Силовые показатели брюса ли. так ли был силен легендарный боец?

Как надо тренироваться, чтобы стать легендой?

В одном из московских клубов единоборств обучают джиткундо, что с китайского переводится как «путь опережающего кулака». Такую технику придумал сам Брюс Ли. Отличительная особенность джиткундо в том, что этот боевой стиль сочетает в себе множество техник. В нем есть элементы из карате, ушу и даже бокса, а значит, он максимально эффективен в применении. Но достаточно ли этого, чтобы одолеть более сильного противника?

Мощность удара бойца зависит не от мышечной массы, а от структуры мозга. Это поразительное открытие сделал английский нейробиолог Эд Робертс из Имперского колледжа Лондона. Оказалось, что у профессиональных спортсменов под воздействием регулярных тренировок сознание перепрограммируется.

Трудно поверить, но жилистый Ли, который весил меньше семидесяти килограммов, не на шутку увлекался бодибилдингом. Он скупал и изучал журналы «Мистер Олимпия», посвященный наращиванию мышечной массы. Сочетая западные и восточные методики тренировок, актер поддерживал невероятную физическую форму. Он действительно мог с легкостью отжаться пятьдесят раз на двух пальцах или удерживать две 34-килограммовые гантели на вытянутых руках в течение целых двадцати секунд.

Брюс говорил, что сила идет из живота, именно там расположен центр тяжести

Живот является главным источником энергии любого бойца, поэтому мастер кун-фу уделял значительное внимание мышцам пресса

Фирменное упражнение Брюса Ли называется «Доброе утро». Для его выполнения необходимо взять штангу на плечи и наклониться так глубоко, чтобы корпус принял положение, которое почти параллельно полу.

Неудивительно, что во время подобного экстремального тренинга в 1970-м актер получил серьезную травму позвоночника. Врачи даже сказали, что он никогда больше не сможет ходить. Но вопреки пугающим прогнозам, уже через полгода реабилитации Маленький Дракон полностью восстановился и стал даже сильнее прежнего. Но почему же он так рано ушел из жизни?

В горах

В горах Суншань, где расположен монастырь Шаолинь, с давних пор обитало множество хищных зверей. Чтобы защищаться от них, безоружным монахам нужно было осваивать боевые искусства. Может быть, именно так появились техники, названные именами разных животных?

Янбин говорит: «Когда мы занимаемся техникой журавля, мы хотим понять, как можно легко открыться и очень быстро закрыться, чтобы наша голова всегда была направлена вверх. Когда мы занимаемся стилем тигра, мы хотим осознать его силу, скорость и концентрацию. Тигр всегда выбирает правильную дистанцию и бьет четко в цель. Одна из самых сложных и эффективных техник – техника дракона. Он может подниматься высоко в небо и может опускаться в морские глубины. С его помощью мы хотим понять, как работает позвоночник. Позвоночник в кун-фу играет очень важную роль».

Ши Янбин – монах 34 поколения Шаолиня. Покинув родной Китай по просьбе настоятеля монастыря, он стал преподавать кун-фу в Австралии, Арабских Эмиратах и США. В 2006 году мастер приехал в Россию и решил открыть у нас школу боевых искусств.

В нашей стране восточные единоборства обрели особую популярность. Сегодня ими занимается, только представьте, почти миллион человек, и с каждым днем эта цифра растет.

Усердно тренируйся, сильно бей

Любой разговор о тренировочных принципах Брюса Ли должен начинаться с его фирменного стиля боевого искусства. Освоение восточных единоборств Брюс начал под руководством великого мастера Ип Ман – патриарха школы Вин-Чунь (стиль Кунг-фу). Познав азы, Ли продолжил развиваться и со временем создал свой собственный стиль – Джит Кун До. В отличие от традиционных школ, Джит Кун До не привязан к каким-либо неизменным догматам. По словам Ли, это «стиль без стиля», свободный полет в единоборствах, который берет на вооружение все, что эффективно.

Но значит ли это, что Брюсу не нужно было тщательно отрабатывать свою технику? Напротив, он должен был держать в полной боевой готовности весь арсенал своих приемов, и потому он посвящал тренировкам львиную долю свободного времени. Вот типичный список ударов ногами и руками, которые отрабатывал Ли.

Удары по боксёрскому мешку

Удары руками: понедельник/среда/пятница

  • Джеб – пневматическая груша, настенная подушка, груша и напольный мешок
  • Кросс – настенная подушка, тяжелый боксерский мешок, груша и напольный мешок
  • Хук – тяжелый боксерский мешок, настенная подушка, груша и напольный мешок
  • Кросс сверху вниз – подушка, тяжелый боксерский мешок
  • Серии – тяжелый боксерский мешок, груша и напольный мешок
  • Скоростная тренировка с пневматической грушей на платформе

Удары ногами: вторник/четверг/суббота

  • Боковой удар
  • Боковой хук ногой
  • Удар ногой в повороте
  • Прямой и задний удар
  • Удар пяткой

Ли часто говорил, что боксерский мешок нельзя бить автоматически, без эмоций. Представьте себе, что мешок – это ваш злейший враг, и врежьте ему от души

Также он акцентировал внимание на том, как важно оставаться неуязвимым во время атаки – даже на тренировках. Ли постоянно двигался, делал отвлекающие маневры, наносил ложные удары и отступал в сторону даже во время работы с боксерским мешком, имитируя тем самым реальную схватку. Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации

Он свято верил в то, что боец, который несерьезно относится к тренировкам, никогда не сможет применить свои умения в стрессовой ситуации.

Кинокарьера

В 1946 году на экраны вышла картина, в которой Брюс Ли сыграл свою первую значительную роль. Это был фильм «Зарождение человечества», как впоследствии считал сам актёр, именно с этого момента и началась его карьера в кино.

К 18 годам в его послужном актёрском списке накопилось уже около 20 ролей в китайских фильмах. В 1958 году вышла картина «Сирота», где Брюс Ли снялся в главной роли. В его карьере это был последний фильм, где он играл подростка и где пока ещё не использовал своё мастерство восточных единоборств.

В 19-летнем возрасте Брюс Ли, имевший по праву американское гражданство (так как родился в Америке), отправился в Сан-Франциско, а оттуда в Сиэтл. Там он обратился к знакомой своего отца, которая содержала ресторан, и она взяла Брюса к себе на работу официантом.

Работая в ресторане, Брюс много времени уделял учёбе, занимался изучением искусства, прошёл обучение в Технической школе Эдисона и на философском факультете Вашингтонского университета. Во время учёбы Брюс часто давал лекции, где обучал американцев восточным единоборствам. Вскоре этот его талант заметили кинопродюсеры и режиссёры, Брюса Ли стали приглашать на съёмки в сериалы.

Он очень быстро стал популярным в Америке, у Брюса Ли появились не только поклонники, но и ученики. Вскоре он открыл школу боевых искусств, где преподавал собственно разработанный стиль джиткундо. Его уроки стоили дорого и могли обеспечить ему безбедное проживание с женой и детьми, но Брюс хотел сниматься в большом кино, а Голливуд ему таких ролей не предлагал.

В 1971 году Брюс принял решение возвращаться в Гонконг. Там как раз только что открыли новую киностудию, и он договорился с директором, чтобы его сняли в главной роли и разрешили самому поставить боевые сцены. Директор пошёл на риск, но не зря, успех картины « Большой босс» был оглушительным, а Брюс Ли перевернул с ног на голову все былые представления о боевых киноискусствах. Сначала азиатские зрители восторгались мастерски и натурально снятыми боевыми сценами и каждым отточенным движением Ли, а потом эта волна прокатилась и по всему миру.

Следующие два фильма, уже с более приличными бюджетами, «Путь дракона» и «Кулак ярости» сделали из Брюса Ли суперзвезду. Эти картины по кассовым сборам побили все рекорды.

Невероятно талантлив он был в качестве постановщика боевой хореографии. На него ориентировались многие звёзды кинокаратэ того времени, Арнольд Шварценеггер всегда считал фигуру Брюса Ли идеалом, ведь тот подвергал себя немыслимым нагрузкам и развил своё тело до совершенства. Об этом говорят такие факты, как отжимание на двух пальцах одной руки либо подтягивание, используя для обхвата перекладины один лишь мизинец.

Всего Брюс Ли снялся в 36 фильмах, почти столько же картин снято о его жизни и творчестве. Последней оконченной картиной с его участием была лента «Выход дракона».

Рекорды, зафиксированные неофициальными источниками

К числу рекордов Брюса Ли можно отнести следующие достижения:

  • Сила его бокового удара была такова, что он разрывал им ткань подвешенных мешков из плотной мешковины, наполненных рисом.
  • Брюс за один подход наматывал на велотренажере 16 км (продолжительность — 45 мин).
  • Он мог опрокинуть наземь 200-килограммового человека, едва коснувшись его кистью руки (это он называл ударом «Прикосновение мастера» или «Ударом чии»).
  • Как-то раз мастеру удалось ударом кулака проломить шлем для защиты лица, который на проверке не могли разбить кувалдой.
  • Боксерскую грушу в 136 кг весом Брюс мог ударом ноги отправить в полет так, что она ударялась о потолок.
  • Демонстрируя свою быстроту, он с легкостью мог заменить монету одного номинала, лежащую в ладони человека, на монету другого номинала, пока тот успевал сжать ладонь.
  • Он мог подтягиваться на турнике, вися на одной руке, свыше 50 раз.
  • С места он мог подпрыгнуть на высоту 3 метра.
  • Брюс ни разу не проигрывал в поединках за всю историю своей бойцовской карьеры.

Жена Брюса Ли – Линда Ли Кэдвелл

Жена Брюса Ли – Линда Ли Кэдвелл – появилась в жизни Брюса совершенно случайно, она просто пришла на его тренинг по популярному в шестидесятые году виду восточного единоборства – кунг-фу.

Свадьба мастера и его ученицы состоялась в 1964 году, спустя два года бурного романа. Родители Линды не были в восторге от того, что мужем их любимой дочери стал азиат, но молодые люди сумели убедить их в силе своей любви.

Линда была скандинавкой по национальности и учительницей по образованию, она бросила все, чтобы помогать мужу в работе и родить ему детей. До смерти любимого брак просуществовал девять лет.

Обучение

В возрасте шести лет Брюса отдали на обучение в иезуитскую школу. Казалось бы, иезуиты, уже столько лет занимавшиеся в Китае миссионерской работой, без труда должны были справиться с маленьким Ли. Но с этим шустрым, хилым и худеньким ребёнком они ничего не могли поделать. Его не привлекали ни английский язык, ни арифметика, хотелось только с кем-нибудь подраться и разбить нос.

Тем не менее его наставники через много лет вспоминали Брюса Ли как умного, живого и восприимчивого мальчика. Главное ‒ было найти к нему мягкий подход, занять его воображение чем-то интересным. Но со временем и их терпению пришёл предел, Брюса отчислили из школы.

Несмотря на внешнюю щуплость и хилость, его ничего так не интересовало в жизни, как драки

Он был абсолютно бесстрашным и увёртливым, постоянно участвовал во всевозможных уличных разборках, не обращая при этом внимание на вес и рост своих соперников. Повод для драки находил в любом непонравившемся ему взгляде, вздохе или плевке встречного мальчишки

Очень часто ему доставалось, причём немало, иногда Брюса били по два раза за день. Мать причитала по вечерам, штопая разорванную одежду и промывая ссадины, а отец читал нотации.

Но зато скупой папаша, который не слишком любил давать деньги своим детям, расщедрился и выделил Брюсу Ли определённую сумму на уроки кунг-фу (12 долларов за одно занятие). Ему так надоели все эти синяки и раны, что он понадеялся, если сын пойдёт обучаться восточному единоборству, то весь этот беспредел закончится.

Учителем Брюса Ли стал бывший полицейский из города Намхоэ, который бежал в Гонконг от преследований Мао Цзедуна. Ип Ман открыл в Гонконге свою школу и зарабатывал деньги на том, что из уличных шалопаев, типа Брюса Ли, воспитывал настоящих бойцов. Тренировки были сложными, каждый день приходилось бегать по 5 км, заниматься акробатикой и боями в полном контакте, бесконечно бить по мешкам, наполненным песком, и делать несколько сотен отжиманий. В результате Брюс в совершенстве овладел техниками бокса и дзюдо, вин-чун и джиу-джитсу, мастерски владел нунчаками, а позднее разработал новый стиль в кунг-фу – джиткундо.

Одновременно с занятиями кунг-фу Брюс Ли в возрасте 12 лет поступил в престижный колледж всестороннего развития Ля Саль. Однако учёба вовсе не интересовала его, оценки он получал плохие, с одноклассниками общего языка не находил. Тем не менее занятия кунг-фу пошли подростку на пользу, он уже не был таким озорным, после тренировок болела каждая косточка, и на проказы просто не оставалось сил.

Вдобавок ко всему в 14-летнем возрасте Брюс Ли стал обучаться танцам ча-ча-ча. А спустя четыре года выиграл танцевальный чемпионат в Гонконге.

В 18 лет Брюс Ли превратился в короля школы, на улице с ним никто не вступал в споры. Он бриолинил и зализывал волосы, тщательным образом наглаживал сам свой чёрный костюм, не доверяя это матери, красивым узлом завязывал тоненький галстук. Одним словом – красавчик, очень был похож на танцора из варьете.

Тренируйся, чтобы драться

Ли принадлежал к спортивной элите: с конца 50-х годов он был наставником и бойцом, способным на невероятные проявления силы, такие как отжимания на двух пальцах и «дюймовый удар», отправляющий оппонентов в затяжной полет. Однако он пересмотрел все тренировочные методики после события, которое произошло в 1964. В том году Брюсу Ли был брошен вызов Вон Дже Мэном, представителем ортодоксального направления китайских боевых искусств. Если верить источникам, причиной разногласий была готовность Брюса Ли учить традиционным китайским единоборствам всех подряд – даже европейцев. Согласно этой версии событий, если бы Ли проиграл, ему пришлось бы закрыть свою процветающую школу боевых искусств.

Вскоре Брюс Ли одержал победу и сохранил за собой право учить кого угодно, чему угодно. Однако позже Ли признался, что хотя схватка продолжалась всего три минуты и закончилась тем, что он бегал за Мэном по павильону, бой занял гораздо больше времени, чем ожидалось, и потребовал больше усилий, чем рассчитывал Ли. Обозленный на самого себя Ли решил кардинально пересмотреть свою тренировочную программу и занялся поиском того, что его жена Линда называла «более изощренными и изматывающими тренировочными методами».

Очень скоро Ли перешел на интенсивную программу развития силы и общей функциональной подготовки, которой придерживался вплоть до своей смерти в 1973 году. Он постоянно менял содержание тренировок и всегда записывал их на видео. Это значит, что хотя мы и не можем воссоздать точную «программу тренировок Брюса Ли», в наших силах собрать воедино его любимые упражнения и программы. Словом, если вы хотите оставить после себя «карту мышечных сокровищ» для будущих поколений, или просто желаете нарисовать ее для себя, следуйте примеру Брюса Ли и делайте как можно больше путевых заметок.

Детские годы и юность

27 ноября 1940 г. – день, когда родился Брюс Ли. Место рождения – Сан-Франциско. Отца звали Ли Хой Чуэн, мать – Грэйс Ли. Отец Брюса имел хороший доход, работая актером китайской оперы. Так как мальчик был рожден, согласно китайскому календарю, в день и час Дракона, то родители назвали его Ли Сяолун, то есть Маленький Дракон.

Китайские поверья утверждают, что каждый ребенок должен иметь несколько имен, — это создает защиту от злых духов. Из-за этого мама Брюса придумала своему сыну еще одно имя – Ли Чжэньфань (в переводе – «возвращайся назад»).

Проживала семья в Гонконге. В период гастролей по Америке Грэйс была беременна. Когда стало понятно, что поездку она продолжить не может по причине приближающихся родов, семья осталась в Сан-Франциско.

Известное имя знаменитости (Брюс) придумала одна из медсестер в больнице, где проходили роды Грэйс. Именно так она посоветовала назвать новорожденного мальчика. Это имя он не использовал вплоть до переезда в Штаты и о нем не вспоминали.

Вырос Брюс в Гонконге. В детском возрасте он был слабым ребенком и, несмотря на увлечение боевыми искусствами, не думал продолжить заниматься ими. Также не отличался он и в школьной учебе.

Когда Брюсу было 12 лет, его направили обучаться в специальный колледж, предназначенный для всестороннего развития – «Ля Саль». С 13-ти он посещает танцевальные уроки. Через 4-е года выигрывает чемпионат, организованный в Гонконге по танцу ча-ча-ча.

С 19-ти лет Ли перебирается в Штаты. Он подтверждает американское гражданство, принадлежащее ему по праву рождения.

Вначале Брюс отправляется в Сан-Франциско, а потом оседает в Сиэтле. Там он стал подрабатывать официантом в местном ресторане. В это время Брюс становится выпускником Технической школы Эдисона. Продолжает обучение в университете Вашингтона на философском факультете.

Почему эта сцена так сильно не понравилась некоторым зрителям?

Конечно, «Однажды в Голливуде» основан на реальных событиях, но все же это вымышленная история — о чем свидетельствует ее концовка. Но Ли был реальным человеком, и он до сих пор остается любимым актером многих тысяч людей во всем мире. Он не только выдающийся мастер боевых искусств, но и человек, который вопреки проявлениям расизма в те годы смог стать звездой мирового масштаба.

Короче говоря, наследие этого актера заслуживает такого же почтительного обращения, с каким Тарантино отнесся к Шэрон Тейт, Джею Себрингу и Стиву Маккуину — коллеге Ли на голливудском небосклоне тех лет. Вместо этого Ли изображен как заносчивый балабол, чья роль сводится лишь к тому, чтобы добавить немного юмора и представить героя Питта хорошим бойцом. Даже сцена с дракой была не в пользу Ли: да, Бут проигрывает первый раунд, но Ли достается сильнее.

— Никем, кроме как объектом шуток, Ли в этом фильме не представлен, и все, благодаря чему он был известен, используется, чтобы выставить его дураком, — говорит кинокритик Нэнси Вонг Йен . — Кунг-фу Ли стало объектом насмешек, его философствование сводится к печеньям с предсказаниями, а над звуками, которые Ли издает во время приемов кунг-фу, Бут откровенно насмехается.

Concord/Warner Bros/Kobal/Shutterstock/Fotodom

Брюс Ли

Если родственники Шэрон Тейт после прочтения сценария отказались от возможных претензий к изображению актрисы, то с Шэннон Ли, дочерью Брюса Ли, .

— Мне было по‑настоящему некомфортно видеть, как люди смеются над моим отцом, — говорит Шэннон . — Все его заслуги и хорошие качества создатели фильма смыли в унитаз этой сценой, в которой мой отец показан высокомерным куском постного мяса.

Более того, выяснилось, что изначальная версия сцены драки Брюса Ли и Клиффа Бута была еще унизительнее для актера. координатор трюков «Однажды в Голливуде» рассказал, что по первоначальной задумке битва должна была длиться три раунда и в конце Ли должен был проиграть.

— Брэд сомневался, стоит ли снимать сцену именно в таком виде, и другие ребята тоже были не в восторге, — говорит координатор трюков Роберт Алонзо. — Я сам американец азиатского происхождения, и я ожидал, что в этом фильме Брюс станет образцом того, как азиатских персонажей нужно показывать в кино, но вместо этого… Мне было по‑настоящему сложно поставить драку, в которой он в конечном счете должен был проиграть. И все, кто принимал участие в съемках этой сцены, чувствовали себя так же неловко, особенно Брэд. Это же Брюс Ли, в конце-то концов.

— Я люблю Квентина Тарантино. Я просто обожаю его фильмы, и я не считаю, что режиссеры, снимая фильмы по реальным событиям, должны неотступно следовать истории, — говорит Полли. — Но что меня по‑настоящему настораживает — так это то, что Тарантино очень почтительно обошелся со Стивом Маккуином, Шэрон Тейт и Джеем Себрингом, в то время как персонаж Брюса получился комичным. Учитывая, что за весь фильм он был единственным не белым и реально существовавшим человеком, получилось не очень красиво.

Eric Charbonneau/Sony Pictures/Shutterstock/Fotodom

Актер Майк Мо на премьере «Однажды в Голливуде»

Биография и личная жизнь Брюса Ли

Биография и личная жизнь Брюса Ли – это тонкое переплетение правды и вымысла, реальности и легенды. Мальчик родился в американском           Сан-Франциско в год и час Дракона. При рождении парнишка был назван Ли Сяолун — Маленький Дракон. Оно надежно защищало малыша от злых сил. Имя Брюс дала мальчику медсестра, которая принимала роды.

Маленький Брюс был хилым и болезненным малышом, с трех месяцев он снимался в китайском кино. Из-за своей худобы ему приходилось играть хулиганов, бродяжек, воришек, сирот и трудных детей.

Мальчик жил в Гонконге, учился он посредственно, но увлекался танцами в стиле ча-ча-ча. Он обучался в колледже «Ля Саль», а в 17 лет Брюс Ли выиграл чемпионат по танцам.

С четырнадцати лет он обучался кунг-фу, поражая своего мастера выносливостью и координацией движений. С этого времени он тренировался ежедневно, досконально освоил нунчаку. Парень занимался боксом, джиу-джитсу, дзюдо, а позднее разработал собственный стиль – джиткундо. Уже в 1961 была открыта школа Брюса Ли, в которой могли учится все люди независимо от возраста и национальности, однако, стоимость тренировки составляла 275 долларов в час.

Многие поклонники пытались повторить знаменитый Брюс Ли удар в один дюйм, видео которого можно было отыскать на старых видео кассетах. Пока повторить этот удар не смог ни один человек в мире.

В девятнадцать парень понял, что жизнь в Китае ничего ему не даст, поэтому отправился в Америку, где подтвердил гражданство по рождению и взял имя Брюс. Будущий актер долгое время работал официантом, а потом поступил в Техническую школу Эдисона и Вашингтонский университет, где постигал философские практики.

Смерть

Кадры с похорон Брюса Ли

По официальной информации актер умер 20 июля 1973 года от отека мозга, вызванного аллергической реакцией на препарат от головной боли. Однако существует версия, что до Брюса все-таки добрались мафиози, которые подослали к нему убийцу, владеющего техникой «отсроченной смерти». Актер был похоронен в Сиэтле, и по сей день поклониться его могиле съезжаются мастера боевых искусств со всего мира.

Человек-легенда, Брюс Ли основал собственный стиль боя, которая называется «Путь опережающего кулака». Его тело не только сильное, но и быстрое. О нем ходило немало слухов и не зря: на тренировках своим ученикам он демонстрировал то, что иначе, как чудеса, не назовешь. Кроме того, он мог с легкостью отжиматься на одной руке, двух пальцах. А в одном из аэропортов его, Брюса Ли, с невысоким, как для мужчины, ростом и небольшим весом заметили несущего чемодан весом 100 кг! Разве не чудеса?

Какой рост и вес у Брюса Ли?

Он весил всего 64 кг, да и ростом Брюс был невысок – всего 171 см. Как такому низенькому мужчине удавалось всегда одержать победу над своим соперником? – По его словам, бой должен длиться не более чем 5 секунд. Он всегда выигрывал, шел к своей цели. Во время тренировок он не жалел ни себя, ни своих преданных учеников.

Брюс был невероятно сильным и быстрым. Его боевая тактика заключалась в том, чтобы за короткий промежуток времени нанести как можно большее количество ударов своему противнику. Что уж говорить, но визитной карточкой легендарного Ли была резкость и сила.

Рост, вес Брюса Ли, размер бицепса, и другие физические параметры

«Чтобы одержать победу над моим врагом, мне не нужен нож. Тело – вот мое оружие», – неоднократно заявлял великий учитель. Он желал добиться невиданного мастерства, и ему это удалось благодаря изнурительным многочасовым тренировкам. Он мог подолгу отрабатывать одни и те же движения на деревянной кукле, именуемой «моок жонге».

Брюс Ли развивал , мышечную силу и выносливость сердечно-сосудистой системы. Согласно данным 1965 года, объем его талии, верхней части, был равен 77 см, нижней – 67 см.

До тренировочных упражнений объем груди – 100 см, а при вдохе – 107 см.

После тренировок объем грудной клетки великого мастера боевых искусств равен в спокойной состоянии – 110 см, а при вдохе – 113 см.

Так, объем шеи в покое равен 39 см, после тренировок – 41 см.

Что касается размеров бицепсов, то левый до тренировок – 34 см, после – 34, 5 см, правый в первом случае – 35,3 см, в последнем – 37 см. К тому же левое предплечье в состоянии покоя равно 28,1 см, после тренировочных упражнений – 30,8 см. Правое предплечье в состоянии до тренировок – 29 см, после – 31 см.

25 самых влиятельных людей в истории по версии проекта Pantheon

Левое запястье в случае «до» – 16 см, «после» – 18 см. Правое вначале равно 17,5 см, после тренировок – 18, 5 см.

Правое бедро – 55 см. после – 58 см, а левое вначале равно 53,3 см, затем – 57 см.

Брюс Ли – человек-легенда, который поражал всех своей феноменальной силой и стойкостью, выносливостью и бесстрашием. Он являлся не только философом, но и мастером своего дела, который сумел влить в сердца миллионов мальчишек любовь к боевым искусствам.

Во всем мире парни любого возраста смотрели кинофильмы с легендарным Брюс Ли и хотели научиться драться, как он за добро и справедливость.

Мало, кто знает, но все то, что он умел, молодой человек добился самостоятельно, поскольку в детстве был болезненным и слабым. Его история – яркий пример того, что человек делает себя сам, нужно лишь приложить немного упорства.

Брюс Ли в спорте

В подростковом возрасте Ли решает освоить древнее боевое искусство кунг-фу. Боевые умения ему был нужны, чтобы защитить себя в случае драки на улице. Выбор сына был одобрен родителями, и они направили его на обучение к Ип Ману – мастер обучал вин-чунь.

Танцы помогли юноше вышколенной координацией движений. Благодаря этому, он очень быстро осваивает основы техники Тайцзисюань. С этого момента тренировки Брюса не прекращаются. Стиль ведения боя не предполагал обращения с оружием, однако вскоре он стал владеть и им. Управлялся лучше всего он с нунчаками.

В дальнейшем Брюс освоил и другие боевые искусства: джиу-джитсу, дзюдо, бокс. Его взнос в боевые искусства довольно значителен – именно он разработал еще один стиль кунг-фу – джиткундо. Подобному стилю он учил в 61-м году в организованной им школе боевых искусств.

Один урок стоил довольно дорого на то время – 275 $ /час. От других заведений школа Брюса отличалась тем, что в нее могли ходить все, при этом национальность значения не имела

Это было важно, так как прочие школы занимались обучением азиатского населения

Даже преподавая, Брюс постоянно совершенствовал свои навыки в боевых искусствах, его движения были совершенны и точны. Им даже была создана отдельная система питания во время тренировок. Методика ведения занятий публиковалась и приобрела мировую популярность.

 Рост, вес Дуэйна Джонсона.

Рост, вес и другие параметры Брюса Ли

Брюс Ли является известным американским и гонконгским актером кино. Также он был режиссером, сценаристом, продюсером. В первую очередь его знают как популяризатора и реформатора китайских боевых искусств. Известен он и как философ.Чтобы представить, каким был известный мастер боевых искусств, нужно знать его основные параметры:

Брюс Ли

  • При росте в 171,5 см., его вес составлял 61,2 кг. (при съемках «Острова Дракона» его вес упал до 56,7 кг.);
  • Талия в объеме – 76,2 см. верх, и 66 см. низ;

В 1965-м году вес Брюса составлял 63,5 кг. и он имел следующие параметры:

  • Грудь в объеме 99 см. (состояние покоя), 105,4 см. — на полном вдохе, 109,2 см. после завершения тренировок;
  • Шея в объеме – 38,7 см. (объем до), 39,4 см. (объем после);
  • Бицепс левой руки – 33 /33,7 см. (после);
  • Бицепс правой руки: 34,3 / 36,2 см., до/после;
  • Предплечье левой руки: 27,9 / 29,8 см., до/после;
  • Предплечье правой руки: 29,8 / 31,1 см., до/после;
  • Запястье левой руки: 15,9 / 17,1 см., до/после;
  • Запястье правой руки: 16,5 / 17,5 см., до/после;
  • Бедро левой ноги: 53,3 / 57,1 см., до/после;
  • Бедро правой ноги: 54 / 57,1 см., до/после;
  • Голень левой ноги: 31,1 / 32,7 см., до/после;
  • Голень правой ноги: 31,7 / 33 см., до/после.

К моменту завершения съемок «Острова Дракона» из-за их изнурительного графика, Брюс потерял довольно много подкожного жира. Грудь в объеме снизилась до 85 см. при покое и 96,5 см. при полном вдохе.

Тренировочное расписание Брюса Ли во время отработки ударов руками

Понедельник 10:45-12:00 Предплечья
17:00-18:00 Живот
Вторник 10:45-12:00 Удары руками
13:30-14:30 Выносливость и гибкость
17:00-18:00 Живот
Среда 10:45-12:00 Предплечья
13:30-14:30 Выносливость и гибкость
17:00-18:00 Живот
Четверг 10:45-12:00 Удары руками
17:00-18:00 Живот
Пятница 10:45-12:00 Предплечья
17:00-18:00 Живот
Суббота 10:45-12:00 Удары руками
12:00-14:30 Выносливость и гибкость
17:00-18:00 Живот
Воскресенье 10:45-12:00 Отдых
17:00-18:00 Отдых

Отработка техники.
А.
1. Короткий удар пальцем.
2. Заманивание и удар.
3. Пак сао и прямой взрыв.
4. Внутренний пак сао и удар в правый бок противника.
5. Лоп сао.
Б.
1. Пак сао.
2. Лоп сао.
3. Обратный кулак.
4. Прямой удар рукой — обратный кулак
(левый и правый).
5. Пак сао — обратный кулак.
6. Двойной лоп сао.
7. Нижний удар — обратный кулак.
8. Нижний удар ~ обратный кулак — удар ногой.
9. Удар во внутренние ворота.
10.Прямой взрыв — внутренние ворота.
11.Нижний удар — обратный кулак.

Техника самозащиты 1
1. Захват за воротник (левой и правой рукой).
2. Захват за воротник — левый или правый рывок.
3. Толчок.
4. Сзади.

Техника самозащиты 2
1. Захват за воротник (левой или правой рукой) (рывок — левой или правой рукой).
2. Толчок (двумя руками — или после толчка противника — удар ногой).
3. Правый прямой:
а- Правый свинг.
б. Правый апперкот.
в. Правое сгибание с вращением.
4. Левый короткий удар.
а. Левый хук.
б. Левый апперкот.
в. Левый свинг.
г. Левое сгибание с вращением.
Оборонительные приемы
1. Останавливающий удар — удар ногой и билл джи.
2. Отклонение и удар.
1. Останавливающий удар или удар ногой.
2. Многоцелевой удар и/или удар ногой.
3- Удар по четырем направлениям.
4. Захват ног.

Классические техники
1. Пак сао.
2. Лоп сао.
3. Обратный кулак.
4. Нижний удар — обратный кулак (левый и правый).
5. Пак сао — обратный кулак.
6. Двойной лоп сао — обратный кулак.
7. Нижний удар рукой — обратный кулак, лоп сао -обратный кулак.
8. Джут сао (отклонить защиту противника и нанести удар).
9. Нижний удар — обратный кулак — удар ногой.
10. Атака внутренних ворот.
11. Внутренние ворота — нижний обратный кулак.
12. Внутренний удар ногой — прямой взрыв.
1. Станс.
2. Правый удар рукой.
а. Из станса.
б. Быстрый рывок.
в. Изучить рваный ритм.
3. Использование левой руки из станса.
а. Прямой.
б. Подбородок вниз и в сторону.
в. Правый вниз для защиты.
г. Без колебаний и короче.
4. Использование гибкости при ударах ногой (быстрое возвращение в станс, то же самое в движении).
5. Хук.
а. Резкий и короткий.
б. Свободный с вращением.
в. Защищать руку.
Дополнительные техники
а. Верхний/нижний (левый и правый).
б. Один-два.
Комбинация техник
1. Удар голенью с пак сао и прямой удар.
2. Короткий удар пальцем — нижний удар по паху -прямой удар.
3. Задний удар ногой и тычок пальцем.
4. Обманный удар ногой и тычок пальцем — прямой взрыв.

Частные уроки
1. Останавливающий удар голенью/коленом.
2. Многоцелевой удар правой рукой (ближний бой).
3. Уход с линии удара, внезапное изменение уровня и резкий встречный удар одновременно с
парированием.
4. Задний удар ногой.
1. Твердый и мягкий.
2. Чем руководствоваться в отборе.
3. Общая характеристика.
4. Форма.
5. Стили.
Тренировка специальных техник
1. Общие.
а. Останавливающий короткий удар пальцем.
б. Останавливающий удар голенью.
в. Удар в четыре точки.
2. Классические.
3. Самооборона.

1. Потягивания и растяжения ног.
2. Мощь хватки.
а. Тренажер — 5 подходов по 5 повторений.
б. Хватка щипком — 5 подходов по 6 повторений.
в. Хватка пальцами — 5 подходов с максимальным количеством повторений.
г. Поднимание пальцами — всеми.
3. Велосипед — 10 миль.
4. Шагание на скамью — 3 подхода.
5. Чтение.
6. Умственная работа — думать о характере. Все, что приходит в голову!
7. Постоянная хватка кистью.

…>

Брюс Ли: вкратце о личности

Что мы знаем об этом человеке? Интересно, что момент его рождения – между 6 и 8 часами утра 27 ноября 1940 года – пришелся на год Дракона и час Дракона в соответствии с китайской системой исчисления времени. Так что популярное прозвище «Дракон» и частое появление этого слова в названиях фильма актера не случайно. Кстати, детское имя Брюса было Ли Сяолун, то есть Ли Маленький дракон.

Родителями были китаец по происхождению Ли Хой Чен и евроазиатка (немка наполовину) Грейс Ли. Собственно факт рождения состоялся в Сан-Франциско, где в этот момент был на гастролях его отец, актер-комик кантонской китайской оперы вместе с женой.

Как актер, Брюс Ли начал свою карьеру в возрасте трех месяцев, его сняли в роли девочки-младенца в фильме «Золотой ворот девушки». Следующие съемки были уже в шесть лет, в ленте «Зарождение человечества».

Несмотря на великолепную физику тела в зрелости, ребенком и подростком Ли был не так уж хорошо развит физически. Напротив, считался хилым и слабым. Тренироваться он пытался с детства, но особого успеха не имел. Активные занятия начались только с 1954 года, но увлекся он вовсе не боевыми искусствами, а… танцами. Да-да, он был отличным танцором ча-ча-ча. Даже выиграл чемпионат Гонконга по этому виду танца в 18 лет. Параллельно он занялся боксом, что привело к победе в соревнованиях между школами. Именно после этого он заинтересовался кунг-фу.

Занятия боевыми искусствами начались с изучения Тайцзы-цюань, потом Брюс учился у знаменитого Ип Мана стилю Вин Чун (Вин Чунь), освоил приемы дзюдо, джиу-джитсу, бокса. В основном делал акцент на бое без оружия, хотя владел и им. Особенно эффектно – и эффективно – она работал нунчаками.

Семейная и гражданская жизнь Брюса Ли складывалась довольно ровно. В 1959 году он перебрался в Штаты, чтобы подтвердить полученное по факту рождения гражданство. Жил в Сан-Франциско, потом в Сиэтле. Окончил Техническую школу в Сиэтле, поступил в Вашингтонский университет на философский (неплохо, верно?) факультет. Именно там он познакомился со своей будущей женой, Линдой. Поженились они в 1964 году, в 1965 родился сын Брендон, в 1969 – дочь Шеннон.

В США актер снимался в сериалах, но не в главных ролях, для обеспечения финансовой независимости давал частные уроки боевых искусств. Среди его учеников было много известных людей, в том числе баскетболист Керим-Абдул Джабар, с которым Ли потом поставил интересную боевую сцену в фильме «Игра смерти».

С 1971 года Брюс перебрался в Гонконг, где и началась его карьера звезды боевиков. Съемки первого же фильма студии «Golden Harvest» «Большой босс», где постановкой боевых сцен занимался сам актер, принесли оглушительный успех, закрепленный уже более бюджетными «Кулак ярости» и «Возвращение дракона». За свою карьеру Брюс снялся в 36 фильмах, но только в последних пяти он исполнял главную роль.

Смерть актера случилась в 1973 году, ему было 33 года… Это произошло во время съемок фильма «Башня смерти». Под новым названием «Игра смерти» эта картина была доснята через пять лет после смерти Ли, где вместо него задействовали двух дублеров.

Достижения Брюса Ли

Как уже говорилось, к основным успехам Ли как актера относится слава и солидные заработки. В то же время его уникальные по тем временам фильмы служили активной популяризации боевых искусств. Именно тогда у него появилось огромное число последователей по всему миру.

Разработанная Брюсом Ли система Джит Кун До («Путь опережающего кулака»), основанная на принципе опережения ударов противника, до сих пор считается одной из перспективных и эффективных школ боевого искусства.

Как спортсмен и боец, Ли добился впечатляющих успехов. Среди его рекордов:

  • Высочайшая скорость ударов. Заснять их с помощью обычной скорости (24 кадра в секунду) не удавалось, для боевых сцен использовалась технология с 32 кадрами в секунду. Было зафиксировано перемещение на метр за 0,02 секунды.
  • Уникальная выносливость. Он мог держать ноги «уголком» в упоре на руках более получаса, удерживал в одной руке 34-х килограммовую гирю несколько секунд.
  • Невероятная точность движений – бойцу удавалось поймать палочками для еды подброшенные зерна риса;
  • Сила удара – Ли пробивал пальцами стальные в то время запечатанные банки «Колы».
  • Несравненная сила кистей и предплечий рук – актер отжимался на двух пальцах и подтягивался на мизинце одной руки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector