Беговые лыжи salomon сезона 2021-2022: модели, характеристики

Конструкции лыж Salomon и их особенности

Выбор из 3 конструкций лыж есть только в топовых моделях: S/Lab Carbon Skate и Classic

На серии S/Race используются 2 конструкции: универсальная и Blue. На остальных моделях эпюра универсальная, но отличается, в зависимости от линейки.

Коньковые лыжи Salomon

  • Универсальная (до сезона 2019-2020 называлась Yellow) — конструкция 569. Подходит на плотную трассу при любой температуре. Хорошая курсовая устойчивость, увеличенная пяточная зона контакта. Используется на 70% гонок на Кубке Мира.
  • Blue — конструкция 562. На мягкую трассу и холодные условия. Зоны контакты увеличены для более равномерного распределения давления на рыхлых трассах, мыски и пятки плотно прилегают к лыжне. Адаптирована для хорошей работы на сухом морозном снегу. Используется на 15% гонок Кубка Мира.
  • Red — конструкция 587 с прозрачным пластиком на водянистый и крупнозернистый снег. Зоны контакта уменьшены для уменьшения эффекта подсасывания на влажном снегу. Мыски и пятки мягкие и немного расходятся при сжатии лыж. Используется на 15% гонок Кубка Мира.

На практике зона хорошей работы синей и красной конструкций может быть увеличена в сторону более жестких трасс, т.е. частично перекрывать универсальную конструкцию.

Классические лыжи Salomon

Классические лыжи тоже делятся на синие, желтые и красные. Акцент делается не на длину пятна контакта, а на высоту колодки. Чем теплее условия, тем мягче нужна мазь держания и выше колодка. Самая высокая колодка у лыж Red — они приспособлены под жидкие мази.

  • Универсальная (бывшая Yellow) — конструкция 866 под мягкие и твердые мази. Средняя высота колодки — HBW 1,0-1,3.
  • Blue — конструкция 864 для холодных условия, твердая мазь держания, низкий прогиб в области колодки — HBW 0,8-1,1.
  • Red — конструкция 865 для теплой погоды и жидких мазей держания. Высокий прогиб колодки — HBW 1,3-1,7.

В сезоне 2019-2020 изменилась только маркировка желтой конструкции. Назначение конструкций осталось прежним.

Показатели на стикерах лыж Salomon

На лыжах саломон часто есть наклейки с очень подробными промерами лыж, в которых сложно разобраться. Мы собрали все показатели в один список и кратко расшифровали их значение. Будет намного понятнее, если во время чтения смотреть на наклейку с промерами.

Маркировка классических лыж Salomon

  • FBW (full body weight) — стандартное усилие, имитирующее полный вес среднего лыжника для каждой длины: 206 — 80 кг, 201-70 кг, 196-55 кг, 188 — 45 кг. Нагрузкой FBW снимаются показатели P1, P2, H4.4, H3, L3.3.
  • HBW (half body weight) — стандартное усилие, имитирующее половину веса среднего лыжника для каждой длины: 206 — 40 кг, 201 — 35кг, 196 — 28кг, 188 — 22 кг. Показателем HBW могут обозначать остаточный зазор в мм после приложения стандартного усилия для данной длины лыж. Нагрузкой HBW снимаются показатели L1, L2, H4, L3.
  • BP (Balance Point) — точка баланса
  • VSP — высота колодки, замерянная в точке BP без приложения усилия
  • MF (MidFlex) — усилие, необходимое приложить в точке ВР до закрытия колодки в этой же точке до 0,2 мм
  • LP 1 — точка приложения усилия, расположенная 7 см назад от центра (применяется ТОЛЬКО для замера показателя H3)
  • LP 2 — точка приложения усилия для замера всех остальных показателей кроме MF и VSP Располагается на разном расстоянии от геометрического центра лыжи: 206 — 14 см, 201 −13 см, 196 — 11 см, 188 −10 см
  • H4.4 — высота колодки в высшей точке после приложения соответствующего усилия в точке LP2 и равному FBW
  • H4 — высота колодки в высшей точке при нагрузке HBW в точку LP2
  • P1 — размер передней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • P2 — размер задней части зазора при нагрузке FBW в точке LP2
  • L1 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • L2 — размер передней части зазора при нагрузке HBW в точке LP2
  • H3 — высота высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP1
  • L3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке HBW в точке LP2
  • L3.3 — расстояние от центра лыжи до высшей точки колодки при нагрузке FBW в точке LP2

При подборе классических лыж Salomon уделите особое внимание HBW или H3. Эти показатели первичны, только потом учитывается MF

Маркировка коньковых лыж Salomon

  • В правом верхнем углу наклейки пишется усилие в килограммах, которое фиксировано для каждой длины лыж — половина веса среднего лыжника (HBW). На фото — 33 кг. При помощи этой нагрузки снимаются все остальные промеры лыж.
  • L1 — длина колодки в см от центра лыжи вперед при нагрузке HBW
  • L2 — длина колодки в см от центра лыжи назад при нагрузке HBW
  • H3 — высота колодки в мм в самой высокой точке при нагрузке HBW
  • VSP — высота колодки в точке баланса без приложения усилия
  • L3 — расстояние от наивысшей точки колодки до центра лыжи при нагрузке HBW
  • MF — нагрузка, которую нужно приложить в 7 см ниже точки баланса, для сжатия колодки до 0,2 мм

Беговые лыжи Salomon для начинающих и продвинутых любителей

Категория лыж для любительского катания, тренировок и участия в соревнованиях местного уровня.

Коньковые и комбинированные лыжи

Линейка представлена 3 коньковыми моделями и 1 комби. Для рынка России, возможно, будет производиться RS 6.

  • RS 10 (бывшие RS Skate) — соревновательные лыжи по доступной цене — скользящая поверхность G5 от гоночных лыж, универсальная структура и конструкция, но чуть тяжелее моделей S/Lab.
  • RS 8 — упрощенная модель для начинающих, но желающих прогрессировать лыжников — скользящая поверхность G4, устойчивая конструкция, но более тяжелый материал сердцевины.
  • RS 7 — коньковые лыжи для начинающих, подходят для любительского катания без погони за результатом.
  • R 6 Combi — комбинированная модель для прогулок по выходным.

Классические лыжи

Salomon постепенно отошел от классических мазевых лыж в любительских моделях. Теперь вся линейка представлена лыжами Skin со специальным камусом в области колодки. Не нужно мучиться с мазями держания и «отдачей» — лыжи держат в любую погоду.

  • RC 10 eSkin
  • RC 8 Skin
  • RC 7 Skin
  • Aero 9 Skin
  • Aero 7 Skin

Классические лыжи Salomon гоночного уровня

В сезоне 2019-2020 компания Salomon выпустила подвижные крепления Shift на платформе PSP (Prolink Shift Plate). Крепления совместимы со всеми ботинками NNN, Prolink и Turnamic. Платформа устанавливается в штатные отверстия Salomon, продается отдельно и поставляется установленной сразу с завода.

Для регулировки нужно сдвинуть вбок белый фиксатор, который находится под крышкой крепления.

Prolink Shift Race CL. Фото: Felgenhauer / xc-ski.de

Регулировка креплений Shift

Видео о креплениях Prolink Shift от канала Skate&Classic.

Изначально крепления предназначались для лыж с камусом и двигались только после отстегивания ботинка. Salomon пошли дальше и выпустили усовершенствованную модель креплений Prolink Shift-In. Принцип тот же, только теперь крепления двигаются прямо на ходу без отстегивания ботинка и могут использоваться для коньковых лыж.

На видео демонстрация работы и монтаж.

S/Lab Carbon Classic

Гоночные лыжи самого высокого уровня. Уникальная конструкция — передняя часть сделана по старой технологии, а задняя покрыта карбоновым капом. Производитель заявляет, что таким образом добились эффекта пружины при отталкивании без ущерба работе колодки.

  • S/Lab Carbon Classic
  • S/Lab Carbon Classic Blue
  • S/Lab Carbon Classic Red
  • S/Lab Carbon Classic Zero
  • S/Lab Carbon Classic eSkin

Масса — 1040 гр. при длине 201 см.

Рекомендуем почитать: Беговые лыжи Zero — классика на сложные условия.

S/Race Classic и eSkin

По основным характеристикам не уступают модели S/Lab, но не имеют карбонового капа. До появления лыж S/Lab Carbon Classic были топовыми гоночными лыжами Salomon. В линейку S/Race входит модель S/Race Classic eSkin с камусом в области колодки, не требующие мази держания. Подходят для регулярных тренировок и соревнований, хороший вариант для классических марафонов.

Масса — 1040 гр. при длине 201 см.

  • S/Race Classic Yellow
  • S/Race Classic eSkin

Видеообзор лыж S/Race eSkin и RC10 eSkin от Максима Тартынского

S/Max e-Skin

Новая модель сезона 2021-2022. Главная особенность — экологичный сердечник S-Core 45. Представители бренда говорят, что S означает экологичность, а 45 — процент переработанного пластика из пластиковых бутылок в сердцевине лыжи.

Классические лыжи с камусом, не требующие мази держания. Подойдут для любительских марафонов и тренировок по подготовленным трассам.

Скользящие поверхности (базы) Salomon

Достаточно давно Salomon давал характеристики своих скользящих поверхностей и не менял их до сезона 2019-2020. Теперь бренд дал другую характеристику типов пластика, но названия остались те же. Например, G3 был универсальным высокомолекулярным пластиком с 7,5% графита, хорошо принимал смазку, словом — обладал всеми свойствами качественного (спеченного) пластика. К сезону 2019-2020 скользяк G3 стал экструдированным пластиком без содержания графита и не принимающим смазки скольжения.

Почему так произошло, разумеется, никто не пояснил. Действительно пластик сделали хуже, или он и раньше был таким — пока остается загадкой.

Информация о скользящих поверхностях до сезона 2019-2020:

  • G1 — низкомолекулярный пластик самого начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
  • G2 — универсальный пластик со средним молекулярным весом. Содержит 7,5% графита. Можно обрабатывать простыми парафинами для улучшения работы.
  • G3 — универсальный высокомолекулярный пластик с 7,5% графита. Хорошо «принимает» смазку, обработка парафинами значительно улучшает скольжение.
  • G4 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок.
  • G5 Zeolite — скользящая поверхность уровня Кубка Мира. Содержит до 15% графита и минерал зеолит. Зеолит, по заявлениям производителей, улучшает впитывающую способность пластика. В таком скользяке смазка держится дольше по сравнению с обычным пластиком.

Скользящие поверхности с сезона 2019-2020:

  • G1, G2, G3 — экструдированный пластик без содержания графита. Предназначен для лыж начального уровня и не нуждается в регулярной обработке мазями скольжения.
  • G4 — гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5.
  • G5 — универсальная гоночная скользящая поверхность. Устанавливается на лучшие модели лыж Salomon.
  • G5 Cold Base — гоночный пластик высокого уровня для холодных условий и сухого снега.
  • G5 White — без графита, поэтому пластик прозрачный. На лыжах выглядит белым, потому что имеет белую подложку.

Строение лыж Salomon: фото разрезов

Большинство лыж Salomon состоят из вспененного синтетического материала Densolite разной плотности (3000, 2000 и 1000). Он используется в моделях 8,7 и 6 серии.

В сезоне 2019-2020 Salomon выпустил новый сердечник D-Carbon из вспененного материала и карбона. Из него делают сердцевину моделей S/Max, RS Skate и RC Classic. По заявлениям производителей, такой сердечник даже легче сотового Nomex. Других подробностей об этом материале нет. Предполагаю, что этот тот же Densolite, только усовершенствованный.

Топовые модели S/Race и S/Lab Carbon состоят из сотового сердечника Nomex — легкий и жесткий материал. Используется в гоночных лыжах Salomon, Atomic, Fischer, Rossignol, Yoko и других брендов.

Читайте по теме: Все о цифрах на лыжах Fischer: структуры, эпюры, FA, HR.

Salomon спортцех

Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие «особенные» лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры.

Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника.

Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать «особенные» лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте.

Структуры лыж Salomon

Структуры Salomon с сезона 2019-2020

В 2019 года Salomon меняет свои структуры. Структуры «A» будут наноситься только на лыжи Atomic.

Универсальные серийные структуры:

  • WCU — универсальная на −15 +5. Наносится на лыжи Yellow
  • WCC — универсальная на −5 и холоднее. Наносится на лыжи Blue
  • WCW — универсальная на −5 и теплее. Наносится на лыжи Red

Коньковые:

  • G1 — натуральный холодный снег на температуру −5 и холоднее
  • SL1 — натуральный холодный и сухой снег, смесь натурального и искусственного при низкой влажности от −10 и холоднее
  • SLRGL — теплая структура для всех типов снега на −1/+15, можно добавлять ручную накатку

Классические:

  • 1L16 — натуральный холодный снег, температура −5/-30
  • SLR — мокрый снег, глянец, жесткая трасса

Универсальные:

  • SL21 — жесткая трасса, натуральный и искусственный снег, температура +1/-7
  • SL32 — мягкая и средней мягкости трасса, влажный, мокрый, грязный снег, температура −1/+15
  • P6F — структура для старого и искусственного снега, подходит для жесткой лыжни. Не подходит для свежего и падающего снега. Хорошо работает при температуре 0/-15

До сезона 2019-2020 Salomon предлагал такие структуры:

АМ, АС, AW — структуры, нарезанные в Альтенмаркте. M, C и W — соответственно Mid, Cold и Warm Бывают структуры, нарезанные в центре Salomon в Анси во Франции. Такие структуры производятся штучно и не выходят на массовый рынок.

  • АС 3 — универсальная холодная на −8 −17. Хорошо работает в Скандинавии. Для классики и конька.
  • АС 4 — универсальная холодная структура на −5 −15. Подходит для конька и классики, особенно хороша при высокой влажности.
  • АС 5 — очень холодная структура для всех типов снега на −8-20 C. Хорошо работает в России. Интересно, что Atomic ту же структуру рекомендует на −8 −30. Поэтому, условно, структура на −8 и холоднее.
  • АМ 1 — структура для смеси искусственного и свежего снега на −3 −10. Подходит для классики и конька.
  • АМ 2 — структура под свежий снег, глянец и влажный снег на средняя −1 −5. Нарезается на классику и конек.
  • АМ 6 — хорошо работает на крупнозернистом снегу после оттепели в −1 −8. Подходит на конек и классику.
  • АМ 7 — хорошо работает на сухом снеге в −4 −10. Подходит для конька и классики, иногда работает и при более низких температурах
  • AW 1 — структура на влажный снег при 0 −4. Предназначена для классических лыж.
  • AW 7 структура на крупнозернистый, водянистый снег при −2-0. Подходит для конька и классики. Хорошо работает поздней весной в России. Atomic ту же структуру рекомендует на +5 −5.

На лыжи, произведенные без специального заказа, нарезается структура World Cup Cold (WCC), World Cup Warm (WCW) или World Cup Universal (WCU) — универсальные структуры под все типы снега.

  • WCU — на −15 +5
  • WCC — на −5 и холоднее
  • WCW — на −5 и теплее

Расшифровка серийных номеров лыж Salomon

Номер 5260 2784

  • 5 — последняя цифра года производства (2015)
  • 260 — порядковый номер дня производства от начала года
  • 2784 — номер пары
  • 30-45 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в кг
  • 66-99 — рекомендуемый вес лыжника для этой пары в фунтах
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector