Как участвовать, где посмотреть и как проехать: все о ночном велопараде
Содержание:
- Общая информация о велофестивале
- Правила Московского велофестиваля
- Велосипедисты на тротуаре
- Горожанам: как будет работать наземный транспорт
- Для тех, кто не любит пробки
- Форматы участия
- Тематические велоэкскурсии
- Как добраться
- Мы всё ещё за велопарады!
- Спасти Московский Велопарад
- Как надо
- Русский R1
- Командные приключенческие гонки
- В Москве стартовал зимний велопарад
- Требования к велосипеду и экипировке
- Велоориентирование
- «Фалькенрид» и «Рингхофер»
- Tatra T7
- Какие улицы перекроют в центре
- Что сделали на Крымской набережной
- Весенний велофестиваль, 23 мая
- Проблема низкого пола
- Как принять участие в велопробеге
Общая информация о велофестивале
Стартовый городок Велофестиваля расположится на проспекте Сахарова, где гостей и участников праздника будут ждать развлекательная программа, фестиваль еды, тематические мастер–классы, розыгрыши призов и конкурсы от партнёров проекта.
Днём все желающие смогут проехать большой колонной по Садовому кольцу, освобождённому от машин специально для фестиваля.
Сбор начнётся в 12:00 на проспекте Сахарова, старт назначен на 13:00.
Миссия Велофестиваля – развитие велосипедной культуры в городе, продвижение принципов и ценностей здорового образа жизни и горожан и гостей Москвы.
Велофестиваль проводится при поддержке Департамента транспорта Москвы и «Велобайк».
Посольство Индии в России является почетным партнером Московского Весеннего Велофестиваля 2019.
Участие команды Посольства Индии будет посвящено празднованию 150-летия со дня рождения Махатмы Ганди, чьи идеи и принципы о мире и ненасилии, включая окружающую среду, оказывают огромное влияние на прогрессивные умы во всем мире.
На площадке Посольства Индии будет организована специальная программа, посвященная данному событию.
Велофестиваль приурочен к Году театра в России, поэтому организаторы объявили конкурс на самый необычный костюм.
Правила Московского велофестиваля
Несмотря на то, что принять участие в празднике могут все желающие абсолютно бесплатно, организаторы просят ознакомиться с правилами и соблюдать их:
- Дети младше 14 лет допускаются, если их сопровождают взрослые старше 18 лет.
- Рекламная деятельность участников запрещена: нельзя продвигать свои товары и идеи на фестивале. Использование символики, раздача рекламных материалов без согласования с организаторами не допускается.
- Рекомендовано использование велошлема и перчаток.
- Помимо велосипеда, можно приехать на самокате или роликах, но электросамокаты и электровелосипеды под запретом.
- Средняя скорость движения в массовом заезде – 14-15 км/ч. Лучше всего будет держаться в колонне и без надобности не обгонять друг друга.
Регистрация для участников есть, но она необязательна. Зарегистрированным участникам будут высылаться на почту важные сообщения, а ещё партнёры праздника обещают специальные бонусы при регистрации.
Если вы хотите проехаться с символикой своего сообщества или клуба, необходима аккредитация на сайте события. Для компаний, которые планируют корпоративное участие, опция будет платной. Условия оглашают после подачи заявки.
Фото: mosvelofest.ru
Велосипедисты на тротуаре
Многие люди пытались объехать заторы по тротуарам. Это постоянная головная боль организаторов и волонтёров, но многие участники считают нормальным быстро ехать по тротуарам и пугать пешеходов — из-за этого пешеходы начинают ненавидеть всех велосипедистов. В этот раз из-за частичного перекрытия улиц велосипедистов на тротуарах было особенно много.
Получается крайне неприятная ситуация: велопарад за развитие велоинфраструктуры и повышения культуры езды по городу, но сами участники дискредитируют себя. При том на замечания волонтёров многие отвечают крайне негативно. Возможно, в следующие разы нужно подключать полицейских к профилактической работе.
Горожанам: как будет работать наземный транспорт
С 19:30 в субботу маршруты Т13 и № 15 сократятся до пути от остановки «ВДНХ (южная)» до остановки «Метро “Марьина Роща”» («Театр “Сатирикон”»).
С 22:00 автобусы № 158 будут ездить от 3-го Павелецкого проезда до улицы Балчуг.
С 22:30 автобусы А (внутреннее кольцо), Б (внутреннее и внешнее кольцо), М1, М2, М3, М5, М6, М7, М8, М9, М10, М27, Т25, Т79, № 24, 39, 64, 101, 116, 122, 144, 243, 806 и 904, Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, а также троллейбусы № 28, трамваи № 7 и 9 могут двигаться с увеличенными интервалами.
Это уже четвертый ночной велопарад в истории Москвы. 28 июля в столице также прошел ночной забег. Несмотря на ливень, к нему присоединились 7,5 тысячи человек, что стало рекордом за всю его историю. Дистанция в 10 километров прошла от «Лужников» по центральным улицам столицы. Среди мужчин первым финишировал Дмитрий Сафронов (30 минут 28 секунд). Среди женщин — Светлана Симакова (34 минуты одна секунда).
Для тех, кто не любит пробки
Проблема транспортного коллапса сегодня актуальна не только для мегаполисов, но и для провинциальных небольших городков. В час пик дороги перегружаются настолько, что неизбежно возникновение заторов. В разных государствах эту проблему всегда пытались решить самыми разными способами: искали альтернативы, строили дополнительные трассы, пытались популяризовать общественный транспорт. Первопроходцем стал автобус. Однако вскоре оказалось, что он попадает в пробки не реже «легковушек». А вот трамвай мог избавить от таких проблем, ведь основная часть путей пролегает вдоль проезжей части, а не непосредственно по ней. Таким образом, трамвай мог с легкость проноситься мимо многокилометровых пробок, в то время как троллейбусы и автобусы принимали в них такое же пассивное участие, как и легковые авто.
Это и послужило поводом к модернизации и развитию. Во многих странах мира на производство современных трамваев делают огромные ставки. Россия входит в круг таких стран, стараясь развивать собственное производство и частично закупая транспорт за границей. Сегодня современные трамваи колесят по многим крупным городам РФ.
Форматы участия
Одна велогонка – три формата участия. Для начинающих и опытных велогонщиков команда организаторов «Лига Героев» подготовила дистанции разного уровня сложности.
- Формат Fun – 20 км. Самая короткая дистанция La Strada. Подойдёт для новичков, а для более опытных участников эта гонка может стать соревнованием на скорость. Среднее время заезда составит не более часа.
- Формат Sport – 40 км. Испытание для тех, кто привык к более длительным велозаездам. Среднее время в пути на этой дистанции составит около полутора часов.
- Формат Elite – 80 км. Подойдёт тем, для кого велоспорт – неотъемлемая часть жизни. Средняя скорость на этом заезде составит от 30 км/ч, а время в пути – чуть более двух часов.
Тематические велоэкскурсии
Тематическая велоэкскурсия — это велопутешествие с гидом по заранее определенному городскому или загородному маршруту. С остановками в запланированных местах.
Например, вы можете принять участие
- в велоэкскурсии по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”,
- в велоэкскурсии по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”,
- в велоэкскурсии “Giro di SAO. Top Secret”.
Тематическая велоэкскурсия – это наиболее интересный, с познавательной точки зрения, вариант велоппробегов, который не требует от участников профессиональной спортивной подготовки.
Тематическия велоэкскурсия идеально подходит для отдыха всей семьей. Или, например, как необычный подарок романтическим натурам.
Тематические велоэкскурсии проводят, как правило, в теплое время года. В мероприятии участвует от 10 до 20 велосипедистов. Но, вы можете заказать и индивидуальный велосипедный тур.
При желании можно найти действительно профессиональных гидов, которые проводят очень интересные экскурсии. Причем, у каждого — свои “фишки”. Один показывает необычные и малоизвестные места, другой – на протяжении всей экскурсии рассказывает интересные или забавные истории, третий — собирает вокруг себя веселые, дружные компании.
Плюс тематических велоэкскурсий
Вы сами выбираете тему экскурсии и удобную для вас дату мероприятия, решаете, путешествовать только с гидом или в составе группы.
Минус
Насколько ваша велоэкскурсия будет интересной и состоится ли она вообще, зависит только от гида: его личных и профессиональных качеств.
Велоэкскурсия “Обратная сторона Подольска”
Велоэкскурсия по военно-историческому музею-заповеднику “Бородино”
Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”
Велоэкскурсия по г. Москве “По следам Мастера и Маргариты”
Велоэкскурсия “Giro di SAO. Top Secret”
Как добраться
Колонна трамваев, после парада по центральным улицам Москвы, останавливается на Чистопрудном бульваре. Добраться до места проведения мероприятия можно на метро, автобусе, автомобиле или такси.
Evgeniy Semenov
Метро
В пешей доступности от Чистопрудного бульвара находится несколько станций метро. Самые ближайшие из них: «Чистые пруды» на красной ветке, «Сретенский бульвар» на салатовой ветке, «Тургеневская» на оранжевой ветке. Расстояние от станций до места назначения не более 400 метров.
Схема московского метрополитена — Яндекс. Метро
Автобусы
В день проведения парада будет закрыто движение для транспортных средств по Чистопрудному бульвару в обе стороны, а также недоступны парковочные места. Ближайшие остановочные пункты, через которые проследуют автобусы — это остановка «Станция метро Чистые пруды» на улице Мясницкой, а также остановка «Покровские ворота» на улице Покровка.
К остановке «Станция метро Чистые пруды» подходит рейс:
№ 122 (маршрут метро «Сокольники» — Лялин переулок- метро «Сокольники»).
У пункта «Покровские ворота» останавливаются автобусы:
- № 122 (маршрут метро «Сокольники» — Кольцевой);
- № М3 (маршрут стадион «Лужники» (южная) — метро «Семеновская»);
- № т25 (маршрут проспект Буденного — метро «Лубянка» — Политехнический музей — проспект Буденного).
Расстояние от остановок до Чистопрудного бульвара примерно одинаковое — порядка 400 метров. Расписание и маршруты автобусов можно уточнить на официальном сайте.
Маршруты общественного транспорта в Москве — Мосгортранс
Автомобиль
Расстояние от Красной площади до Чистопрудного бульвара составляет приблизительно 4 километра. Для того, чтобы добраться до выставки необходимо двигаться в северо-восточном направлении в сторону Чистого пруда. Дорога с учетом пробок займет не больше 20 минут.
Мы всё ещё за велопарады!
Перечисленные проблемы не повод отказаться от проведения велопарадов — на них дикий спрос и это замечательно. Городским властям нужно серьёзнее подходить к организации подобных мероприятий, продумывая сбор и разъезд людей. Нам кажется, что перекрывать надо не только маршрут велопарада, но и делать хотя бы временные широкие велополосы у старта и финиша. Простые москвичи тоже могут помочь сделать велопарад лучше: запишитесь в волонтёры на будущие парады для помощи потерявшимся велосипедистам.
Автор | Аркадий Гершман |
Фотографии | Аркадий Гершман, Денис кишинёвский @kishiniovsky, Anton ¯\_(ツ)_/¯ Scherbakov |
Спасти Московский Велопарад
С 2012 года в Москве четыре раза в год проводится Московский Велопарад, инициированный общественным Проектом по развитию велокультуры Let’s bike it! и собирающий более 40 тысяч участников — людей, которые хотят вести более экологичный и спортивный образ жизни. Мероприятие проводится полностью на спонсорские средства, без нагрузки для городского бюджета, способствует развитию велодвижения в России. Кроме того, Московский Велопарад является бюджетообразующим звеном в деятельности Проекта Let’s bike it! и даёт возможность за счёт спонсорских средств, привлечённых на велопарадах, проводить акцию «На работу на велосипеде», Международный велоконгресс в Москве и т.д.
Команда Let’s bike it! состоит из молодых (средний возраст — 25 лет) и активных жителей Москвы, для которых работа над велопарадом и другими проектами — это общественная волонтёрская занятость вдобавок к основной работе или учёбе. В 2020 году Министерство транспорта РФ поддержало идею Проекта Let’s bike it! о проведении Единого дня велопарадов и всероссийской акции «На работу на велосипеде». В 2020 году ко дню велопарадов присоединились более 100 городов России, в акции приняли участие более 300 компаний, с общим количеством сотрудников, превышающим 1 миллион человек. За свою деятельность Проект Let’s bike it! был награждён рядом российских и международных наград.
К сожалению, в течение 2020 года Департаментом транспорта Москвы, поддерживающим московские велопарады с 2014 года, предпринимались действия, мешающие развитию добровольческого движения велосипедистов и работе Проекта Let’s bike it!. В октябре Департамент объявил, что будет проводить велопарады самостоятельно на деньги из городского бюджета.
Считаем нецелесообразным тратить бюджетные деньги на Московский Велопарад, являющийся примером успешного мероприятия, проводимого на спонсорские средства. Вместо этого предлагаем освободившийся бюджет распределить на развитие безопасной велоинфраструктуры в городе (за один только 2020 год погибло 5 велосипедистов).
Кроме того, решение Департамента транспорта Москвы ломает выстроенную работу Проекта Let’s bike it! и ставит под вопрос возможность продолжения его работы по вышеуказанным направлениям.
Мы требуем:
— обязать Департамент транспорта Москвы сохранить за командой Проекта Let’s bike it! статус организатора московских велопарадов с правом принятия решений;
— включить московские велопарады в план города Москвы и обеспечить поддержку с получением разрешений на полное перекрытие улиц для обеспечения безопасности участников, предусмотреть расширение стартовой зоны;
— закрепить в 2020 году для проведения Московского Велопарада следующие даты: 3 февраля — четвёртый Зимний велопарад; 26 мая — большой Московский Велопарад в рамках Единого дня велопарадов в России; 13 июля — пятый Ночной велопарад; 15 сентября — Осенний велопарад, приуроченный к Европейской неделе мобильности и Всемирному дню без автомобиля;
— проверить целесообразность «праздничных» расходов Департамента транспорта Москвы;
— обязать Департамент транспорта Москвы выполнять обещания, данные по развитию велосипедной инфраструктуры («Стратегия 2020»).
Учитывая проблемы, возникающие с проведением веломероприятий других организаций (как, например, «Велоночь»), мы также требуем упростить процедуру получения согласований этих мероприятий в Москве и прописать чёткие критерии, по которым организации или сообществу может быть отказано в этом праве.
Мы убеждены, что задача Департамента транспорта Москвы — создавать безопасную городскую среду, в которой есть место не только автомобилям, но и людям, выбравшим активные формы передвижения; обеспечивать поддержку организаторам культурных и спортивно-массовых мероприятий и безопасность их участникам, а не развлекать концертами за бюджетные средства.
Как надо
Дизайн пространства должен подсказывать человеку направление движения, действия на перекрёстках и где нужно пропустить пешеходов — поэтому в идеальной ситуации разметки должно быть минимальное количество. Если нужно выделить цветом большие участки проезжей части, то это можно сделать с помощью специальных добавок для верхнего слоя асфальта.
Если же разметка необходима, то именно для велодорожек лучше использовать краску. Велосипедисты не уничтожают разметку со скоростью машин или автобусов, поэтому износ небольшой. Но это не значит, что можно использовать самую дешевую краску — лучше использовать высшей категории: они более плотные и дольше сохраняются на асфальте.
На улицах отказаться от пластика скорее всего не получится, но можно делать разметку безопасной для велосипедистов: не наносить желтые вставки или крайние правые полосы перехода; на улицах с велополосами использовать краску; наносить толстые линии капельным способом; тщательно снимать старую разметку при нанесении новой.
UPD на момент выхода материала на Крымской набережной ещё раз обновили разметку — теперь человечки менее рельефные.
Автор | Аркадий Гершман |
Русский R1
Постепенно налаживается и собственное производство. Самый современный трамвай, который будет серийно выпускаться в России для внутреннего рынка, называется Russia One, или R1. Он имеет две кабины, низкий пол, суперсовременный футуристический дизайн и комфортабельный салон. В настоящее время «Уралвагонзавод» представил прототип нового транспорта, в скором времени заработает конвейер.
Производитель обещает, что серийные трамваи будут отличаться от опытного образца не более чем на несколько процентов. Сегодня эксперты утверждают, что единственным недочетом разработчиков является малая вместимость салона – комфортные кресла и диванчики смогут вместить лишь 28 человек (сидя). Но, возможно, именно увеличение количества сидений и станет тем самым отличием серийных образцов от прототипа.
Командные приключенческие гонки
Командные приключенческие гонки — это занятия для любителей острых ощущений. За каждым поворотом трассы – выброс адреналина в кровь вам обеспечен.
Приключенческие гонки — это велоориентирование в чистом виде, плюс:
- преодоление естественных препятствий на пути,
- разгадывание загадок,
- выполнение специальных заданий, для которых не требуется особая подготовка.
Командные приключенческие гонки, как велоориентирование и мультигонки, проходят за городом. Обычно в каком-нибудь лесном массиве. Никакой цивилизации: асфальта, велодорожек и зеленых газонов. Сплошные: болота, карьеры, песчаные грейдеры, поваленные деревья, глина и рытвины от тракторов с застоявшейся водой.
Однако, участников подобных мероприятий это не пугает. Они признаются, что отдают предпочтение подобным соревнованиям именно из-за экзотики и экстрима.
Приключенческие гонки бывают:
- однодневными,
- двухдневными,
- многодневными.
Например, в Московском регионе проводится огромное количество таких мероприятий. Причем, организаторы не устают придумывать для участников все новые и новые задания. И обязательно добавляют в них “изюминку” — что-нибудь экстраординарное.
В Москве стартовал зимний велопарад
Так много желающих принять участие в велопараде — сотни человек, отметил «ТВ Центр». Точное число организаторы обещали назвать уже после финального свистка. Здесь не только жители Москвы или других российских регионов – парад объединил представителей 25 стран: Финляндия, Норвегия, Швеция, даже Чили. В столицу они приехали на VI Международный зимний велоконгресс, чтобы обсудить развитие велодвижения. Некоторые даже добирались на велосипедах. Самих двухколесных моделей тоже столько, что не сосчитать. Спортивные, любительские, некоторые для более комфортного передвижения в зимних условиях усовершенствовали.
«Резина чем толще, расширение там, тем устойчивее по снегу, по грязи. И в тонкоколесном такого мы не можем сделать, где-то выше 30 сантиметров. Такая резина, как бы, рассчитана, вполне нормально», — рассказал участник велопарада Виталий Живков.
«Побольше отражателей, моргалок, чтобы ты был заметный. Это актуально в принципе в любое время года, ну и сейчас тоже, когда дороги такие не очень, чтобы тебя машины видели», — отметил другой участник Владимир Белянкин.
Погодные условия участников велопарада ничуть не смущают. В центре столицы этим воскресным утром периодически идёт легкий снег, хотя, конечно, его нельзя сравнить с тем снегопадом, который был в Москве на прошлых выходных. Ну а температура – всего несколько градусов ниже нуля. Можно сказать, почти идеальные условия для зимнего велопарада. Особенно если вспомнить, что в прошлом году он проходил, когда на улице было минус 28 градусов. Из-за сильного мороза заезд даже хотели сначала отменить, но организаторы не стали этого делать. Наперекор непогоде на трассу тогда выехали почти 500 человек. Потому что, по их словам, цель этих стартов – показать, что зима – это совсем не преграда для развития велодвижения. Ведь главное – велоинфраструктура и качественная уборка улиц.
«Показать, что есть запрос на развитие велодвижения в Москве, что необходимо строить инфраструктуру и поддерживать её состояние, в том числе зимой. И вот у нас сегодня будут участвовать гости из, в том числе, Канады, Швеции, Финляндии – страны где тоже есть зима, но у них совершенно по другому подход и там гораздо больше велосипедистов», — рассказал организатор зимнего велопарада, советник министра транспорта России Владимир Кумов.
Сама трасса велопарада – это примерно 14 километров. По набережным до Кремля и обратно. Центр Москвы полностью отдан велосипедистам – на ближайшие несколько часов для движения автомобилей перекрыты несколько улиц. Но на дорожную ситуацию это почти не повлияло. Более того, зимний велопарад даст старт в этом году и другим массовым заездам. Уже в мае возобновят традицию любительских велогонок по Садовому кольцу. Так что, похоже, Москва становится еще и столицей велосипедного движения.
Борис Иванин, Олег Лапшов, «ТВ Центр»
Требования к велосипеду и экипировке
Участники каждой дистанции могут стартовать на шоссейных, горных, городских, гибридных или кроссовых велосипедах.
Велосипед должен иметь стандартные колёса, исправные передний и задний тормоза.
К старту не допускаются велосипеды:
- с любыми конструкциями, торчащими дальше тормозных ручек (лежаки);
- с любыми багажниками (кроме пластиковых у прокатных велосипедов);
- с сумками с креплениями на руль или вилку;
- с флягодержателями с креплением сзади или под седлом, а также стеклянные или металические фляги или бутылки;
- с любым видом электрического привода.
Внешний вид велосипеда, соответствующего всем требованиям, можно посмотреть на странице велогонки в Instagram.
На велогонку не забудьте взять с собой шлем – это обязательный элемент экипировки, какую дистанцию вы бы ни выбрали. Позаботьтесь заранее об удобной одежде и обуви.
Велоориентирование
Велоориентирование — это, по сути, велосипедный спорт (гонки по пересеченной местности), плюс спортивное ориентирование на местности по карте.
Задача участника соревнований — за минимальное время добраться до всех контрольных пунктов (КП) и отметиться на них. Если вы любите решать сложные задачи и разгадывать ребусы, велоориентирование вам подойдет идеально.
Порядок перемещения между КП может быть вольный или задаваться правилами соревнований. Однако, маршрут спортсмен прокладывает всегда сам. Главное для участника — построить оптимальный маршрут с учетом рельефа местности, качества дорог, погоды и ряда других моментов.
Эти соревнования отличаются друг от друга
- длиной дистанции (от 20 до 200 км),
- контрольным временем ее прохождения (от 1 до 48 часов),
- стартом, который может быть массовым или индивидуальным.
Кроме того,
- в соревнованиях можно участвовать одному или в составе команды (обычно из 2 человек),
- в рамках одних соревнований обычно выделяют несколько классов, которые различаются по длине дистанции и сложности заданий.
«Фалькенрид» и «Рингхофер»
119 лет назад, в 1899 году, в Москве появляется первая линия электрического трамвая. Она прошла за пределами утвержденных тогда границ города — от Масловки до Петровского парка. Вскоре линию продлили до Тверской заставы. Трамвай развивал немалую скорость — до 25 километров в час.
Но нравилась эта затея далеко не всем. Например, полицмейстер Трепов возмущался, что простолюдины могут передвигаться по городу быстрее, чем он на своей лучшей тройке.
Первая система оплаты проезда была достаточно хитрой: линия делилась на четыре участка, каждый из которых состоял из нескольких остановок и стоил пять копеек. То есть поездка по всему маршруту обходилась в 20 копеек.
Первые вагоны были деревянными и узкими — 2,2 метра. Скамейки в них располагались вдоль салона. С 1909 года стали появляться модели отечественного производства. Одним из самых известных был «фонарный» вагон. Он получил свое название благодаря фонарям на крыше.
Tatra T7
Tatra T7 Tatra T7
C 1980 по 2000 годы чехословацкие вагоны CKD-Praha фактически стали монополистами в столице. Модернизированную модель Tatra T3 (торговая марка этой фирмы) до сих пор можно встретить в столице, а вот модель T7B5 — это лимитированная серия из всего семи трамваев, которые изначально предназначались для Баку, но достались Москве.
Помимо исторических образцов по Москве в день рождения трамвая проехали и четыре новые модели, которые могут в будущем получить прописку в столице. Среди них два образца (сочлененный CityStar и одиночный «Витязь») разработки Тверского вагонзавода и экземпляр, представленный компанией Alstom (его предполагается производить в Питере). Но москвичи в ходе импровизированного конкурса выбрали трамвай «Метелица», построенный в Белоруссии по лицензии и под контролем швейцарской фирмы Stadler. Каркас трамвая с радиусными боковинами (весьма распространенными в мире, но впервые предложенными нам) изготовлен из стали, а внешняя обшивка из композитных материалов, которые можно легко поменять при повреждении. «Метелица» разгоняется до 75 км/ч и способна вместить около 260 человек.
День рождения трамвая
Какие улицы перекроют в центре
На время парада в городе ограничат движение транспорта. С 17:00 4 августа до 03:00 5 августа оставят только по одной полосе движения на Суворовской площади и примыкающих к ней улицах. Такие же ограничения введут в районе Болотной площади с 23:00 4 августа до 04:00 5 августа.
Кроме того, с 22:30 автомобилисты не смогут проехать по Суворовской площади, Самотёчной и Садовой-Самотёчной улицам, Цветному, Петровскому, Страстному, Тверскому и Никитскому бульварам, по улицам Новый Арбат, Хамовнический Вал, Охотный Ряд и Моховой и Театральному проезду. А также по Смоленской, Ростовской, Саввинской, Новодевичьей, Фрунзенской, Пречистенской и Кремлевской набережным, Новой площади и Старой площади, улице Варварке, Большому Москворецкому мосту, Болотной улице и Болотной площади. Участки дорог будут открывать по мере продвижения велоколонны.
Что сделали на Крымской набережной
В 2013 году Крымскую набережную сделали велосипедно-пешеходной, а в Дании заказали разметку для велодорожки. Специально разработали навигацию и пиктограммы для этого места, хорошее сцепление колёс с поверхностью сохранялось даже во время ливня, а производитель давал гарантию 10 лет. Этой весной при ремонте разметка была уничтожена вместе с асфальтом. Было:
Вместе с новым слоем асфальта появилась и новая разметка. Стало:
Часть разметки вручную наносили через трафарет — человечки и стрелки получились толстыми и рельефными. Другую часть, видимо, закупили сразу готовой у производителей — пиктограммы велосипеда нанесены ровно и не так выпирают.
Скорее всего, балансодержатель не достаточно ответственно подошёл к вопросу разметки, поэтому пришлось делать часть разметки с помощью привычного пластика и шпателя, а сложные части закупать из имеющегося под боком производителя. Такое упрощение лишает набережную уникальных деталей и делает езду менее приятной из-за вибраций.
Весенний велофестиваль, 23 мая
Программа мероприятия уже известна:
12:00 – открытие фестивального городка на Проспекте Сахарова со стороны Площади трёх вокзалов. В городке будет работать развлекательная программа, посетителей ждут конкурсы с призами, интерактивные зоны и фудкорт.
13:00 – старт велопарада по перекрытому Садовому кольцу. На маршруте участники проедут мимо главного здания НИИ Склифосовского, Самотечной эстакады, высотки на Кудринской площади, здания МИД России, парка культуры им. Горького, Павелецкой площади, высотки на Котельнической набережной и Курского вокзала.
18:00 – закрытие фестивального городка.
Регистрация открыта на сайте mosvelofest.ru.
Проблема низкого пола
При разработке современного транспорта главной проблемой долгое время оставалась особенность конструкции ходовой, из-за которой пол трамвая был довольно высоким. Это не только вопрос комфорта пассажиров, как может показаться на первый взгляд. Наличие ступенек негативно влияет на скорость высадки и посадки, особенно задерживает этот фактор людей преклонного возраста, граждан с багажом, детей, людей с ограниченными возможностями. Это перегружает сеть в целом.
Справиться с проблемой конструкторы пытались разными способами. Но окончательно решить вопрос позволил только полный пересмотр устройства ходовой. Часть деталей и узлов была перемещена на крышу.
Как принять участие в велопробеге
Стать участником заезда может любой желающий старше 14 лет, предварительная регистрация не требуется.
Участники могут приезжать на любых велосипедах. Участники, не имеющие собственного велосипеда, 19 мая смогут воспользоваться системой общегородского велопроката velobike.ru.
В этот день будут действовать специальные тарифы, а для жителей Подмосковья с 13 по 26 мая будет организован бесплатный провоз велосипедов в пригородных электричках.
Кстати, в целях безопасности участникам рекомендуется выбирать для велофестиваля–2019» яркую одежду (идеально, если она будет со светоотражающими элементами), а также не пренебрегать шлемом и велосипедными перчатками.
Во время заезда по Садовому кольцу категорически запрещено слушать музыку через наушники, разговаривать по телефону и быть в состоянии опьянения или затуманенного сознания.