Баллистика корабельной артиллерии

Типовая схема обучения

При обучении технике легкоатлетических упражнений можно использовать общие педагогические положения в типовой схеме, состоящей из трех этапов:

I этап. Задача: создать правильное представление о рациональной технике данного легкоатлетического упражнения.

Средства:

  1. Рассказ о технике упражнения, с объяснением основных закономерностей и условий его выполнения;
  2. Демонстрация техники (показ или иллюстрация техники с помощью наглядных пособий) в соответствии с правилами соревнований;
  3. Опробование элементов или упражнений в целом в облегченных условиях.

II этап. Задача: научить технике основного звена упражнения, его фазам и технике упражнения в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Средства:

  1. Выполнение специально-подводящих упражнений для овладения основными элементами техники изучаемого вида.
  2. Выполнение специально-подготовительных упражнений для развития физических качеств применительно к конкретному виду легкой атлетики.
  3. Ознакомление с особенностями выполнения упражнения каждым занимающимся с целью определения основных недостатков и путей их устранения.

III этап. Задача: совершенствование техники избранного вида легкой атлетики.

Средства:

  1. Выполнение изучаемого упражнения в соответствии с правилами соревнований
  2. Выполнение специально-подводящих упражнений для развития физических качеств и техники движений
  3. Выполнение основного упражнения в затрудненных условиях.

Этапы обучения тесно взаимосвязаны и определяют лишь направленность в решении тех или иных задач процесса обучения легкоатлетическим упражнениям.

Овладение легкоатлетическими упражнениями должно начинаться с наиболее доступных видов, таких как ходьба и бег, которые способствуют развитию физических качеств легкоатлета и необходимых навыков, на основе которых можно изучать более сложные виды легкой атлетики.

Изучение целесообразно начинать с овладения правильной техникой бегового шага в беге на средние и длинные дистанции. Затем следует переходить к изучению бега на короткие дистанции с учетом особенностей бега со старта, на вираже, на финише и т.д. Далее можно изучать технику эстафетного бега, бега с барьерами, препятствиями.

Обучение технике легкоатлетических прыжков можно начинать с прыжка в высоту, который дает возможность лучше овладеть толчком в сочетании со скоростью разбега. Затем приступают к изучению прыжка в длину с разбега с активным отталкиванием. Более технически сложные виды прыжков — тройной прыжок с разбега и прыжок с шестом требуют более высокого уровня специальной подготовки занимающихся. Этим видам обучают тогда, когда пройдены прыжки в длину и высоту.

При обучении технике метаний необходимо овладеть броском (толчком) снаряда, выполняемым с ускорением от начала разбега к заключительной фазе финального усилия, т.е. с определенным ритмом движения. Обучение технике метаний следует начинать с выполнения бросковых упражнений общего характера с использованием снарядов различного веса. После этого можно переходить к овладению техникой толкания ядра, метания мяча, гранаты, копья, молота, диска.

Читать далее

← Содержание учебных программ по физическому воспитанию в различных учебных заведениях и планирование учебной работы Методика развития физических качеств с использованием легкоатлетических упражнений →

Опыт профессионалов

Стабильные, высокие результаты, возможны при условии приобретения правильной техники метания. Также не малую роль играет и предварительная физическая подготовка спортсмена. Практика показывает, что чем выше техника, тем лучше результат:

  • метание копья подразумевает целый комплекс слаженных движений, без взаимодействия которых результата не будет. В броске немалую роль играют движения ног. Если корпус будет двигаться быстрее ног, результативного броска не ждите;
  • завершающее звено – метающая рука, она передаёт всю накопленную инерцию снаряду. При завершающем финальном усилии, атлет останавливается, в этот момент вся энергия от ног и корпуса передаётся в руку метателя. Она соответственно должна направить силу на копьё;
  • очень важен при броске связочный аппарат метателя, хотя рука фактически не становится участником накопления инерции. Лучшие результаты показывают спортсмены с сильными и длинными конечностями.

В ходе тренировок, атлетами выполняется по 100-150 выбрасываний снаряда. Это требует огромной выносливости. Учитывая расстояние разбега, можно сравнить со спринтерской дистанцией в 2 км. После 3-6 подходов спортсмен испытывает сильную усталость. В процессе тренировки выполняются следующие задачи:

  1. Следует направить тренировочный процесс на общефизическую подготовку. Она необходима для повышения работоспособности и общего укрепления организма. Создаваемый запас двигательных навыков можно приобрести: в ходьбе на лыжах, в спортивных играх, в плавании, в кроссах и прочих физических нагрузках
  2. Повысить техническое мастерство поможет, не только целостное копьёметание, но и выполнение отдельных его элементов: разбег, отведение копья, ритм бросковых шагов. Также следует постепенно связывать эти элементы.
  3. Для улучшения скоростных и силовых качеств, рекомендуется выполнять физические упражнения схожие с метанием копья. Выбрасывание тяжёлых и лёгких отягощений одной и двумя руками из различных исходных положений. Также полезны силовые упражнения с небольшими весами, бег со старта и сходу, прыжки с места и с разбегу. Очень полезны занятия со штангой: рывки, тяги, приседания и жимы.

Метатели копья.

Следует не забывать и про прыжковую подготовку: прыжки с разбега, прыжки на одной ноге, выпрыгивания с отягощением и прочие нагрузки. Нельзя забывать и про воспитание морально-волевых качеств спортсмена.

Предыдущая
ИнструментыКак отбить косу в домашних условиях молотком. Используем подручные материалы
Следующая
ДревковоеКак сделать острогу и не получить за это штраф

Техника выполнения

https://youtube.com/watch?v=gQsvnbLbT8Y%3F

Для правильного и точного броска не­обходимо правильное держание снаряда.

Ручку берут четырьмя пальцами так, чтобы согнутый мизинец находился у самого ее края. Продольная ось снаряда при этом проходит по линии предплечья. При разбеге его поднимают над плечом в полусогнутой руке, которая движется в такт бега.

Разбег можно условно разделить на 2 части:

Выполняет 5 бросковых шагов общей протяженностью 10 м.

То место, с которого должны начинаться бросковые шаги, отмечаются на дорожке для удобства. На нее необходимо попасть левой ногой и продолжить движение с правой, отводя при этом снаряд по дуге, направляя метающую руку по траектории вперед-вниз.

На втором шаге рука, удерживающая снаряд, начинает движение вниз и назад.

Третий шаг выполняется с правой ноги и называется скрестным. Он особенно важен, поскольку направлен непосредственно на подготовку к броску. Скрестный шаг представляет собой толчок левой ногой и мах правой, которая затем становится на всю стопу, поворачиваясь наружу на 45 градусов. Ноги при этом обгоняют руку с гранатой, корпус принимает наклонное положение в направлении, противоположном движению гранаты, а метающая рука поднимается до уровня плеч.

На четвертом шаге участник производит метание гранаты. Левая нога становится опорной, ее стопа при этом поворачивается внутрь до 45 градусов к линии метания. Правая нога выпрямляется и разворачивается влево, грудь также поворачивается по направлению движения снаряда, таз подается вперед, метающая рука поднимается вверх. Таким образом, участник принимает положение натянутой тетивы. Участник производит хлестообразное движение кистью руки и выбрасывает гранату под углом примерно 42 градуса. После этого граната переходит в состояние полета, выполняя при этом вращательные движения.

Пятый шаг предназначен для того, чтобы не допустить заступа за линию или за планку и называется тормозящим. Он представляет собой перескок с левой ноги на правую. Некоторые метатели после этого делают еще 2-3 скачка на правой ноге, чтобы полностью затормозить движение. В связи с необходимостью выполнения тормозящего шага левая нога при броске должна оказаться не прямо у планки, а примерно за 1,5 м от нее.

Техника метания молота

Молот метают в сектор 60° из цементированного круга диаметром 2,135 м, окаймленного металлическим ободом. Вес молота для мужчин 6 и 7, 257 кг, для юношей 5 и 6 кг, длина 122 см. Круг рекомендуется ограждать предохранительной металлической сеткой. Молот метают мужчины и юноши. Для изучения и совершенствования в технике метания пригоден круг с любым твердым грунтом. Молот метают в туфлях на резиновой подошве.

Основу техники метания молота составляют ускоряющиеся повороты (обычно три, реже четыре), в которых вращательное движение сочетается с поступательным.

При выполнении поворотов двухопорные положения метателя чередуются с одноопорными.

Способов держания молота несколько. Наиболее распространенный показан на рисунке. Метатель кладет ручку молота на пальцы левой руки, а пальцы правой накладывает сверху (большой палец левой руки кладется на большой палец правой).

Готовясь к метанию, спортсмен становится у части круга, дальней от сектора, спиной в направлении метания; ступни располагает чуть шире плеч. Молот он кладет правой рукой на грунт сзади-справа так, чтобы проволока снаряда была на одной линии с правой рукой. Затем слегка присев, наклонившись вперед и повернув плечевой пояс направо, метатель, не меняя положения молота, берет ручку левой рукой, а правую накладывает сверху (кадр 1).

Выпрямляя ноги и туловище, он начинает предварительное вращение, необходимое для разгона молота и быстрых поворотов. Плоскость вращения молота наклонена справа-спереди и поднята слева-сзади.
После 2—3 кругов предварительного вращения (кадры 1—4) выполняются повороты, во время которых метатель перемещается все время впереди молота, ведя его за собой и увеличивая скорость вращения. Руки при этом прямые.

Первый поворот начинается, когда молот находится впереди-справа от тела. Первую часть поворота метатель выполняет в двухопорном положении (на левой пятке и правом носке, левая стопа поворачивается в направлении метания). Вторую половину поворота он продолжает в одноопорном положении— на передней части левой стопы (кадры 7, 8).

Второй и третий повороты выполняются так же, как и первый. Однако скорость их значительно увеличивается. С увеличением скорости вращения увеличивается и тяга молота. В связи с этим метатель вынужден больше отклоняться в противоположную от молота сторону, иначе равновесие во время вращения будет нарушено (кадры 9—16).

Закончив последний поворот и придя в исходное положение, в котором молот находится справа от тела на высоте плечевых суставов, метатель выполняет финальное усилие.
Выпрямляя ноги, туловище и поворачиваясь налево, он проводит молот прямыми руками по большой дуге, сообщает молоту максимальную скорость и выбрасывает его слева на высоте плечевых суставов под углом до 43° (кадры 17—20).
Чтобы сохранить равновесие и остаться в пределах круга, метатель меняет положение ног.

Поворот и подготовка к финальному усилию

Вторая часть входа в поворот создает предпосылки к выполнению безопорной фазы, которая начинается с отрыва левой ноги от опоры. Эта фаза не должна быть длительной по времени, ее целесообразно свести к минимуму. Главной задачей метателя в безопорной фазе будет сокращение потери контакта с опорой, сохранение собранности, натяжения мышц плечевого пояса и туловища. Успешно решить эту задачу помогают активные действия ног, которые способствуют удалению метателя от правой руки с диском.

При подготовке к финальному усилию метатель диска проходит вновь одноопорную, затем двухопорную фазы. После безопорной фазы первой опору встречает правая нога, которая активно ставится примерно на 10 см дальше центра круга. Рука с диском при этом отведена далеко вправо-назад.

Правая нога, согнутая в колене, ставится на грунт с передней части стопы. В момент приземления на правую ногу метатель находится в положении шага с отведенной назад (по направлению броска) левой ногой, его плечевой пояс повернут направо по отношению к тазу, правая рука с диском примерно на высоте плечевого сустава. Туловище остается наклоненным вперед, левая рука перед грудью.

Скачок

Скачок начинается с махового движения левой ноги, которая, разгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, направляется в сторону сегмента. В практике используются два варианта маха: вперед-вверх и вперед-вниз, которые определяют траекторию движения левой стопы. Активное отталкивание правой ногой толкатель должен начинать при разведении бедер примерно на 110-120°, заканчивая его перекатом стопы через пятку либо отталкиванием с носка. Большинство специалистов считают, что первый вариант окончания движения больше пригоден для низкорослых и относительно коротконогих спортсменов, а второй — для высокорослых и относительно длинноногих.

Маховое движение левой ноги поворачивает таз в сторону метания, и его фронтальная ось может сместиться в этом направлении почти на 90°. В целом это достаточно рациональное движение, но при условии сохранения первоначальной ориентации фронтальной оси плеч, посредством которого достигается предварительное растягивание мышц туловища.

В безопорном положении (фаза скачка) скорость ядра практически не меняется, поскольку на спортсмена действует только сила тяжести. Длительность его составляет 0,16-0,18 с и имеет тенденцию к сокращению с ростом спортивного мастерства толкателей ядра. Перемещение стопы к центру круга, его кинематика и динамика во многом определяются организацией двигательных действий опорной и маховой ног в одноопорной фазе стартового разгона. Поскольку таз проходит низко над поверхностью круга, то для подтягивания стопы почти прямой правой ноги не хватает рабочего пространства. Организация данного движения связана с одновременным сгибанием правого бедра и голени. Перед постановкой ноги на опору многие толкатели ядра выполняют встречное к опоре ее разгибание, размах которого составляет 10-15°, что способствует активному началу следующего элемента (Я. Ланка).

Порядок проведения испытания

Участники V — VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г на стадионе или любой ровной площадке в сектор для метания копья или коридор шириной 10 м. Дина сектора (коридора) устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Запрещено метать снаряд с поворотом. На подготовку и выполнение попытки в метании дается 1 мин.

Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места спортивного снаряда.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

касание любой частью тела линий разметки или земли за зоной разбега;

заступ за линию метания;

снаряд не попал в «коридор»;

попытка выполнена без команды спортивного судьи.

просрочено время, отведенное на попытку.

Метание копья

Копье метают в сектор 28° от дугообразной планки диаметром 8 м. Вес мужского копья 800г, женского — 600 г. Одежда спортивная, обычная. Обувь — туфли с шипами.

Копье метают с прямолинейного разбега любой длины, держа его за обмотку, способом из-за спины через плечо. Другие способы метания не разрешаются.

Существует несколько способов держания копья. Два наиболее распространенных показаны на рисунке. Лучший способ, при котором держат копье, первым и третьим пальцами за край обмотки. Остальные варианты менее эффективны.

Подняв копье над плечом и сконцентрировав внимание на предстоящих движениях, копьеметатель начинает разбег, длина которого бывает в пределах 25—30 м.
Разбег состоит из двух частей. Во время первой части (примерно 20 м) метатель бежит прямолинейно, не напряженно, не развивая максимальной скорости, чтобы не затруднять выполнения последующих движений подготовки к метанию

Каждый метатель должен опытным путем определить для себя оптимальную скорость разбега.

Во второй части разбега, длина которого от контрольной отметки до планки составляет около 10 м, метатель отводит копье назад-вправо, занимает исходное положение и метает копье. Отводят копье и метают на 5 бросковых шагов, реже на 7 шагов.
Существует несколько способов отведения копья. Рассмотрим наиболее распространенный способ — отведение копья прямо-назад и метание на 5 бросковых шагов.

Попадая левой ногой на контрольную отметку, метатель делает первый бросковый шаг с правой ноги, ставя ее с пятки и не разворачивая стопу в сторону. Во время этого шага он отводит копье назад, в сторону, противоположную метанию. Делая второй шаг левой ногой (стопа ставится с пятки прямо), он продолжает — выпрямление правой руки.

Выполняя третий «скрестный» шаг с правой ноги, метатель продвигает ноги и таз в направлении разбега с большей скоростью, чем верхнюю часть туловища и руку с копьем. В результате туловище наклонено в направлении, противоположном броску. Стопа ставится с пятки и поворачивается направо примерно под углом 45°.

Кисть руки с копьем должна быть не ниже плечевых суставов, наконечник копья не выше уха. В это время плечевой пояс повернут направо почти под прямым углом к тазу. Левая рука отведена вперед-вправо.

От качества выполнения третьего шага зависит приход метателя в хорошее исходное положение для броска и беспрерывность перехода от разбега к броску. Он выполняется быстрее за счет толчка левой ногой и махового движения правой.

На четвертом шаге тормозятся движения нижней части тела, поэтому левая нога ставится на грунт напряженной, упругой, стопа при этом немного повернута вправо и находится в 20—30 см от линии разбега.

В исходном положении полусогнутая правая нога готова к разгибанию, туловище отклонено в противоположную метанию сторону, левая — нога отставлена в сторону, плечевой пояс повернут направо, рука с копьем отведена возможно дальше в направлении, противоположном броску (наконечник копья не выше уха), метатель выполняет финальное усилие.
Бросок копья начинается до постановки левой ноги на грунт, еще в начале четвертого шага, но с опорой левой ногой бросковое движение приобретает большую скорость и большую амплитуду движений.

Метатель, отталкиваясь правой ногой, поворачивает туловище грудью вперед, быстро выводя таз вперед к левой ноге, локоть руки с копьем поднимает вверх и принимает положение «натянутого лука». Мышцы передней части туловища перед сокращением растягиваются, что очень выгодно.

Резко выпрямляя туловище, метатель делает рукой мощный рывок, заканчивающийся хлестким движением кисти и пальцев, сообщающим копью начальную скорость полета и вращение по движению часовой стрелки. Это вращение улучшает устойчивость копья в полете и увеличивает дальность метания. Чтобы не переступить через планку после вылета копья, метатель перескакивает через левую ногу на правую (делает пятый шаг от 1 до 2 м) и тормозит движение тела в направлении метания.

Задача 5. Совершенствовать технику метания с поворотом

Средства: И.п. — стоя лицом вперед к направлению броска, левая нога впереди, правая сзади

Метать диск с постановкой частных задач: акцентировать внимание на вращательное движение и на поступательно-вращательное движение; И.п. — то же

Метать диск с 3-4 поворотами, останавливая систему «метатель-диск» при выпуске снаряда; метание диска с учетом направления ветра (встречного, попутного); метание диска разного веса: соревновательного, утяжеленного, облегченного; метание длинных снарядов с поворотом с акцентом на развивающееся ускорение; метание диска в усложненных условиях (с отягощениями на ногах, с изменением уровня круга на 3-5°); метание на результат.

Методические указания: поворачиваться за счет поочередного отталкивания ногами вперед с последующим поворотом туловища на 180° и с приходом в и.п. для выполнения финального движения. Метать снаряд, упираясь в левую ногу. Повороты выполнять по прямой линии, изменяя их скорость. Выпуск диска в горизонтальной плоскости. Движения метателя в повороте без вертикальных колебаний. Сохранить структуру метания особенно при метании утяжеленного диска. В качестве снарядов можно использовать трубу длиной 50-80 см, массой 800-1000 г, мяч с петлей, гантели. Отягощения (1,0-1,5 кг) укрепляются на голени, плотно прилегают к ногам. Их можно одевать на одну ногу (в зависимости от наличия ошибок или постановки задачи). Для изменения уровня круга для метаний использовать фанерный или резиновый лист. Сохранять техническую целостность двигательного действия. Соблюдать правила соревнований.

Влияние угла возвышения и начальной скорости снаряда на дальность его полёта

Дальность полёта снаряда зависит от углов возвышения, под которыми он бросается. Увеличение дальности полёта с увеличением угла возвышения происходит только до некоторого предела (40-50 градусов), при дальнейшем увеличении угла возвышения, дальность начинает уменьшаться.

Углом предельной дальности называется угол возвышения, при котором получается наибольшая дальность стрельбы при данной начальной скорости и снаряде.
При стрельбе в безвоздушном пространстве наибольшая дальность полёта снаряда получается при угле возвышения 45 градусов. При стрельбе в воздухе величина угла предельной дальности отличается от этого значения и у разных орудий бывает неодинаковой (обычно меньше 45 градусов). Для сверхдальнобойной артиллерии, когда снаряд значительную часть пути летит на большой высоте в сильно разреженном воздухе, угол предельной дальности бывает более 45 градусов.

Для орудия данного образца и при стрельбе определенным типом боеприпаса каждому углу возвышения соответствует строго определенная дальность полёта снаряда. Следовательно, чтобы забросить снаряд на нужное нам расстояние, необходимо орудию придать угол возвышения, соответствующий этому расстоянию.

Траектории снарядов, выпущенных при углах возвышения меньших, чем угол предельной дальности, называются настильными траекториями.

Траектории снарядов, выпущенных при углах возвышения больших, чем угол предельной дальности, называются ‘навесными траекториями’.

Полет

После завершения отталкивания начинается фаза полета, в которой ОЦТТ описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Изменить эту траекторию прыгун не в состоянии, однако за счет соответствующих двигательных действий он может изменить расположение тела и его отдельных частей относительно своего ОЦТТ. При этом перемещение некоторых частей тела в одном направлении вызывает компенсаторные движения его других частей в противоположном.

В прыжках в высоту и с шестом спортсмену необходимо учитывать эти закономерности при переходе через планку, так как в некоторых случаях можно добиться такого положения, что прыгун, огибая планку, может пронести свой ОЦТТ под ней, так как это не материальная, а воображаемая точка и при некоторых позах (подковообразное положение) может находиться вне тела. Поэтому спортсмену выгоднее переносить через планку тело не сразу, а последовательно, чтобы за счет активного опускания одних частей тела переносить другие.

В прыжках в длину и тройном движения в полете позволяют сохранить устойчивое положение и создают благоприятные предпосылки для рационального приземления.

Дальность прыжка в длину с разбега теоретически можно определить по формуле: \ где s — дальность прыжка, v — начальная скорость вылета, a — угол вылета, g — ускорение силы тяжести.

Легкая атлетика — метание диска

Метание диска выполняют из огороженного сектора с помощью сетки, огораживается та часть, где выпускается снаряд, таким образом зрители и другие спортсмены защищены от опасности. Во время метание никого не должно быть в секторе для метания. Судьи должны смотреть на метателя и снаряд. Защитная сетка должна выдерживать диск весом 2 кг, который движется со скоростью до 25 м в секунду, именно эта скорость задается снаряду во время метания. Направление метаемого снаряда должно быть таким, чтобы диск не мог отскочить рикошетов в сторону метателя, а тем более через край заграждения.

Как устроен диск

Диск либо цельно металлический, либо полый, из различного материала, с металлическим кольцом по краю. Край поперечного сечения закруглен с радиусом 6 мм, при этом две стороны диска одинаковые, без выступов и выемок, гладкий, шероховатый и единый по всей поверхности.

Заградительная сетка имеет U образную форму и должна состоять из не менее шести секций шириной 3,17 каждая, как сделано в дворце спорта на Рабочей. Края этой формы должны быть не менее 6 метров, а высота секций не менее 4 метров. Вся конструкция должна быть плотной, чтобы диск не застревал в стыке, под секциями или в сетке.

Необходимо знать, чтобы сектор для метания диска является опасной зоной и должна быть обеспечена максимальная безопасность.

Диск метают как левой, так и правой рукой.


Вес снаряда

Упражнения

Начальный этап обучения метанию гранаты с места включает следующие упражнения:

Исходное положение ноги на ширине плеч, рука отведена назад вверх за голову. Выполнить прогиб в пояснице, замах и бросок. Вначале броски выполняются на минимальное расстояние. Затем расстояние броска увеличивается. При метании метающая рука проходит ближе к голове. Метание выполнять не опуская руку ниже уровня плеча. Это упражнение выполнять двумя руками.

Исходное положение левая нога впереди на всей стопе, правая сзади на носке

Выполнять бросок обращая внимание на выпрямление правой ноги. И захлестывающего движения рукой

Конечное положение после каждого броска фиксировать, и проверять положение ног. Это упражнение выполнять двумя руками.

Исходное положение левая нога впереди правая сзади. Рука отведена назад за голову, корпус повернут левым боком вперед

При выполнении броска обращать внимание на поворот корпуса и выпрямление сзади стоящий правой ноги. Это упражнение выполнять двумя руками

Исходное положение правая нога впереди левая сзади. Рука с гранатой за головой. С шагом левой ноги вперед выполнить метание гранаты

Обратить внимание на перенос тяжести тела с левой ноги на правую, и на активный поворот туловища. Стремиться выполнить бросковое движение начиная с правой стопы, правого бедра, туловища и руки последовательно включая в работу мышцы названных частей тела

Это упражнение выполнять двумя руками.

Следующим этапом обучения метанию гранаты является метание в движении или с ходу. Как правило на этом этапе обучение проводится с трех или четырех шагов.

При метании с трех шагов:

Исходное положение лицом в направлении метания, граната в руке на уровне пояса. С шагом левой ноги вперед, отвести руку с гранатой вниз назад. Выполнить скрестный шаг правой ногой и поворот туловища направо. И с постановкой левой ноги вперед выполнить бросок гранаты

Обратить внимание на раннее изученный элементы техники броска

При метании с четырех шагов:

Исходное положение левая нога впереди, граната в руке на уровне пояса. С шагом правой ноги вперед рука с гранатой отводится вверх назад. Корпус поворачивается направо. Шаг левой ногой. Скрестный шаг правой ногой с поворотом стопы. И с постановкой левой ноги выполняется бросок. Корпус поворачивается налево. Движение руки из-за головы. Разучивать и тренировать метание нужно начинать в медленном, среднем и максимальном темпе.

Источники информации

1. Базовые виды спорта: легкая атлетика: Учебное пособие/ С.Е. Войнова, М.Ю. Щенникова, В.Е. Лутковский, А.Б. Янковский; Национальный гос. Ун-т физ. Культуры, спорта и здововья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПБ.:, 2010.

2. Кузнецов, В.   Бег, прыжки, метания / В. Кузнецов. — М. : Физкультура и спорт, 1964.

3. Андрис, Э.Р.   Обучение бегу, прыжкам и метаниям : Учеб.пособие / Э. Р. Андрис, Ю. М. Савельев ; Узбек.ГИФК. — Ташкент : Изд-во им. Ибн Сины, 1990.

Отталкивание

Основной задачей отталкивания является изменение направления движения ОЦТТ спортсмена на некоторый угол вверх. В результате перераспределения горизонтальной скорости в вертикальную начальная скорость вылета тела прыгуна всегда меньше скорости разбега. Чем больше расстояние от точки проекции ОЦТТ до места опоры при постановке толчковой ноги, тем больше потери скорости.

При постановке на место отталкивания происходит небольшое амортизационное сгибание опорной ноги в тазобедренном и коленном суставах, возможно также некоторое сгибание позвоночника. Следовательно, ОЦТТ прыгуна вначале приближается к месту опоры, а затем, при разгибании тела, удаляется от него. Обычно амортизационное сгибание заканчивается, когда голень толчковой ноги прыгуна занимает вертикальное положение, после чего начинается разгибание во всех суставах.

Толчковая нога в момент соприкосновения с грунтом испытывает большую нагрузку, которая амортизируется напряжением и одновременным растягиванием мышц — разгибателей опорной ноги за счет их эластичности. Чем быстрее (в оптимальных пределах) произойдет растягивание мышц, тем эффективнее проявляются сила и скорость их сокращения. Поэтому с целью повышения эффективности отталкивания амортизация должна выполняться на относительно коротком пути.

Очень важно отталкивание выполнять как можно быстрее, причем разгибание в различных суставах происходит в определенной последовательности: вначале выпрямляется позвоночник и разгибаются тазобедренный, затем коленный суставы, заканчивается выпрямление ноги подошвенным сгибанием голеностопного сустава. Во всех видах прыжков важное значение имеет выполнение маховых движении ногой и руками

Во время ускоренного подъема маховой ноги реактивная сила маха увеличивает давление на опору и повышает нагрузку на мышцы опорной ноги. Однако при окончании маха, когда положительное ускорение переходит в отрицательное (замедление) и энергия движущейся маховой ноги передается остальной массе тела, нагрузка на мышцы опорной ноги резко уменьшается и избыточный потенциал напряжения мышц обеспечивает более быстрое и мощное их сокращение

Во всех видах прыжков важное значение имеет выполнение маховых движении ногой и руками. Во время ускоренного подъема маховой ноги реактивная сила маха увеличивает давление на опору и повышает нагрузку на мышцы опорной ноги

Однако при окончании маха, когда положительное ускорение переходит в отрицательное (замедление) и энергия движущейся маховой ноги передается остальной массе тела, нагрузка на мышцы опорной ноги резко уменьшается и избыточный потенциал напряжения мышц обеспечивает более быстрое и мощное их сокращение.

С точки зрения биомеханики более эффективен мах прямой ногой. При этом ее центр тяжести находится на несколько большем расстоянии от тазобедренного сустава, что при одинаковой угловой скорости создает более высокую линейную скорость и соответственно повышает тяговое усилие. Однако выполнение маха прямой ногой возможно только в прыжках в высоту способами «перекидной», «перекат», «перешагивание» и «волна», которые выполняются при относительно невысокой скорости разбега. В прыжках в длину, тройном и с шестом, а также в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп» мах осуществляется согнутой ногой, но зато с большей скоростью.

В едином концентрированном усилии спортсмена при отталкивании одновременно с выпрямлением толчковой ноги и туловища прыгун должен стремиться сделать возможно более активные движения не только ногой, но и руками. Это способствует наибольшему подъему ОЦТТ перед взлетом, что улучшает спортивный результат.

Величина этого угла в значительной мере зависит от положения ОЦТТ относительно опоры в момент отталкивания. В прыжках, в высоту и с шестом угол отталкивания равен 80-85°, в прыжках в длину и тройном — 65-70°. Однако с учетом сложения вертикальной скорости, созданной при отталкивании, и горизонтальной, приобретенной во время разбега, результирующий угол вылета тела спортсмена в прыжках в высоту равен 65-70°, а в прыжках в длину и тройном — 18-25°.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector