13 лучших замков для велосипедов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Типы велозамков, достоинства и недостатки

Изготовители предлагают многочисленный ассортимент различных видов противоугонных велозамков – от самых недорогих и простых до инновационных новинок. Помимо этого активного типа защиты, которая напрямую предотвращает кражу велобайка, существует еще пассивный тип защиты. Он включает в себя страховку велотехники или внесение ее номерных данных в общую базу велосипедов. Специалисты рекомендуют обязательно использовать и пассивный вид защиты.

Любой велосипедный замок может закрываться на ключ или кодовый шифр. Здесь выбор зависит от того, кому что удобнее. Кто-то не любит запоминать шифр – ему удобней велозамок с ключом. Кто-то не хочет искать по карманам ключ – ему удобнее шифр. Хотя специалисты утверждают, что почти к любому ключу можно подобрать отмычку, а вот шифр с кодом даже из трех чисел имеет более 1000 вариантов комбинаций. Но лучше выбирать четырех или пятикодовые модели велозамков.

Металлические противоугонные тросы

Это самый распространенный вид велосипедного замка, имеет следующие плюсы:

  • легкий и компактный;
  • изготовлен из металлов повышенной прочности;
  • полимерная оболочка в комплекте защищает байк от царапин, а сам трос велосипедного замка от коррозии, и дополнительно препятствует перекусыванию;
  • имеет доступные цены и широкий ассортимент, красивый дизайн;
  • достаточная длина (до 1,5-2 м) – позволяющая обмотать и закрепить велосипедным замком не только раму, но и колеса (воры часто снимают незакрепленные элементы и колеса, которые стоят очень дорого);
  • доступна возможность закреплять байк к крупным столбам, деревьям;
  • длинный трос велосипедного замка позволяет закреплять сразу несколько велосипедов одновременно, если это велопоход.

Тросы от известных производителей прочные и все же лучше их использовать в людных местах, где мошеннику будет невозможно взламывать защиту.

К недостаткам относят модели тросовых велозамков, у которых диаметр толщины менее 1,5 см, так как их мошенники перекусывают за пару секунд специнструментом.

Цепная защита

Более прочным велозамком считается цепь, ее достоинства:

  • она не поддается вандальному нападению – ее невозможно перекусить, распилить;
  • достаточная длина позволит закреплять велосипедный замок к велобайку наиболее выгодным образом, как и у троса;
  • цепь находится в чехле, который предохраняет раму от царапания;
  • современные варианты имеют эстетичный вид.

Некоторые велосипедисты данный тип велозамка изготавливают сами, используя обычную цепь и навесной замок.

Цепная защита имеет свои минусы. Она не пользуется такой популярностью как тросы, так как имеет большой вес и размеры.

Защита U-образная

Представитель современной защиты велосипеда – велозамок U–образной формы. Удобная рама U-образной формы изготовлена из закаленной стали, плюсы модели следующие:

  • один из самых надежных – высокая прочность;
  • устойчивость велосипедного замка к осадкам;
  • целостность конструкции разрушить невозможно – потребуется очень много времени;
  • высокая стоимость велозамка соответствует гарантии качественной защиты.

Но конструкция имеет свои минусы. Вес ее может достигать до 1,5 кг. Сцепление с поверхностью объекта крепежа бывает часто затруднительным (малая способность к обхвату), так как необходимо, чтобы уровень крепежа был одинаковый. Идеальный вариант – велосипедная парковка. Не все варианты велосипедного замка захватывают и колеса.

Блокиратор колес

Красивый и компактный велозамок в виде блокиратора колес. Он вставляется в обод между спицами и зажимается, а движение колеса блокируется. Данный вариант очень удобен. Но мошенник может просто взять велосипед и унести, так как сам он не закрепляется стационарно. Блокиратор колес разумно использовать в тандеме с другим велосипедным замком.

Защита из пластин

Велосипедный замок в виде соединенных пластин из закаленной стали (места сцепления звеньев из того же материала) – он удобно складывается в местах соединения. Его плюсы:

  • компактность;
  • высокая прочность;
  • дополнительная оболочка;
  • удобное крепление.

Данную модель велозамка стоит выбирать только у известных брендов, чтобы не нарваться на подделку, места крепления в которой можно легко сорвать вору.

Велосигнализация

Для надежной защиты велосипеда профессионалы рекомендуют приобрести велосигнализацию, но использовать ее лучше в паре с велозамком. Сигнализация закрепляется к раме велосипеда, далее выбирается режим реагирования. Сигнал на движение срабатывает через секунды

Плюсом этого велозамка является небольшая цена и громкий шумовой эффект реагирования, который привлекает внимание окружающих и отпугивает воров. К минусам можно отнести ложные сигналы от случайных прикосновений прохожих, животных и частые замены батареи

Сравнение типов противоугонных аксессуаров

Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.

«Наручники» для велосипедных колес

Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.

Для надежного закрепления рамы рекомендуется использовать длинный трос, саму скважину лучше прятать от глаз. И учитываем вообще, в каком районе крепим байк: лучше выбрать людное место, но не участок столпотворения.

К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.

Цепной и пластинчатый — надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.

Цепь в кожухе с замочной скважиной для парковки велика

Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.

Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.

Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.

Самопальный «дедовский» замок

Код или ключ – что спокойнее для велосипедиста?

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

4х-значный кодовый ролик

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Что следует учитывать выбирая велозамок

Основная задача, которую выполняет тросовый велозамок – отпугнуть злоумышленника и не позволить совершить кражу тем, кто готов прихватить с собой все, что плохо лежит. Поэтому велосипедный замок тросовой конструкции следует выбирать с максимально толстым тросом. Также необходимо внимательно подходить к длине изделия. Ее должно хватать, чтобы несколько раз обернуть раму, а по возможности, также и колеса.

При выборе цепной конструкции следует обратить внимание на сварку каждого звена. Наличие люфта сделает велозамок менее прочным, так как при наличии определенной физической силы разжать звенья и разрезать оплетку не составит особого труда

Приобретая складной вариант, следует учитывать качество материала, из которого изготовлены пластины, а также надежность их соединения. Чем толще металл, тем прочнее будет велосипедный “охранник”, однако это также приведет к увеличению веса изделия.

Велосипедный замок U-Lock станет значительно надежнее, если комбинировать его использование с тросовой или цепной моделью. С ее помощью помимо рамы можно дополнительно закрепить седло или колеса.

Какой велозамок мощнее

И так пятнадцать раз. Технические и конструктивные особенности каждого участника теста изучайте в подписях к фотографиям, а общие выводы и рекомендации получились такими.

Замок-трос вне зависимости от его родословной — это выбор наивных романтиков. Все четыре блокиратора данного типа (Che.Zam ЗВС-l.OO, Булат ВС 217. Аллюр ВС-Т 12К и KLS Crypt) провалили тест. И если вы действительно хотите уберечь свой велосипед от воришек, то забудьте про троссовые противоугонки раз и навсегда. Дорогие пластинчатые замки Abus Вогро 5700 и Trelock FS 200/75 тоже защитнички так себе, потому что тонкие звенья и хлипкий способ их соединения капитулируют под натиском по меньшей мере двух быстрых и эффективных методов взлома. Не покупайте!
 
На наш взгляд замки OnGuard Pitbull STD 8003 и B’Twin 900 подтвердили заявленный уровень защиты по внутрикорпоративным шкалам и рейтингу Sold Secure, показав себя стойкими бойцами со сбалансированным конструктивом. Первый мы смогли сломать только за пять с половиной минут, а второй — за четыре с половиной. Их и признаем победителями теста! И добаяляем, что при выборе защиты для велосипеда смотреть следует именно на U образные блокираторы — с минимальной толщиной скобы 14 мм. Однако, выбирая замок, ищите свой компромисс и помните, что чем меньше габаритный размер дужки, тем жестче конструкция и проблематичнее взлом. А вот с универсальностью и применяемостью зависимость обратная: маленькой скобой за массивную опору не зацепишься.

Массивный U-образный блокиратор с закаленной обрезиненной скобой, которая фиксируется в корпусе четырьмя жесткими стопорами — по паре с каждой стороны. Механизм секретности рамочный, ключи двухсторонние с симметричным рисунком, причем один имеет встроенный светодиодный фонарик. Скважина замка закрыта автоматической шторкой. Уровень защиты — очень высокий.
внеконкурсный замочек Аха Solid — как клещ. Небольшой, но устанавливается так, что не подлезешь никаким инструментом, — прямо хоть спицы колеса кусай! Поэтому и продержался три с половиной минуты. Крепкий орешек — поздравляем конструкторов.

И еще пара советов. Велосипед цепляйте за стационарный и мощный «якорь»: столб, трубу забора, бетоннук опору, дерево и т.д. Замок пристегм вайте за подседельную трубу (а в иде-але еще и за заднее колесо), рас по л в гая противоугонную «удавку» как можно выше над землей. Оставляя велик у магазина, оцените надежность парковочного места. Воришки могут заранее перерезать дугу, замаскировать лопнувшее место скотчем в цвет и, дождавшись, когда в ячейку-ловуш-
Массивный и хорошо сделанный U-образный замок с обрезиненной скобой, которая в сечении представляет собой сложную структуру из металла и пластика. В корпусе замка скоба фиксируется двумя жесткими стопорами. Дисковый механизм секретности отпирается ключами с симметричным кодовым рисунком и снабжен защитой от попадания грязи. Уровень защиты — очень высокий. С учетом невероятно низкой цены это безоговорочный победитель теста.
ку поставят дорогой велик, уехать вместе с противоугонкой. По статистике краж велосипедов, самым криминогенным местом являются подъезды домов. И если хранить велик больше негде, используйте сцепку из U-образного замка и толстой цепи с привязкой к надежной и массивной опоре. А чтобы велосипед не «разули», замените быстросъемный эксцентриковый крепеж руля, седла и колес противокражными гайками, которые предлагают производители велоаксессуаров.

Я Ну а самое надежное место хранения велосипеда в условиях города — квартира или балкон. Мало места? Сходите в ближайший строительный гипермаркет и подберите систему для домашнего хранения велосипедов с подвесом за стены и потолок

Гловный недостаток U-образных замков в том, что дужка не позволяет зацепиться за массивную опору. Поэтому при хранении велосипеда в подъезде или на общей лестничной клетке рекомендуем использовать связку из U-блокиратора и цепи — с толстыми звеньями и надежным замком. Цепи продаются на строительных рынках, и выбирать надо ту, которую продавцы отрезают болгаркой, а не кусают болторе-зом. Цеплять велосипед в подъезде желательно к высоко расположенному «якорю», чтобы при взломе исключить работу инструментом с упором в пол

Какие бывают велосипедные замки

Условно можно классифицировать их на следующие виды:

  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • блокираторы колеса;
  • самодельные.

Тросовый велозамок

Широкое распространение получил велосипедный замок с тросом. Он лёгкий, компактный и имеет достаточную длину (до 2 метров). Замок следует покупать такой длины, чтобы она позволяла охватывать не только раму велосипеда, но и колеса.

Велозамок с тросиком

Недостаток — пониженная стойкость к механическим воздействиям. Но чем толще будет трос, чем больше времени займет его перекусывание. Соответственно от толщины троса зависит цена такого замка. Закрывается на код либо ключ.

Цепной велозамок

Тяжелый и надежный защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь.

Цепной велозамок в кожухе

Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера. Чтобы перекусить такой замок понадобится большой, либо гидравлический болторез.

Закрывается зачастую с помощью навесного замка с ключом. Единственный недостаток цепных велозамков — это их вес. Очень тяжелые.

U-образные замки (U-Lock)

U-образный замок имеет жёсткую конструкцию. При помощи такого замка можно прикрепить колесо велосипеда к раме, либо раму к неподвижной конструкции.

Классический U-Lock замок

Достоинством данных замков является их хорошая стойкость к разрушающим методам вскрытия, а недостатками — ограниченность применения, таким замком не получится приковать велосипед к широкому столбу или дереву. А еще такой замок не очень удобно возить из-за существенных габаритов и веса. Чем дороже будет U-lock — тем он будет тяжелее и надежнее.

Пластинчатые или складные замки

Складные сегментные замки (foldable locks) состоят из нескольких секций из закалённой стали. Конструкция замка позволяет обернуть его вокруг колеса и рамы, а также позволяет компактно его складывать.

Пластинчатый замок

Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.

Блокиратор колеса

Такой замок крепится на перья и блокирует заднее колесо. Плюс такого замка — низкий вес и удобство использования: для запирания нужно просто нажать на рычажок, а для отпирания — повернуть ключ. Минус — велосипед никак не крепится к другим предметам.

Замок, блокирующий колесо

Единственное от чего защищён велосипед — на нём нельзя уехать своим ходом, но его можно просто унести. Актуально разве что для сити-байков, носить которые попросту неудобно и возможно вора это отпугнет.

Самодельный велосипедный замок

Самый простой вариант — найти закаленную стальную цепь потолще и совместить её с навесным амбарным замком. Это будет дешевле, чем покупка аналогичного замка от именитого бренда.

Самодельный велозамок

Полезные советы

Совет №1

Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.

Совет №2

Обслуживайте велоцепь регулярно и контролируйте износ элементов механизма. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда в дороге начнут «прыгать» передачи.

Совет №3

Замок цепи в разы облегчает процедуру демонтажа. Купите и установите его заранее, чтобы при необходимости можно было легко расстегнуть деталь в дороге.

Совет №4

Если вы собираетесь в поход на велосипедах, то желательно иметь с собой запасной замочек велоцепи. Он пригодится в случае ремонта.

Совет №5

Ремонт велоцепи рано или поздно приходится делать каждому райдеру

Поэтому важно заранее разобраться в тонкостях демонтажа и установки составных элементов

Как выбрать замок для велосипеда?

При покупке велосипеда часто приходится раскошеливаться и на дополнительные аксессуары: насос, фонарь, шлем, защита для руки и ног, а главное – защита для самого велосипеда. В городе без надежного замка для велосипеда не обойтись

К сожалению, не каждая модель оказывается надежной, поэтому перед выбором важно разобраться, чем они отличаются

Какими бывают велосипедные замки?

Велосипедные замки могут запираться при помощи ключа либо специального кода. Но главное отличие моделей – по форме и материалу, из которого они изготовлены.

Популярные модели велосипедных замков:

Замок с тросом. Достаточно дешевая и легкая модель, но простая для взлома, поэтому ее лучше использовать вместе с другой моделью

При покупке троса важно правильно подобрать длину, чтобы к столбу или решетке можно было прикрепить оба колеса

  • Замок из металлических пластин. Легкая и компактная модель, которую как правило используют для прикрепления велосипедной рамы. Главный недостаток – места скрепления пластин легко разломать при помощи специальных инструментов для взлома.
  • Замок с цепью. Тяжелая и дорогая модель, но ее сложно взломать и перерезать каким-то инструментом. Как правило, цепь сверху покрыта тканью. Длинна такого замка – не больше 1 м.

U-образный замок. Жесткая форма в виде латинской U. Считается одним из самых надежных замков, который сложно перекусить или взломать. Но таким замком велосипед можно прикрепить только к узким столбам или решеткам.

Какой замок надежнее?

К сожалению, умелый угонщик сможет украсть велосипед даже при наличии замка. Он может отпереть замок при помощи отмычки и ключа или использовать специальные арматурные ножницы, чтобы перекусить крепление. Зная эти приемы, производители стараются усложнить работу взломщиков: совершенствуют принцип запирания замка, меняют форму ключей, выбирают более прочные материалы, но все же редкие модели доказывают свою надежность.

Так, по итогам эксперимента,  проведенного в Европе, замок с тросом испытания ножницами не выдержал. С помощью кусачек удалось разломать и замок из металлических пластин: сталь, из которых они были изготовлены, оказалась слишком тонкой и мягкой.

U-образный замок с жестким креплением оказался наиболее надежным – у участников эксперимента не получилось его сломать. Но не все замки такой конструкции одинаково надежны: чем дешевле замок, тем мягче металл, из которого он изготовлен. Закаленная сталь в этом отношении наиболее прочная – ее нельзя перерезать даже ножовкой. Замок с цепью также не получилось перекусить арматурными ножницами.

Важно понимать, что ни одни надежный замок – не панацея. Вор может оставить раму велосипеда, но унести съемные части, если защита оказалась слишком прочной

Поэтому профессионалы советуют пользоваться сразу двумя замками. Например, при помощи троса прицепить к столбу оба колеса. А U-образным замком к тому же столбу прикрепить переднее колесо и раму. Чтобы вскрыть обе защиты, понадобятся разные инструменты. Такой велосипед доставит много хлопот угонщику и займет много времени  — он вряд ли заинтересует злоумышленника.

Круглые

Круглый велозамок (или, как его ещё называют, О-образный) не так популярен, как описанные выше разновидности фиксаторов.

Такой блокиратор устанавливается на колесо. Он не даёт ему вращаться. Использовать только круглый фиксатор небезопасно. Злоумышленник может унести велосипед или увезти его на автомобиле. Ему необязательно нужно вращающееся колесо, чтобы транспортировать ваше имущество.

Есть, правда, такие модели, которые подразумевают связку колеса с неподвижным объектом. Однако опытные велосипедисты говорят о том, что это неудобный способ фиксации двухколёсного транспорта.

Захваты для закрепления на специальной стоянке или за забор

U-образный замок также, как и цепной, трудно перепилить ножовкой или перерезать ножницами. Плюс в его большую дужку невозможно упереться ломом при попытке взлома.

Недостаток U-образного захвата в том, что им нельзя обхватить дерево или столб, ведь организованных велостоянок у нас нет. Поэтому придётся пристёгивать велосипед за раму, желательно прихватив и заднее колесо к железному заборчику. Зацеплять лишь одни колеса глупо, так как они не являются самыми дорогими деталями велосипеда. Можно ещё сказать, что велозамок в форме U очень громоздкий, и его сложно перевозить на велике. Но как можно видеть на следующей фотографии, это не является проблемой для смекалистого велосипедиста.

Из показанного ранее видео можно поспешно сделать вывод, что любой U-lock опытный медвежатник вскрывает без проблем. На самом деле, так быстро расправиться у взломщика получиться только с дешёвым замком. Авторитетные производители такие, как Kryptonite или OnGuard продают замки с высоким уровнем защиты. На их продукцию распространяется трёхгодовая гарантия. Нужно отметить и германскую фирму Abus, о которой уже упоминалось ранее, как производителя качественных велосипедных замков.

Лучший дуговой замок Abus Granit 53, шириной в 230 мм

Замок из пластин не имеет репутации лучшего велосипедного замка, но заслуживает внимания из-за компактности своей конструкции. Такой велозамок в сложенном виде занимает очень мало места.

Замок из пластин в сложенном виде

Нужно знать, что со временем при постоянных поворотах изнашиваются подвижные места крепления пластин, при этом уменьшается прочность всей конструкции. Ну и, конечно же, собранный из пластин замок не такой удобный, как трос или цепь, ведь изгибается он только в одной плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector