Как выбрать велошлем, их виды, размеры и назначение
Содержание:
- Велосипедный шлем для ребёнка Bontrager Solstice Youth.
- Варианты конструкций велошлемов
- Велошлем для детей: Правила покупки
- Когда нужно менять шлем.
- Срок годности велошлема
- Велошлем должен носить каждый!
- Аэродинамика велошлема
- Обзор лучших моделей велосипедных шлемов
- Какие бывают линзы
- Типы
- Scott ARX Plus
- Велосипедный шлем Giro Synthe
- Обзор лучших моделей
- Нижнее белье и велоштаны/шорты
- Детский велошлем: Классификация
- Фулфейс шлемы и котелки для велосипеда
- Когда нужно менять шлем
- Можно ли использовать обычные солнцезащитные очки
- Альтернативное мнение
- О противоударной сертификации шлемов
- Определяемся с видом шлема
- Как выбрать велосипедный шлем
Велосипедный шлем для ребёнка Bontrager Solstice Youth.
Ваш ребёнок хочет быть во всём похожим на вас? Если ему нравится такой же шлем, как у вас, то наверное единственным правильным выбором станет шлем Bontrager Solstice Youth. Он выглядит практически также, как и шлем для взрослых, разве что немного забавней. Шлем доступен в нескольких цветовых окрасках и в нескольких вариантах дизайна. Он очень лёгкий, с помощью замечательной системы микрорегулировки легко настраивается одной рукой. Шлем поставляется в комплекте со съёмным козырьком, снабжён подкладкой, которая хороша впитывает влагу и которую можно стирать. По стилю он не отличается от аналогичной взрослой модели.
Оценка: 4,75 / 5.
Варианты конструкций велошлемов
Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell. Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.
Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.
Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.
Велошлем для детей: Правила покупки
Детские шлемы.
Категорически не допускается приобретение детского велосипедного шлема, изготовленного малоизвестными и не лицензированными производителями, что в особенности касается многочисленной китайской продукции, выполненной в форм-факторе качественных моделей от всемирно известных брендов, но по факту, не имеющая с ними ничего общего. Покупка такого шлема не даст вашему ребенку необходимой защиты, в первую очередь из за недостаточного качества самих материалов и примитивно устроенной внутренней конструкции, которая в случае падения может лишь усугубить риск получения травм.
Предпочтение следует отдавать шлемам, имеющим двухслойную защитную конструкцию на основе прочного пластика
Также немаловажной деталью будет наличие мягкой прокладки, лучше всего из натурального материала, дабы минимизировать риск раздражения детской кожи головы, при интенсивном потоотделении, а также увеличить эффективность влагопоглощения.
Велосипедный шлем для ребенка обязан иметь в своей конструкции вентиляционные отверстия, которые позволят ребенку по долгу кататься в самые знойные дни, при этом фактически полностью исключить риск перегрева
Существуют модели с регулируемыми вентиляционными заслонками, которые можно закрыть в случае сильного ветра, дождя либо при минусовых температурах.
Максимальное внимание следует уделить самому размеру шлема, который должен жестко фиксироваться на поверхности детской головы и не иметь излишнего люфта. Разобраться в размерах детских шлемов не представит никакого труда, ведь их всего два, это младшая категория S (45–50), и старшая M (50–55), где цифры означают окружность детской головы
Если же диаметр головы вашего малыша меньше, значит ему не время самостоятельно кататься на двухколесном велосипеде.
Крепление шлема должно изготавливаться из качественного синтетического волокна, которое не теряет свои физические свойства с течением времени
Застежка обязана иметь несколько уровней регуляции по вертикали, а также крепко удерживать шлем на голове ребенка, не допуская его скатывание на лоб либо вески.
Если вы допускаете возможность езды вашего ребенка на дорогах общего пользования, тогда велошлем должен иметь максимально яркую раскраску кислотных цветов, дабы все участники движения отчетливо видели вашего ребенка в городском потоке автомобилей. Кроме того, не следует пренебрегать светоотражающими элементами, закрепленными на шлеме, что даст возможность вашему малышу оставаться заметным в свете автомобильных фар.
- Учим ребенка кататся на велосипеде
- Как выбрать подростковый велосипед для девочки
Когда нужно менять шлем.
Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.
Срок годности велошлема
Как это не странно звучит, но у велошлемов есть срок годности, который не зависит от того, падали вы в нем или же он просто лежал в шкафу. Особенно это актуально к шоссейным и кросс-кантрийным моделям. Все дело в том, что со временем пенопластовое основание рассыхается и портится. В среднем, даже абсолютно новый шлем лучше заменить через 5 лет со дня его производства.
Исходя из вышесказанного, покупать велосипедный шлем б/у категорически не рекомендуется, так как вы не знаете, сколько лет данному изделию и не подвергался ли он сильным ударам (как писалось ранее, внешне шлем может быть практически идеальным, а внутри основания поврежден микротрещинами). Поэтому если вы все-таки решили купить шлем для велосипеда б/у, то лучше это сделать у знакомых велосипедистов, которым вы можете доверять.
Типы велосипедных шлемов
Для начального уровня катания не нужно покупать дорогостоящие шлемы, можно найти сертифицированный и качественный шлем за небольшие деньги. В различных велосипедных дисциплинах всегда есть бюджетная линейка шлемов и соответственно дорогая, которая будет иметь более высокие показатели защиты и комфорта, в соответствии с требованиями стиля.
Шлемы для BMX-шоу / парк.
Эти шлемы, как правило, имеют прочную, простую конструкцию, с твердым наружным слоем и внутренним слоем пены и низким покрытием. Они имеют несколько вентиляционных отверстий, поэтому хорошо подходят для катания в специализированном парке с трамплинами или для коротких переездов, но в них будет жарко во время езды на длинные дистанции.
Такие шлемы не имеют много вариантов подгонок, но используют различную толщину пенных вставок.
Велошлем должен носить каждый!
Есть мнение, что:
- Шлем создает ложное ощущение безопасности. Человек раскрепощается, идет в некоторых случаях на риск с оглядкой на то, что, по крайней мере, голова будет целой. И такое действительно случается. Другое дело, что производители шлемов гарантируют безопасность только в случае падения с велосипеда на скорости не более 15 км/ч с высоты 1 метр на неподвижный и плоский предмет. Так они, конечно, защищают себя от судебных разбирательств. Шлем выдержит и бОльшие нагрузки, но он не всесилен. В Австралии было проведено исследование, которое позволило утверждать, что шлем помогает только в 15% травм головы. Звучит странно, но разве мы уникальны и не можем попасть даже в эти 15%?
- Автомобилисты испытывают большую уверенность к велосипедистам в шлемах, а поэтому подсознательно проезжают мимо них на меньшем расстоянии. Британский ученый (классика) Иэн Уолкер установил, что сближение в среднем составляет 8,5 см. А количество тех водителей, которые мимо шлемоносцев стали проезжать на расстоянии меньше 1 метра увеличилось на 23%.
- Кроме этого, шлем, якобы, затрудняет обзор, ухудшает аэродинамические свойства, голова перегревается и хуже соображает.
Есть еще и законодательное регулирование. Велошлем обязателен в Новой Зеландии и Австралии, в некоторых районах штата Вашингтон, во многих провинциях Канады, а для детей до определенного возраста – почти во всех странах Евросоюза и штатах США.
Аэродинамика велошлема
Аэродинамика проникла почти во все аспекты велосипедного спорта. Теперь к аэродинамическим велосипедам и колёсам присоединились аэродинамические шлемы, протестированные в аэродинамической трубе и дающие гонщику дополнительное преимущество.
Всё началось с простых пластиковых накладок, закрывающих вентиляционные отверстия в ситуациях вроде финального ускорения, где важная каждая доля секунды. За этим последовали шлемы с меньшим количеством отверстий и гладкой внешней оболочкой.
Без проверки в аэродинамической трубе, мы не можем подтвердить заявления производителей. По крайней мере, в шлемах такого типа теплее зимой. Спортивные шлемы предыдущего поколения были настолько открытыми, что вам приходилось надевать вело-кепку, чтобы не простудить голову.
Обзор лучших моделей велосипедных шлемов
Велошлем LAS Victory — 88.99£ (около 9600 руб.)
Вес: 230 г
Это последняя модель в линейке LAS Victory. Он прекрасно сидит на голове, сделан из качественных материалов и отлично выглядит. К тому же значительно улучшены подбородочный ремень и защелка.
Victory имеет 25 вентиляционных отверстий. Внешняя оболочка полностью закрывает поролон и защищает его от царапин и сколов. Шлем будет долго выглядеть как новый. Для максимальной защиты шлем должен прочно сидеть. Производитель решил проблему разной формы головы велосипедистов, разместив в задней части шлема ручку для регулировки объема, а также вертикальный регулятор с запасом в 59 мм. Это позволяет индивидуально настроить размеры велошлема.
LAS Victory Vento —97.99£ (10600 руб.)
Вес: 290 г
Victory Vento — комфортный шлем с обширной внешней оболочкой, которая закрывает большинство отверстий, оставляя 12 для вентиляции.
LAS заявляют: «Чем меньше отверстий, тем лучше аэродинамика, а зимой меньше мерзнет голова. Благодаря гладкой внешней форме этот шлем подходит для езды в ветреную погоду и зимой. Передние и задние отверстия обеспечивают достаточную вентиляцию».
Какие бывают линзы
Линзы – самая важная часть очков для велоспорта. Именно характеристики линз будут определять, в каких условиях их можно носить.
Категория затемнённости
Это индекс защиты от бликов, который варьируется от 0 (самый светлый) до 4 (самый тёмный). Чем ярче уличный свет, тем темнее должны быть линзы. И наоборот, чем темнее на улице, тем светлее должны быть линзы, чтобы обеспечить хорошую видимость.
Для езды на велосипеде рекомендуется выбирать линзы категории 0, 1, 2 или 3 в зависимости от интенсивности солнечного света. Линзы категории 4 нельзя использовать ни велосипедистам, ни водителям автомобилей. Эти сильно тонированные линзы предназначены только для условий высоких гор и моря, где солнечные лучи наиболее интенсивны.
Цвет
У более дорогих моделей очков есть сменные съёмные линзы, подходящие для различных условий освещения. Большинство велосипедных очков со сменными линзами выпускаются в трёх вариантах:
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
- стандартные затемнённые линзы, которые помогут приглушить яркий солнечный свет,
- линзы жёлтого оттенка, добавляющие яркости при езде в пасмурную погоду или в наступающих сумерках,
- прозрачные линзы – они пригодятся в темноте.
Фотохромность
Другой вариант для катания в нестабильных условиях освещения – фотохромные линзы, которые меняют свою степень затемнения в зависимости от условий. Если вы катаетесь целый день или отправились в многодневную поездку, фотохромные линзы будут лучшим выбором, чтобы не беспокоиться о сменных линзах.
Но и стоить они будут немного дороже.
Поляризация
Поляризованные линзы убирают блики, блокируя отражённый от горизонтальной поверхности свет, что не утомляет глаза при ярком освещении.
Поляризованные линзы рекомендуются для занятий водными видами спорта, а вот на велосипеде в некоторых ситуациях блики могут принести вред. Например, с поляризованной линзой будет сложнее заметить яму, поскольку такая линза может ухудшить восприятие глубины.
Защита от ультрафиолета
Тёмные очки защищают от солнца, но это не значит, что они способны защитить от ультрафиолетового излучения. Цвет линз тут не играет роли. К сожалению, самостоятельно проверить очки на способность фильтровать УФ-лучи невозможно, это делается на специальном приборе – спектрометре.
Поэтому, покупая очки, обращайте внимание, чтобы у них было указано значение UV400 или предельно допустимый вариант UV380
Гидрофобное и антифоговое покрытие
Запотевание линз может быть проблемой при езде в дождь или при низкой температуре, когда вы интенсивно взбираетесь на холм.
Модели очков, начиная со средней ценовой категории, могут поставляться с линзами, имеющими антифоговое (противотуманное) и гидрофобное покрытие. Такая функция гарантирует, что линзы не запотеют, а капли дождя не останутся на них, ухудшая обзор.
Гидролеофобное покрытие
Гидролеофобное покрытие внешней поверхности линз – это специальное химическое соединение, которое отталкивает жир и предотвращает скопление грязи на линзах.
Материал линз
Наконец, стоит убедиться, что линзы сделаны из небьющегося материала. Последнее, чего хочется во время аварии – чтобы миллион осколков пролетел в считанных сантиметрах от глаз.
Мы рекомендуем линзы из поликарбоната или Trivex, поскольку эти материалы легче стекла и не бьются при падении.
Типы
Как выбрать велосипедный шлем? В первую очередь ориентироваться следует на тип такой защиты. В наши дни доступны следующие варианты:
- Кросс-кантри – идеальный выбор для любителей туристических поездок, спортсменов, которые передвигаются по пересеченной местности. Обладают незначительным весом. Имеют отличную вентиляцию. Содержат солнцезащитный козырек. В некоторых моделях предусмотрена москитная сетка.
- Шоссейный – велосипедный шлем, который внешне практически не отличается от предыдущего варианта. Однако здесь нет козырька. Отверстия для вентиляции в шоссейных моделях гораздо шире.
- Декатлон – велосипедный шлем, что напоминает котелок. Обеспечивает максимальную защиту головы при занятии такими экстремальными видами спорта, как стрит, BMX, дерт и прочих дисциплинах. Изготавливается из прочного, толстого пластика. Содержит вентиляционные отдушины маленького размера.
- Фулфейс – предназначен для агрессивного катания на велосипеде в дисциплинах даунхилл и фрирайд. Защищает не только черепную коробку, но также лицо, шею, подбородок. Внешне практически не отличается от мотоциклетного шлема. Подобные модели производятся из легковесных и в то же время высокопрочных материалов, в частности стекловолокна и карбона.
- Трековый – используется профессиональными велогонщиками, что участвуют в кольцевых гонках. Имеет форму в виде капли. Отличается высоким уровнем аэродинамики. Вентиляционные отдушины здесь отсутствуют.
Scott ARX Plus
- использование системы защиты от разносторонних ударов (MIPS) усиливает защиту без значительного увеличения массы;
- регулировок достаточно для того, чтобы хорошо подогнать шлем по голове;
- хорошие воздухозаборники и пэды, расположенные в лобовой части шлема, отлично справляются со своими задачами.
Цена: 6 000 рублей
Известно, что использование MIPS повышает вес. Но компания ARX добилась невероятных результатов – повышения веса всего лишь на 20 г! Поэтому шлем даже самого большого размера весит какие-то 282 г. Но, честно говоря, вес — не основной аспект, когда мы говорим о безопасности.
ARX Plus спереди смотрится впечатляюще – огромные воздушные каналы и хорошие воздухозаборники предотвращают скопление пота. Регулировка по высоте ограничена тремя положениями, но как оказалось на деле – этого вполне достаточно. А маленький регулировочный диск дает возможность тонкой настройки, чтобы добиться максимального комфорта.
Несмотря на 22 воздухозаборника, во время езды под палящим солнцем становится очень жарко в тыловой части шлема, и пот, игнорируя все пэды, течет ручьями прямо по шее. Но это единственный недостаток на фоне превосходных характеристик данной модели.
Велосипедный шлем Giro Synthe
Цена: 199 долларов
Вес: 223 граммов
Giro Synthe — аэродинамический шоссейный шлем, отличающийся лёгкостью, удобством и хорошей системой вентиляции. Компания Giro назвала его Synthe, поскольку, по их мнению, он синтезирует все характеристики, которые вам бы хотелось видеть в качественном дорожном шлеме: низкий вес, хорошую вентиляцию, комфорт и аэродинамическую эффективность.
С весом они точно справились. Наша средняя тестовая модель показала на весах всего 223 грамма. Благодаря воздушной системе Roc Loc, чуть приподнимающей корпус шлема над головой, он отлично подойдёт практически любому человеку. Стоит также отметить, что данный шлем обладает одной из лучших систем вентиляции на нашей памяти.
С помощью специальных датчиков тепла инженеры Giro подсчитали, что Synthe прохладнее чем Aeon и очень близко приближается к непокрытой голове.
Мы не может подтвердить заявления Giro касательно аэродинамических характеристик, но, по словам представителей компании, этот шлем превосходит их же модель Air Attack, которая не отличается столь же хорошей вентиляцией.
Обзор лучших моделей
Какие марки велосипедных шлемов заслуживают первоочередного внимания? Среди наиболее качественных моделей с продуманной эргономикой стоит выделить такие модели:
- LAS Victory – отлично сидит на голове, имеет великолепное внешнее исполнение. Модель содержит более двух десятков вентиляционных отверстий, что способствует комфортной езде даже в самую сильную жару. В задней части изделия имеются регуляторы, с помощью которых можно подстроить обхват под отдельные параметры головы. Сколько стоит такой велосипедный шлем? Цена модели LAS Victory в среднем составляет порядка 7 000 рублей.
- Met Stradivarius HES – легковесный и комфортный гоночный шлем. Содержит подкладку в виде подушечек, заполненных гелем. Последние даже в сильную жару остаются прохладными. К этому стоит добавить значительное количество вентиляционных отдушин. Стоит шлем около 9 000 рублей.
- Lazer Z1 – главным достоинством модели выступает максимальная ориентированность на качественную вентиляцию. На поверхности изделия содержится три десятка отдушин. Наличие специальной системы Rollsys способствует оптимальному распределению давления на голову. Такой шлем не вызывает дискомфорта даже при ношении на протяжении всего дня. Цена модели около 11 750 рублей.
- Giro Synthe – шоссейный шлем с высочайшими показателями аэродинамики. Отличается незначительным весом, качественной вентиляцией. Содержит систему подкладок Roc Loc, что несколько приподнимают изделие над поверхностью головы. Таким образом, шлем идеально садится практически на каждого пользователя. Отдать за модель придется порядка 14 700 рублей.
- Specialized Prevail S-Works – самый легкий шлем в линейке производителя. Вес составляет всего 185 г. В конструкции применяется внутренняя матрица из кевлара, что создает надежную защиту от механических воздействий и уменьшает общий объем велосипедного шлема. Цена модели достигает 12 000 рублей.
Нижнее белье и велоштаны/шорты
А что, велоформу одевают на голое тело?
Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и… из под облегающих штанов не видно лишних швов.
Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться.
Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает.
Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже.
Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.
Детский велошлем: Классификация
Детский шлем на маленького ребенка.
Шлем для велосипеда на ребенка в зависимости от типа местности по которой предполагается езда малыша, либо разновидности велосипедного спорта, которому будет обучатся ребенок, выбирается таким, который обеспечит максимальный уровень защиты в условиях трассы и бездорожья. Велошлем для ребенка можно разделить на 4 основных категории, такие как:
- Дорожный шлем. Конструкция данного изделия отлично подходит для долгих путешествий по асфальтированным трассам, чему способствует довольно низкий вес, всего 220 грамм. Отлично подойдет для малышей, которые будут не спеша кататься по пустынным и ровным дорогам в компании родителей.
- Прогулочные шлемы кросс-кантри. Лучше всего подойдут для детей, которые планируют размеренную езду по проселочным дорогам, лесным тропинкам и лугам. По сути это все тот же дорожный шлем, но со слегка увеличенным весом. Кроме того, шлемы кросс-кантри имеют съемные козырьки, которые призваны уберечь детские лица от повреждений ветвями и кустарниками, подобные козырьки также исполняют функцию держателя для защитных очков, не позволяя им спадать на лицо.
- Родители решившие записать своего юного велосипедиста на занятия по экстремальной, внедорожной езде, а также мечтающие увидеть его будущим чемпионом по исполнению головокружительных трюков, должны в обязательном порядке приобрести шлем для экстремальных дисциплин. Именно шлемы данного класса, смогут лучшим образом защитить голову ребенка от неизбежных падений при обучении вело трюкам. Сам класс велошлемов для экстремальных дисциплин делиться на две категории, такие как:
Детский шлем-котелок.
Шлем котелок. Наиболее эффективно защищает голову при выполнении велосипедных трюков на твердой поверхности. Как правило имеет вес от 300 до 450 грамм, подходит детям старшей возрастной категории, а в силу своей формы, отлично поддается кастомизации, что несомненно оценит любой подросток;
Шлем фулл-фейс. Отлично справляется с защитой как головы так и лица юного ездока, пригоден для скоростной езды по пересеченной местности, затяжным спускам на грунтовых дорогах и преодолению препятствий. Имеет лучшую в своем роде защиту, но из-за увеличенной массы и ограниченного обзора, не пригоден для комфортной повседневной езды.
- Велосипед для двоих — удобно использовать для двойняшек или погодок
- Детский и подростковые велосипеды Orion
Фулфейс шлемы и котелки для велосипеда
Велошлем котелок.
Котелок предназначен для таких дисциплин, как BMX, стрит и велотриал. Все модели этого шлема выполнены из прочного материала. Конструкция полукруглой формы предусматривает равномерное распределение силы удара по всей поверхности. Поэтому исключаются сколы и трещины. Корпус котелка усиленно защищает виски и затылок, но не заботится о лице. Но в то же время это положительно сказывается на вентиляции, потому что многие модели котелков не имеют вентиляционных отверстий.
Такие шлемы идут трех размеров (S, M, L) с регулируемым ремешком для фиксации. Несмотря на то, что в них предусмотрена микрорегулировка за счет мягких подкладок, размер все же необходимо выбирать без значительных запасов. Большой вес сказывается при ношении, но вместе с тем гарантирует безопасность для головы, что является главным критерием защиты при экстремальном катании. Котелки обожает носить молодежь. Она декорирует поверхность этих шлемов различными наклейками и граффити. Благодаря своей универсальности они могут применяться также во время езды на городских велосипедах и роликах.
Велосипедный шлем фулфейс.
Фулфейс – тип шлема для экстремальных видов велоспорта (фрирайд, дерт и стрит). По внешнему виду похож на мотоциклетный аналог, только без стекла. Представляет собой литую конструкцию, выполненную из стекловолокна и пены. Внутри имеются воздухозаборники, обеспечивающие вентиляцию и способствующие лучшему дыханию велосипедиста. А также антибактериальные подкладки, которые можно снимать и мыть. Благодаря особой конструкции фулфейс может выдержать даже сильные удары.
Full face шлем создан таким образом, что защищает лицо, шею и подбородок велогонщика. Причем некоторые модели этого шлема идут со съемной челюстью. Ее можно отстегнуть на легких трассах. Надежная застежка гарантирует удобство и безопасность. А регулируемый козырек убережет от солнечных лучей, пыли и веток деревьев. Отличительной чертой такого шлема является обеспечение максимальной степени защиты, но при этом он имеют низкую вентилирующую способность. Главное, при его выборе — правильно определиться с размером, так как в фулфейсе не предусмотрена регулировка.
Когда нужно менять шлем
Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.
Можно ли использовать обычные солнцезащитные очки
Если вы редко катаетесь на велосипеде, вам вряд ли понадобится специальное снаряжение. Однако велоочки разрабатываются с учётом потребностей велосипедиста, благодаря чему имеют массу преимуществ:
- лучше удерживаются на лице из-за обтекаемого дизайна,
- обладают набором съёмных линз с разными функциями, чтобы велосипедист быстрее адаптировался к меняющимся внешним условиям,
- имеют сверхлёгкие и аэродинамичные оправы,
- защищают глаза сбоку с помощью изогнутой формы,
- удерживают оправу от соскальзывания с лица благодаря прорезиненным дужкам
- и просто отлично выглядят на лице, особенно в контексте полного велосипедного снаряжения.
Таким образом, если вы – заядлый велолюбитель, для собственного комфорта и безопасности лучше приобрести специальные велосипедные очки.
Альтернативное мнение
Существует мнение3, что велосипедист в шлеме склонен совершать необдуманные и даже рискованные действия, потому что чувствует себя защищенным, в то время как человек без шлема ездит более осторожно, боясь травмы. Взрослый психически здоровый человек не станет рисковать своим здоровьем независимо от того, что надето у него на голове и надето ли вообще
Шлем — это не повод для потенциально опасной езды, а способ защитить себя. Причем способ очень простой, действенный, доступный и даже симпатичный, если подойти к выбору шлема обдуманно
Взрослый психически здоровый человек не станет рисковать своим здоровьем независимо от того, что надето у него на голове и надето ли вообще. Шлем — это не повод для потенциально опасной езды, а способ защитить себя. Причем способ очень простой, действенный, доступный и даже симпатичный, если подойти к выбору шлема обдуманно.
О выборе подходящего шлема и местах, где можно купить модель для города, мы расскажем в наших будущих материалах. Не переключайтесь!
Этот пост ещё интереснее: Как выбрать велик-2. Какой велосипед лучше для города
Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!
О противоударной сертификации шлемов
Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:
- Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
- Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
- Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
- Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.
Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.
Советы по замене шлема:
- Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
- Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
- Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.
Части велошлема:
- Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
- Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
- Отверстия для вентиляции;
- Ременная система крепления;
- Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.
Определяемся с видом шлема
Так же как велосипеды предназначаются для различного катания, так и шлемы разделяются на виды. Нужно чётко понимать, к какой категории велосипедистов вы себя относите и уже на основе этой информации делать выбор.
- Гоночные модели оцениваются примерно от 60 до 230 долларов. Такая высокая стоимость объясняется небольшим весом, хорошо организованной вентиляцией, дизайном с элементами аэродинамики. Такая экипировка выделяется продолговатой формой и большим числом отверстий. Столь дорогая покупка будет уместной для спортсменов, велогонщиков, профессиональных велосипедистов и любителей экстрима.
- Спортивные модели стоят значительно дешевле гоночных. Их цена начинается примерно с 35 долларов и редко когда превышает отметку в 55 долларов. Подобную экипировку часто выбирают для городских покатушек, езды по шоссе и катания на горных байках. Спортивные велосипедные шлемы также можно увидеть на скейтбордистах и роллерах.
- Даунхильные модели по внешнему виду похожи с мотоциклетными шлемами, но весят они намного меньше. В таких элементах экипировки присутствует защита для подбородка. Для создания даунхильных шлемов берётся карбон и стекловолокно, что делает их очень прочными.
- BMX-шлемы по своей конструкции и весу очень похожи с предыдущим типом обмундирования, но имеют отличие в виде большого козырька квадратной формы.
- Трековые модели имеют аэродинамическую вытянутую форму, которая подходит для скоростного передвижения. Недостатком является отсутствие отверстий для вентиляции, но это необходимо для высокого уровня аэродинамики.
- Скейтинговые модели имеют круглую форму, прочную конструкцию и небольшие отверстия для поддерживания вентиляции.
- За горную модель придётся отдать от 50 до 130 долларов. Такая разновидность экипировки отличается высокой прочностью и хорошим задним обзором. Такие шлемы легко перепутать с гоночными моделями, но в последних отсутствует козырёк, что и является отличительной характеристикой. Горные шлемы должны прочно сидеть на голове, чтобы при прохождении ухабистых участков они не спадали и не съезжали. Циклокроссовые гонщики часто выбирают именно такие элементы экипировки.
Чтобы правильно выбрать шлем, необходимо чётко знать, какой стиль катания для вас будет наиболее преимущественным. Если шлем соответствует стилю и условиям катания, то уровень безопасности и комфорт будут максимальными.
Шлем велосипедный
Как выбрать велосипедный шлем
Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь — приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать — они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.
Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция — поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.