Виды станков для велосипеда, их различия, советы по выбору
Содержание:
- Что это вообще такое?
- Плюсы и минусы изготовления своими руками
- Плюсы и минусы велостанка
- Варианты исполнения велотренажеров под заднее колесо
- Что это вообще такое?
- Как сделать тренажер?
- Как сделать велотренажер из старого велосипеда на роликовой дорожке
- Где лучше поставить велостанок и как подготовить место?
- Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа
- Способы нагрузки самодельного велотренажера
- Своими руками
- Плюсы и минусы тренировок на велостанке
- Плюсы и минусы изготовления велотренажера своими руками
Что это вообще такое?
Суть велостанка проста: перед вами конструкция, которая включает в себя различные опоры для обычного или горного велосипеда. После установки велосипеда на станок вы получаете возможность использовать его как велотренажер. При этом никаких существенных конструктивных перемен вносить не требуется, вы всегда можете снять велосипед и использовать по основному назначению. Напомним, что такой станок – лишь один из 12 видов велотренажеров.
Преимущества и недостатки
Таким образом, данное приобретение выглядит более чем понятным и полезным, но и тут есть детали. Рассмотрим основные отличия от велотренажера, а также преимущества и недостатки:
В целом трудно сказать чтобы велостанок был лучше или хуже велотренажеров, просто данная конструкция является особенной.
Станок или обычный велотренажер – что лучше?
Вы можете принять велостанок за точную имитацию велотренажера, но не всегда он является таковым.
К примеру, если речь идет о роликовом станке, то там требуется особым образом держать равновесие и тренировка становится немного специфической. В то же время велостанок не является полной имитацией велосипеда как такового, хотя вы сами остаетесь в седле собственного велосипеда.
Далее мы более подробно разберем разновидности и станет понятнее. Сейчас нужно понять только специфику данного тренажера как конструкцию, которая позволяет ехать на вашем велосипеде, фактически никуда не двигаясь.
Плюсы и минусы изготовления своими руками
К плюсам изготовления велотренажёра своими руками, без сомнения, относятся:
- Цена – даже самая сложная конструкция «велодорожки» с несколькими роликами, железным каркасом и резиновыми «липучками» для удержания системы обойдётся в 1-2 тысячи рублей, что почти в 10 раз ниже самого простого велотренажёра.
- Удобство – используется свой велосипед, а не покупается ещё одно устройство.
- Увлекательность изготовления – к работе можно привлечь детей или друзей, чтобы использовать конструкцию было интересно в будущем.
В то же время, никуда не деться и от минусов. Надёжность конструкции будет невелика. Под серьёзной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может перестать работать. Так же к минусам можно отнести отсутствие внятной настройки по нагрузке, чем очень удобны настоящие велотренажёры.
А вот «компьютерную» составляющую очень легко обойти – правильная настройка велокомпьютера с переносом его на заднее колесо позволит видеть вполне актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым усилиям.
Плюсы и минусы велостанка
Плюсы велостанка
- Безопасность. Не нужно гонять в темноте по заснеженным трассам или темному городу после работы.
- Доступность. Простой станок с регулировкой нагрузки стоит недорого и занимает мало места.
- Независимость от погоды. Погода не помешает тренировочному плану. Хоть -30 зимой, хоть ливень летом.
- Экономия времени. Не тратится время на дорогу в фитнес-центр или на сборы для зимней покатушки.
- Регулировка нагрузки. Не нужно подстраиваться под поток автомобилей, светофоры, качество дороги. Можно провести всю тренировку с заданной нагрузкой, увеличить или уменьшить, в зависимости от плана.
- Тренировки проходят на своем велосипеде, том же, на котором тренируетесь летом. Нет необходимости перестраиваться.
- Возможность протестировать новое оборудование (седло, руль, переключатели, тормоза) до выезда на трассу.
Минусы велостанка
- Скука и психологическое напряжение. Сидеть на одном месте и крутить педали — то еще мучение. Гораздо приятнее катить с ветерком и меняющейся картинкой перед глазами.
- Потеря навыков маневрирования. Теряется навык управления велосипедом, вхождения в повороты, работы в плотном потоке велосипедистов на стартах.
- Имитация, далекая от реальности. Велостанок — лишь заменитель. Он не имитирует встречный ветер, скоростные спуски, не требует бдительности.
Варианты исполнения велотренажеров под заднее колесо
Станок с прямым приводом
В обычных тренажерах энергия передается через «посредников» – серию роликов, зажимов, ремней. Прямой привод (или Direct Drive) работает по-другому, то есть напрямую через маховик. Потери энергии значительно сокращаются. Велостанки с прямым приводом в нашем магазине представлены в отдельном разделе.
SMART-велотренажеры
Подключайте к системе смартфон или планшет, чтобы следить за собственными результатами, сохранять статистику и т. д.
Интерактивные тренажеры
Настоящий программный комплекс со сложным обеспечением. Подключайте его к компьютеру, обновляйте программное обеспечение и проводите тонкую настройку под собственные нужды.
Что это вообще такое?
Суть велостанка проста: перед вами конструкция, которая включает в себя различные опоры для обычного или горного велосипеда. После установки велосипеда на станок вы получаете возможность использовать его как велотренажер. При этом никаких существенных конструктивных перемен вносить не требуется, вы всегда можете снять велосипед и использовать по основному назначению. Напомним, что такой станок – лишь один из 12 видов велотренажеров.
Преимущества и недостатки
Таким образом, данное приобретение выглядит более чем понятным и полезным, но и тут есть детали. Рассмотрим основные отличия от велотренажера, а также преимущества и недостатки:
В целом трудно сказать чтобы велостанок был лучше или хуже велотренажеров, просто данная конструкция является особенной.
Станок или обычный велотренажер – что лучше?
Вы можете принять велостанок за точную имитацию велотренажера, но не всегда он является таковым.
К примеру, если речь идет о роликовом станке, то там требуется особым образом держать равновесие и тренировка становится немного специфической. В то же время велостанок не является полной имитацией велосипеда как такового, хотя вы сами остаетесь в седле собственного велосипеда.
Далее мы более подробно разберем разновидности и станет понятнее. Сейчас нужно понять только специфику данного тренажера как конструкцию, которая позволяет ехать на вашем велосипеде, фактически никуда не двигаясь.
Как сделать тренажер?
Чтобы сделать велотренажер в домашних условиях, можно попробовать один из вариантов, которые наиболее популярны на сегодняшний день. В зависимости от возможностей и опыта в подобных делах есть необходимость просмотреть чертежи всех тренажеров для дома, сделанных своими руками, и подобрать тот, что точно будет по силам. Поскольку для работы будет использоваться обычный велосипед, то размещаться он будет на полу, а значит, сам тренажер должен быть напольным.
Чтобы соорудить самый простой велоснаряд, нужно создать основание, на котором будет стоять заднее колесо. Самым простым в работе и доступным материалом является дерево. Необходимо приобрести доски шириной 2–3 см и сбить их вместе, чтобы получилось П-образное основание.
Посередине каждой ножки нужно сделать полукруг, куда разместить пеги, которые и будут держать всю конструкцию. Пегами называются колбы из стали, которые можно увидеть на BMX велосипедах, приобрести такое изделие можно в любом веломагазине.
Готовая подставка сможет удерживать велосипед, а значит, можно приступать к процессу тренировок.
Если нет желания создавать деревянную опору, можно сделать ее из металлических прутьев, способных выдержать вес спортсмена и самого велосипеда. Такое приспособление также должно быть устойчивым и крепким.
Если подставка под заднее колесо не отвечает запросам, можно соорудить дорожку с роликами, на которые будет установлен велосипед. Чтобы его сделать, необходимо иметь следующие материалы и инструменты:
- доски, из которых будет изготовлено основание;
- саморезы для крепления деталей;
- подшипники, штыри и так далее;
- толстая труба, которая будет выступать в качестве роликов.
Создание такого основания будет выглядеть следующим образом:
создание деревянного прямоугольного каркаса, длина которого будет немного меньшей, чем сам транспорт, что будет на нем устанавливаться; важно выбирать для работы толстые доски, но не слишком высокие, оптимальным будет 10 см от уровня пола;
изготовление роликов – они должны иметь боковые втулки, куда будет продеваться металлический штырь, фиксирующийся в отверстиях основания; отверстия могут быть сквозные, находящиеся в верхней части каркаса, или поверхностные, что углубляются внутрь основания;
процесс установки готовых роликов – сзади необходимо поставить два ролика, которые будут обеспечивать работу заднего колеса, спереди будет всего один ролик, в него будет упираться переднее колесо; расстояние между задними роликами будет зависеть от диаметра колеса, если велосипед детский, то ролики размещаться ближе, если взрослый – дальше, главная задача в этом случае – это обеспечение устойчивого положения транспортного средства, которое позволит удобно и беспрепятственно проворачивать колесо.
Можно оставить подставку в таком виде, но заниматься на ней будет довольно непросто, так как придется постоянно балансировать и держать ровно руль, иначе можно свалиться с велосипеда.
Чтобы решить эту проблему, достаточно установить боковые опоры от основания к самому велосипеду, чтобы удерживать его в статическом положении.
Еще более простым решением будет снятие переднего колеса и создание удерживающей конструкции для рамы. Проще всего сделать такую опору из дерева, но можно использовать и металл.
Помимо сооружения подставки под велосипед, необходимо еще задаться вопросом нагрузки, которая будет минимальной, если более ничего не предпринять. Та же езда по улице становится непростой задачей ввиду неровностей дороги, спусков и подъемов, которых в условии квартиры нет. Чтобы решить этот вопрос, нужно определиться со способами создания искусственной нагрузки.
Как сделать велотренажер из старого велосипеда на роликовой дорожке
Этот способ изготовления велотренажера более сложный. Потребуется больше материалов и времени.
Так, заранее нужно приобрести кроме досок и саморезов, толстые трубы ПВХ для роликов или другие материалы, которые можно использовать также, и для их крепления различные втулки, подшипники и штыри.
Для начала сделайте каркас из досок по размеру чуть больше велосипеда. Используйте толстые доски высотой не больше 10 см. Далее соорудите ролики, со втулками по бокам, затем вставьте их в пазы в досках.
Задние ролики установите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось, но при этом было устойчиво. А еще один ролик установите у переднего колеса, максимально близко к каркасу. Это будет упор.
Плюсом такого способа изготовления тренажера – возможность сразу установить механизм регуляции нагрузки. Особенностью этой конструкции является ее низкая Например провести дополнительные оси от опор к раме велосипеда.
Где лучше поставить велостанок и как подготовить место?
- Помещение должно быть проветриваемо, но без сквозняков.
- Крутить велосипед в помещении ОЧЕНЬ жарко. На улице это не заметно, но в помещении вас не будет обдувать ветерок. Для циркуляции воздуха поставьте вентилятор, только смотрите, чтобы он не подхватывал холодный воздух из открытого окна.
- Будет много пота! Поэтому обязательно стелите на раму полотенце, на пол кладите тряпки, чтобы вскоре не пришлось менять ламинат. В магазинах можно приобрести защиты от пота для велосипеда, но на пол тряпки все равно лишними не будут.
- Уберите домашних животных из помещения, где тренируетесь. Если зверушке захочется посмотреть, что там такое жужжит, то это может кончиться плачевно. Хотя, наш кот никогда не обращает внимания на велостанок, даже сторонится его
- Станок издает шум. Выручает туристический коврик-пенка (каремат) или специальный коврик для велостанков.
- Так как заднее колесо будет приподнято, велосипед нужно выровнять. Для этого существуют подставки под переднее колесо.
Нужно обязательно чем-то занять свой мозг. Час крутить велостанок в тишине сможет далеко не каждый. Некоторых не хватает и на 20 минут. Фильм, музыка, аудиокниги, трансляции тур де франс, лыжных гонок, биатлона помогут провести тренировку без мучений или уменьшить их. Многие велосипедисты ставят специальные приложения, где в виртуальном мире соревнуются велосипедисты, которыми управляют реальные люди в велостанках. Об этом расскажем ниже.
Подготовка велосипеда к тренировкам на станке
Покрышки. В трейнере быстро изнашивается резина. Поэтому дорогую резину лучше заменить. В продаже есть специальная резина для велостанков, но можно обойтись и обычной. Мы покупаем дешевые покрышки и крутим на них.
Пульсометр с велодатчиками или велокомпьютер. Как минимум нужен обычный пульсометр для отслеживания пульса, но лучше с датчиками для велосипеда: каденс, скорость, мощность.
Приложения для тренировок на велостанке
Zwift
- Видео-обзор программы от блогера «Бананосипедист»
- Текстовый обзор программы Zwift
Trainerroad
Текстовый обзор программы Trainerroad
Существуют и другие программы. Zwift — самая популярная в мире программа, в ней тренируются десятки тысяч велосипедистов. Там скучно не будет
Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа
Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.
1. На подставке
Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.
- Oснованиe. Возьмите толстые (толщиной не менее 2,5 сантиметров) доски и создайте нечто похожее на прямоугольник или квадрат, который стоит на боковых самых тонких гранях. В общем, вам потребуется сделать основание размером немного больше заднего колеса вашего велосипеда. В итоге вы получите довольно-таки низкое основание — устойчивый квадрат.
- Боковые части. Теперь нужно взять две доски, которые крепятся стоймя к двум боковым частям основания напротив друг друга. Нужно получить две боковые стойки. Причем в верхней части этих стоек нужно сделать пропил-углубление, который позволит установить пеги.
- Пеги. Этим термином называются стальные колбы, которые используются на велосипедах BMX. Вы можете приобрести эти пеги в велосипедном магазине по относительно небольшой стоимости. Пеги потребуется установить на оси заднего колеса вашего велосипеда. После этого вы сможете поставить колесо в пазы-углубления, и оно окажется подвешенным.
Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо). Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку. Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).
Фото конечного результата.
Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:
А вот другая разновидность подставки:
2. На роликовой дорожке
Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:
- доски для основания;
- саморезы для крепежа, подшипники, штыри и другие элементы для втулок;
- толстые трубы пвх для роликов или другие пригодные материалы (к примеру, трубы).
Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:
- основание – сделайте прямоугольный каркас размером чуть меньше длины вашего велосипеда, используйте толстые доски высотой не более 10 сантиметров;
- ролики – сделайте ролики, которые будут иметь боковые втулки; используйте к примеру штыри, которые смогут устанавливаться в возвышающиеся по бокам каркаса пазы;
- установка роликов – задние ролики установите таким образом, чтобы дистанция между ними обеспечивала нормальное вращение и устойчивость заднего колеса; передний ролик располагается практически у самой передней грани каркаса (для упора переднего колеса).
Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.
Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем. Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры. К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.
Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.
Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны
Фото конечного результата.
Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:
И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:
Способы нагрузки самодельного велотренажера
Грузы на колесе
Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.
Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.
Лопасти на колесе
Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.
Постоянные магниты
По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.
Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.
Прижимные ролики
Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.
Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.
Подсоединение электрогенератора
Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.
Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:
Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.
И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.
Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.
Своими руками
На просторах глобальной сети можно найти схемы для изготовления велостанков своими руками. Роллерные конструкции очень просты, для изготовления не потребуется больших финансовых вложений.
В большинстве схем в качестве роликов используются обыкновенные пластиковые трубы, основанием конструкции является сосна. Для передачи нагрузки от центральных труб используются резиновые жгуты.
Велостанок подобрать значительно проще, в сравнении с велосипедом. Бюджетная модель поможет развеять тоску и отвлечься от серых будней без велосипеда.
Чтобы не разочаровываться в покупке, профессиональные райдеры рекомендуют изначально опробовать тренажер ещё в магазине. Всегда стоит забирать чек на кассе, чтобы в случае дефекта или брака была возможность вернуть свои деньги.
Плюсы и минусы тренировок на велостанке
Плюсы
- Экономия времени. Вам не нужно тратить время на сборы и ехать по загруженным городским дорогам. Переоделся, подготовил питьё, сел на станок – и тренировка началась!
- Тренировки в любую погоду. Ни ливень, ни холод не помешают вашему плану.
- Безопасность. Количество выездов на трассу снижается, и вы меньше подвергаетесь риску.
- Сосредоточенность на тренировке. Если выполняете тяжёлые интервалы, вы можете не думать о дороге и автомобилях, а качественно выдать требуемую мощность.
- Возможность протестировать оборудование и найти удобную вам посадку.
Минусы
- Потеря навыков управления велосипедом. Для участия в критериумах и тех гонках, где есть много поворотов и разворотов, вам придётся поработать и над технической частью гонки.
- Потеря навыков езды в группе. Если решили тренировать мощность на станке, уделите хотя бы один день для групповой тренировки на шоссе.
- Станок не может подготовить вас ко всем ситуациям на дороге. На улице вас могут ждать встречный ветер, ямы и камни на дороге; на шоссе вы работаете в режиме многозадачности, выдавая мощность и отслеживая ситуацию.
- Скука. Время на станке проходит порой мучительно долго. Часовая тренировка в квартире и такая же по длительности на улице – вещи, слишком далёкие друг от друга. Особенно сложно могут даваться восстановительные тренировки, когда на протяжении часа или более вы не меняете мощность.
Плюсы и минусы изготовления велотренажера своими руками
- Следующий критерий вытекает из предыдущего пункта. Велотренажер сделанный из велосипеда менее устойчивый. И уж вряд ли получится его сложить или отрегулировать подставку под неровности пола.
- Сидение у обычного велосипеда не рассчитано на нагрузки велотренажера. Оно может показаться неудобным для долгих занятий. Поэтому потребуется его заменить. А ведь удобная посадка это одно из главных правил для эффективных тренировок.
- На обычном велосипеде нет способов изменения нагрузки и ее регулирования. Получается, что тренируясь на нем, Вы просто крутите педали. Такие занятия не дают никакого эффекта.
- На обычном велотренажере есть бортовой компьютер, куда поступают данные о ходе тренировки. Если же тренажер сделать из велосипеда, то такого компьютера не будет. Придется покупать специальный велокомпьютер, который ставится на переднее колесо. Также возможно придется покупать дополнительное беспроводное оборудование.
Исходя их всех описанных выше минусов, получается, что результативность таких занятий низкая. Если Вы тренируетесь ради тонуса и внесения в жизнь дополнительной активности, то такой вид тренажера Вам подойдет. Но если Вы хотите повысить свои физические возможности, то на велотренажере сделанном из велосипеда у Вас это не получится.