Нормативы по физкультуре 5 класс: таблица школьных испытаний

Старшеклассники

В старших классах проводятся уроки, направленные на техническое совершенствование, дальнейшее стимулирование самостоятельных занятий, формирование у учащихся привычки самостоятельно заниматься физической культурой.

У старшеклассников динамика нагрузок приближается к уровню спортивных тренировок. Учащиеся подготавливаются к легкоатлетическим соревнованиям.

Челночный бег 4х9 м

При выполнении обращается внимание, прежде всего на технику исполнения увеличивая при этом требования к быстроте выполнения движений. Нормативы для мальчиков и девочек соответственно: в 9 классе – 9,4 с и 9,8 с, в 10 классе – 9,3 с и 9,7 с, в 11 классе – 9,2 с и 9,8 с

Нормативы для мальчиков и девочек соответственно: в 9 классе – 9,4 с и 9,8 с, в 10 классе – 9,3 с и 9,7 с, в 11 классе – 9,2 с и 9,8 с.

Бег 30 м

Используются упражнения, которые, сопряжено, воздействуют на дальнейшее улучшение техники бега и координационных способностей. Осуществляется дальнейшее формирование потребности у учащихся в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Нормативы в беге на 30 м для 9 класса – 4,6 с для мальчиков и 5,0 с для девочек, для 10 класса – 4,7 с для мальчиков и 5,4 с для девочек, для 11 класса – 4,4 с для мальчиков и 5,0 с для девочек.

Бег 60 м

Продолжается совершенствование беговой техники на данной дистанции. Достигается максимальная скорость бега и ритмичность движений. Нормативы в беге на 60 м для 9 класса – 8,5 с для мальчиков и 9,4 с для девочек.

Бег 2000 м

Обращается внимание на необходимость распределение сил по всей дистанции, технику движения на каждом из участков. Нормативы для 9 класса – 8,20 для мальчиков и 10,00 для девочек, для 10 класса – 10,20 для девочек

Нормативы для 9 класса – 8,20 для мальчиков и 10,00 для девочек, для 10 класса – 10,20 для девочек.

Бег 3000 м

В беге на 3000 м уделяется внимание учащихся на оптимальное распределение сил, согласованность ритма дыхания с частотой шагов. Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков

Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков.

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА:

Контрольное упражнение единицаизмерения мальчикиоценка»5″ мальчикиоценка»4″ мальчикиоценка»3″ девочкиоценка»5″ девочкиоценка»4″ девочкиоценка»3″
Челночный бег 4*9м секунд 10,2 10,7 11,5 10,5 11,0 11,7
Бег 30 метров секунд 5,7 6,0 6,5 5,9 6,2 6,6
Бег 60 метров секунд 10,2 10,5 11,3 10,3 11,0 11,5
Бег 500 метров мин:сек 2:15 2:50 3:05 2:50 3:05 3:20
Бег 1000 метров мин:сек 4:30 5:00 5:30 5:00 5:30 6:00
Бег 2000 метров мин:сек без учетавремени без учетавремени без учетавремени
Прыжки в длину с места см 170 155 135 160 150 130
Подтягивание на высокой перекладине кол-вораз 7 5 3
Сгибание и разгибание рукв упоре лежа (отжимания) кол-вораз 17 12 7 12 8 3
Наклон вперед изположения сидя см 9 5 3 12 9 6
Подъем туловища за 1 миниз положения лежа кол-вораз 35 30 20 30 20 15
Бег на лыжах 1 км мин:сек 6:30 7:00 7:30 7:00 7:30 8:00
Бег на лыжах 2 км мин:сек 14:00 14:30 15:00 14:30 15:00 18:00
Прыжки на скакалке,за 15 секунд кол-вораз 34 32 30 38 36 34

Контрольные нормативы по физкультуре 4 класс

п/п

Нормативы; испытания.   4 класс
«5» «4» «3»
1 Бег 30 м (сек.) м 5,0 6,5 6,6
д 5,2 6,5 6,6
2 Бег 1000 м (мин,сек.) м 5.50 6.10 6.50
д 6.10 6.30 650
3 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 8.6 9.5 9.9
д 9.1 10.0 10.4
4 Прыжок в длину с места (см) м 185 140 130
д 170 140 120
5 Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см) м 90 85 80
д 80 75 70
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м 90 80 70
д 100 90 80
7 Бег 60 м. (сек.). м 16 14 12
д 14 11 8
8 Подтягивания (кол-во раз) м 5 3 1
9 Метание т/м (м) м 21 18 15
д 18 15 12
10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) м 28 25 23
д 33 30 28
11 Приседания (кол-во раз/мин) м 44 42 40
д 42 40 38
12 Многоскоки- 8 прыжков м. м 15 14 13
д 14 13 12
13 Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). м 7 5 3
д 6 4 2

Испытания ГТО на 3 ступени

Комплекс «Готов к труду и обороне» в наше время становится все более популярным – тысячи детей и взрослых (без возрастного предела) принимают участие в испытаниях и получают почетный значок «физкультурника». Всего программа включает 11 ступеней в зависимости от возраста участников. Таким образом, школьники борются за значки в пределах 1-5 ступеней.

  • За успешную сдачу тестов каждый участник получает фирменный значок – золотой, серебряный или бронзовый.
  • Дети, которые регулярно зарабатывают знаки отличия, получают возможность бесплатно посетить Артек, а выпускники имеют право на дополнительные баллы на ЕГЭ.

Давайте изучим таблицу с нормативами ГТО 3 ступени с школьными нормативами по физкультуре за 6 класс для девочек и мальчиков:

№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 11-12 лет
Мальчики Девочки
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 30 м (с) 5,7 5,5 5,1 6,0 5,8 5,3
или бег на 60 м (с) 10,9 10,4 9,5 11,3 10,9 10,1
2. Бег на 1,5 км (мин., сек.) 8,2 8,05 6,5 8.55 8,29 7,14
или на 2 км (мин., сек.) 11,1 10,2 9,2 13,0 12,1 10,4
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 3 4 7
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 11 15 23 9 11 17
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) 13 18 28 7 9 14
4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +3 +5 +9 +4 +6 +13
Испытания (тесты) по выбору
5. Челночный бег 3*10 м (с) 9,0 8,7 7,9 9,4 9,1 8,2
6. Прыжок в длину с разбега (см) 270 280 335 230 240 300
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 150 160 180 135 145 165
7. Метание мяча весом 150 г (м) 24 26 33 16 18 22
8. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту) 32 36 46 28 30 40
9. Бег на лыжах на 2 км 14,1 13,5 12,3 15,0 14,4 13,3
или кросс на 3 км по пересеченной местности 18,3 17,3 16,0 21,0 20,0 17,4
10. Плавание на 50 м 1,3 1,2 1,0 1,35 1,25 1,05
11. Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом с опорой локтей о стол или с упора для винтовки (очки) 10 15 20 10 15 20
из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из электронного оружия (очки) 13 20 25 13 20 25
12. Туристический поход с проверкой туристических навыков (протяженность не менее) 5 км
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 12 12 12 12 12 12
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 7 7 8 7 7 8
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 1-го класса (7–8 лет)

Контрольные упражнения Мальчики Девочки
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Бег на 30 м, сек. 5,7 6,3 7,0 5,9 6,5 7,2
Челночный бег 3×10 м, сек. 9,8 10,4 11,0 10,0 10,6 11,2
Прыжок в длину с места, см 140 130 115 130 120 105
Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), кол-во раз 3 2 1
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз 10 8 5
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз 15 12 9 15 12 9
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см +8 +6 +4 +9 +7 +5
6-минутный бег, м 1000 850 700 900 750 600

Таблица 1

Готовит ли школа к ГТО?

Если сравнивать школьные нормативы по физкультуре за 7 класс на 2019 год и показатели таблицы ГТО 4 ступени, становится очевидно, что семикласснику будет крайне сложно выдержать испытания Комплекса. Исключение составляют дети со спортивными разрядами, прошедшие усиленную физическую подготовку – но ведь таких совсем немного.

Вот какие выводы позволило нам сделать сравнение контрольных нормативов 7 класса по физкультуре по ФГОС и показателей Комплекса:

  1. Абсолютно все нормативы Комплекса сильно сложнее показателей из школьных таблиц;
  2. В школьных планах нет туристического похода (а ГТО задает дистанцию аж на 10 км), изучения «самообороны без оружия», плавания, метания мяча, стрельбы из пневматической винтовки или электронного оружия с диоптрическим прицелом.
  3. На данном этапе можно смело утверждать, что без посещения дополнительных секций ребенок не сдаст тесты ГТО на значок за 4 ступень.

Возрождение ГТО – зачем это нужно?

Россия вернулась к советской системе возрождения спорта и вознаграждения активных физкультурников с целью поднять уровень здоровья своих граждан. Вырастить сильную и уверенную в себе молодежь, для которой идеи и пропаганда спорта имеют большое значение. Комплекс ГТО сегодня – это модно, стильно и престижно. Парни и девушки с гордостью носят заслуженные значки и целенаправленно тренируются для сдачи упражнений на следующей ступени.

Ученик 9 класса – это подросток 14-15 лет, в ГТО он попадает под категорию участников испытаний на 4 ступени, а значит, он достиг уровня наивысшего количества сил и потенциала в своем возрастном сегменте.

Давайте сравним нормативы по физкультуре за 9 класс для девочек и мальчиков с показателями Комплекса «Готов к труду и обороне» и сделаем вывод, готовит ли школа к сдаче тестов программы:

№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 13-15 лет
Мальчики Девочки
Обязательные испытания (тесты)
1.. Бег на 30 м 5,3 5,1 4,7 5,6 5,4 5,0
или бег на 60 м 9,6 9,2 8,2 10,6 10,4 9,6
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 10,0 9,4 8,1 12.1 11.4 10.00
или на 3 км (мин., сек.) 15,2 14,5 13,0
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 6 8 12
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 13 17 24 10 12 18
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) 20 24 36 8 10 15
4. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) +4 +6 +11 +5 +8 +15
Испытания (тесты) по выбору
5. Челночный бег 3*10 м 8,1 7,8 7,2 9,0 8,8 8,0
6. Прыжок в длину с разбега (см) 340 355 415 275 290 340
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 170 190 215 150 160 180
7. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) 35 39 49 31 34 43
8. Метание мяча весом 150 г (м) 30 34 40 19 21 27
9. Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) 18,50 17,40 16.30 22.30 21.30 19.30
или на 5 км (мин., сек.) 30 29,15 27,00
или кросс на 3 км по пересеченной местности 16,30 16,00 14,30 19,30 18,30 17,00
10 Плавание на 50 м 1,25 1,15 0,55 1,30 1,20 1,03
11. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) 15 20 25 15 20 25
или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом 18 25 30 18 25 30
12. Туристический поход с проверкой туристических навыков на дистанцию 10 км
13. Самозащита без оружия (очки) 15-20 21-25 26-30 15-20 21-25 26-30
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 13
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 7 8 9 7 8 9
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Это значит, что 4-6 заданий сдавать не нужно, что позволит подростку сконцентрироваться на сферах своих лучших результатов, не тратя силы на освоение незнакомых навыков.

Нормы для школьников

Родители часто недоумевают, зачем ГТО нужно школьникам. По мнению правительства РФ, эта система должна способствовать улучшению физической формы юного поколения. Согласно тестированию различных групп населения по всей России, дети от 10 до 15 лет не в состоянии сдать норматив даже на степень ниже, чем при СССР. Это свидетельствует о низком уровне всеобщей физической подготовки, что впоследствии негативно сказывается на здоровье.

И здесь возникает необходимость мотивации. Ведь значок и фотография на доске почёта не слишком побуждают детей и подростков к регулярным спортивным нагрузкам. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о включении норм ГТО в аттестат для дальнейшего учёта при конкурсном отборе в вузы. А ректор МГУ пообещал, что будущие студенты со значком ГТО могут рассчитывать на дополнительные 5 баллов при поступлении.

Для детей разработано пять ступеней ГТО:

  • К первой относятся дошкольники и дети 1-го и 2-го класса школы. Им предлагается пройти 9 тестов: 6 обязательных и 3 — на выбор. Чтобы получить бронзовый, серебряный или золотой знак ГТО, участники должны сдать нормативы по четырём, пяти или шести тестам соответственно. При этом испытания многовариантные. В категорию «сила» входят подтягивания, пресс и прыжки в длину. Быстрота определяется бегом на 30 м, челночным бегом и лыжным бегом с фиксацией заданного времени, гибкость — наклонами вперёд, а выносливость — смешанным передвижением на 1 км, бегом на лыжах на 2 км и кроссом на 1 км.
  • Вторая ступень предназначена для мальчиков и девочек 9−10 лет (3−4 класс). На данном уровне бронзовый, серебряный или золотой знак соответствуют сдаче пяти, шести или семи тестов из девяти предложенных.
  • На третью ступень претендуют дети 11-ти и 12-ти лет (5−6 класс). Этот уровень характеризуется сохранением игрового упражнения (метание мяча) и добавлением туристского похода, а также продолжением наращивания интенсивности упражнений и длительности рекомендованной двигательной активности. В данную категорию входит стрельба из пневматического оружия.
  • Четвёртая ступень рассчитана на 13−15-летних подростков. Здесь интенсивность упражнений корректируется в соответствии с половым созреванием. Затраты энергии меньше из-за низкой интенсивности роста, но происходит наращивание интенсивности упражнений из-за психической неустойчивости, обусловленной половым созреванием. Однако давление на психику в тренировочный и экзаменационный период полностью исключается. Количество тестов для получения призовых мест возрастает до 6, 7 и 8 дисциплин из 11 предложенных.
  • Пятый уровень разработан для детей старшего школьного возраста (16−17 лет). Он характеризуется завершением 3-го периода полового созревания: психика уравновешивается, совершенствуется центральная нервная система, сокращаются энергетические затраты на процессы роста. В соответствии с этими особенностями повышается интенсивность всех видов упражнений, но двигательный режим сохраняется на предыдущем уровне из-за явления юношеской гипертонии.

О разновидностях бега

Говоря о беге, важно определить его разновидность, чтобы правильно разобраться в нормативах этого спортивного упражнения

  • Легкая атлетика. Спортивный бег предполагает осуществление этого упражнения на специализированных дорожках со специальным покрытием в соответствующей спортивной форме и обуви. Ширина таких дорожек строго регламентирована и равна 1,22 м, линии разграничения – 5 см. Бег на сверхдлинные дистанции происходит по шоссе, из-за чего его называют «шоссейным». Упражнение в легкой атлетике разделяют на разновидности, критерием деления выступает дистанция: спринт (от 30 до 400 м), средние дистанции (от 800 до 3000 м), длинные дистанции (от 5000 до 10000 м), сверхдлинные дистанции (10, 15, 20, 25, 30, 100 километра), а также: полумарафон – 21,0975 километра, марафон – 42,195 километра, суточный бег – бег в течение 24 часов.
  • Лечебная физкультура (ЛФК). Такой вид локомоции, как «бег трусцой» – часть легкой атлетики, но не как спортивная дисциплина, больше как разминка, основное упражнение лечебно-профилактического комплекса ЛФК.
  • Армейская спортивная подготовка. Бег в спортивном комплексе физподготовки, разработанном для Министерства обороны и других силовых структур, иного свойства. В армии бег обязан быстро и максимально улучшить физическую форму военнослужащих. Боец должен быть крепким, здоровым, выносливым. А потому выполнение упражнения усложняется преодолением естественных и искусственных препятствий (стен, траншей, оврагов, холмов), облачением в военную форму с полной выкладкой и снаряжением (оружием, боекомплектом, каской, лопаткой, флягой с водой, индивидуальным комплектом питания).

Внимание! К спортивному легкоатлетическому бегу относятся также «бег с барьерами», «эстафетный бег», «челночный бег», «кросс». В нашей статье для этих дисциплин нормативы указываться не будут

Какой смысл существования нормативов по бегу?

Чем могут быть полезны существующие нормативы бега не спортсмену, а обычному человеку, желающему улучшить состояние своего здоровья? Каждому из нас необходимо работать над собой, преодолевая планку возможного. К примеру, если мужчина с легкостью пробегает дистанцию 5000 м, то нормой для него будет расстояние 7500 м. Чтобы продолжить развитие, он должен преодолеть дистанцию 10 километров. То есть, норма – это половина возможного, а развитие – удвоенные усилия от возможного. Возможное – величина переменная, все изменения, которые происходят со спортсменом в процессе развития, надо отслеживать и учитывать, чтобы объективно рассчитать следующий порог нагрузок.

Спорт – обобщенный физический опыт миллионов людей прошлого, позволяющий четко узнать пределы возможного, того, что объективно может достичь человек, практикуя любую спортивную дисциплину. Нормативы бега – ориентир для человека, желающего получить положительный результат – спортивную квалификацию или лечебно-физкультурный эффект. Без норм сложно оценивать достигнутые усилия. Они не всегда отвечают реальному состоянию – спортсмен может переоценивать или недооценивать свои результаты.

Вред необъективной оценки, допущенной человеком, весьма значителен. Если начинающий атлет, прыгающий в длину, не способен преодолеть яму для прыжков, это не будет представлять опасности, но, прыгая через глубокую горную пропасть, ложное убеждение может стоить ему жизни. Ориентирование спортсмена на нормы позволит четко осознавать свои возможности и неуклонно повышать личные результаты.

Таблицы норм составлялись на протяжении десятилетий специалистами в области спорта и спортивной медицины. Нормативные данные неоднократно корректировались, изменялись, со временем этот процесс привел к появлению цифр, которые можно назвать устойчивыми. К примеру, школьные нормативы по бегу, актуальные для советского периода, отличаются от тех, которые действуют сейчас. В СССР ученик 9 класса (15 лет), чтобы получить «пятерку» на дистанции 100 метров, должен был пробежать ее за 13,5 секунды. Ныне норматив равен 14,4 секундам. Разница достаточно значительна, она позволяет сделать вывод, что физически современные школьники, к сожалению, уступают своим ровесникам 80-х годов.

Соотношение с нормами ГТО 2 ступени

Нынешний третьеклассник – это жизнерадостная девятилетка, которая с удовольствием занимается спортом и легко преодолевает школьные нормативы. В нашей стране активному развитию спорта и физры способствует успешное продвижение Комплекса «Готов к труду и обороне».

  • Это программа по прохождению спортивных испытаний, разбитых на 11 ступеней в зависимости от возраста участников. Интересно, что верхней возрастной планки не существует!
  • Ученик третьего класса сдает нормативы на прохождение 2 ступени, возрастной диапазон которой – 9-10 лет. Если ребенок систематически тренировался, осуществлял правильную подготовку, а также обладает значком 1 ступени – новые испытания не покажутся ему чрезмерно трудными.
  • За каждую сданную ступень участник получает фирменный значок – золотой, серебряный или бронзовый, в зависимости от выданных результатов.

Рассмотрим таблицу норм ГТО, сравним ее со школьными нормативами по физкультуре за 3 класс по ФГОС, и сделаем выводы, готовит ли школа к прохождению испытаний Комплекса:

— бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок
№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 9-10 лет
Мальчики Девочки
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 30 м 6,2 6,0 5,4 6,4 6,2 5,6
или бег на 60 м 11,9 11,5 10,4 12,4 12,0 10,8
2. Бег на 1 км (мин., сек.) 6.10 5,50 4.50 6.30 6.20 5,10
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 2 3 5
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 9 12 20 7 9 15
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) 10 13 22 5 7 13
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (от уровня скамьи — см) +2 +4 +8 +3 +5 +11
Испытания (тесты) по выбору
5. Челночный бег 3*10 м (с) 9,6 9,3 8,5 9,9 9,5 8,7
6. Прыжок в длину с разбега (см) 210 225 285 190 200 250
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 130 140 160 120 130 150
7. Метание мяча весом 150 г (м) 19 22 27 13 15 18
8. Поднимание туловища из положение лежа на спине (кол-во за 1 минуту) 27 32 42 24 27 36
9. Бег на лыжах на 1 км 8,15 7,45 6,45 10,0 8,20 7,30
или кросс на 2 км по пересеченной местности* 18,00 16,00 13,00 19,00 17,30 15,00
10. Плавание на 50 м 3,00 2,40 2,30 3,00 2,40 2,30
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 10 10 10 10 10 10
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 7 7 8 7 7 8
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Учебные нормативы по физкультуре 3 класс

Контрольные упражнения Учебные нормативы по физкультуре в 3 классах
                     Мальчики                          Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Бег     30 м с высокого старта 5,6 5,7-6,7 6,8 5,9 6,0-6,9 7,0
Челночный бег 3х10 м (сек) 8,8 8,9-10,1 10.2 9,3 9,4-10,7 10,8
Бег 1000 м 5,16 5,17-8,15 8,16 5,40 5,41-8,40 8,41
Подтягивания   (кол-во раз) 6 5-3 2 16 15-8 7
Прыжок в длину с места (см) 160 140 125 140 120 100
Пресс   за   30 сек 12 10 9 15 14 13
Метание мяча с места 150 г 25 20 15 18 15 12
Приседания за 1 мин. 42 40 38 40 38 36
Шестиминутный   бег (м) 800 850-1000 1200 600 700-900 1000
Скакалка за 1 мин. 50 30 10 70 50 30
Наклон вперёд из положения сидя на полу     (см) 9 8-5 4 13 12-7 6

Средняя школа

В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.

В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега

В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы

Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок

Челночный бег 4х9 м

В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.

Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.

Бег 30 м

Углубляется обучение движению по дистанции

Акцентируется внимание на рациональности бега, отсутствии излишнего напряжения, свободы во всех движениях

Норматив на дистанции 30 м в 5 классе: 5,7 с — мальчики и 5,9 с для девочек, для 6 класса: 5,5 с и 5,8 с соответственно, для 7 класса: 5,0 с и 5,3 с соответственно, для 8 класса соответственно 4,8 с и 5,1 с.

Бег 60 м

Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук. Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с

Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.

Бег 300 м

В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега

Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.

Бег 1000 м

В беге на 1000 м обращается внимание на совершенствование беговой техники и распределению сил по дистанции, выбор оптимального темпа бега, финишированию. Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек

Норматив на этой дистанции составляет в 5 классе: 4,30 для мальчиков и 5,00 для девочек, для 6 класса — 4,20 – для мальчиков, для 7 класса — 4,10 – для мальчиков, для 8 класса — 3,50 — мальчики и 4,20 для девочек.

Бег 2000 м

Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.

Кросс 1,5 км

В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений. Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20

в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30

Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.

Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса (9–10 лет)

Контрольные упражнения Мальчики Девочки
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Бег на 30 м, сек. 5,3 5,8 6,3 5,5 6,0 6,5
Челночный бег 3×10 м, сек. 9,0 9,5 10,0 9,5 10,0 10,5
Прыжок в длину с места, см 150 140 130 140 130 120
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз 5 4 3
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз 14 11 8
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см +7 +6 +4 +12 +9 +6
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз 19 17 13 17 14 11
Бег на 1000 м, мин., сек. 5.40 5.55 6.15 6.00 6.15 6.30

Таблица 3

Техника бега

За результат в спринтерском беге отвечают скоростно-силовые способности и качество овладения техникой. При этом второму компоненту отдается высокое предпочтение, поскольку низкий технический навык не позволит успешно выступить на соревнованиях или сдать норматив на отличную оценку.

В технике бега на короткие дистанции различают 4 этапа: старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

Старт выполняется из положения низкого старта с использованием специальных колодок. Если колодки отсутствуют, тогда целесообразно начать бежать с высокого старта.

Положение спортсмена на старте должно быть максимально комфортным: толчковая нога ставится впереди, туловище и руки расслаблены.

Существует три последовательные команды:

“На старт” – участник забега снимает тренировочный костюм, становится на свою дорожку и принимает положение старта (низкое или высокое).

“Внимание” – по этой команде спортсмен должен замереть и не выполнять никаких движений. В противном случае судья имеет право дисквалифицировать участника

“Марш” – команда производится взмахом флажка или выстрелом из пистолета. Данная команда сигнализирует о том, что секундомер включен и можно бежать. Если начать бег до команды, то спортсмен будет снят с забега.

Стартовый разгон начинается сразу после команды “Марш” и продолжается до тех пор, пока спортсмен не наберет максимальную скорость. Чтобы сократить время разгона необходимо первые 3 шага сделать максимально быстрыми. Во время разгона голова спортсмена опущена вниз.

Бег по дистанции обычно занимает половину от всего расстояния забега. Руки согнуты в локтях на 45 градусов, туловище наклонено вперед на 5-7 градусов. Спортсмен выполняет широкие шаги с минимальным временем касания поверхности. Взгляд устремлен вперед.

Финиширование производится двумя способами: бросок грудью и финиш боком. При первом варианте на последнем беговом шаге спортсмен резко наклоняет грудь вперед, что позволяет опередить соперников не обгоняя их. Финиш боком выполняется при тех же условиях, но с той разницей, что спортсмен поворачивает правое плечо к финишной черте.

Если уделять должное внимание освоению техники, то любой норматив в беге на короткие дистанции окажется не сложной задачей. Также не забывайте улучшать скоростно-силовые показатели, которые не менее важны на коротких дистанциях

Школьники младших классов

Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.

Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.

Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. Главная задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.

При наличии противопоказаний к выполнению некоторых упражнений, эти дети освобождаются от их выполнения. При запрещении выполнять нормативы дети выполняют упражнения на технику, что позволяет освоить упражнение без нарушения рекомендации врача.

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.

Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.

Бег 30 м

Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.

Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.

Бег 1000 м

В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.

С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.

Интервальный бег

Интервальный бег представляет собой перемещение с чередующимся темпом, например, 5 минут быстрого бега, 5 минут бега трусцой . Данный вид пробежек наиболее подходит для достижения стройной фигуры. Достаточным же количеством интервальных забегов в неделю считается всего три.

Польза и правила

Поговорим подробнее о преимуществах данного вида нагрузки и правильной технике ее исполнения.

Положительные моменты:

  • избавление от лишнего веса ввиду повышенного сжигания калорий;
  • укрепление сердечно-сосудистой системы;
  • укрепление мускулатуры;
  • развитие скорости и выносливости;
  • ускорение обмена веществ;
  • избавление от целлюлита.

При интервальных пробежках непременно нужно соблюдать общие правила для бега.

К особенностям данного вида можно отнести:

  1. Частота занятий — 3 раза в неделю.
  2. Время тренинга — 45 минут.
  3. Контроль за самочувствием. Не допускать переутомления.
  4. Оптимально заниматься на свежем воздухе.

Существуют и противопоказания к данному виду физической активности:

  • плоскостопие;
  • избыточный лишний вес;
  • заболевания кардиосистемы;
  • заболевания органов малого таза;
  • травмы и заболевания позвоночника и опорно-двигательного аппарата.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector