Физическая активность

Содержание:

Введение

Охрана собственного здоровья
является прямой обязанностью каждого человека, он не имеет права передавать его
другим. Ведь часто бывает, и так бывает, что человек вводит неправильный образ
жизни, вредные привычки, гиподинамику, переедание в возрасте 20-30 лет в
катастрофическое состояние и только потом вспоминает о медицине.

Каким бы совершенным ни было
лекарство, оно не может спасти всех людей от всех болезней. Человек — создатель
собственного здоровья, за которое нужно бороться. С самого раннего возраста
необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой, спортом,
соблюдать правила личной гигиены — словом, найти разумный способ достижения
подлинной гармонии в здоровье.

Целостность человеческой
личности проявляется прежде всего во взаимосвязи и взаимодействии психических и
физических сил организма.

Гармония психофизических сил
организма увеличивает резервы здоровья, создает условия для творческого
самовыражения в различных сферах жизни. двигательная активность человеческого
организма Здоровье

Активный и здоровый человек
долгое время сохраняет молодость и продолжает творческую деятельность.

Здоровье — это первая и самая важная потребность человека, которая определяет его трудоспособность и обеспечивает гармоничное развитие его личности

Поэтому важность моторики играет важную роль в жизни человека

Эффективность различных видов тренировок

Для начала давайте определимся с целью! Чего Вы ждете на выходе, через несколько месяцев регулярных тренировок?

Для улучшения состояния здоровья и коррекции различных патологий (заболевания, наиболее отзывчивые к практике йогатерапии и механизм исцеления я привожу в своей статье «Лечение движением») Вам стоит обратиться за подбором практики к йогатерапевту;
Инструктор йоги поможет расслабиться, оздоровить организм с помощью мягкой гимнастики и разгрузить нервную систему с помощью медитативных техник и практики шавасаны, научит дыхательным и очистительным техникам, ну и, конечно, Вы приобретете шпагаты (!!!) или гибкость – качество, развиваемое на занятии в первую очередь, и сразу за ним – баланс, то есть координация (зимой падения будут случаться реже, а если таки придется упасть – это будет красиво!)

Подробнее о важности развития гибкости и ловкости читайте в моих статьях  «Йога и развитие гибкости» и «Йога и развитие координации»;
Если необходимо уменьшить процент жира в теле – сосредоточьтесь на питании и кардиотренировках низкой интенсивности;
Если же стоит цель качественно поменять свое тело – занимайтесь в тренажерном зале, причем с тренером, так эффективность Ваших тренировок возрастет в разы;
Любите погорячее? Сила воли понадобилась железная? Добро пожаловать на тренировки на выносливость: кроссфит, workout, ВИИТ сделают из Вас крепкого, во всех смыслах, орешка!. А если хочется все и сразу? Или хотя бы половину? Как не разорваться? Давайте определимся с оптимальной частотой тренировок!

А если хочется все и сразу? Или хотя бы половину? Как не разорваться? Давайте определимся с оптимальной частотой тренировок!

Что такое физическая активность?

По определению ВОЗ, физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.

Термин «физическая активность» не следует путать с понятием «упражнение» — одной из категорий физической активности, которое является запланированным, структурированным, повторяющимся и направлено на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физического состояния.

Помимо физических упражнений любые другие виды физической активности, осуществляемые во время отдыха, во время поездок в какие-либо места и обратно или во время работы также полезны для здоровья. Кроме того, улучшению здоровья способствует как умеренная, так и интенсивная физическая активность.

Каковы рекомендуемые уровни физической активности?

Дети и подростки в возрасте 5-17 лет:

  • Должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;
  • Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
  • Физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.

Взрослые люди в возрасте 18-64 лет:

  • Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.
  • Для того чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья взрослые этой возрастной категории должны увеличить время физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.
  • Силовые упражнения, в которых задействованы основные группы мышц, следует выполнять два раза в неделю или чаще.

Взрослые в возрасте 65 лет и старше:

  • Должны уделять физической активности умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активности высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или уделять время аналогичному по нагрузке сочетанию физической активности средней и высокой интенсивности.
  • Для того чтобы занятия приносили дополнительную пользу для здоровья взрослые этой возрастной категории должны увеличить продолжительность физической активности средней интенсивности до 300 минут в неделю или иным способом достичь аналогичного уровня нагрузки.
  • Взрослые данной возрастной категории с ограниченной подвижностью должны заниматься физической активностью, направленной на улучшение равновесия и предотвращение риска падений, три раза в неделю или чаще.
  • Силовые упражнения, в которых задействованы основные группы мышц, следует выполнять два раза в неделю или чаще.

Интенсивность различных форм физической активности варьируется между людьми. Для того чтобы физическая активность способствовала укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем все занятие следует разбивать на временные отрезки продолжительностью, как минимум, 10 минут.

Оптимальная частота проведения различных видов тренировок

Тут все завязано на восстановлении. Чем интенсивнее, сложнее, энергозатратнее Ваш тренинг, тем дольше должны быть перерывы между тренировками.

Соответственно, восстановительные виды ДА Вы можете практиковать хоть каждый день, на то они и восстановительные – помогут скорее привести организм в оптимальное состояние. Йогатерапией, йогой и легким бегом можно заниматься 5-7 раз в неделю абсолютно без ущерба здоровью, и даже с очевидной пользой.

Кардиотренировки низкой интенсивности с целью жиросжигания оптимально проводить 3-5 раз в неделю, меньше в них и смысла не будет, по-хорошему.

Силовой тренинг. Биологический долг силовых тренировок несравненно выше, чем у тех направлений ДА, что мы уже перечислили. Одно из основных условий качественного отклика на силовой тренинг – хорошее восстановление. Поэтому проводите тренировку с отягощениями на каждую группу мышц не чаще 2 раз в неделю, причем оптимально будет разбивать тренировки в течение надели на разные группы мышц.

Но если времени нет – проводите фулбоди. Если Вы новичок в силовом спорте, стоит обратиться к тренеру тренажерного зала за инструктажем, и не стесняйтесь задавать дежурному инструктору в зале вопросы, отвечать на них — одна из его должностных обязанностей!

Тренировки на выносливость тоже стоят дорого в плане восстановления. Если тренируетесь в умеренной пульсовой зоне – можно тренироваться 2-3 раза в неделю. Тренируетесь на пределе – тогда 1 раз в неделю, не чаще!

Берегите себя и не превышайте предела своих возможностей, ведь перетренированность – состояние очень неприятное и сложно поддается излечению.

Физкультура — лучший друг сердца

  • При физической нагрузке сердце начинает биться чаще, увеличивается выталкиваемый им в сосуды объём крови. К работающим мышцам, пронизанным тонкими капиллярами, поступает больше кислорода, они «просыпаются» и включаются в работу.
  • Сердце — это тоже мышца, нуждающаяся в кислороде, и в нём тоже есть капилляры, которые активизируются при физической нагрузке. Если физическая нагрузка имеет регулярный характер, то при выполнении упражнений сердце активизируется, при этом пульс увеличивается незначительно.
  • Признак здорового сердца и его экономной работы — невысокая частота пульса в состоянии покоя. Подсчитайте пульс утром после сна, лёжа в постели, и сравните с приведёнными данными:

    • 55–60 в минуту — отлично;
    • 60–70 в минуту — хорошо;
    • 70–80 в минуту — удовлетворительно;
    • > 80 в минуту — плохо.

Как повысить физическую активность?

Чтобы повысить уровни физической активности, страны и сообщества должны принимать меры, направленные на то, чтобы предоставить каждому больше возможностей для ведения активного образа жизни. Для этого, как на национальном, так и на местном уровнях, в
самых различных секторах и дисциплинах необходимы коллективные усилия по реализации политики и решений, которые учитывают национальные культурные и социальные условия и направлены на популяризацию, стимулирование и поощрение физической активности.

Меры политики по повышению уровней физической активности включают:

  • предоставление всему населению возможностей для совершения пеших прогулок, езды на велосипеде, а также использования различных видов активного немоторизованного транспорта, и обеспечение общей безопасности;
  • проведение политики в области труда и занятости, поощряющей поездки на работу на активном транспорте и использование возможностей для повышения физической активности в течение рабочего дня;
  • создание удобных и безопасных площадок и помещений в детских садах, школах и высших учебных заведениях, где дети, учащиеся и студенты могли бы активно проводить свое свободное время;
  • организацию в начальных и средних школах качественного физического воспитания, которое помогает детям выработать модели поведения, благодаря которым они будут оставаться физически активными на протяжении всей жизни;
  • предоставление желающим любого возраста с любым уровнем физической подготовки возможностей для принятия участия в общинных и школьных спортивных программах;
  • создание спортивных и рекреационных сооружений, где каждый человек мог бы заниматься различными видами спорта, танцами, физическими упражнениями и активным отдыхом; и
  • оказание медицинскими работниками консультативной помощи и поддержки пациентам в целях обеспечения их регулярной физической активности.

Как планировать свои физические нагрузки

  • Если Вы, воодушевившись прочитанным, сходите на каток или в бассейн, пробежите несколько километров на лыжах или пройдёте пешком путь, который могли бы проехать на автобусе, — это будет неплохое начинание. Однако помните основное правило оздоровительных физических тренировок: их необходимо выполнять систематически.
  • Положительных результатов можно достичь только при условии регулярности физических нагрузок. Врачи рекомендуют еженедельно тратить не менее 2000 ккал только за счёт физической активности. Выбрать частоту тренировок и продолжительность разовой нагрузки можно, используя приведённые ниже данные.

Частота тренировок и продолжительность разовой нагрузки

Тип нагрузки Расход энергии (ккал/ч)
Медленная ходьба (3–4 км/ч) 280 — 300
Ходьба в среднем темпе (5–6 км/ч) 350
Ходьба быстрая (7 км/ч) 400
Бег трусцой, или джоггинг (7–8 км/ч) 650
Медленный бег (9–10 км/ч) 900
Бег в среднем темпе (12–13 км/ч) 1250
Езда на велосипеде (40 км/ч) 850
Плавание (40 м/мин) 520
Теннис в умеренном темпе 425
Катание на коньках в умеренном темпе 350
Горные лыжи 580
Спортивные игры 600
Аэробная ритмическая гимнастика 600

Распространенные виды физической активности

  • Ходьба. Для людей среднего и старшего возраста это самое простое и доступное средство оздоровления. Ходьба в медленном темпе (3–4 км/ч) по 30–50 минут в день 4–5 раз в неделю значительно повышает функциональные возможности организма. Лучший оздоровительный эффект даёт быстрая ходьба — по 30 минут в день 3–5 раз в неделю. К нагрузкам такой интенсивности следует переходить постепенно и поэтапно.
  • Оздоровительный бег. Регулярный бег в медленном темпе не менее 20 минут укрепляет иммунную систему, увеличивает содержание гемоглобина в крови и улучшает настроение.
  • Фитнес. Это оздоровительная методика, включающая комплексные физические тренировки (как аэробные, так и силовые нагрузки) в сочетании с правильно подобранной диетой.

Воздействие на организм в случае недостаточной моторики

Особое внимание следует
уделять развитию моторики в школах. Адекватная двигательная
активность является необходимым условием гармоничного развития личности
школьника

В последние годы в связи с высокой образовательной нагрузкой в школе
и дома, а также по другим причинам большинству учеников ставится диагноз:
отсутствие ежедневной формы, недостаточная двигательная активность, что может
привести к ряду серьезных изменений в организме ученика

Адекватная двигательная
активность является необходимым условием гармоничного развития личности
школьника. В последние годы в связи с высокой образовательной нагрузкой в школе
и дома, а также по другим причинам большинству учеников ставится диагноз:
отсутствие ежедневной формы, недостаточная двигательная активность, что может
привести к ряду серьезных изменений в организме ученика.

Исследования гигиенистов
показывают, что до 82 — 85% учеников обычно находятся в статическом положении (сидя)
в течение дня. Даже среди младших школьников произвольная двигательная
активность (ходьба, игра) занимает всего 16-19% дневного времени, из которых
организованные формы физической культуры составляют лишь 1-3%. Общая
двигательная активность детей, посещающих школу, снижается почти на 50% и
падает с младших классов до старших. Двигательная активность школьников
особенно низка зимой, весной и осенью она возрастает.

Студентам не только
приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и долгое
время занимать неудобную статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Низкая подвижность за партой
или рабочим столом нарушает работу многих систем организма студента, особенно
сердечно-сосудистой и дыхательной систем

При длительном сидении дыхание
становится менее глубоким, уменьшается обмен веществ, происходит застой в
нижних конечностях, что приводит к снижению работоспособности всего организма и
особенно мозга: Снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация
движений, увеличивается количество временных операций мышления

У мобильных детей очень
слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у
них развивается плохая осанка, расслабленность.

Двигательная активность

Наше здоровье неразрывно связано с движением. Движение – основа жизни. Человеческое тело хорошо разработано и адаптировано для движения, снабжено сложной, но надежной двигательной структурой, и все органы и системы тесно связаны с физической активностью и способностью концентрироваться. Любой врач всегда подтвердит, что основы здорового образа жизни – это движение и здоровье нервной системы.

Чем же грозит гиподинамия? В результате малоподвижного образа жизни ослабляется деятельность сердца, возникают сердечно-сосудистые заболевания, нарушается обмен веществ, а в итоге – избыточный вес, ожирение, преждевременно дряхлеет, дегенерирует мышечная ткань, излишне возбуждается и изнашивается центральная нервная система. А все это в целом приводит к снижению защитных свойств организма, иммунитета, устойчивости к инфекциям и психическому напряжению, разного рода перегрузкам, падает работоспособность и человек преждевременно стареет. В результате у человека развиваются такие болезни, как атеросклероз, гипертония, инфаркт миокарда, сахарный диабет.

Двигательная активность способствует улучшению кровообращения, стимулирует работу внутренних органов, улучшает обменные процессы и умственную деятельность. Может быть, вы слышали фразу: «Движение по своему действию может заменить любое лекарство, но все лекарства мира не в состоянии заменить движение». Не удивительно, что наше здоровье неразрывно связано с движением.

Роль движений особенно велика в периоды интенсивного роста и развития организма. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, влияет на формирование психофизического статуса ребенка. В тоже время последние исследования в области медицины, физиологии и физической культуры подтверждают, что большинство школьников не поддерживают оптимального двигательного режима на должном уровне. Большинство школьников проводят выходные дни, лежа у телевизора или сидя у компьютера. Гиподинамия наблюдается у 50% школьников 6 – 8 лет, у 60% школьников 9 – 12 лет, и у 75 – 80 % детей старшего школьного возраста, то есть гиподинамия свойственна всем возрастным группам детского населения. При этом по мере взросления дефицит движений наблюдается чаще у девочек, чем у мальчиков. Такое положение во многом обусловливает ухудшение состояния здоровья современных учащихся, развития и прогрессирования у них хронических заболеваний, ожирения, нарушений зрения, осанки, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

Дети школьного возраста, имеющие большой объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

Движение для человека – это, конечно же, физические нагрузки. Постоянная физическая нагрузка необходима и полезна, она делает организм выносливее и крепче, повышает его сопротивляемость болезням.

Врачи советуют:

Оптимальная двигательная активность – непременное условие здорового образа жизни. Движение – не только сущность жизни, но и основа здоровья. Гиппократ справедливо утверждал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь».

Список литературы

  1. Бриттеенхэм, Д. Укрепляем мышцы живота и спины. 165 самых эффективных упражнений, развивающих мышцы, от которых зависит ваша сила / Д. Бриттенхэм.- М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.- 240с.
  2. Валеологические основы двигательной активности и ее значение для школьников: Педагогическая валеология // ОБЖ.- 2010.- №2.- С. 52-56
  3. Гриненко, М.Ф. Целебная сила движений / М.Ф. Гриненко.- М.: Знание, 1991.- 189с.
  4. Ким, Н. Коррекция фигуры / Н. Ким.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 272с.: ил.

Как развивать двигательный интеллект

Чтобы развить двигательный интеллект поощряйте познавательную активность. Давайте им игровые задания, в которых нужно подавать сигналы звуком, светом, ориентироваться по местности. Детям должно быть интересно и в некоторой мере сложно двигаться, чтобы развиваться.

Например, предложите кидать мяч в кольцо по сигналу: когда показываете круг, квадрат или даете команду голосом. При этом бросать мяч ребенок может то левой, то правой рукой, то обеими, или менять способ броска в зависимости от сигнала.

Кроме того, хороши для этой цели игры на внимание и развитие воображения. Предложите имитировать движения животных, характерную походку людей, изображать предметы

Давайте упражнения, которые помогут сформировать правильную осанку, избежать искривления позвоночника (сколиоза) и ориентироваться в пространстве, препятствуют появления плоскостопия. Например, они могут строиться в шеренги, перестраиваться, ходить при этом на пятках, носках, перекатываясь, по скамейке, по ориентирам, с книгой на голове, перешагивая через предметы, либо бегать.

Дошкольники и младшие школьники поначалу разучивают движения, пытаются овладеть их техникой в простой форме, пусть и несколько грубой, неуклюжей. Поначалу дети этого возраста делают лишние движения, слишком напрягают мышцы, двигаясь будто «деревянные» или не в нужном ритме. Это нормально, и со временем они освоят движения и справятся с ошибками. В дошкольном возрасте учатся различным видам спорта, подвижным играм с мячом, гимнастике, акробатике, бегу, прыжкам.

Помогайте молодому поколению развивать двигательный интеллект, делайте вклад в их здоровое будущее.

Автор

Ксения Шатская, преподаватель по йоге и йогатерапии

Выпускница НГУ им. Лесгафта на кафедре адаптивной физической культуры, по специальности «физическая реабилитация»

Прошла обучение на следующих курсах:

  • курс Тибетской йоги «Янтра-йога» (преподаватель Екатерина Степанова)
  • курс преподавателей Ишвара йоги (преподаватель Анатолий Зенченко)
  • курс йогатерапии (преподаватель Артем Фролов).
  • прошла обучение по функциональному тренингу и интенсивным интервальным тренировкам, веду их на проекте и индивидуально.
  • также постоянно посещаю семинары разных мастеров по йоге и йогатерапии.

Зачем нужна консультация врача?

Даже при отсутствии жалоб обязательно необходимо провести электрокардиографическое исследование не только в покое, но и при физической нагрузке, что может позволить выявить скрытую коронарную недостаточность.

Перед тем как приступить к тренировкам, важно выяснить, каково состояние Вашего позвоночника и суставов. Многие невинные, на первый взгляд, упражнения могут привести к серьёзным последствиям

Больные ишемической болезнью сердца и с артериальной гипертонией при регулярных занятиях физкультурой должны систематически консультироваться с врачом.

Если главная цель Ваших спортивных занятий — здоровье, то Вам необходимо помнить о том, что для сердца полезны только аэробные нагрузки.

Как выбрать тип нагрузок, подходящий именно Вам?

  • Выбранный режим физической активности должен соответствовать уровню тренированности Вашего организма, т.е. дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Уровень тренированности сердечнососудистой системы можно определить с помощью несложного теста:

    • Измерьте свой пульс в обычном спокойном состоянии.
    • Сделайте 20 приседаний за 30 секунд.
    • Через 3 минуты повторно измерьте пульс и вычислите разницу между вторым и первым результатами.
  • Результат:

    • хорошая тренированность — до 5 ударов;
    • удовлетворительная — 5–10 ударов;
    • низкая — более 10 ударов.
  • В любом случае, приступая к тренировкам, соблюдайте умеренность. На начальном этапе тренировок увеличивайте время занятий до достижения оптимальной нагрузки. Оптимальная нагрузка — это 85% от максимальной частоты сердечных сокращений (МЧСС).

    МЧСС = 220 – ваш возраст

  • До достижения оптимальной нагрузки не следует увеличивать интенсивность занятий, скорость ходьбы, бега или плавания, вес отягощения. Со временем, когда занятия станут для Вас привычными, интенсивность можно увеличить.

По материалам takzdorovo.ru – официального ресурса программы «Здоровая Россия»

Нужен ли тренер, и зачем он нужен

Инструктор йогатерапии или йоги должен внушать Вам ПОЛНЫЙ КОМФОРТ. От него должно веять расположением, неравнодушием, заботой и обожанием Вас, так и только так вы сможете расслабиться и успокоиться, и только с этого момента начнется Ваше ОЗДОРОВЛЕНИЕ и ВОССТАНОВЛЕНИЕ!

Тренер, занимающийся с вами на выносливость или с отягощениями в тренажерном зале, совершенно другой человек. Фея не может заставить вас пахать, заставить вас работать может только сильный, уверенный и даже железный человек! Если иногда вам кажется, что он вас ненавидит, или вы его, или это взаимно, но при этом вы РАБОТАЕТЕ, потеете и устаете — поверьте мне, ВСЕ ИДЕТ КАК НАДО!

Задавайте своему наставнику вопросы, ставьте перед ним конкретные задачи, поинтересуйтесь его образованием, квалификацией и почитайте о нем отзывы. Этот человек взял на себя ответственность за Ваше здоровье, имейте это ввиду и выбирайте инструктора внимательно! Пусть не с первого раза, но рано или поздно Вы найдете того самого человека, который поможет Вам изменить Вашу жизнь к лучшему.

Виды двигательной активности.

Начнём по возрастающей, с небольшой активности к большей. Начнём с самого простого, с ходьбы. И помните, чем больше активность в вашей жизни, тем лучше.

 1. Ходьба.

Ходьба — это отличный способ двигательной активности. Можно начать именно с неё. Мы мало ходим пешком, машины, общественный транспорт забрали у нас радость движения. Пешие прогулки – первый шаг к увеличению вашей активности.

Гулять на свежем воздухе очень полезно. При ходьбе, прогулках на свежем воздухе, человек получает из воздуха больше кислорода, чем в закрытом помещении. Это способствует улучшению питания мозга, улучшению памяти. Улучшается газообмен в лёгких.

Гуляйте чаще! Место для прогулок найти легко, подойдёт любой парк, лес. Подробно о пользе простой ходьбы я написал в заметке — ходьба ради жизни! Применяйте ходьбу, ходите почаще, друзья!

 2. Бег и лёгкие пробежки.

 Пробежки — великолепный вид движений, отличный метод повысить свою выносливость и сжечь лишний жир. Видов беговой нагрузки несколько. В зависимости от вида бега и манеры, будут разные результаты. Утренняя пробежка зарядит энергией на весь день. Она проходит медленно  и не спеша.

Спринт – быстрый взрывной стиль бега на короткую дистанцию. Активизирует утилизацию глюкозы и развивает объём лёгких. Улучшает координацию и быстроту реакции.

Марафон — бег на длинную дистанцию. Отличное средство увеличения выносливости, улучшает энергетические резервы организма!

3. Танцы. 

Очень эффективное средство от лишнего веса. Много движений, большой расход энергии. Танцевать и полезно и приятно. Вы когда-нибудь были на конкурсе танцев? Если нет, сходите обязательно. У всех танцоров великолепные фигуры и минимум жировых отложений. Красота и польза для здоровья!

4. Езда на велосипеде.

Велосипед. Наверно, все мы в детстве ездили на велосипеде. А сей час? Например, в  Великобритании многие предпочитают передвигаться на велосипеде, а не на машине. Экономия бензина и много положительных эмоций даёт езда на велосипеде.

5. Фитнес и групповые занятия.

 Во многих городах открываются оздоровительные клубы. Сей час это очень популярно! Чем бы вы ни занимались: фитнесом, йогой, стретчингом, тренировки в группе очень подстёгивают мотивацию и очень интересны. Даже проводят конкурсы кто, сколько килограмм потерял. Ходите на групповые занятия!

6. Плавание и вода.

Плавание – это здорово! Уметь плавать необходимый жизненный навык. Море удовольствия и подтянутая фигура вам обеспечены, если вы будите плавать! Открытые водоёмы и бассейны, везде нас окружает вода.

Вода жизненно необходима человеку. Она применяется для купания, для закаливания организма. Мы пьём воду и соблюдаем питьевой режим!

Это лишь некоторые, самые эффективные виды двигательной активности, которые доступны каждому. Чтобы получать удовольствие от жизни и сохранить здоровье надо двигаться.

«А как же их сочетать?» — спросит пытливый читатель! Рассказываю!

Похожие термины:

  • общая основа, «единица», не только интеллектуального, но и любого вида творческой деятельности (Максименко С.Д., 1998, 1999).

  • свойство человека и реальное проявление этого свойства, заключающееся в мобильности, предприимчивости, инициативе.

  • средство совершенствования организма Человечество на протяжении своего существования искало пути укрепления и продления активной жизни. Испробовано бесчисленное множество способов омоложения

  • Учебные действия учащегося, связанные с говорением, письмом, переводом и др.

  • одна из форм общественной активности, основной целью которой является реализация, социально значимых интересов.

  • степень внутренней обусловленности поведения ребенка (в отличие от реактивности, т. е. прямой обусловленности поведения внешними причинами).

  • применительно к говорению) — свойство человека, его деятельностное состояние, которое характеризуется стремлением к разнообразной речевой деятельности на уровне тех языковых возможностей, к ко

  • интенсивность направленности личности на определенную деятельность .

  • проявление активности человеком при отсутствии положительной мотивации по отношению к выполняемой деятельности и низком конечном результате. Внешне ложная активность очень похожа на обыкновен

  • способность субъекта поднимать с я над уровнем требований ситуации, ставить избыточные с точки зрения исходной задачи цели (термин введен А. В. Петровским).

  • качество личности, проявляющееся как гармоничное нерасторжимое единство нравственных знаний и поведения. Человек, владеющий знанием нравственных категорий, в жизни поступает в соответствии с ни

  • деятельное отношение человека к жизни общества, в к-ром он выступает как инициативный носитель и проводник или разрушитель норм, принципов и идеалов этого общества или определенного класса; сложн

  • дидактический принцип, требующий от преподавателя таких методов и форм организации процесса обучения, которые способствовали бы воспитанию инициативности и самостоятельности, прочному и глубок

  • деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями.

  • принцип, сущность к-рого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого и воспитуемого является важным фактором обучаемости и воспитуемости и оказывает решающее влияние н

  • сознательная целесообразная деятельность человека, ориентированная как на преобразование внешней среды (социальных условий), так и на формирование необходимых социальных качеств собственной ли

  • стремление человека к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов.

  • (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, сущность которых определяется его потенциальной готовностью к принятию и выдвижению принципиально новых (как для определенн

  • суммарное число движений (локомаций) человека за определенний отрезок времени (час, сутки). Обычно нормируется суточное число движений (шагов). Д.а. регулируется организмом, является биологической

  • широкая концепция, которая охватывает наиболее производительную деятельность, осуществляемую детьми, независимо оттого, осуществляется ли такая деятельность в интересах рынка или нет, оплачива

Совместимость различных видов тренировок

  • Восстановительные виды ДА можно сочетать с любыми видами тренинга, как говорилось выше – это только на пользу. Подробно о пользе совмещения йоги и тренировок на силу, выносливость и беговых тренировок я описала в статьях «Йога и бег», «Йога и тренировки на выносливость» и «Йога и силовой тренинг», если еще не читали – рекомендую ознакомиться с материалом!
  • Кардиотренировки низкой интенсивности также хорошо сочетаются практически с любыми видами физических нагрузок, кроме тех тренировок на выносливость, у которых высокая пульсовая зона. Не нужно перегружать организм и высокоинтенсивным, и низкоинтенсивным кардио в один день, практической пользы не будет точно, а вот вред вполне возможен;
  • Не сочетайте в один день силовой тренинг и высокоинтенсивную кардиотренировку, это будет слишком большим стрессом для организма и принесет только вред.

Заключение

В современном обществе, где тяжелый физический труд за короткий период времени был заменен с точки зрения развития человечества машинами и автоматами, человек находится под угрозой того, что уже было упомянуто — гипокинезии. Гипокинезия во многом объясняется доминирующей ролью в широком распространении так называемых болезней цивилизации. В этих условиях физическая культура особенно эффективна в поддержании и укреплении здоровья человека.

Благотворное воздействие физической активности на организм человека поистине безгранично. Ведь человек изначально был задуман природой для повышения двигательной активности. Снижение активности приводит к многочисленным нарушениям и преждевременному увяданию организма.

Под воздействием физических упражнений улучшает структуру и деятельность всех органов и систем человека, повышает работоспособность, улучшает состояние здоровья

Двигательная активность является ведущим фактором в восстановлении человека, так как она направлена на стимулирование защитных сил организма для улучшения потенциала здоровья.

Полная двигательная функция является неотъемлемой частью здорового образа жизни и затрагивает почти все аспекты человеческой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector