Плавание. конспекты занятий по плаванию в бассейне в старшей группе

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, тогда я предлагаю вам оказаться в стране волшебных превращений. В этом мне поможет моя волшебная палочка. Вы готовы?

Дети: Да!

Дети заходят в воду. Строятся у бортика.

Инструктор: Сейчас я возьму свою волшебную палочку дотронусь до каждого, и мы с вами окажемся в стране волшебных превращений.

Инструктор касается каждого ребенка палочкой.

Инструктор: Ну, вот мы с вами и оказались в стране волшебных превращений. Сначала мы превратимся в цапли. Покружились-покружились и в цапли превратились. Поставили руки на пояс, спинка ровная идем, высоко, поднимая колени как цапли ходят по воде.

Игра «Цапли»: Ходят цапли по воде, и мечтают о еде, выше ножку поднимай, ты как цапля не зевай.

Покружились-покружились и в раков превратились. Теперь мы пойдем спиной вперед, как раки пятятся назад. Спрятали плечики под воду, подбородок касается воды. Смотрим перед собой, голову не поворачиваем.

От рассвета до заката в речке плавают утята. Не смотри, что малыши….настоящие пловцы.

Как вы думаете, в кого мы будем теперь превращаться?

Дети: В уточек.

Инструктор: Правильно, ребята. Покружитесь-покружитесь и в утят вы превратитесь. Каждая уточка получит шарик. Уточки будут плыть и дуть на шарик, руками шарик не трогать. Шарики будут плыть сами, как маленькие кораблики. Давайте с вами потренируемся долго-долго дуть. Сделали глубокий вдох, и выдыхаем через рот по чуть-чуть на ладошку. Чувствуете ветерок на ладошке? Резко выдувать воздух не надо. Сделали сзади хвостик как у уточки (соединили ручки за спиной, присели (плечики под водой, подбородок на воде, плывем и дуем на шарик (до конца бассейна). Приседаем ниже, глубже как утята в теплой луже. Молодцы, ребята. Положили шарики в корзинку.

Покружились -покружились в лягушат мы превратились. Подняли руки вверх, согнули в локтях, раздвинули пальцы широко (как лапки у лягушат) и прыгаем на двух ногах. Прыг-скок, прыг- скок, выше прыгай мой дружок. Прыг-скок, прыг-скок…

Покружились-покружились и в художников превратились. Теперь мы с вами будем рисовать на воде большие-большие круги. Берем два шарика (девочки красные, мальчики зеленые). Выпрямили руки на воде (шарики соединили). Рисуем шариками круги на воде,приговаривая: поругались шарики (руки в стороны), подружились (соединили шарики у груди) и поплыли вместе далеко-далеко (выпрямляем руки до конца, и снова поругались, подружились, поплыли вместе. Руки работают как при плавании брассом. Менее подготовленные дети идут по дну, а более подготовленные работают и руками и ногами (как при плавании кролем).

Игра «волшебные пузыри»: Делаем глубокий вдох и дуем под воду пузыри. У кого больше всех пузырей. Стараемся дуть как можно дольше.

Покружились-покружились и в подводников превратились. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, опускаем лицо в воду и смотрим на свои ножки. Рот закрываем крепко-крепко, водичку в рот не пускаем. Все увидели свои ножки?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы ребята, вы настоящие подводники.

Игра «дождик и солнышко». Ребята, делаем дождик, брызгаемся водой (снизу вверх). Дождик, дождик, веселей капай, капай не жалей….

Инструктор: Всё, ребята, дождик закончился. Посмотрите, что выглянуло на небе? (инструктор поднимает высоко жёлтый обруч).

Дети: Солнышко!

Инструктор кладет на воду обруч и говорит: Беритесь все за солнышко двумя руками и идем по кругу. Солнышко, солнышко, погуляй на речке. Солнышко-солнышко разбросай колечки. Мы колечки соберем, разноцветные найдем, поиграем, покатаем, а потом тебе вернем (с последними словами инструктор разбрасывает по бассейну колечки.) Дети собирают кольца. Более подготовленные дети достают тонущие кольца, менее подготовленные плавающие. Кладут кольца в корзину.

Покружились-покружились и в морские звездочки превратились. Дети ложатся на спину и показывают морскую звездочку. Кто не может самостоятельно лечь инструктор помогает.

Инструктор: носики поднимаем высоко-высоко, чтобы в ротик вода не попадала, смотрим на потолок. Ножки прямые спрятали под воду.

Дети: да!

На этом наше занятие закончилось, выходим все из воды.

Организованный выход из воды в душ.

План–конспект урока по плаванию

Варкулевич Сергей Владимирович,
учитель физической культуры

Цель:

  1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Класс:

8 б

Форма проведения занятия:

групповая.

Время:

продолжительность занятия 30 минут.

Место проведения:

бассейн ГБОУ СОШ№ 345 Невского р-на г. Санкт-Петербурга

Методы обучения:

словесный (объяснение), наглядный (показ).

Задачи:

  1. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом «брасс».
  2. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом «кроль» на спине
  3. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом «кроль» на груди.

Оборудование:

плавательные доски.

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

№ п/п

Содержание занятия

Дози-ровка

Время (мин)

Организационно- методические указания

Все-го

тео-рия

прак-тика

1.

Подготовительная часть (суша):

2

2

 

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Инструктаж перед входом в раздевалку. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна

  1. Построение, приветствие.
  2. Проверка присутствующих по журналу.
  3. Краткий инструктаж по технике безопасности.
  4. Краткое сообщение целей и задач урока.
       

2.

Основная часть (вода)

 

25

 

25

Последующие движения ногами, как при первоначальном отталкивании от стенки бассейна

1. Плавание на спине с доской за головой, ноги работают, как при стиле «брасс»

2х2 бассейна

   

2

2. Плавание на груди с доской, ноги «брасс»

2×2 бассейна

   

2

В заключительной фазе движения ногами — выдох в воду

3. Плавание одними руками стилем «брасс», доска зажата ногами

2×2 бассейна

   

2

Гребок руками выполняется в направлении назад вниз до линии плеч

4. Согласование работы рук, ног и дыхания при плавании стилем «брасс»

2×2 бассейна

   

2

Глубоко не подныривать. После выдоха длинное скольжение

5. Плавание стилем «кроль на спине» одними ногами, доска на животе

6. Плавание стилем «кроль на спине» одними ногами, доска за головой

2х2 бассейна

2

2

Колени из воды невылезают, стопы развернуты вовнутрь

Таз не опускается, голову держать прямо

7. Согласование работы рук, ног и дыхания при плавании стилем «кроль на спине»

8. Плавание стилем «кроль на груди» одними ногами, доска в вытянутых вперед руках

2х2 бассейна

   

2

Рука опускается в воду как можно ближе к голове, первым в воду входит мизинец

Вдох выполняется через левое плечо, правое ухо в воде

9. Плавание стилем «кроль на груди», доска в вытянутых вперед руках, гребок левой рукой

2х2 бассейна

   

2

Направление движения руки вниз, назад, к бедру, первым из воды выходит локоть

10. Плавание стилем «кроль на груди», доска в вытянутых вперед руках, гребок

левой и правой руками

11. Согласование работы рук, ног и дыхания при плавании стилем «кроль на груди»

2×2 бассейна

   

2

Вдох – гребок левой рукой, выдох в воду – правой

В заключительной фазе движения рук как бы к доске

12. Плавание стилем «брасс», «кроль на спине», «кроль на груди» в полной координации

6 бассейнов (по 2 бассейна каждым стилем)

   

3

Подготовительная группа – 4 бассейна.

           

3.

Заключительная часть

 

3

2

1

 
 

1. Упражнение на дыхание

10 повторений

   

1

Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжитель-ный выдох.

 

2. Подведение итогов

   

2

 

Группа строится. Педагог подводит итоги: указывает на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дает домашнее задание.

 

Всего:

 

30

5

25

 

Ход занятия

На суше

Подготовительная часть

1. Ходьба на носках, руки вытянуты вверх -15 секунд.

Методические указания:

На 1-2-3 – двигаться не сгибая локти, руки вверх, на 4-5-6- руки развести в стороны.

2. И. п. стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки на поясе,повороты туловища вправо-влево

3. Прыжки -15 секунд.

Методические указания:

Ноги врозь — скрестно, руки на поясе.

4. Движения рук -35 секунд

Методические указания:

Основная стойка. Круговые движения прямыми руками вперёд и назад.

5. Работа ног, как при плавании кролем – 1 минута

Методические указания:

Сидя в упоре сзади, совершать прямыми ногами с оттянутыми носками движения, как при плавании кролем.

В воде

Основная часть

1. Выдох в воду – 10 секунд.

Методические указания:

Вдох над водой, выдох в воду лицо опущено в воду.

2.Ходьба вдоль бортика:

— работая руками способом «дельфин» — 30 секунд;

— работая руками способом «кроль» -30 секунд.

Методические указания:

По часовой стрелке, друг за другом.

3. Прыжки вдоль бортика – 30 секунд.

Методические указания:

Друг за другом, руки работают способом «дельфин».

4. Плавание с доской кролем на груди — 5 минут.

Методические указания:

Против часовой стрелки друг за другом. Вдох над водой, выдох в воду.

Стараться не вставать на ноги.

5. Плавание с доской кролем на спине – 5минут.

Методические указания:

Доска за головой. Смотреть на потолок. Ноги работают быстро, но не высоко.

6. Игра «Ловкие дельфинчики» — 5 минут.

Методические указания:

Дети переходят на одну сторону бассейна. Посередине лежит палочка (разомкнутый обруч). По команде дети переплывают палочку и плывут способом «дельфин» (ногами) до конца бассейна. В обратную сторону проплывают под палочкой.

7. Игра «Подводные лодки» -5 минут.

Методические указания:

Дети встают по парам. Один ребёнок на середине бассейна, другой – напротив него у бортика («подводная лодка»). По команде «подводные лодки» проплывают в туннеле (между ног товарища). Затем меняются местами.

8. Игра «Пловцы» — 5 минут.

Методические указания:

Дети выстраиваются у бортика бассейна.По сигналу: «Кроль на груди!» дети быстро плывут на противоположную сторону бассейна. В обратную сторону возвращаются, плывя другим способом (дельфин или кроль на спине).

Заключительная часть

Свободное плавание, индивидуальная работа – 5 минут.

Методические указания:

Дети выбирают любой инвентарь и плавают. Инструктор указывает на ошибки, хвалит детей, рассказывает, как пользоваться тем или иным инвентарём.

Выход из воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector