Легкая атлетика для детей

Программные требования по легкой атлетике в школе

За годы учебы в общеобразовательной школе ребенок проходит все стадии формирования, взросления. Это самые важные и продуктивные для становления личности годы. На каждом возрастном этапе предусматривается особая программа физического  развития. Распределение нагрузки предусмотрено следующим образом:

Легкая атлетика 1 класс – 14 часов

легкая атлетика 1 класс

Школьники в первом классе должны уметь:

  • Бегать по ровной дорожке с наибольшей скоростью 60 метров,
  • Бегать равномерно без остановки 10 минут
  • В беге и прыжках проходить полосу с 3-5 препятствиями
  • Прыгать в высоту с разбега по прямой линии и сбоку.
  • Метать предметы в цель правой рукой

Легкая атлетика 2 класс – 16 часов

легкая атлетика 2 класс

Виды упражнений остаются прежними, отрабатывается техника их исполнения

Легкая атлетика 3 класс – 12 часов

легкая атлетика 3 класс

В третьем классе ученики вырабатывают выносливость, упражнения усложняются.

Бег с ускорением, бег на 100 метров, бег в среднем темпе на 500-1000 метров.

Метание (входит в урок з легкой атлетике) производится с обеих рук на дальность, в цель, на скорость попадания.

урок з легкой атлетике

4 класс урок легкая атлетика  подытоживает полученные в начальных классах умения.

легкая атлетика 4 класс

Ходьба сопряжена с одновременным движением рук, предполагает достаточно развитую координацию движений при ходьбе по предметам, по узкой скамейке.

Бег предполагает чередование с ходьбой на дистанции до 3 км. Школьники должны уметь бегать с ускорением на 60 м с низкого  старта. Для развития выносливости и силы применяется бег на 100 и 300 метров.

Программа «Легкая атлетика 4 класс» состоит из 10 часов занятий.

4 класс урок легкая атлетика

Отрабатывается точность приземления в прыжках на 50-100 см. Это упражнение делается по зрительным ориентирам. Например, прыжки в нарисованы круги или разложенные на определенном расстоянии обручи.

Метание и броски предметов предполагают скоростное выполнение упражнения из разных положений.

В подвижных играх программы «Легкая атлетика 4 класс» применяются предметы, которыми надо попасть в цель или точно передать партнеру. Это мячи, палочки, обручи.

5-9 класс – 11 часов

В 10 и 11 классе учитель самостоятельно регулирует нагрузки и виды спортивных занятий.

Во время проведения занятий

Бег

Обучающийся должен:

– при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

– во время бега смотреть на свою дорожку;

– после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

– возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

– в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

– при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

– выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

Прыжки

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление обучающегося на ноги.

Обучающийся должен:

– грабли класть зубьями вниз;

– не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

– выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

– выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим обучающимися;

– после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Метание

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Обучающийся должен:

– перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

– осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

– при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

– в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

– находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

– после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

– при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;

– не передавать снаряд друг другу броском;

– не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

Боевые искусства

Боевые искусства — идеальный вариант для мальчиков всех возрастов. Начинать заниматься разрешается уже с 4-5 лет. Можно выбрать как традиционные виды единоборств (каратэ, дзюдо, самбо, тхэквондо), так и довольно экзотичные направления (капоэйра, кобудо, тайдзюцу). Однако, перед тем как отвести ребенка в клуб единоборств, стоит пройти медицинское обследование — противопоказанием к занятиям являются нарушения в работе сердца, почек, опорно-двигательного аппарата и шейного отдела позвоночника.

Боевые искусства — это не просто спорт. Это целая философия. Занятия единоборствами затрагивают как физические, так и ментальные уровни.

Очевидные плюсы боевых практик в том, что они:

развивают силу, ловкость, скорость и координацию движений; учат концентрировать внимание; способствуют самоконтролю; снижают уровень агрессии; помогают стать более уверенным в себе и выстраивать взаимоотношения со сверстниками. А вот минус занятий единоборствами, пожалуй, всего один — травмоопасность

Правда, возможность получить реальные повреждения в боевых искусствах гораздо ниже, чем в альпинизме, конным спорте или хоккее

А вот минус занятий единоборствами, пожалуй, всего один — травмоопасность. Правда, возможность получить реальные повреждения в боевых искусствах гораздо ниже, чем в альпинизме, конным спорте или хоккее.

Тяжелая атлетика

Тяжелая атлетика — силовой вид спорта, подразумевающий большие нагрузки. Скелет и мышцы дошкольников и учащихся начальной школы к ним еще не готовы — силовые тренировки им могут только навредить. Поэтому в такие спортивные секции принимают мальчиков, начиная лишь с подросткового возраста — не раньше 10-12 лет.

Однако, несмотря на сложность и специфику этого направления, у него есть несомненные плюсы:

  • укрепление костно-мышечного аппарата;
  • тренировка мышц;
  • развитие силы и выносливости;
  • формирование силы воли и крепости духа.

Минусом тяжелой атлетики всегда считалась вероятность «не вырасти» — остаться небольшого роста. Современные исследования показывают, что это миф. Предрасположенность к высокому или низкому росту закладывается генетически.

Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах

Все упражнения и навыки отрабатываются в игровой и соревновательной форме как эстафеты, тематические игры.

Важно помнить, что легкая атлетика в начальных классах представляет собой игровые формы развития основных упражнений. легкая атлетика в начальных классах

легкая атлетика в начальных классах

  1. Ходьба разными способами на пятках, носочках, с выпадами и так далее – имитация животных
  2. Бег боком, с подскоками, с ускорениями, с небольшими препятствиями, по кругу, змейкой, по скамье.
  3. Прыжки на месте, в движении, через преграды. Упражнение учатся делать на одной ноге или двух. Прыганье через скакалку.

Учителю предоставляется большой выбор подвижных игр, в которых тренируются предусмотренные программой  упражнения. Легкая атлетика в начальной школе отводит значительное время урока для групповых игр – «Пятнашки», «Хвостики», «Третий – лишний», «Охотники и утки» и множество других.

 Легкая атлетика в средних и старших классах

Легкая атлетика в 5 классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.

легкая атлетика в 5 классе

В классах среднего звена школьники учатся:

  • Бегать в среднем темпе 15-20 минут без остановки. Это тренирует выносливость и развивает дыхательную систему.
  • Прыгать в длину с согнутыми ногами с разбега в 10-15 шагов
  • Прыгать в высоту с разбега перенося ногу через барьер
  • Метать мяч на дальность и с попаданием в цель

Ученики осваивают точность разбега в выполнении разных упражнений – прыжков в высоту и длину, метании.

Программа «Легкая атлетика 6 класс» ставит целью воспитать у учащихся координацию, скорость, навыки коллективного действия, выносливость.

легкая атлетика 6 класс

На одном из уроков можно сконцентрировать внимание на отработке точной передачи теннисного  мяча в беге как подготовительном упражнении для лапты. Эта игра учит действовать сообща

Легкая атлетика 7 класс

7 класс физкультура легкая атлетика

В седьмом классе школьники должны выполнить или ориентироваться на определенные нормативы в прыжках в высоту и длину, в скорости бега на короткие дистанции, дальности метания мяча. Эти упражнения отрабатываются на уроках по программе 7 класс. Физкультура, легкая атлетика в этом возрасте подходит лучше всего, особенно необходима для профилактики гиподинамии.

легкая атлетика 7 класс

Легкая атлетика 8 класс предусматривает усложнение упражнений. Учитель знакомит школьников с более сложными видами прыжков фосбери-флоп, разнообразит виды предметов для метания.

легкая атлетика 8 класс

Легкая атлетика 9 класс подготавливает учащихся к участию в соревнованиях по легкоатлетическим видам. Это классическое четырехборье – бег на выносливость, 60-метровая дистанция на скорость, прыжки с разбега в длину или высоту и метание резинового  мяча.

легкая атлетика 9 класс

Легкая атлетика 10 класс – это отработка техники полученных в предыдущих классах навыков. Бег в эстафете, в прыжках – стремление к результативности.

легкая атлетика 10 класс

В выпускных классах школьники достигают достаточного уровня физического  развития для возможности интенсивных нагрузок на уроках физкультуры и на занятиях во внеурочное время.

Легкая атлетика 11 класс. В выпускном классе отработка упражнений по легкой атлетике  занимает меньше времени, чем раньше.

легкая атлетика 11 класс

Здесь в программе превалирует обучение групповым играм – волейболу, баскетболу, где применяются полученные навыки бега, прыжков и метания.

Общие требования безопасности

Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются обучающиеся:

– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Обучающийся должен:

– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

– не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

– быть внимательным при перемещениях по стадиону;

– знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

Что понадобится ребенку для занятий

Легкая атлетика считается одним из недорогих видов спорта, не требующего сильных затрат. Родителям потребуется приобрести только форму. Это может быть любая спортивная одежда.

Ребенок должен чувствовать себя комфортно. Стоит отметить, что форме для соревнований должна быть одинаковая у всей команды.

К обуви также нет серьезных требований. Кроссовки должны соответствовать размеру стопы, а также обеспечивать ей надежную фиксацию. Неправильно подобранная обувь может стать причиной травм.

Весь необходимый инвентарь для занятий предоставляет детская секция легкой атлетики.

Зная, что такое легкая атлетика, родители могут не бояться отправлять ребенка на занятия. Данный вид спорта поможет малышу быстрее адаптироваться в социуме, а также иметь крепкое здоровье и быть в хорошей физической форме. Тренировки формируют целеустремленный характер, координацию, выносливость. Все эти качества способствуют жизненному успеху.

Вред

  • Стоит воздержаться или проводить занятия под наблюдением специалиста при следующих заболеваниях: нарушения органов зрения, повышенное или пониженное давление, травмы головного мозга, хронические заболевания, нарушения костной структуры, сахарный диабет.
  • Неправильно подобранная обувь может нанести вред как икроножной мышце, так и коленям, потому что при беге область ног получает ударную нагрузку. И поэтому необходимо отдавать предпочтение обуви с амортизационными свойствами.
  • Перед началом тренировки необходимо провести небольшую разминку, иначе есть большой шанс получить травмы при занятиях.
  • Чрезмерные нагрузки не укрепляют организм, а, наоборот, изнашивают.
  • Происходит значительное влияние на позвоночник и суставы ног, из-за этого увеличивается риск получить микротравмы хряща и межпозвонковых дисков. Это может привести к артриту и артрозу. Поэтому необходимо соблюдать технику во время бега.
  • Перед началом тренировок следует выбрать территорию с чистым воздухом, так как бег вдоль дорог, около заводов или фабрик может нанести непоправимый ущерб здоровью, потому как загрязненный воздух без труда проникнет в легкие.
  • При значительных нагрузках у мужчин начинается выделение кортизола (гормон стресса), который понижает уровень тестостерона.
  • При занятиях на улице в зимнее время неправильно подобранная одежда может принести только вред.

Со скольки лет можно начинать?

Специалисты в области этого вида спорта не рекомендуют заниматься детям в дошкольном возрасте. Они понимают, что легкая атлетика простая в «техническом» плане. Но считают, что малышам не удастся освоить ее в столь раннем возрасте.

Доктора советуют отдавать ребенка в этот вид спорта тогда, когда он может осознанно выполнять все, что ему говорят

Он должен быть дисциплинированным, сдержанным, и уметь фокусировать свое внимание на тренировках. Если с последним будут проблемы, то тренер не сможет научить ребенка правильному выполнению упражнений

Карапуз будет постоянно отвлекаться, и тренер не захочет все время делать ему замечания. Лучше отдавать карапуза в спорт в более старшем возрасте.

Пример. Малышам в четыре года тяжело освоить даже бег. Они не могут научиться стартовать. Дети буквально не видят линии – постоянно то переступают через нее, то начинают бежать раньше, чем прозвучит свисток. Тренеру приходится уделять огромное количество внимания ребенку, чтобы научить его основам. Соответственно, на это уходит и большое количество времени.

А у детей старшего возраста этой проблемы не будет. В первом классе ребенок сможет освоить вышеперечисленное за пару занятий.

Отдать малыша в этот вид спорта можно в любом возрасте. Даже с трех лет. Но эффекта достичь у вас вряд ли получится.

Заниматься этим видом спорта нужно минимум с семи-восьми лет. В этом возрасте дети уже достаточно развиты, чтобы освоить основы этого вида спорта за минимальный срок.

Медицинские противопоказания

Легкая атлетика имеет противопоказания. Их нужно учитывать, чтобы в будущем не возникло проблем во время тренировок.

Заниматься этим видом спорта нельзя, если у дитя:

  1. Проблемы с сердцем.
  2. Дыхательная система работает нестабильно.
  3. Проблемы с почками.
  4. Повышенное содержание сахара в крови.
  5. Проблемы с мышцами или суставами. Учитывайте, что во время занятий мышцы тела сильно напрягается. Если с мышцами и суставами будут проблемы, то здоровье ребенка будет под угрозой.

Также доктора не рекомендуют заниматься этим видом спорта малышам, которые обладают гиперактивностью. Если ребенок не может сидеть на месте, и постоянно двигается, то ничто не сможет сделать его дисциплинированным. И, тем более, легкая атлетика.

У гиперактивных карапузов нервная система «взбудоражена» практически всегда. Во время соревнований они будут чувствовать азарт, и сильно проявлять эмоции. Что может помешать им выиграть, поскольку они начнут совершать ошибки.

На состязаниях нужно хладнокровие. В противном случае, ничего не получится.

Как проходят тренировки

Занятия легкой атлетикой для детей, как и любая тренировка, начинаются с разминки. Она разогревает тело, подготавливая его к дальнейшей нагрузке. Разминка состоит из 2-х этапов:

  • разогрев;
  • растяжка.

Если исключить один из этапов, можно получить спортивную травму.

После разминки дети приступают к основной части тренировки. Она зависит от подготовленности и возраста воспитанников. Чаще всего она включает:

  • бег в медленном темпе, чередуемый с ходьбой;
  • упражнения в беге;
  • упражнения с ядром;
  • прыжки.

Заключительная часть состоит из упражнений, способствующих расслаблению плечевого пояса, мышц рук и ног, а также всего тела.

Продолжительность одной тренировки составляет примерно 1.5-2 часа.

Медицинские противопоказания

От занятий легкой атлетикой следует отказаться, в случаях заболевания сердца, органов дыхания, почек, а также, если наблюдается сахарный диабет.

Так как этот спорт предполагает большие нагрузки на опорно-двигательный аппарат, в отличном состоянии должны быть суставы и мышцы.

Противопоказано заниматься легкой атлетикой гиперактивным детям. Считать, что легкая атлетика может дисциплинировать сверхактивного ребенка — будет ошибкой. У таких детей нервная система часто находится в состоянии возбуждения. На тренировках у ребенка будут преобладать эмоции и сильный азарт, а это может спровоцировать еще больший эмоциональный всплеск.

Врачебный контроль

В процессе отбора спортсменов для занятии Л. а. и в процессе занятий весьма важен квалифицированный врачебный контроль. Его задача — содействовать максимальному оздоровительному эффекту занятий, предупреждению заболеваний и травм и др. Противопоказания для занятий Л. а. совпадают с общими противопоказаниями для занятий спортом (см. Врачебный контроль). Спортивную тренировку в беге на короткие дистанции, в прыжках в длину и высоту можно начинать у детей с 10—12 лет, в барьерном беге и метаниях — с 13—14, в прыжках с шестом — с 15 — 16 лет. К соревнованиям спортсмены допускаются после 1 — 1,5 лет систематических занятий. Соревнования и тренировки проводятся по следующим возрастным группам: подростковая (11 — 12 лет), младшая юношеская (13—16 лет), старшая юношеская (16 — 17 лет), юношеская (18—19 лет), молодежная (20 лет — 21 год). Длина дистанции, вес снарядов, высота барьеров определяются с учетом возрастных и половых особенностей спортсменов. Так, для детей и женщин исключаются соревнования в беге на длинные и сверхдлинные дистанции и в спортивной ходьбе, в метании молота, прыжках с шестом, тройном прыжке (для женщин), десятиборье.

Из наиболее часто встречающихся у легкоатлетов травм следует отметить миозиты и повреждения мышечных волокон двух -, четырехглавой мыщцы бедра, растяжения связок голеностопных суставов у бегунов на короткие дистанции и прыгунов (у последних, кроме того, ушибы области пятки и повреждения пяточной кости); воспаления и повреждения пяточного (ахиллова) сухожилия, периоститы большеберцовой кости, повреждения сумочно-связочных образований голеностопных суставов у бегунов на средние и длинные дистанции; повреждения сумочно-связочных образований плечевого, локтевого суставов и кисти, а также мышц плечевого пояса у метателей. При нерациональной тренировке и физ. перенапряжении могут наблюдаться дистрофические изменения миокарда (преимущественно у спортсменов, занимающихся видами Л. а., развивающими выносливость), остеохондроз позвоночника и радикулиты (гл. обр. у метателей).

Основной метод профилактики указанных заболеваний и травм — правильный режим и методика тренировки, соответствие используемых нагрузок возрасту, полу, здоровью, уровню подготовленности занимающихся, достаточные интервалы отдыха между занятиями или соревнованиями с использованием восстановительных мероприятий (массажа, теплого душа и др.), проведение полноценной разминки и заключительной части занятия, широкое использование упражнений на расслабление в процессе тренировки, соответствие гиг. условий, спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов правилам соревнований, соблюдение правил личной гигиены, правильный общий режим и питание, регулярный врачебный и педагогический контроль, а также самоконтроль спортсмена (см.).

Общедоступность легкоатлетических упражнений, основанных на естественных движениях человека, возможность легко варьировать нагрузку, проводить занятия в любое время года в любых условиях (как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе) делают Л. а. ценным средством физического воспитания. Легкоатлетические упражнения — основа всех ступеней Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО (см. Готов к труду и обороне СССР), в том или ином объеме они входят в программу физического воспитания школьников, учащихся средних специальных и высших учебных заведений, в программы оздоровительных занятий с лицами среднего и старшего возраста. Элементы Л. а. (бег, спортивная ходьба) широко используются также в системе реабилитации и лечебной физкультуры (см.).

См. также Олимпийские игры.

Библиография: Врачебные наблюдения за спортсменами в процессе тренировки, под ред. Н. Д. Граевской и С. П. Летунова, М., 1966; ГраевскаяН. Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему, М., 1 975, библиогр.; Легкая атлетика, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, М., 1972; Основы легкой атлетики, сост. А. Ф. Бойко, М., 1976; Физиология человека, под ред. Н. В. Зимкина, М., 1975.

Н. Д. Граевская, Н. Г. Озолин.

Прыжки в длину, бег или метание ядра?

На школьных уроках физкультуры дети занимаются сразу всеми видами легкой атлетики по чуть-чуть, но если вы решили отдать малыша в спортивную школу, то придется выбрать конкретное направление:

  • Бег с препятствиями
  • Разнообразные прыжки
  • Метание снаряда
  • Многоборье
  • Эстафеты
  • Спортивная ходьба

Здесь можно положиться на мнение ребенка. Уже после первых уроков физкультуры малыш поймет, что у него получается лучше

Обратить внимание стоит и на физическую форму будущего спортсмена, а также на его комплекцию

  • У юного спортсмена длинные ноги? Тогда ему прямой путь в прыгуны, особенно с шестом.
  • Малыш небольшого роста и довольно стройный? Небольшой вес – это его ключ к победе в беговых дисциплинах.
  • Не по годам сильному ребенку, даже слегка при этом полноватому, подойдет метание снаряда.
  • Малыш отлично чувствует себя в команде, постоянно стремится занять лидерскую позицию, тогда его вид спорта – эстафеты.

Положительные стороны этого вида спорта

Этот спорт положительно влияет на здоровье детей.

  1. Если малыш будет усердно заниматься на тренировках, он сможет укрепить свои кости, и развить мышцы. Он станет более сильным, ловким и быстрым. Карапуз станет легче переносить физические нагрузки, и его иммунитет укрепится.
  2. Психологическое здоровье ребенка укрепится. Он сможет поставить перед собой профессиональную цель, и попытаться достигнуть ее. А если не получится, то он сможет научиться не «опускать руки», и будет работать над собой дальше. Это положительное умение. В будущем ваше дите сможет также ставить себе цели на работе, и достигать их. Оно станет успешным бизнесменом, или просто построит карьеру в крупной компании.
  3. Заниматься легкой атлетикой может любой малыш. Тренироваться можно как в какой-нибудь спортивной секции, так и на улице. Чтобы заниматься легкой атлетикой, большого количества специального оборудования не нужно. Достаточно просто выйти на школьный двор, и потренироваться на спортивной площадке.
  4. Ребенок может сам решить, какую «специализацию» выбрать. В легкой атлетике есть множество видов соревнований. Малыш может самостоятельно подобрать, что ему делать: бегать, прыгать, метать различные предметы, заниматься многоборьем или спортивной ходьбой.
  5. Малыш учится работать в команде. Этот вид спорта учит не быть эгоистом, и думать, в том числе, о людях, которые находятся с тобой в команде. На большинстве соревнований проводят эстафеты. Там каждый участник команды должен действовать слаженно, чтобы победить. Если он не сделает этого, то проиграет вся команда. И достичь желаемого результата не получится.

Медицинские противопоказания

От занятий легкой атлетикой следует отказаться, в случаях заболевания сердца, органов дыхания, почек, а также, если наблюдается сахарный диабет.

Так как этот спорт предполагает большие нагрузки на опорно-двигательный аппарат, в отличном состоянии должны быть суставы и мышцы.

Противопоказано заниматься легкой атлетикой гиперактивным детям. Считать, что легкая атлетика может дисциплинировать сверхактивного ребенка — будет ошибкой. У таких детей нервная система часто находится в состоянии возбуждения. На тренировках у ребенка будут преобладать эмоции и сильный азарт, а это может спровоцировать еще больший эмоциональный всплеск.

Классификация

Всего выделяется 5 основных дисциплин:

  1. Бег.
  2. Ходьба.
  3. Многоборья.
  4. Метание.
  5. Прыжки.

Существуют различные способы классификации дисциплин легкой атлетики. Сделать это можно по нескольким параметрам:

  • возраст и пол спортсменов;
  • место проведения тренировок и соревнований;
  • группы видов легкой атлетики.

Классификация по признаку возраста и пола определяет мужские и женские виды спорта. Ими занимаются подростки, юноши и более зрелые люди. Для женщин отведено 64 дисциплины. 50 из них проводятся на свежем воздухе, а остальные 14 предполагают занятия в помещении. Для мужчин эти числа равны 56 и 15 дисциплин соответственно.

В зависимости от места проведения тренировки могут проходить в спортивном зале или на открытом стадионе, шоссе, проселочной дороге, пересеченной местности, манеже или в парке.

В зависимости от структуры виды легкой атлетики делятся на циклические, ациклические и смешанные. По принципу преобладающих физических качеств спортсмена дисциплины делятся на:

  • силовые;
  • скоростные;
  • скоростно-силовые;
  • скоростной выносливости;
  • специальной выносливости.

Легкую атлетику подразделяют на классическую и неклассическую. К первой категории относятся направления, включенные в программу Олимпийских игр. Ко второй — все остальные. Классическая атлетика включает в себя 23 женские и 24 мужских дисциплины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector