глава 112

  21. One Punch Man Стрим; 23/12/2015

  22. One Punch Man Манга; Глава 89, стр. 48

  23. One Punch Man Вебкомикс; Глава 91

  24. One Punch Man Вебкомикс; Глава 107

  25. One Punch Man Манга; Глава 16, стр. 4

  26. One Punch Man Манга и Аниме; Глава 36, стр. 22 — 25 и Эпизод 12

  27. One Punch Man Манга и Аниме; Глава 17 и Эпизод 5

  28. One Punch Man Манга; Глава 16, стр. 3

  29. One Punch Man Манга; Глава 16, стр. 24

  30. One Punch Man Манга; Глава 17, стр. 15

  31. One Punch Man Аниме; Эпизод 6

  32. One Punch Man Омаке; Сёмга

  33. One Punch Man Стрим; 7/5/2018
  34. One Punch Man Манга; Глава 5, стр. 3-5

  35. One Punch Man; Оригинальный Вебкомикс
  36. One Punch Man Манга; Глава 11, стр. 19

  37. One Punch Man Манга; Глава 11, стр. 13-15

  38. One Punch Man Манга; Глава 36, стр. 18-21

  39. One Punch Man Манга и Аниме; Глава 6, стр. 15-16 и Эпизод 2

  40. One Punch Man Omake; Уровень Угрозы

  41. One Punch Man Манга; Глава 112)

  42. One Punch Man Манга; Глава 112, стр. 34-37

  43. One Punch Man Аниме; Эпизод 8

  44. Первый опрос на самого популярного персонажа

  45. First Manga Popularity Poll

  46. One Punch Man Интервью; Weekly Shonen Jump Интервью

  47. One-Punch Man Интервью; One Punch Man: Энциклопедия Героев В&О

  48. One Punch Man Аудиодрама;

  49. One Punch Man Спецвыпуск; The Ninja Who is Too Complicated

  50. One Punch Man Манга; Глава 20, стр. 37

  51. One Punch Man Стрим; Начало 2016

  52. One Punch Man Стрим; Начало 2016

Снятие Лимитёра

В редких случаях некоторые люди могут снять свои ограничители. Генус утверждает, что для этого требуются определенные условия. Стать монстром — это не то же самое, что снять свой лимитёр, поскольку индивид перерождается в новое существо с новым лимитёром. Аномально могущественные люди, такие как Герои, всегда обладали потенциалом стать необычайно сильными, и те, кто изменяет свои тела, должны снова измениться, чтобы выйти за пределы своих естественных ограничений; они тоже не сломали свои лимитёры. Сайтама был обычным человеком без таланта или потенциала, но только благодаря усилиям он вышел за свои естественные пределы и достиг силы, не измеримой даже гениальным доктором Генусом. Однако его сила сделала его лысым и оставила его с подавляющим чувством отчуждения.

Метод Псайкос

Я сделала всё, что могла, чтобы найти способ преодолеть предел роста: каннибализм монстров, переливание крови и клеток, размножение, переживание различных видов боли и стресса, повышение уровня их гнева и ненависти. Я перепробовала всё, что могла придумать. Во время этого процесса я узнала, что можно достичь следующей стадии, если победить смерть. И если процесс повторится, вы получите взрывной рост.
— «‘Псайкос»‘

Псайкос стремилась создать «сильнейшего монстра», сломав его лимитёр. Она обнаружила, что простое превращение людей в монстров не давало им в последствии «никакой перспективы дальнейшего роста». После многих неудачных экспериментов, ей удалось найти способ, казалось бы, преодолеть этот предел: перегрузить тело и дух человека, неоднократно толкая его на грань жизни и смерти, с интенсивностью, адаптированной к индивидуальности. Несмотря на то, как просто это звучит, смерть может наступить в любой момент процесса, и даже если кто-то выживет, он может сойти с ума, став «посредственным» монстром. Хотя Псайкос создала несколько монстров, которые таким образом стали довольно сильными, большинство из них в конечном итоге умерли, не достигнув драконьего уровня угрозы. Однако она утверждает, что добилась одного успеха: Орочи, Король монстров.

Она попыталась повторить этот процесс с Гароу, послав кровожадного Королевского Потрошителя и Жучьего Бога следить за ним, зная, что они будут сражаться с ним и доведут его до грани жизни и смерти. Эти условия, наряду со многими другими сражениями на грани, в которых участвовал Гароу, позволили ему начать ломать свой лимитёр и стать невероятно могущественным монстром, который постоянно становится сильнее, как Орочи.

И действительно,во время битвы Гароу с Сверхлитым Темноблеском рассказчик говорит, что «Лимитёр Гароу … начинает ломаться!»

Человек-феникс, в результате его уникальной способности воскреснуть с порога смерти и доведённый до предела Ребёнком-императором, испытал взрывной рост силы и приобрёл новые способности, наглядно подтвердив работоспособность метода Псайкос. Он привёл свой предыдущий разговор с Псайкосом о Короле Монстров и становлении сильнее после победы над смертью в качестве объяснения своего увеличения власти.

Следующая секция содержит спойлеры к оригинальному вебкомиксу. Разверните, чтобы увидеть контент, содержащий спойлеры.

Гароу также упомянул, что его тело казалось лёгким, как будто его «дух» был удален из его тела. Он испытал взрывной рост и быстро увеличил свою скорость, силу и другие способности. Даже в разгар битвы он мог даже адаптироваться к экстрасенсорным способностям. Когда он ударил Златоспермия, последний заметил, что удар Гароу был намного сильнее, чем то, на что обычно способны люди. Однако в конце концов Гароу начал выдыхаться и потерял приобретенную силу. Означает ли это, что он не смог полностью снять свой лимитёр, что его лимитёр был снова включен, или была какая-то другая причина — остаётся неясно.

История

Сайтама родился и вырос в городе Z. С самого детства он мечтал помогать людям, уничтожать монстров, вообщем быть супергероем, таким же как в его любимом шоу – про героев.

В 22 года безработный молодой человек возвращался с очередного неудачного собеседования как на его пути появился монстр-краб Крабинатор (мутировавший человек который ел слишком много крабов). Спятивший монстр собирался убить невинного мальчика, который нарисовал на его теле “соски” не стираемым маркером, но Сайтама встал на его пути. В нелегкой битве парню удается победить монстра.

После этого случая безработный Сайтама, решает посвятить свою жизнь тренировкам и стать супергероем.

Он называл себя простым человеком, который достиг совершенства тренировками.

В 25 лет, непобедимый и облысевший от тренировок Сайтама, потерял всяческий интерес к битвам. Его супергеройская жизнь не только оставалась незамеченной, но еще и превратилась в скучную рутину. Невероятная сила, отняла у героя все чувства: страх, ненависть, радость от победы.

Хотя Сайтама множество раз спасал мир, о нем никто не знал, так как он был не зарегистрированным героем.

Как то раз Сайтама, спас киборга Геноса от Женщины-Комара. Пораженный силой обычного человека, киборг увязался за ним и стал называть “учитель”, напрашиваясь в ученики. Генос стал постоянным гостем в доме героя, а вскоре уговорил его вступить в “Ассоциацию героев”.

Сайтама провалил письменный тест, за то побил все рекорды по физическим данным. Так он стал зарегистрированным героем которому был присвоен ранг С, в то время как Генос получил высший ранг S.

Никто не верил, что лысый герой обладает невероятной силой, многие называли его обманщиком “Лысым плащом”, но Сайтама не парился. Даже после спасения города от полного уничтожения метеоритом, люди не верили ему.

Вскоре, был практически уничтожен город А, куда приземлился корабль пришельцев-воров «Тёмной материи» во главе с Боросом, что искал по всей галактики равного себе бойца. Сайтама первым проник на корабль и в долгом бою, одолел пришельца. Хотя герой ответил, что силы их были равны, Борос понял, что Сайтама лжет.

В конце концов герою был присвоен класс B и он стал задумываться о пересадке волос.

Характер

Ситч показал себя человеком спокойным и очень умным благодаря своему положению. Он склонен паниковать, когда дела принимают резкий поворот к катаклизму, и он единственный, кто видит в Гароу угрозу Ассоциации Героев и человечеству. Он также очень серьёзно относится к своей работе и ситуации, твёрдо веря в «Пророчество об угрозе Божественного Уровня» и в то, что Гароу является претендентом на его исполнение, демонстрируя значительный, хотя и сдержанный гнев на беззаботное отношение своих коллег и их легкомыслие по отношению к в буквальном смысле этого слова пугающей возможности.
Он также показал себя тактичным, заботливым человеком, который ценит жизнь своих коллег. Будь то сотрудники ассоциации или герои, которые на них работают. Таким образом, он потрясён безрассудной, граничащей с откровенной апатией вербовкой Секингала второстепенных героев, чтобы заменить более могущественных в битве против Ассоциации Монстров. Он посчитал, что использование такой глупой тактики — пустая трата ресурсов, равно как и человеческих жизней, а вед предсказание мадам Шибабавы ещё не сбылось.

Чем же One-Punch Man так хорош?

One-Punch Man — это не просто пародия на жанр, но его ярчайший представитель, лишь маскирующийся под забавную, непритязательную историю. На деле, через гиперболизированных персонажей ONE и Мурата не высмеяли супергероику, а провели ее деконструкцию — схожую с той, что сделал Алан Мур в «Хранителях». Да, масштаб совсем другой, и подходы совершенно разные, однако воспринимать Ванпанчмена исключительно как комедию не следует.

Авторам удалось сделать не лобовую карикатуру, какой One-Punch Man выглядит на первый взгляд, а продуманную вселенную с обширным лором и запоминающимися персонажами. При этом «Ванпанчмен» отлично рассказывает историю, не провисает в натужных диалогах и не «размазывается» в бесконечных объяснениях происходящего — это хороший экшен, высмеивающий экшены.

Ближайшая аналогия One-Punch Man — фильмы английского режиссера Эдгара Райта. Его «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон» по сути являются одновременно пародиями на жанры полицейских боевиков и фильмов про зомби, и в то же время — они их ярчайшие представители. Для многих эти картины вообще стали эталонами жанра. Благодаря умело вплетенной в сюжетную канву иронии — не глумежа, а именно тонкой иронии — «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон» смогли выйти из жанровых рамок, но сохранили практически все их условности. Та же история и с «Ванпанчменом», который обрел популярность именно потому, что высмеивает клише, умело их используя, тем самым становясь квази-клише — такая вот постмодернистская загогулина.

И даже если отринуть всякую искусствоведческую философию, One-Punch Man — действительно хорошее произведение. Оно развлекает и заставляет задуматься хотя бы над тем, «что бы я делал, если бы обладал такой силой?». К тому же, на его примере небезынтересно наблюдать за тем, как изменяются восточная и западная массовые культуры, какие архетипы в них вплетаются и почему.

Безлицензионный ездок

Например, тот же архетип «воина». В «Ванпачмене» он наиболее выпукло отражен в образе Безлицензионного Ездока, как ни странно, чуть ли не единственного героя, у которого вообще нет никаких суперсил. Если классический «воин» — это какой-нибудь Дантес из «Графа Монте-Кристо», преодолевающий трудности «огнем и мечом», то Безлицензионный Ездок, мягко говоря, не совсем такой. Он ездит на велосипеде, поучает всех, как жить, при этом каждый раз получает от монстров по голове — но народ его просто обожает.

Все дело в том, КАК он все это делает. Безлицензионный Ездок вступает в драку даже тогда, когда более сильные герои лежат рядом поверженными; он знает, что будет бит до полусмерти, но все равно рвется спасать людей. Его внутренний стержень тверд, да и нравоучения не абстрактны — то, чего Ездок требует от других, он неукоснительно соблюдает сам. Даже на велосипеде ездит (естественно, в шлеме), чтобы не портить экологию. И если другие герои зачастую бьются за славу, чтобы потешить самолюбие, из любви к мужикам на зоне или просто для веселья, то Безлицензионный Ездок всегда сражается за справедливость.

В любом другом аниме он был бы сугубо комичным героем, живущим в собственном мирке и отрицающим реальность, но в One-Punch Man Ездок — чуть ли не главный положительный персонаж, этакий японский Павка Корчагин. Но на велосипеде.

В образе Безлицензионного Ездока ONE создает противоположность Сайтаме. Казалось бы, вся история «Ванпанчмена» крутится именно вокруг этого лысого мужика, но Сайтама — вовсе не архетип «воина», который должен быть главным героем в типичном сэйнэне. Ванпанчмен тут скорее выступает «богом из машины», спасающим в безвыходных положениях, тогда как тысячу раз битый, дурацкий Безлицензионный Ездок — истинный супергерой и «воин». И так можно разобрать почти каждого персонажа One-Punch Man.

Разумеется, искать в манге и аниме разные скрытые смыслы — дело неблагодарное, но One-Punch Man хорош и без них.

Если вы еще не смотрели One-Punch Man, обязательно попробуйте первый сезон. Либо немедленно сделайте 100 отжиманий, 100 приседаний, 100 скручиваний пресса и пробегите 10 километров — всесильным бойцом вы, может быть, и не станете, но точно приблизитесь к идеальной физической форме супергероя Сайтамы. А если повезет, то и волосы не выпадут.  

Джорно Джованна из JoJo

ДжоДжофаги напряглись ведь в статье появился он, именно он. Джорно Джованна – импозантный блондин, способный минимизировать любое влияние на себя к нулю. Даже если Ванпанчмен все-таки дотянется до него, Джорно все равно сможет произвести сбор.

В целом, если бы вы хотели увидеть бесконечную битву – это именно она. Сражение будет проходить до момента, пока Сайтама не устанет или Джорно не найдет способ, как применить силу противника против него самого. Что удивительно для меня, я бы посмотрел на такую битву, при том, что не особо люблю ДжоДжо.

  • Об авторе

Валентина Тарецкая

Главный редактор , actkino.ru

Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Серьёзные приёмы:[]

Серьёзный удар — Сайтама делает большой замах и наносит невероятно сильный удар по врагу, при этом создаётся мощная ударная волна.

Серьёзный переворот стола — Сайтама голыми руками сдирает участок земного полотна и высоко подбрасывает его вверх вместе с противником, при этом из-за скорости вращения сам противник теряет ориентацию в пространстве.

Серьёзное упражнение по прыжкам в стороны

Серьёзное упражнение по прыжкам в стороны — Сайтама начинает прыгать из стороны в сторону с огромной скоростью, достаточной, чтобы появилась «стена» из его остаточных изображений. При этом, стоит ему двинуться вперёд, как создаётся ударная волна, способная нанести противнику увечья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector