Олимпийская хартия
Содержание:
- основание
- Спорт, как Религия
- Что такое олимпизм
- Европейские олимпийские комитеты — это… Что такое Европейские олимпийские комитеты?
- Преамбула[править | править код]
- Олимпийский отсчет времени
- Олимпийская идеология, Олимпизм и Олимпийская реальность
- Символика и талисманы Игр
- Как возрождалась история
- Основополагающие принципы олимпизма[править | править код]
- Заключение
основание
Парижский Конгресс
Педагог барон Пьер де Кубертен , который был убежден в своих исследованиях образовательных и социальных эффектов спорта, видел в возрождении античных Олимпийских игр возможность сблизить народы и нации мира, чтобы преодолеть национального эгоизма и достижения мира и интернациональности. Способствовать взаимопониманию. Усиливающаяся интернационализация общества в то время с развитием технологий подкрепила его план.
На международном спортивном конгрессе с 16 по 23 июня 1894 года в Сорбонне в Париже , который позже был назван первым Олимпийским конгрессом , комиссия, созданная Кубертеном, занималась возобновлением Олимпийских игр. В последний день конгресса было решено провести первые Олимпийские игры современности в Афинах в 1896 году . Для выполнения и распространения резолюций необходимо создать Международный Олимпийский комитет (CIO) . Поэтому 23 июня 1894 года официально считается датой основания Международного олимпийского комитета. Что касается состава ИТ-директора, Кубертен был ориентирован на Жокей-клуб в Англии ( Ньюмаркет ), поскольку этот клуб пережил все кризисы, становился все более важным и ориентировался на классы, которые предпочитал Кубертен. Около половины членов должны быть представителями спортивного движения, другая половина — выдающимися личностями, интересующимися спортом. Таким образом, конгресс также проходил на неделе французского Дерби , поскольку многие спортивные фанаты Аделя и так были в Париже в то время.
Члены-основатели
Реализация принятой на Парижском конгрессе резолюции о создании комитета была предоставлена Кубертену. Кубертен стремился вызвать большой интерес к Олимпийским играм, чтобы придать им ауру величия и славы , как выразился сам Кубертен. Поэтому первые члены Международного олимпийского комитета, которые были лично назначены через месяц после Конгресса Кубертена, должны быть со всех концов света и, благодаря своей репутации и связям, распространять там олимпийскую идею.
13 членов-основателей МОК, большинство из которых были в личном контакте с Кубертеном, были:
Семь членов в Афинах в 1896 г., т. л. Нет. вверху: Гебхардт, Гут-Ярковский, Кемени, Бальк за столом: Кубертен, Викелас, Бутовски
Фамилия | Страна | задача | Член до |
---|---|---|---|
Димитриос Викелас | Греция | президент | 1897 г. |
Пьер де Кубертен | Франция | Генеральный секретарь | 1925 г. |
Эрнест Калло | Франция | Казначей | 1912 г. |
Виктор Бальк | Швеция | 1921 г. | |
Алексей Бутовский | Россия | 1900 г. | |
Леонард Кафф | 1905 г. | ||
Иржи Гут | Богемия | 1943 г. | |
Чарльз Герберт | Англия | 1906 г. | |
Ференц Кемени | Венгрия | 1907 г. | |
Марио Адинольфо Луччеси-Палли | Королевство Италия | 1894 г. | |
Артур Рассел, второй барон Амптилл | Англия | 1906 г. | |
Уильям Миллиган Слоан | США | 1925 г. | |
Хосе Бенджамин Зубиаур | Аргентина | 1907 г. |
Было заметно, что Кубертен не назначил в комитет представителя Германии . Здесь Кубертен, француз и дитя своего времени, достиг своих пределов. Таким образом, он едва мог избежать враждебного отношения своих соотечественников к немцам, усугубленного франко-германской войной (1870/71). Это было только во время подготовки к проведению Олимпийских игр в Афинах в 1896 году, когда Национальный олимпийский комитет был основан в Германии в подстрекательстве химика и предпринимателя Виллибальд Гербхард , что назначение немца МОК уже не могло избежать. Однако именно президент МОК Викелас назначил Виллибальда Гебхардта членом МОК в январе 1896 года. Кубертен, чьей привилегией было назначать членов МОК, не дал своего одобрения до двух месяцев спустя.
Еще до того, как Гебхардта приняли в МОК, было уже два изменения. Итальянский граф Луччези-Палли, который хотел лишь временно представлять свою страну в МОК, покинул МОК всего через три месяца после Парижского конгресса и был заменен итальянским герцогом Андриа Риккардо Карафа делла Стадера . Кубертен также назначил в МОК бельгийского графа Максима де Бузи .
Во время Олимпийских игр в Афинах в 1896 году Международный олимпийский комитет состоял из 15 членов. Семеро из них присутствовали на играх.
Спорт, как Религия
В рамках олимпийского движения и олимпийских видов спорта Олимпизм приобрел метафизические аспекты и был определен в качестве формы религии, как религия олимпийского спорта. (Alkemeyer, 1996). В духе олимпийской идеологии, спортсмены не участвуют в Олимпийских играх исключительно руководствуясь желанием конкурировать, но и для того, чтобы создать более высокий социальный уровень через коллективный конвейер усилий, так как они воспринимаются вне этических и социальных ценностей, таких, как свобода личности, демократии, мира и экуменизма (Aigner, 1998; MacAloon, 1981).
«Религия спортсменов»(по Кубертену), физкультурно-религиозная идея способствует Олимпийскому движению, и не может быть понята исключительно с религиозной точки зрения, конечно, не со строгим теологическим значением, но также должна рассматривается во вселенском измерении.
Спортсмены, прежде всего, являются те, кто будет способствовать социальному развитию Олимпийского значения, тем самым позволяя участникам (зрителям / аудитории) осмыслить более глубокий смысл жизни. Авери Брундаж (1971), пятый президент МОК, в своем выступлении на 62 конференции в 1964 году, подчеркнул «светская религиозность» Олимпийского движения и его всемирном восприятии, включает в себя и отражает на практике все религиозные ценности. Он называет членов МОК «Апостолы» этой религии, религии олимпизма. Бесспорно Олимпийское движение попытались представить в качестве христианского социального действия и, как религиозную деятельность. В этом духе, теория Кубертена может быть воспринята как мысль, которая символизирует человеческое тело, а именно конечность человеческой природы, а Олимпийская деятельность воспринимается как средство выхода за пределы, к свободе от зависимости.
Что такое олимпизм
Его содержание кратко излагается в Основополагающих принципах олимпизма, которые следуют за Преамбулой Олимпийской хартии. Для всего цивилизованного мира эти принципы стали аккумулированной сущностью олимпийской идеи. Приводим их полностью. 1. Олимпизм — это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважении всеобщих основных фундаментальных этических принципов. 2. Цель олимпизма — поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства. 3. Олимпийское движение — это согласованные, организованные, всеобщие и постоянные действия, осуществляемые под верховной властью МОК всеми людьми и организациями, которых вдохновляют ценности олимпизма. Оно охватывает пять континентов. Оно достигает своей кульминации объединением спортсменов мира на величайшем спортивном празднике — Олимпийских играх. Его символ — пять переплетенных колец. 4. Занятия спортом являются одним из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом без дискриминации любого рода и в олимпийском духе, основанном на взаимопонимании, дружбе, солидарности и честной игре. Организация, руководство и управление спортом должны осуществляться независимыми спортивными организациями. 5. Любая форма дискриминации в отношении страны или личности по признаку расы, религии, политики, пола или по какому-либо другому несовместима с принадлежностью к олимпийскому движению. 6. Принадлежность к олимпийскому движению требует согласия с Олимпийской хартией и признания Международным олимпийским комитетом. ..Сотни ученых на протяжении многих десятилетий пытаются кратко сформулировать сущность олимпизма. А все же ничего не придумали лучше того, что сказано в Хартии: «Олимпизм — это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Цель этой философии, повторяем, в том, чтобы объединить и сбалансировать, то есть гармонично уравновесить, в одной личности достоинства т е л а (его ловкость, силу и другие «двигательные» качества ), могучую волю и просветленный разум. Цель олимпийского движения — сделать так, чтобы спорт служил именно такому гармоничному развитию человека. А всеобщая гармония поможет создать действительно благородное, мирное и процветающее общество.
Европейские олимпийские комитеты — это… Что такое Европейские олимпийские комитеты?
Европейские олимпийские комитеты (англ. European Olympic Committees) — международная олимпийская организация, объединяющая в настоящее время 49 национальных олимпийских комитетов Европы. Штаб-квартира расположена в Лозанне, Швейцария, исполнительный офис в Риме, Италия.
Страны-участники
В следующей таблице приведены страны Европы, имеющие национальные олимпийские комитеты и входящие в Европейские олимпийские комитеты. В четвёртом столбце первая дата означает год создания НОК, вторая — признание его Международным олимпийским комитетом, если даты не совпадают.
Ссылки
- Олимпийские игры
- Международный олимпийский комитет
- Национальные олимпийские комитеты
Wikimedia Foundation. 2010.
- Европейский боксёрский союз
- Европейский гуманитарный университет
Смотреть что такое «Европейские олимпийские комитеты» в других словарях:
-
Национальные олимпийские комитеты Океании — (англ. Oceania National Olympic Committees, ONOC) международная олимпийская организация, объединяющая в настоящее время 17 национальных олимпийских комитетов Океании. Страны участники В следующей таблице приведены страны, имеющие… … Википедия
-
ЕОК — Европейские олимпийские комитеты (англ. European Olympic Committees) международная олимпийская организация, объединяющая в настоящее время 49 национальных олимпийских комитетов Европы. Штаб квартира расположена в Лозанне, Швейцария,… … Википедия
-
Олимпийский совет Азии — Olympic Council of Asia … Википедия
-
Международный олимпийский комитет — Запрос «МОК» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эмблема МОК … Википедия
-
Олимпийское консульство Азии — Логотип ОКА с 2006 года Страны участники ОКА Олимпийский совет Азии (англ. Olympic Council of Asia, OCA) международная олимпийская организация, включающая в настоящее время 45 национальных олимпийских комитетов Азии. Штаб квартира ОСА… … Википедия
-
Олимпийское совет Азии — Логотип ОКА с 2006 года Страны участники ОКА Олимпийский совет Азии (англ. Olympic Council of Asia, OCA) международная олимпийская организация, включающая в настоящее время 45 национальных олимпийских комитетов Азии. Штаб квартира ОСА… … Википедия
-
Национальный олимпийский комитет — (НОК) представительная организация страны участника международного олимпийского движения. Руководящий орган олимпийского движения в стране. Страна допускается к участию в Олимпийских играх только в том случае, если НОК этой страны официально… … Википедия
-
МОК — Запрос «МОК» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема МОК Международный олимпийский комитет (сокр. МОК) международная организация, созданная 23 июня 1894 в Париже бароном Пьером де Кубертеном для возрождения Олимпийских игр и… … Википедия
-
Международный Олимпийский Комитет — Запрос «МОК» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема МОК Международный олимпийский комитет (сокр. МОК) международная организация, созданная 23 июня 1894 в Париже бароном Пьером де Кубертеном для возрождения Олимпийских игр и… … Википедия
-
Международный Олимпийский комитет — Запрос «МОК» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эмблема МОК Международный олимпийский комитет (сокр. МОК) международная организация, созданная 23 июня 1894 в Париже бароном Пьером де Кубертеном для возрождения Олимпийских игр и… … Википедия
Преамбула[править | править код]
Кубертен
Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 года самоучредился международный олимпийский комитет (МОК). Празднование первых олимпийских игр (игр олимпиады) современности состоялось в Афинах, в Греции, в 1896 году. В 1914 году на олимпийском конгрессе в Париже был утверждён олимпийский флаг, подаренный Пьером де Кубертеном. На нём изображены 5 переплетающихся колец, которые символизируют союз 5 континентов и встречу спортсменов всего мира на олимпийских играх. Первые олимпийские зимние игры состоялись в Шамони (Франция) в 1924 году.
Олимпийский отсчет времени
Кроме всего прочего, Хартия дает точное объяснение разным понятиям и терминам, связанным с олимпизмом. Вот, например, что значит слово в Олимпиада»? Иногда Олимпиадами ошибочно называют Олимпийские игры зимняя Олимпиада в Лейк-Плэсиде, летняя Олимпиада в Барселоне. Но. строго говоря. это неправильно! Мы уже писали, что Олимпиадами греки называли четырех- летие между Играми. Это было как бы еще одно летосчисление. Есть неделя, месяц, год. А бывает Олимпиада. В современной истории спорта тоже ведут счет на Олимпиады, в первый год которых проходят Игры Олимпиад (вы уже знаете, что иногда их неверно называют «летними»). Олимпиада имеет свой номер начиная с 1896 года. Каждые 4 года номер Олимпиады вырастает на единицу. Но Игр в Олимпиаду может и не быть: так случилось, как мы уже писали, в 1916 году, когда из-за Первой мировой войны не состоялись Игры УI Олимпиады; так было и в 1940 и 1944 годах, когда не были проведены Игры ХII и ХПI Олимпиад (шла Вторая мировая война). Поэтому, если уж быть точными, следует говорить так: Игры такой-то Олимпиады. Не будет ошибкой сказать: Игры такого-то года, либо, например, Московские Олимпийские игры. Нельзя говорить об Играх Олимпиады так: первые… пятые.., десятые Олимпийскиигры. Например, нельзя сказать: ХХII Олимпийские игры в Москве. Нет, это Игры ХХII Олимпиады. А Олимпийские зимние игры имеют непрерывную нумерацию и «собственный» порядковый номер.
Олимпийская идеология, Олимпизм и Олимпийская реальность
Олимпийская идеология выступает за социальное равенство и мирное сосуществование, однако это уводит нас от социальной реальности, от реального мира. В конвейере идеологии, Олимпийские игры контролируют этического соблюдение социального сосуществования, диктуют практическую философию, которая является примером или прототипом для человеческого поведения. Если мы рассмотрим Олимпийские виды спорта с идеологической точки зрения, акцент делается на трансцендентности, на метафизических и идеальных элементах Олимпийского явления, а не на понимании его истинного значение. Следовательно, идеология Кубертена о социальной справедливости и о мирном сосуществовании народов мира, можно также охарактеризовать как утопию (Diekmann и Teichler, 1997).
В современном обществе доминирование экономических приоритетов и ценностей, коммерциализация — стимул для олимпийской производительности, к сожалению, не те стимулы, которые пропагандируют олимпийские ценности. Величина коммерциализации отражает уровень прогресса общества (потребительского общества), в то время как она и определяет успех Олимпиады, в соответствии с мнением членов Олимпийского движения.
Успех или неудача на Олимпиаде определяется не по активации олимпийских ценностей, а исключительно односторонне с экономической точки зрения (Patsantaras, 2006). Олимпийские игры четко отражают эту социальную реальность и составляют систему образования для общества в данном направлении. Далее, можно сделать вывод, что участники, в первую очередь члены Олимпийского движения, спортсмены, которые осуществляют влияние на социальную среду в качестве моделей для подражания, находятся в отчаянной потребности олимпийского образования.
Официальные экономические взаимоотношения, отношения между МОК, Олимпийским движеним, Олимпийскими играми начались в 1981 году с аннулированием статьи, касающейся любительского спорта / непрофессионального спорта. Проблема не в коммерциализации Олимпийских игр, а на каких именно условиях выделяются средства. Бесспорно, Олимпийское движение не использует средства, которые получает, чтобы активировать социально олимпийские ценности. Чтобы показать, что центральной миссией является содействие миру во всем мире Это означает активное социальное присутствие Олимпийских ценностей этики, в отличие от риторических и абстрактных выступлений и лекций спортивных чиновников.
Символика и талисманы Игр
Олимпийская символика – это узнаваемые атрибуты современных Олимпийских игр. Спортивную атрибутику и талисманы используют для распространения идей Олимпизма. Символика олицетворяет олимпийские идеалы мира и имеет притягательную силу для всех поклонников спорта.
Флаг и эмблема
Самые узнаваемые олимпийские символы современных Игр – флаг и эмблема.
Олимпийский флаг – белое шёлковое полотнище с вышитой на нем эмблемой.
Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов.
Символ современной Олимпиады разработал Пьер де Кубертен. Впервые флаг представлен на VII Олимпийских играх современности, в 1920 году. Кольца означают континенты. Пять колец – 5 населенных континентов.
По версии Кубертена олимпийский флаг олицетворяет единство спортсменов всего мира. Переплетенные кольца символизируют встречу и единение спортсменов, желающих участвовать в Олимпийских играх.
Олимпийский огонь и факельная эстафета
Возжигание и эстафета олимпийского огня – современная традиция, основанная на древнегреческом ритуале.
За несколько месяцев до открытия современных Игр, в греческой Олимпии проводят церемонию возрождения огня. Одиннадцать жриц (греческие актрисы) исполняют ритуальный танец. Завершив в танец, верховная жрица зажигает огонь от солнечных лучей.
Затем жрица передает факел атлету и начинается факельная эстафета. Факел доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. В день открытия Игр, от факела, в торжественной обстановке, возжигают олимпийский огонь. Он горит непрерывно до закрытия Олимпиады.
В Древней Греции эстафетная передача огня символизировала дорогу очищения и возрождения. Символичный огонь зажигали уже на первых Олимпиадах, еще в VIII веке до нашей эры. Согласно мифам, олимпийский огонь возжигали у алтаря Зевса и доставляли к месту финиша бегунов.
Впервые в истории современных Олимпиад, символичный огонь зажгли в 1928 году на IX летних Играх. Тогда олимпийский огонь зажгли прямо на стадионе.
Современная факельная эстафета ведет свою историю с 1936 года. Огонь, зажженный в греческой Олимпии, атлеты доставили к месту проведения XI летних Олимпийских игр – в город Берлин.
Клятва и девиз
Олимпийская клятва – один из атрибутов Олимпийских игр, выражающий идею честной борьбы. Античный ритуал клятвоприношения предложил возродить Пьер де Кубертен. Текст клятвы для современников разработал он же.
На современных Играх клятва впервые была произнесена в 1920 году, на VII Олимпиаде. Клятву, от имени всех соревнующихся, произносит выдающийся спортсмен страны, где проводят турнир. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.
Олимпийский девиз – «быстрее, выше, сильнее!» Девиз придумал французский священник Анри Дидон. Фраза понравились Пьеру де Кубертену. Он посчитал, что слова емко отражают цель атлетов всего мира.
Гимн
Современный олимпийский гимн написал друг Пьера де Кубертена, греческий композитор Спирос Самарас, на слова Костиса Паламаса.
Впервые это музыкальное произведение прозвучало в Афинах в 1896 году. Гимн имел потрясающий успех. Его дважды повторяли на бис. Однако официальным гимном современных Олимпиад он стал только в 1958 году.
Начиная со второй Олимпиады и до 1956 года, каждый раз звучал новый гимн. Музыку писали в стране-хозяйке Игр.
В 1958 году, решением МОК, первоначальный гимн был утвержден официальным гимном современных Олимпийских игр.
В 1960 году, на XVII летней Олимпиаде современности, был возвращен Олимпийский гимн на музыку Самараса. Слова олимпийского гимна обычно исполняют на государственном языке той страны, в которой проводят Игры. Иногда на двух языках – греческом и языке страны-хозяйки.
Талисманы
Олимпийский талисман – современная символика Олимпийских игр, с 1968 года является обязательным атрибутом Олимпиады.
Обычно талисман, это символ страны или города, в котором проходят Игры. Изображают в виде популярного в стране животного или анимированного выдуманного существа. Миссия талисмана – отразить дух страны-хозяйки Игр.
Символом Московской Олимпиады (1980 г) стал медвежонок с очень симпатичным, человеческим лицом. Дружелюбный Олимпийский Мишка навсегда остался в сердцах участников и зрителей XXII летних Олимпийских игр.
В 2014 году частью современной олимпийской истории стали: Белый Мишка, Зайка и Леопард – символы Сочинской Олимпиады.
Белый Мишка символизирует силу, удаль и упорство – качества характерные медведю и всем целеустремленным спортсменам. Горный леопард, живет в горах Кавказа, олицетворяет гордость, ловкость и отвагу. Милый, пушистый Зайка – обогревает сердца душевным теплом и нежностью.
Как возрождалась история
Эпоха просвещения пробудила интерес к Олимпийским играм. Европейские гуманисты стремились возродить античное наследие. Сведения о прославленном эллинском святилище сохранялись в письменных источниках. История Олимпиад волновала умы многих ученых и общественных деятелей.
Поиски олимпийского наследия
Священную Олимпию, как и легендарную Трою, мечтали отыскать многие. Этот интерес стимулировал поиски археологического материала. Но точные сведения о месте нахождения святилища были утеряны. Выдвигалась даже идея, что Олимпийские игры проводили у горы Олимп, в северной части материковой Греции.
В 1766 году, английский исследователь Ричард Чандлер, путешествовал по территории Греции. Чандлер изучал западную часть Пелопоннесского полуострова. В долине реки Алфей, у подножия холма Кронос путешественник обнаружил руины античных сооружений.
Находка Чандлера – часть стен огромного храма и обломки капителей колонн, вызвали живой интерес в среде исследователей. До широкомасштабных раскопок было ещё далеко. Греция на тот момент являлась частью Османской империи. Но остановить исследователей было уже невозможно. На Пелопоннес двинулись путешественники, историки, археологи.
В 1788 году французский писатель и археолог Жан-Жак Бартелеми, в «Описание античной Греции» набросал предполагаемый план Олимпии.
В 1811 году Олимпию осмотрел английский знаток античности Чарлз Коккериль. Через два года был готов подробный план святилища для возможных раскопок.
1829 год — Греция завоевала независимость. Это событие подхлестнуло интерес к исследованию Олимпии и положило начало археологическим раскопкам.
Археологические раскопки
В мае 1829 года начались первые раскопки святилища, под руководством французского археолога Дюбуа. Были обнаружены обломки метоп (мраморные плиты) с изображением Геракла, борющегося с критским быком. Эти и другие находки отправили во Францию.
По-видимому, молодое греческое правительство оказалось против такого подхода к историческому наследию своей страны. В исследовании Олимпии наступил сорокалетний перерыв.
В 1875 году к раскопкам Олимпии приступили немецкие археологи под руководством Эрнста Курциуса. Все обнаруженные памятники истории теперь оставались в Греции. В 1884 году к раскопкам приступили и сами греки.
Первое время находки отправляли в Афины. Но открытий было так много, что было принято решение превратить всю священную Олимпию в музей под открытом небом. В 1887 году в Олимпии был выстроен специальный комплекс, где экспонируют найденные произведения искусства.
Раскопки с небольшими перерывами продолжались до 1942 года. После войны археологические исследования возобновились и проводятся до сих пор.
Основополагающие принципы олимпизма[править | править код]
- Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли, разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и на уважении ко всеобщим основным этическим принципам
- Цель олимпизма заключается в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства
- Олимпийское движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает 5 континентов. Вершиной её является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — олимпийских играх. Символом олимпийского движения являются 5 переплетённых колец
- Занятия спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в духе дружбы, солидарности, честной игры (fair play)
- Понимая, что спорт функционирует в рамках общества, спортивные организации внутри олимпийского движения должны иметь права и обязанности, свойственные автономным организациям, что включает в себя независимое создание спортивных правил и контроль над ними, определение структуры и руководство своими организациями, соблюдение права на проведение выборов, свободных от любого внешнего воздействия, а также ответственность за обеспечение применения принципов добросовестного управления
- Осуществление прав и свобод, предусматриваемых настоящей олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации: расового, языкового, религиозного, политического характера, по признаку цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, наличия иного мнения, национального или социального происхождения, обладания собственностью, рождения или иного статуса
- Принадлежность к олимпийскому движению требует соблюдения положений олимпийской хартии и признания международным олимпийским комитетом
Заключение
Олимпийская идеология как основа структуры в процессе принятия решений, ускоренные процессы изменения олимпийских ценностей требуют переопределения, переоценку, переосмысление социального и этического смысла Олимпийских ценностей, в том числе миссии олимпийского движения.
Этическая риторика абстрагирует спорт от социальной реальности, изменяет и развращает его значение, что этически неуместно и неправильно, потому что была предпринята попытка развивать спортивное присутствие хрупкой манипуляцией или эксплуатацией демагогии. Спорт должностных лиц в целях сохранения их самобытности и преемственности. Требуются новые институциональные организационные формы, а также осуществление мер и политики, непосредственно, через которые их переопределение может быть достигнуто в современном социальной реальности (Kamberidou и Patsantaras, 2007)
МОК на практике идеальная Олимпийская хартия, особенно в связи с тем, что Олимпийские игры захватывают внимание более одной трети населения земного шара, что может быть использовано для нечто большего, чем для политической повестки дня процветающих стран в глобальном маркетинге и которые могут позволить себе производить награды для спортсменов. Безусловно, новый прототип, необходимы образцы для подражания и наставники, а не навязчивость конкурентоспособности, что приводит к использование веществ (допинг); гендерной дискриминации и насилию на расовой почве в Спорте (Patsantaras, Kamperidou и Panagiotopoulos, 2007)