Легкая атлетика в школе

Комплекс специальных беговых упражнений

Существует много специальных упражнений на улучшение беговой техники. Мы подобрали 10 основных специальных упражнений для бегуна:

  1. Перекаты с пятки на носок — отработка техники проталкивания и мягкого приземления на стопу, работают икроножные мышцы и мышцы — стабилизаторы стопы.
  2. Захлест голени — укрепление коленного сустава, работают мышцы задней поверхности бедра.
  3. Бег с высоким подниманием бедра — развитие координации, работают мышцы передней поверхности бедра, мышцы стопы.
  4. Велосипед — закрепление техники бега, работают мышцы задней поверхности бедра, сгибатели бедра и мышцы стопы.
  5. Бег на прямых ногах — проработка отталкивания, статическая нагрузка на ноги. Укрепление икроножных мышц, сгибателей и разгибателей бедра, мышц-стабилизаторов.
  6. Бег спиной вперед — развитие координации, работают мышцы кора, мышцы ягодиц и задней поверхности бедра.
  7. Бег скрестным шагом — развитие координации, укрепление голеностопа и развитие подвижности тазобедренного сустава. Работают мышцы кора и мышцы, приводящие и отводящие бедро.
  8. Выпрыгивания на одной ноге (подскоки) — проработка отталкивания, развитие координации, укрепление голеностопа. Работают мышцы голеностопа, мышцы бедра и ягодиц.
  9. Многоскоки — развитие силовой выносливости и координации, мышц задней поверхности бедра. Работают мышцы бедра, голеностоп, мышцы кора.
  10. Выпады — медленная статическая работа на укрепление мышц-стабилизаторов, мышц бедра и ягодиц, развитие координации.

Правильную технику выполнения упражнений смотрите на видео ниже.

Быстрота

Быстрота — это способность человека выполнять движения в короткий промежуток времени.

Можно выделить три основные формы проявления быстроты:

  • латентное (скрытое) время двигательной реакции;
  • скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении);
  • частота движений.

Данные формы относительно независимы друг от друга, и развивать их надо с учетом перечисленных особенностей.

Максимальная скорость, которую может проявить человек в любом движении, зависит не только от развития у него быстроты, но и от других факторов: уровня силы, гибкости и подвижности в суставах, ловкости, владения техникой и др. Поэтому развитие быстроты движений тесно связано с развитием других физических качеств.

Быстрота движений определяется деятельностью центральной нервной системы, координирующей напряжение и расслабление мышц. Быстрота меньше других качеств поддается влиянию тренировки, ее лучше развивать в возрасте 10-12 лет. Быстроту движений развивают упражнениями, выполняемыми повторно с максимальной скоростью. Продолжительность этих упражнений не должна превышать 5-6 с, а выполняться они должны до снижения скорости. При этом усилия должны быть направлены не на способ, а на быстроту выполнения упражнения.

Для развития быстроты реакции рекомендуется применять повторные упражнения с быстрым реагированием на неожиданный сигнал.

Хорошими легкоатлетическими упражнениями для развития быстроты являются бег с ходу, бег в облегченных условиях (под ветер, по наклонной дорожке, бег с тяговым устройством), бег с гандикапом, бег за лидером, бег в упоре, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, эстафетный бег на коротких отрезках и др.

Упражнения на быстроту не вызывают глубоких изменений в организме, и поэтому рекомендуется выполнять их в начале основной части занятия.

Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах

Все упражнения и навыки отрабатываются в игровой и соревновательной форме как эстафеты, тематические игры.

Важно помнить, что легкая атлетика в начальных классах представляет собой игровые формы развития основных упражнений. легкая атлетика в начальных классах

легкая атлетика в начальных классах

  1. Ходьба разными способами на пятках, носочках, с выпадами и так далее – имитация животных
  2. Бег боком, с подскоками, с ускорениями, с небольшими препятствиями, по кругу, змейкой, по скамье.
  3. Прыжки на месте, в движении, через преграды. Упражнение учатся делать на одной ноге или двух. Прыганье через скакалку.

Учителю предоставляется большой выбор подвижных игр, в которых тренируются предусмотренные программой  упражнения. Легкая атлетика в начальной школе отводит значительное время урока для групповых игр – «Пятнашки», «Хвостики», «Третий – лишний», «Охотники и утки» и множество других.

 Легкая атлетика в средних и старших классах

Легкая атлетика в 5 классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.

легкая атлетика в 5 классе

В классах среднего звена школьники учатся:

  • Бегать в среднем темпе 15-20 минут без остановки. Это тренирует выносливость и развивает дыхательную систему.
  • Прыгать в длину с согнутыми ногами с разбега в 10-15 шагов
  • Прыгать в высоту с разбега перенося ногу через барьер
  • Метать мяч на дальность и с попаданием в цель

Ученики осваивают точность разбега в выполнении разных упражнений – прыжков в высоту и длину, метании.

Программа «Легкая атлетика 6 класс» ставит целью воспитать у учащихся координацию, скорость, навыки коллективного действия, выносливость.

легкая атлетика 6 класс

На одном из уроков можно сконцентрировать внимание на отработке точной передачи теннисного  мяча в беге как подготовительном упражнении для лапты. Эта игра учит действовать сообща

Легкая атлетика 7 класс

7 класс физкультура легкая атлетика

В седьмом классе школьники должны выполнить или ориентироваться на определенные нормативы в прыжках в высоту и длину, в скорости бега на короткие дистанции, дальности метания мяча. Эти упражнения отрабатываются на уроках по программе 7 класс. Физкультура, легкая атлетика в этом возрасте подходит лучше всего, особенно необходима для профилактики гиподинамии.

легкая атлетика 7 класс

Легкая атлетика 8 класс предусматривает усложнение упражнений. Учитель знакомит школьников с более сложными видами прыжков фосбери-флоп, разнообразит виды предметов для метания.

легкая атлетика 8 класс

Легкая атлетика 9 класс подготавливает учащихся к участию в соревнованиях по легкоатлетическим видам. Это классическое четырехборье – бег на выносливость, 60-метровая дистанция на скорость, прыжки с разбега в длину или высоту и метание резинового  мяча.

легкая атлетика 9 класс

Легкая атлетика 10 класс – это отработка техники полученных в предыдущих классах навыков. Бег в эстафете, в прыжках – стремление к результативности.

легкая атлетика 10 класс

В выпускных классах школьники достигают достаточного уровня физического  развития для возможности интенсивных нагрузок на уроках физкультуры и на занятиях во внеурочное время.

Легкая атлетика 11 класс. В выпускном классе отработка упражнений по легкой атлетике  занимает меньше времени, чем раньше.

легкая атлетика 11 класс

Здесь в программе превалирует обучение групповым играм – волейболу, баскетболу, где применяются полученные навыки бега, прыжков и метания.

Виды и общая характеристика

В спорте такие разделы, как ходьба, бег, прыжки, метания и легкоатлетические многоборья, относятся к видам легкой атлетики. Кратко их характеристики и описание будут даны ниже. Каждый из этих разделов также делится на разновидности. Такое многообразие дисциплин делает легкую атлетику одним из самых массовых видов спорта.

Кроме того что она пользуется большой популярностью у поклонников здорового образа жизни, также является достаточно консервативной по своей сути. Так, начиная с 1956 года в программе дисциплин для мужчин, которые принимают участие в Олимпийских играх, не произошло никаких изменений. Их было и остается 24 вида. В женской программе — 23 вида соответственно. При этом именно спортсмены-легкоатлеты завоевывают наибольшее количество медалей.

Если чемпионат проходит в закрытом помещении (манеже), то его программа включает в себя 26 видов состязаний, по 13 поровну между мужчинами и женщинами. Итак, давайте перейдем к ознакомлению с тем, что входит в легкую атлетику: видам и категориям спортивных соревнований.

Метание

Любое метание направлено на то, чтобы переместить снаряд на максимально большое расстояние от первоначальной точки. Для достижения впечатляющих результатов атлету необходимо развивать мышечную силу, координацию движений и ловкость.

Метание можно классифицировать по трем категориям:

  1. Метание с прямого разбега (снаряды с аэродинамическими свойствами и без них).
  2. Толкание снарядов из круга.
  3. Метание снарядов из круга.

Спортсмен может набирать скорость при беге так, как ему удобнее всего. Но финальный элемент требуется выполнять в соответствии с несколькими правилами. Например, копье, гранату и мяч можно метать исключительно из-за головы, либо над плечом. Диск положено метать сбоку, а ядро необходимо обязательно толкать.

Метание копья

Эта дисциплина использовалась еще древними греками для физического воспитания будущих воинов. В наши дни она претерпела некоторые изменения и приобрела мирное назначение. Спортсмен должен метнуть копье так, чтобы металлический наконечник приземлился раньше древка. Перед тем, как совершить метание, атлет пробегает дистанцию не менее 30 м.

Пока снаряд находится в воздухе, спортсмену запрещено стоять спиной к дуге метания. Также нельзя швырять копье или бросать его рядом с собой на землю. Основные способы метания четко стандартизированы, и использование неординарных техник не разрешено. Мужское копье весит 800 г и имеет длину около 2,7 м. Женское копье весит 600 г при длине 2,2-2,3 м.

Метание диска

Диск — это снаряд, обладающий аэродинамическими свойствами. Колебания воздушных масс влияют на траекторию и дальность его полета. Снаряд представляет собой круг весом 1 кг для женщин и 2 кг для мужчин. В качестве материала для его изготовления используется, в основном, дерево. Края диска окаймлены железным ободом.

Атлет находится в секторе, огражденном 7-метровой металлической сеткой. Ему запрещено покидать пределы сектора, пока диск не коснется земли. При идеальном выполнении метания диск не должен задевать ограждение. Но это допускается, если остальные правила не были нарушены.

Метание молота

Эта дисциплина зародилась в Шотландии и Ирландии. Жители этих стран бросали массивные грузы, к которым были для удобства прикреплены деревянные рукояти. Метание молота вошло в программу Олимпийских игр в 1900 году. Атлет метает снаряд, находясь в круге диаметром 2,135 м. Он раскручивается, не заступая за эти пределы, и метает молот. Вес мужского молота — 7, 265 кг при общей длине 1,2 м. Женский молот весит 4 кг, а его длина не превышает 1,19 м.

В отличие от других подобных дисциплин, здесь относительно строгие правила касательно выхода из круга. Спортсмен может покинуть его лишь с задней стороны. При этом необходимо дождаться, пока молот ударится о землю. Кроме того, снаряд не должен перелететь за пределы специального сектора, огороженного сеткой.

Толкание ядра

Родиной этой дисциплины является Великобритания. Поэтому для измерения всех показателей используется английская система мер. Ядро, предназначенное для мужчин, весит 16 фунтов (7,26 кг). Вес женского ядра — 4 кг. Диаметр круга, из которого производится толчок — 7 футов (2,135 м).

Прежде, чем толкнуть ядро, спортсмен должен зафиксировать его возле шеи или подбородка. Нельзя отводить его за плечи и опускать руки ниже установленного уровня. Снаряд толкается голыми руками, использование перчаток и эластичных бинтов запрещено. Чтобы попытка засчиталась, спортсмену необходимо оставаться в круге, пока ядро не приземлится.

Легкая атлетика — основа физического воспитания.

В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного  физического  воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно – сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки  доставляют удовольствие в процессе урока.

Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики,  пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни.

урок легкой атлетики в школе

Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила воли, укрепляется характер.

Популярность легкой атлетики как вида спорта объясняется тем, что ее основу составляют естественные для человека формы движения – бег, прыжки, метание, ходьба. Этим могут заниматься самые неподготовленные физически люди. Эти занятия не требуют специального  оборудования и помещения, это доступно всем.
Виды легкой атлетики в школе включают в себя занятия этими упражнениями.

виды легкой атлетики в школе

Многоборья

Классическими видами многоборья являются: у мужчин — десятиборье, у женщин — семиборье. В состав десятиборья входят: 100 м, длина, ядро, высота, 400 м, 110 м с/б, диск, шест, копье, 1500 м. У женщин в семиборье входят следующие виды: 100 м с/б, ядро, высота, 200 м, длина, копье, 800 м.

К неклассическим видам многоборья относятся: восьмиборье для юношей (100 м, длина, высота, 400 м, 110 м с/б, шест, диск, 1500 м); пятиборье для девушек (100 м с/б, ядро, высота, длина, 800 м). В спортивной классификации определены: у женщин — пятиборье, четырехборье и троеборье, у мужчин — девятиборье, семиборье, шестиборье, пятиборье, четырехборье и троеборье. Четырехборье, раньше оно называлось «пионерским», проводится для школьников 11—13 лет. Виды, которые входят в состав многоборья, определяются спортивной классификацией, замена видов не допустима.

Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с. ЧАСТЬ 1 ОСНОВЫ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ КАК ВИДА СПОРТА. Глава 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» . С. 3-8.

Стадион для легкой атлетики

Заниматься легкой атлетикой можно, по сути своей, везде. Особых сооружений для этого не требуется. Например, некоторые беговые дисциплины прекрасно выполняются на пересеченной местности (кросс) или на асфальтированных дорожках. К тому же практически любой стадион оборудуется помимо стандартного футбольного поля еще и легкоатлетическим сектором.

Но строятся так же и специализированные сооружения, легкоатлетические стадионы. Они могут быть как открытыми, так и закрытыми, т. е. имеющими стены и крышу, которые защищают от холода и осадков. Обязательно предусматривается и оборудуется зона для бега, прыжков и метания.

Что относится к легкой атлетике?

По традиции его делят  на подразделы, в которые включены:

  • бег;
  • ходьба;
  • прыжки;
  • многоборья;
  • метательные виды.

Каждая группа состоит из нескольких дисциплин.

Бег

Основной представитель этого вида спорта, с него и начинается легкая атлетика.

Включает:

  1. Бег. Короткие дистанции. Спринтерский. Бегают спортсмены 100, 200, 400 метров. Есть нестандартные дистанции.  Например, бег  300 метров, 30, 60 м (школьные нормативы). На последней (60м) дистанции соревнуются бегуны в помещениях.
  2. Средние. Протяженность – 800 метров, 1500, 3000. В последнем случае возможен бег с препятствиями. На этом, собственно, перечень не исчерпывается,  проводятся соревнования  и на  нетипичных дистанциях: 600 метров, километр (1000), милю, 2000 метров.
  3. Стайерский. Протяженность составляет свыше 3000 метров. Основные олимпийские дистанции – 5000 и 10000 метров. В эту категорию включен и марафон (42 километра 195 метров).
  4. С препятствиями. Иначе он называется стипль-чез. Соревнуются в основном на двух дистанциях. На открытом воздухе – на 3000, в помещении (манеже) – 2000. Суть его – преодолеть трассу, на которой есть 5 препятствий. Среди них яма, заполненная водой.
  5. Барьерный бег. Протяженность небольшая. Женщины бегают 100 метров, мужчины – 110. Есть так же  дистанция – 400м. Число установленных барьеров всегда одно и то же. Их всегда 10 штук. Но расстояние между ними может изменяться.
  6. Эстафета. Соревнования только командные (обычно 4 человека). Бегают на 100м и 400 (стандартные дистанции). Бывают эстафеты комбинированные, а также смешанные, т.е. включают еще и дистанции другой протяженности, порой и препятствия. Необходимо отметить, что эстафетные соревнования проводятся так же и на  1500, 200, 800 метров. Суть эстафеты проста. Нужно донести палочку до финиша. Пробежавший свой этап спортсмен передает эстафетную палочку  своему партнеру.

Это основные дисциплины бега, включенные в программы международных соревнований и Олимпиад.

Ходьба

В отличие от обычных пеших прогулок – особый ускоренный шаг.

Основные требования к нему:

  • всегда выпрямленная нога;
  • постоянный (как минимум визуально) контакт с землей.

Традиционно спортсмены ходят на открытых площадках 10 и 20 км, в помещениях – 200 м и 5 км. Кроме этого в олимпийскую программу включена ходьба на 50000 и 20000 метров.

Прыжки

Принцип прост. Нужно прыгнуть или как можно дальше или  выше. В первом случае прыгуну предоставляется сектор, в котором размещаются дорожка для разбега и яма, чаще всего, заполненная песком.

Существуют два вида такого прыжка:

  • простой;
  • тройной, т. е. три прыжка и приземление.

В высоту прыгают или, используя только силу мышц, или (дополнительно) с помощью специального приспособления, шеста. Прыжки производятся, как с места, так и с разбега.

Метания

Задача: метнуть или толкнуть некий предмет как можно дальше.

Содержит эта дисциплина несколько подвидов:

  1. Толкание снаряда. Используется в его качестве ядро. Изготавливается оно из металла (чугун, латунь и т. д.). Вес мужского – 7, 26 килограмм, женского – 4.
  2. Метание. Снаряд – диск, копье, мяч, граната. Копье:
  • Для мужчин вес – 0,8 кг, длина – от 2,8 м до 2,7;
  • Для женщин вес – 0,6 кг, длина – 0,6м.

Диск. Метают его из сектора с диаметром 2,6 метра.

Молот. Вес снаряда – 7260 грамм (мужской), 4 кг – женский. Изготавливается из таких же материалов, как и ядро. Сектор во время соревнований огораживается металлической сеткой (для безопасности зрителей). Метание мяча, гранаты в программу олимпийских и международных соревнований не включается.

Многоборье

Включает в себя прыжки, бег, метания. Всего признано 4 типа таких соревнований:

  1. Десятиборье. Участвуют только мужчины. Проводится летом. Состязаются в спринтерском беге (100м), прыжках в длину и высоту, с шестом, толкании ядра,  диска и копья, беге на 1,5 км и 400 м.
  2. Женское семиборье. Проводится так же летом. Включает: барьерный бег на 100м. прыжки в длину и высоту, бег на 800 и 200м. метание копья и толкание ядра.
  3. Семиборье мужское. Проводится зимой. Соревнуются в беге на 60 м (простом) и с барьерами, а так же на 1000 метров, в прыжках  в высоту (простых) и с шестом, в длину,  толкании ядра.
  4. Пятиборье женское. Проводится зимой. Включает в себя: барьерный бег на 60 м, простой на 800, прыжки в длину и высоту, толкание ядра.

Состязаются спортсмены в два этапа в течение нескольких дней.

Легкоатлетические метания

Легкоатлетические метания можно разделить на следующие группы: 1) метание снарядов, обладающих и не обладающих аэродинамическими свойствами с прямого разбега; 2) метание снарядов из круга; 3) толкание снаряда из круга.

Причем надо обратить внимание, что в метаниях разрешается выполнять по технике любой вид разбега, но финальное усилие выполняется только по правилам. Например, метать копье, гранату, мяч нужно только из-за головы, над плечом; метать диск можно только сбоку; метать молот — только сбоку; толкать ядро можно со скачка и с поворота, но обязательно толкать

Метание копья (К) (гранаты, мяча) — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростных, силовых, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости. Метание выполняется с прямого разбега, мужчинами и женщинами, только на стадионе. Копье обладает аэродинамическими свойствами.

Метание диска (К), метание молота (К) — ациклические виды, требующие от спортсмена силовых, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости. Метания выполняются из круга (ограниченное пространство), мужчинами и женщинами, только на стадионе. Диск обладает аэродинамическими свойствами.

Толкание ядра (К) — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления силовых, скоростно-силовых качеств, ловкости. Выполняется толкание из круга (ограниченное пространство), мужчинами и женщинами, на стадионе и в манеже.

Как проходят тренировки

Занятия легкой атлетикой для детей, как и любая тренировка, начинаются с разминки. Она разогревает тело, подготавливая его к дальнейшей нагрузке. Разминка состоит из 2-х этапов:

  • разогрев;
  • растяжка.

Если исключить один из этапов, можно получить спортивную травму.

После разминки дети приступают к основной части тренировки. Она зависит от подготовленности и возраста воспитанников. Чаще всего она включает:

  • бег в медленном темпе, чередуемый с ходьбой;
  • упражнения в беге;
  • упражнения с ядром;
  • прыжки.

Заключительная часть состоит из упражнений, способствующих расслаблению плечевого пояса, мышц рук и ног, а также всего тела.

Продолжительность одной тренировки составляет примерно 1.5-2 часа.

Виды легкой атлетики

Ходьба

Спортивная ходьба по технике движений отличается от всех видов ходьбы постановкой выпрямленной в коленном суставе ноги. Однако, общим для всех видов ходьбы является постоянный контакт ноги с грунтом одной или двух ног одновременно. За появление фазы полета скороходы дисквалифицируются намного чаще, чем за другую наказуемую ошибку, когда согнута опорная нога ходока в момент вертикали. Моментом вертикали называют момент начала обгона маховой ноги опорной. Скорость в спортивной ходьбе вдвое-втрое выше, чем в обычной и достигает 14-16 км/час. Рекорды в спортивной ходьбе регистрируются на дорожке стадиона не более 500 м на дистанциях от 3-х км до результатов суточной ходьбы (более 200 км). Высшие достижения регистрируются на шоссе. На крупнейших соревнованиях мужчины идут 20 км и 50 км, а женщины идут 20 км.

Бег

Бег занимает наибольшую часть программы легкой атлетики и имеет 4 разновидности: гладкий бег, бег с препятствиями (искусственными и естественными), эстафетный бег.

Прыжки

Прыжки в легкой атлетике проводятся в длину, в длину тройным, в высоту и в высоту с шестом, как для мужчин, так и для женщин. Результат фиксируется в метрах и сантиметрах.

Метания

В метания входят: толкание ядра весом 7257 г для мужчин и 4000 г – для женщин, метание молота такого же веса, метание копья (800 г и 600 г), метание диска (2 кг и 1 кг), гранаты (700 г и 500 г) и теннисного мяча. Последние два вида являются вспомогательными для обучения метанию копья. Во всех видах метаний производится предварительный разгон снаряда, позволяющий увеличить скорость снаряда при отрыве от рук метателя (вылете).

Многоборья

Легкоатлетические многоборья включают много видов легкой атлетики. Классическое мужское десятиборье – это бег на 100, 400, 1500 м, 110 м с барьерами, прыжки в высоту, с шестом, в длину, метание копья, диска, толкание ядра. Классическое женское семиборье – это бег 100 м с барьерами, 200 м, 800 м, прыжки в длину и в высоту, метание копья и толкание ядра. Результат определяется в очках, подсчет которых идет по специальной таблице.

В настоящее время мировая легкая атлетика находится в двойственной позиции – с одной стороны, успешное развитие, с другой – огонь критики. В спорте возникает множество проблем, решение которых кажется не вполне реальным. Перед лицом таких проблем для эффективного их решения необходим полный и детальный анализ сложившейся ситуации с целью поиска реального выхода. Существует 12 наиболее сложных проблем в современной легкой атлетике – это проблемы зрителей, спортсменов, тренеров, соревнований, спортивных площадок, телевидения, стимулирования, культуры, обслуживающего персонала, некоторых иллюзий, демографии и допинга.

Ловкость

Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность. Чтобы быть ловким в движениях, надо быть сильным, быстрым, выносливым, а нередко иметь и высокие волевые качества. Чем неизвестнее и сложнее действия, тем выше должна быть ловкость. Ловкость особенно нужна при неожиданно возникающей двигательной задаче, требующей быстроты ориентировки и безотлагательного выполнения, когда нет ни секунды времени на раздумывание.

Считается, что ловкость — сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. Для развития ловкости с успехом могут использоваться, кроме спортивных и подвижных игр, различные виды легкой атлетики (например, барьерный бег, прыжки в высоту и длину, метания и прыжки с шестом).

Во всех случаях, применяя упражнения на ловкость, нужно постепенно переходить от простых упражнений к более сложным. Дозируя упражнения, направленные на развитие ловкости, следует помнить, что они требуют не только физических усилий, но и значительных нервных напряжений. Поэтому не следует на одном занятии проделывать много упражнений на ловкость. Упражнения на ловкость рекомендуется применять в начале основной части занятия.

Читать далее

← Обучение легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам и метаниям) Место и значение легкой атлетики в системе оздоровительных мероприятий →
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector