Режим дня взрослого человека

Как составить распорядок дня ребенка

Распорядок дня ребенка – это ответственность и дисциплина, которые помогут малышу адаптироваться к новым условиям садика, школы. Но помимо этого, составление режима ребенка во многом помогает родителям вовремя справлять со своими обязанностями.

Несомненно, такие мероприятия позволяет сэкономить время, которое мама может потратить на отдых, на себя или уделить любимому супругу.

Для грудничка

Первые годы жизни особенно важны для будущего формирования крепкого здоровья карапуза. Он обязательно должен высыпатьсяь не менее 4-5 раз в сутки, потреблять пищу около 6 раз и совершать променады на свежем воздухе хотя бы 2 раза в день.

Для того, чтобы ничего не забыть и не запутаться необходимо строгий режим дня:

  1. 06.00 Первое питание, продолжение отдыха.
  2. 09.00 Малыш просыпается, чистит зубки, умывается.
  3. 09.30 Второй прием пищи, игры, бодрствование (по усмотрению карапуза).
  4. 10.00 Малыш одевается и собирается на свежий воздух.
  5. 10.30 Променад в коляске или на ручках мамы.
  6. 13.00 Третье питание.
  7. 13.30 Отдых.
  8. 16.30 Прием пищи, легкий перекус.
  9. 17.00 Прогулка, игры, общение (смотря что пожелает малыш).
  10. 20.00 Плотный ужин.
  11. 20.30 Общение в кругу родных и близких.
  12. 23.00 Умываться и чистить зубки на ночь.
  13. 23.30 Легкий перекус.
  14. 00.00 Крепкий ночной сон.

В детском саду

Правильно составленный распорядок дня позволяет малышу быстрее адаптироваться к новому месту и графику воспитательного учреждения:

  1. 7.00-8.00 Приезд в детский сад, общение.
  2. 8.00-8.30 Утренний прием пищи.
  3. 8.30-9.00 Самообразование, познавательная деятельность в группе.
  4. 9.00-9.15 Малыш одевается к отдыху на свежем воздухе.
  5. 9.15-11.30 Игры, общение на воздухе.
  6. 11.30-11.45 Возвращение, малышу помыть руки, подготовить питание.
  7. 11.45-12.30 Плотный, вкусный обед.
  8. 12.30-13.00 Игры, подготовка ко сну.
  9. 13.00-15.00 Дневной отдых.
  10. 15.00-15.30 Легкий перекус.
  11. 15.30-17.00 Обучение, занятия по группам.
  12. 17.00-18.00 Отдых на свежем воздухе.
  13. 18.00-18.30 Плотный ужин, обогащение витаминами.
  14. 18.30-19.00 Уход домой.
  15. 19.00-19.30 Променад с родными и близкими.
  16. 19.30-20.00 Игры, легкий ужин.
  17. 20.00-20.30 Умывание, чистка зубок на ночь.
  18. 20.30-7.00 Крепкий и сладкий ночной отдых.

В школе

Режим дня школьника – это отсутствие стресса, опозданий и проблем в учебном заведении.

Организации дня поможет дать возможность ребенку спокойно покушать, не торопясь собраться в школу, посещать всевозможные секции и успевать делать уроки дома:

  1. 7.00 Пробуждение, встреча нового дня.
  2. 7.00-7.30 Необходимо застелить постель, умыться, почистить зубы, сделать упражнения гимнастики, зарядки.
  3. 7.30-7.45 Первый и самый плотный прием пищи.
  4. 7.50-8.20 Дорога в учебное заведение.
  5. 8.30-14.00 Школьные уроки.
  6. 14.00-14.30 Возвращение в родной дом.
  7. 14.30-15.00 Обеденный прием пищи.
  8. 15.00-17.00 Отдых, игры, развивающие или спортивные секции.
  9. 17.00-19.00 Подготовка школьных уроков.
  10. 19.00-19.30 Вкусный, насыщенный ужин.
  11. 19.30-21.00 Общение с семьей, изучение современной литературы, классики.
  12. 21.00-21.30 Водные процедуры, подготовка ко сну.
  13. 22.00 Здоровый детский сон.

Приучая школьника к режиму дня необходимо быть настойчивым, малейшее отклонение от расписания может привести к полному сбою графика. Воспитывая ребенка необходимо всегда быть в курсе его деятельности проблем в жизни и спустя несколько лет, он наверняка поблагодарит родителей.

Рекомендованное расписание

В связи с тем, что все люди разные, невозможно предложить единственно верный и идеально подходящий план. Поэтому здесь я приведу пример графика, наиболее подходящего большинству согласно биологическим ритмам.

Итак, самый эффективный и полезный распорядок дня:

Первая половина дня

6.00 – 7.00 – Запускаются внутренние процессы, вырабатывается адреналин, отвечающий за активность и энергичность. Лучше всего в это время заняться йогой, сделать зарядку, это поможет обогатить органы кислородом и настроиться на предстоящий день. Между прочим, невролог Пам Спур призывает заниматься любовью именно в это время, так как происходит выброс целого ряда гормонов, что положительно сказывается на состоянии организма. Ночью же, кроме удовольствия, других эффектов можно не ожидать.

7.00 – 8.00 – После утренней активности пора пополнить запас калорий. Завтрак должен быть сытным, даже если вы бережёте фигуру, можете рискнуть и побаловать себя булочкой. А знаете почему? Потому что, во-первых, до вечера вы успеете расходовать лишние калории, а во-вторых – большая их часть отправится «в мозг», так как он за ночь растратил массу энергии, создавая сновидения и обрабатывая полученную ранее информацию.

8.00 – 8.15 – наиболее благоприятное время для принятия лекарств и комплекса витаминов, при условии, что вы поели, иначе организм мгновенно выведет их с помощью мочи, и результата никакого не будет.

8.15 – 9.00 – по возможности немного прогуляйтесь перед учёбой или работой, ведь для человека, которому предстоит насыщенный день, очень важно получить достаточное количество кислорода. Это обеспечит эффективность мозговой деятельности, отсутствие головной боли и бодрость, хорошее настроение

Постарайтесь выйти из дома немного раньше, чтобы пройтись по улице и получить ещё и порцию витамина D, который вырабатывается благодаря ультрафиолету.

9.00 – 11.00 – приступайте к работе, причём решайте самые сложные задачи, так как в этот промежуток ваша мозговая деятельность на пике, отчего генерировать идеи, и совершать расчёты очень легко.

11.00 – 13.00 – кровь постепенно начинает «отходить» от мозга и приливать к желудку, поэтому следует заняться более лёгкими делами, с которыми можно управиться за короткий промежуток времени.

13.00 – 13.30 – пища, которую вы примете в этот период, быстро переварится и не вызовет неприятных ощущений, лишая желания двигаться. Так что организовывайте обед, даже если нет особого желания кушать, хоть немного организм насытить нужно.

Вторая половина дня

13.30 – 14.00 – идеальной будет организация посещения медицинского учреждения, так как снижается активность всех органов, наряду с чувствительностью, а это значит, что ваше тело не так восприимчиво к боли. А приём обезболивающих препаратов будет иметь более продолжительный эффект, чем, если бы вы их приняли в другое время.

Несмотря на самочувствие и обстановку, даже если вас провоцируют на конфликт, старайтесь держать себя в руках и не реагировать. Последствия для здоровья окажутся чрезмерными в силу расслабленности всех систем организма.

15.00 – 16.00 – прогуляйтесь немного, подышите свежим воздухом, это поможет вернуть ощущение активности, «разбудить» тело. Если на работе нет возможности отлучиться ненадолго, хотя бы просто подойдите к окну, чтобы «словить» солнечные лучи. Но это при условии хорошей погоды.

16.00 – 18.00 – бегите в спортзал, так как тренировки в этот промежуток наиболее безопасны и результативны. А знаете почему? Потому что вырабатываются различные гормоны и белки, которые помогают защитить сердце во время интенсивной нагрузки, а также снизить риск возникновения травм мышц.

18.00 – 19.00 – если вам необходимо купить новую обувь – смело отправляйтесь в магазин, так как наверняка угадаете с размером. Ноги к этому времени отекают, и в дальнейшем приобретённые туфли и прочее не будут вам давить, чего не скажешь об утренней покупке.

19.00 – 20.00 – настала пора ужинать. Можете даже позволить себе немного алкоголя, особого вреда он вам не принесёт, так как ферменты, которые вырабатывает печень, находятся на максимуме, а значит, легко нейтрализуют вредные вещества.

21.00 – 22.30 – отдых. Настраивайтесь на сон, примите тёплую ванную, проветрите комнату. При необходимости, если страдаете бессонницей, выпейте стакан тёплого молока или съешьте ложку мёда. Исключите активность, ссоры, работу или «зависание» в интернете, иначе на следующий день можно будет позабыть о бодрости и хорошем настроении.

23.00 – вы уже должны спать. Если интересно узнать о том, что происходит с вашим телом ночью и какие процессы активизируются, посмотрите статью про биологические ритмы человека .

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитель: Добрый день ребята! Очень рада вас видеть. Я Магистр наук из страны Знаний.

— В стране Знаний соблюдается точность, режим и очень ценится время.

Скажите, с помощью чего можно определить время?

Дети: С помощью часов.

Воспитатель оглядывается.

Воспитель: Обратите внимание, а часы стоят. Прислушайтесь

Часы молчат.

— Что же нам делать, ведь без часов мы не сможем соблюдать режим дня.

— Предлагаю вам вспомнить, что такое режим дня, из каких частей он состоит и как его надо соблюдать.

II. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитель: Давайте поиграем. Перед вами «Чудесный мешочек», определите на ощупь что там находится.

— Начнем с тебя….

— Возьми один предмет, определи что это, назови его и достань.

Дети выполняют задание, выкладывают предметы на стол.

Воспитель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это предметы личной гигиены.

Воспитель: Для чего служат предметы личной гигиены?

Дети: Они уничтожают микробов.

Воспитатель переворачивает картинку на мольберте.

Воспитель: Учеными были открыты различные виды болезнетворных микробов.

— Посмотрите, как они выглядят под микроскопом. Наука не стоит на месте, и предметы личной гигиены постоянно совершенствуются, становятся более удобными,

Воспитель: Я предлагаю вам сесть за столы.

III. Игра «Что полезно, что вредно»

Воспитель: Перед вами карточки, на которых изображено что полезно, а что вредно для здоровья. Красным фломастером закрасьте круги, что вредно для здоровья, а зеленым, что полезно.

Дети выполняют работу.

Воспитель: А теперь, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга правильность выполнения. Все правильно выполнили задание? Молодцы!

— Врачами доказано, что движение, подвижный образ жизни и здоровый сон помогают человеку сохранять и укреплять здоровье. А еще в укреплении здоровья большую роль играет правильное питание.

— Учеными найдены полезные вещества, которые содержатся в продуктах питания. Как выдумаете, как они называются?

Дети: Витамины

Воспитатель открывает картинку на мольберте.

IV. Игра «Витаминка»

Воспитель: Я предлагаю найти витамины на картинках с продуктами питания.

Воспитель: Достаньте из конверта пазлы. Соберите их. Что у вас получилось?

Дети выполняют задание в парах.

Дети: В этих продуктах есть данный витамин.

Предлагаю перейти к следующему режимному моменту.

Воспитель: Встаньте в круг

V. Игра с массажным мячом «Чем мы займемся вечером».

Воспитель: А сейчас узнаем, чем же мы занимаемся вечером

— Вечером я читаю книгу.

Дети: Я рисую, я играю, я смотрю телевизор, я играю в компьютер, я слушаю музыку, я пою караоке….

Воспитель: Значит, мы можем разнообразить с помощью техники и науки свой отдых вечером.

Воспитатель открывает 3 картинку на мольберте.

Воспитель: Ребята, чем заканчивается вечер?

Дети: Наступает ночь.

Воспитель: Закройте глазки.

Воспитатель поет колыбельную песню из кинофильма «Умка».

Напевая песню, воспитатель подходит к часам, которые начинают работать.

Послушайте (шепотом, часы идут. Теперь мы можем соблюдать режим дня по часам.

VI. Стихотворение

Чтобы здоровее стать

Режим надо выполнять!

Если будешь ты стремится

Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Будешь лучше отдыхать.

VII. Игра «Режим дня»

Воспитель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит режим дня.

Дети получают по одной карточке.

Воспитель: Выложите карточки в определенной последовательности. Что за чем?

VIII.Итог:

Воспитель: Ученые, врачи, педагоги, родители и дети знают что, режим дня – один из серьезных помощников сохранения здоровья.

— Дорогие ребята, позвольте вам вручить СЕРТИФИКАТ подтверждающий прохождение курса ознакомления с технологиями здорового образа жизни Академии наук страны Знаний.

VIII. Заключение

Детям вручается сертификат под музыкальные фанфары.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

Курс уроков ЗОЖ

Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что, в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

Урок 1. Правильный режим дня. Режим дня – продуманный распорядок действий на день или, другими словами, планирование времени с целью его рационального распределения и получения максимальной эффективности составляющих его частей. В этом уроке будут рассмотрены ответы на вопросы о правильном распорядке дня, об особенностях влияния биологических ритмов на активность и эффективность деятельности человека, основные подходы и методики составления режима дня для разных людей: мужчин и женщин разных возрастов и профессий, студентов и школьников.

Урок 2. Правильное питание и диеты. Наиболее обширная формулировка включает в себя понимание правильного питания как сбалансированного рациона из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу. Важным условием является также умеренность в приемах пищи. Пища — это то, без чего жизнедеятельность человека невозможна, а здоровье напрямую зависит от рациона питания. Сегодня правильное питание не показатель аристократичности, а ответ на темп и условия жизни. Все больше людей в наше время занимаются спортом, который неотделим от здорового питания. Выбор рациона и составление меню на день, неделю, месяц становится важным пунктом для всех, кто задается вопросами похудения, снижения веса или роста мышц, улучшения самочувствия в целом. В этом уроке мы поговорим об основных принципах правильного питания и обсудим все, что нужно о нем знать.

Урок 3. Занятия спортом. Сегодня занятия тем или иным видом спорта — это и активный досуг, и хобби, и образ жизни, поэтому редко можно встретить человека, который не интересовался бы хоть каким-нибудь его видом. Более того, занятия физической культурой и спортом несут несомненную пользу организму человека и фактически неотделимы от понятия здорового образа жизни. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, ребенок или пенсионер, может заниматься спортом. Поддерживать форму можно и летом, и зимой, бесплатно, в домашних условиях или на специально оборудованных для занятий площадках, но иногда этого и не нужно – достаточно просто желания. Регулярное выполнение упражнений дисциплинирует, помогает держать себя в тонусе, быть здоровым и избегать многих заболеваний.

Урок 4. Психическое здоровье. Психоэмоциональное состояние – один из определяющих факторов здорового образа жизни, который проявляется в умении контролировать эмоции, мыслить позитивно, сохранять баланс между духовным и физическим развитием. Здоровая психика поддерживает человека в состоянии благополучия, при котором он может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом уроке мы познакомим вас с основами знаний о психическом здоровье, выясним различие между психическим и психологическим здоровьем, рассмотрим особенности психического здоровья детей и подростков, а также сосредоточимся на некоторых рекомендациях по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.

Урок 5. Оказание первой помощи. Даже внимательно следуя всем рекомендациям ЗОЖ, мы не можем полностью застраховаться от болезней и травм. И поэтому мы всегда должны уметь оказывать первую помощь: выполнять лечебно-профилактические мероприятия при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, а также осуществлять необходимые меры срочной помощи раненым или больным людям до прибытия скорой помощи или до помещения больного в медицинское учреждение. В этом уроке вы познакомитесь с основными принципами и правилами оказания доврачебной помощи себе и другим людям.

Автор уроков – Сергей Крутько.

Биоритмы

В природе существуют растения, цветки которых на ночь “закрываются”, словно укладываются спать. Интересно то, что растения поступают таким образом вне зависимости от окружающих условий. Даже в темной комнате без окон и света цветок будет действовать словно по расписанию. И дело тут вовсе не в дисциплине.

Для многих людей утро представляет собой худшее время суток. Они вялы. Апатичны. Ощущают усталость вне зависимости от продолжительности и качества сна. Но зато вечером они словно оживают. Испытывают прилив сил и бодрости. 

Другие же наоборот, уже ранним утром просыпаются еще до будильника. Энергичными, настроенными покорить мир уже с первых минут после пробуждения.

Это самый простой пример условного разделения людей по типу их активности. Ранние пташки — это жаворонки. Вечерние деятели — совы.

Каждый способен разобраться в том, к какой категории людей он относится. Воспринимая адекватно свои физиологические особенности, подстраиваясь под них, человек может значительно увеличить собственную продуктивность.

Как составить режим дня и с чего следует начинать

На вопрос о том, как правильно можно составить распорядок дня, нет универсального ответа. Ведь все люди имеют свои индивидуальные особенности, занимаются разными видами деятельности и то, что хорошо для одного, может абсолютно не подойти другому. Работа над планированием дня должна проводиться постоянно в связи с постоянно меняющимися вокруг нас жизненными обстоятельствами. Однако, научившись рационально распределять свое время, вас не затруднит спланировать распорядок дня даже при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Поскольку правильный режим дня является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни, то в первую очередь при его составлении следует обратить внимание на особенности физиологии нашего организма. Влияние биоритмов на трудоспособность, настроение и самочувствие человека давно доказано наукой, поэтому их необходимо учитывать при планировании режима дня

Биоритмы представляют собой циклические изменения интенсивности физиологических процессов в организме человека

Для рациональной организации режима дня особое внимание нужно уделять циркадным ритмам, связанным со сменой дня и ночи. Наиболее известным является условное разделение людей на «жаворонков» и «сов» в зависимости от времени, на которое приходится пик их активности

Жаворонки легко просыпаются утром и более деятельны в первой половине дня, тогда как для сов утренний подъем в режиме дня является тяжелым испытанием, а пик продуктивности приходится на вечернее время. Многие люди успешно сочетают в себе черты и сов, и жаворонков, так как могут быть активными, как утром, так и вечером. Однако не следует при планировании режима дня слишком зацикливаться на этой классификации. При определенных волевых усилиях и дисциплинированности со временем можно «переучить» организм и быть продуктивным именно в то время, которое вам нужно.

С точки зрения физиология режим вашего дня для организма начинается в 4 часа утра, когда начинается активная секреция гормона коры надпочечников – кортизола, который по-другому еще называют гормоном стресса. С 5 до 6 происходит ускорение метаболизма, помогающее человеку проснуться, а с 7 и до 9 рекомендуется заниматься физическими упражнениями и полноценно позавтракать. Первый пик рабочей активности приходится в режиме дня на период от 9 часов утра до 12 часов дня. В это время большинство людей находится на рабочем месте или в учебном учреждении, поэтому желательно использовать каждый час с максимальной пользой.

После первого всплеска активности организму нужно возобновить запасы энергии. С 12:00 до 14:00 желательно успеть пообедать и не заниматься интенсивными физическими нагрузками до 16:00, так как пища должна полноценно усвоиться в желудочно-кишечном тракте. Второй пик активности в вашем режиме дня занимает период от 16:00 до 18:00, а после него наступает время легкого ужина и физических упражнений. С 22:00 организм постепенно начинает готовиться к ночному отдыху, замедляется обмен веществ и снижается выработка гормонов. Если согласно режиму дня в это время человек не ложиться спать, то восстановительные процессы запускаются не в полную силу.

Естественно, что не каждый может подстроить свой распорядок дня под биоритмы, поэтому у многих людей они сбиваются вследствие недостаточного или ненормированного сна, нерегулярных приемов пищи и многих других факторов. Однако если вы интересуетесь, как рационально составить режим дня, то все же следует прислушаться к своему организму и по возможности приблизить свою активность к физиологической норме.

Один день

Биологические ритмы затрагивают разные диапазоны жизни, от миллисекунды до года и больше. Но самый важный из всех циклов – суточный. Он не связан с человеком на клеточном уровне, поэтому человеку нужно самостоятельно приучать себя к режиму дня. Существует три вида активности человека:

  • сон;
  • физический труд;
  • отдых.

Большую часть своей жизни человек трудится, что способствует затрате огромного количества жизненных ресурсов. Качественный сон дает человеку восстановить силы, обновить клетки и создать защитный барьер организма. Работа систем и внутренних органов запускается заново, изменяется температурный режим. Несмотря на то что во сне головной мозг наиболее активизирован за счет обработки и устранения лишней информации, мозг тоже работает лучше, мысли становятся ясными.

А вот отдыхом называется любая активность, которая напрямую влияет на психологическое и эмоциональное состояние. Различные занятия, хобби приносят радость и удовольствие. И если они тоже входят в распорядок, день будет приносить больше удовлетворения. Злоупотреблять отдыхом не стоит, так как скажется на здоровье и эмоциях.

Утро начинается с воды

Практически сразу после пробуждения рекомендуется выпить стакан чистой питьевой воды, некипяченой. Это даст сигнал организму просыпаться, нормализует пищеварение. После выпитой воды и до завтрака должно пройти не менее тридцати минут.

Зарядка

Время до завтрака следует заполнить легкой физической нагрузкой. Не нужно утром посещать тренажерные залы. Вполне достаточно легкого фитнеса, зарядки чтобы размять суставы, растянуть мышцы и сухожилия. Главное, зарядка должна приносить удовольствие, не нужно усердствовать и напрягаться.

Питание

Завтрак – обязательная составляющая здорового образа жизни. Правильное питание – ключ к здоровью, ведь именно с пищей человек получает необходимые витамины, питательные вещества и микроэлементы. В качестве завтрака подойдет овсяная каша с бананом или авокадо. Калорийное питание долго усваивается, утоляет чувство голода. Кофе можно выпить утром, но не усердствуйте, оно сильно влияет на нервную систему и обезвоживает организм.

Прогулки

Насколько бы ни был человек загружен, он должен стараться как можно больше ходить пешком. Даже идя на работу можно остановиться за несколько остановок или кварталов до нужного места, и пройти этот путь самостоятельно. Нужно ходить по лестнице, увеличивая по мере возможностей двигательную активность.

Рацион

Весь день человек питается различными блюдами, в том числе и на работе. Нужно питаться только полезной пищей, не используя полуфабрикатов, красителей, ароматизаторов. Энергию организм берет из клетчатки и сахара, которые находятся во фруктах, овощах и кашах. Каждый день прием пищи должен быть в одно и то же время.

Завтракать в период с семи до девяти утра, но не позже двух часов, после того как проснулись. Процесс пищеварения еще слаб, поэтому не стоит нагружать желудок тяжелой пищей. Обед – с двенадцати до четырнадцати часов. В это время пищеварение наиболее активно. Если пообедать позже, еда плохо усвоится. Можно набрать вес. Ужинать в период с восемнадцати до двадцати часов вечера.

Питание играет важнейшую роль в здоровом образе жизни, так как именно от этого в большей степени исходят все другие принципы.

Как привыкнуть к распорядку

Если распорядок жизни составлен правильно и при этом является гибким, то привыкнуть к нему можно довольно быстро. Для этого необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Ложитесь спать вовремя. Самое главное в режиме дня – это полноценный качественный сон. Если засыпание в промежутке между 21:30 и 22:30 представляет трудности, то исправить это можно ранним подъемом. Первое время следует вставать в 7:00 независимо от того, сколько длился сон. Буквально через 1–2 дня засыпание в 22:00 станет естественным. Особенно если днем вести активный образ жизни – гулять на улице, заниматься спортом или выполнением домашних дел.
  2. Просыпайтесь в одно время. Спать после 7:00 не имеет смысла, тем более, если ложиться спать в 22:00. При таком режиме сна организм будет наиболее продуктивно работать весь день, без дневной сонливости и трудностей с засыпанием ночью.
  3. Принимайте пищу по графику. Запланируйте основные приемы пищи и старайтесь их не пропускать, чтобы не создавать стресс для организма. Ведь без своевременного поступления пищи активизируются внутренние ресурсы, что негативно сказывается на нервной, пищеварительной и других системах. В результате появляется чрезмерная раздражительность и усталость, а со временем – лишний вес.

При соблюдении этих основных принципов все остальные дела будут выполняться легко и быстро

Важно – правильно их запланировать и разнести по времени в течение дня, а затем просто следовать расписанию

Аюрведический режим дня

Перед тем как приступить к составлению плана индивидуального режима дня, необходимо рассмотреть самые популярные течения в области здорового образа жизни. Среди таких учений, первое место занимает аюрведическая практика здорового образа жизни

Особое внимание тут уделяется отношение к принятию очередного вида пищи

До поглощения новой порции еды, в режиме дня по аюрведе принято избавляться от остатков предыдущей. То есть организм полностью очищают, уменьшая нагрузку на внутренние органы и системы.

Кроме того, следят за количеством отходов жизнедеятельности тела человека. Их должно быть как можно меньше. Сторонники здорового образа жизни по методу аюрведы верят в глубокую прямую связь между результатными отбросами обмена веществ и психологическим состоянием человека. К примеру, скопление отходов вызывает негативные эмоции, навязчивые мысли, глупые иллюзии.

https://youtube.com/watch?v=dZ2GBTEJE7E

Режим дня дня в здорового образа жизни в аюрведе состоит из следующих гигиенических процедур:

Пробуждение

Обязательное условие здорового режима дня – ранний подъем. Что позволяет порадоваться существованию и осмыслить чудо внешнего и внутреннего мира. В это время хорошо сближаться с природой и просить у нее помощи во всех духовных начинаниях и отношениях.

Удаление лишнего

С точки зрения сторонников здорового образа жизни методом аюрведы дефекация должна происходить по нескольку раз в день. Хотя слишком частое удаление отходов приводит к низкой усвояемости полезных веществ.

Омывание

В практике аюрведы здорового образа жизни мытье основных частей тела означает очищение органов чувств

Особое внимание уделяется языку, налет, на котором рекомендуется очищать специальным устройством из серебра или нержавеющего металла. Движения осуществляют по направлению от горла к зубам

Потом споласкивают рот подсоленной водой с добавлением куркумы. Так, сохраняют здоровые десны, горло и полость рта. Зубы чистят аккуратно и ежедневно.

Воду для промывки глаз сначала держат во рту, затем промывают органы зрения. Нос же чистят свежей водой.

Медитирующие упражнения

Перед медитацией всегда принимают ванну или просто вымывают лицо, руки и ноги. Считается, что медитируя, человек подпитывается особым видом энергии. Недостаток такой ежедневной процедуры мешает человеку сосредотачиваться в себе и заставляет его субстанции блуждать вне тела. Учителя здорового образа жизни говорят о меньших потребностях в физической пище, если человеческий организм получает здоровую духовную энергию и гармонию в себе.

Массаж в аюрведе

Даже если человеку недоступен профессиональный массаж, то режим дня здорового образа жизни обязательно включает проведение самомассажа в зависимости от типа энергетики.

Физические упражнения

В здоровом образе жизни по типу аюрведы, естественно, предпочитают использовать позы Хатха-йоги. Эти медленные и осознанные движения тела способствуют не только физическому здоровью, но и духовной гармонии. Остальные виды спорта подбирают в зависимости от типа личности.

Согласно древнему ученью все люди делятся на несколько типов. Для одного типа более интенсивные четкие упражнения считаются лучшими. Поэтому тут идеально подойдет зал со штангами. А от занятий аэробикой им пользы не будет. Еще хорошо, если эти люди занимаются коллективными танцами.

Представителя другого типа нужно заниматься командно-соревновательными видами спорта. Однако когда хочется позаниматься с пользой в одиночестве, прибегают к пешему туризм. Борьба с самим собой тоже иногда требуется.

Физические упражнения должны приносить радость, тогда от них будет и польза. Согласно аюрведе здорового образа жизни, следует напрягаться не более, чем на половину индивидуальных возможностей. Наличие различных заболеваний в острый период является противопоказанием к тренировкам.

Когда состояние здоровья и внутренние ощущения позволяют закаляться и физически укрепляться в аюрведе не забывают про правильное дыхание.

Купание

Проводить купательные процедуры согласно аюрведе здорового образа жизни нужно в теплой воде. Однако йоги предпочитают холодную воду. И те и другие по-своему правы. Поэтому часто люди смешанных типов принимают контрастный душ или споласкиваются холодной водой после теплой ванны Здоровое физическое омовение всегда ассоциируется с духовным. Поэтому при купании нелишним будет чтение специальных мантр или любимых песнопений.

Режим дня: полезные советы

  • Врачи рекомендуют не залеживаться в постели: чем дольше вы валяетесь в кровати, тем ниже становится ваша потенциальная работоспособность.
  • Самые серьезные и трудоемкие дела лучше планировать на середину дня: период с 11 до 12 часов считается одним из самых плодотворных – в это время интеллектуальная и физическая активность человека максимально высока.
  • Утро лучше всего начинать с легкой зарядки и прохладного душа. Правда, зарядку можно заменить получасовой прогулкой, например в сторону работы.
  • Жертвовать завтраком или обедом даже в угоду самой строгой диете врачи категорически не советуют: утреннее и дневное питание обеспечивает человека необходимой энергией на целый день и соответственно помогает снизить вечернюю усталость. А вот ужин, кстати, можно пропустить. В любом случае плотно наедаться на ночь доктора не рекомендуют: пусть ваш ужин будет легким и заканчивается хотя бы за три часа до сна.
  • Даже если вы отчаянная сова, постарайтесь ложиться спать в промежутке с 22 до 23 часов: дело в том, что в этот период человек переживает так называемый пассивный период, а значит, заснуть будет совсем несложно. Кроме того, самый глубокий и полезный период сна, по словам сомнологов, длится с 10 часов вечера до 2 часов ночи. Если вы привыкнете засыпать в это время, то по утрам будете чувствовать себя по-настоящему отдохнувшим и бодрым.

Как выстроить правильный режим дня для школьника, обучающегося в интернете

Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время

Школьнику необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9-11. Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказываться от компьютера и смартфона. Это поможет легче перейти в режим отдыха.

Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» они начинаются не раньше 10 утра, поэтому даже у «сов» получится соблюдать это правило.

                                                        Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Арсений Кириченко  

Также ученики «Экстерната Фоксфорда» советуют делать зарядку, чтобы взбодриться и настроиться на занятия. Особенно это подойдёт тем, кто с трудом встаёт по утрам.

                                                         Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Аркадий Буйко

В выходные дни лучше соблюдать тот же режим дня, в крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так сформируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.

Правило № 2. Грамотно составить распорядок дня

Формирование режима дня у школьника по принципам тайм-менеджмента начинается с определения приоритетов: если основным занятием подростка является учёба, то стоит отвести на неё самую продуктивную часть дня. 

                                             Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Виктория Демиденко 

Правило № 3. Выполнять домашние задания каждый день

Практические задания помогают закрепить материал, способствуют созданию позитивной привычки. Человек, который умеет садиться за домашние задания сам, а не потому, что «завтра спросят», сможет систематически выполнять задачи и во взрослой жизни.

                                               Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Тимофей Яновский 

Правило № 4. Использовать ежедневник

Записная книжка — отличный помощник в соблюдении режима дня. Привычка заранее составлять расписание и придерживаться его станет бесценной на всём жизненном пути. Кроме классического блокнота-ежедневника, можно использовать планер, в котором на одном развороте размещена сразу вся рабочая неделя, а также заметки в телефоне, приложения или онлайн-программы.

<<Форма семейного образования>>

                                                Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Виктория Демиденко  

Правило № 5. Перерывы и прогулки на свежем воздухе включить в распорядок дня

Прогулки необходимы для растущего организма. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе, чтобы мозг насытился кислородом. Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями.

                                                 Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Янышина

Правило № 6. Пользоваться помощью взрослых

Ребёнку будет проще придерживаться режима дня, если ему поможет кто-то со стороны. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ученикам организовать своё время помогают наставники. Как правило, это студенты старших курсов или недавние выпускники вузов, которые умеют планировать время и готовы поделиться секретами самодисциплины с подопечными. Они в том числе подскажут, как грамотно организовать время школьника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector