7 лучших фэтбайков

Плюсы и минусы фэтбайка

Плюсы

Эксплуатация круглый год, в любую погоду, на любых типах местности.

Fat-bike изначально был разработаны для езды по снегу, но прогресс в конструкции рам и деталей позволил им быть всесезонным транспортным средством. Конструкции каркаса стали больше походить на маунтинбайки, позволяя людям ездить на своем велике по экстремальным тропам и не отставать от своих друзей на обычных маунтинбайках. Большие шины дают фэт байкам возможность ездить по снегу, песку, грязи, гравию, камням, тротуару и т. д.

Более интенсивная тренировка

Конструкция байка тяжелее, поэтому они обеспечивают лучшую тренировку для выносливых велосипедистов, но с более коротким сроком восстановления, потому что на суставы не ложится дополнительная нагрузка (в отличие от бега).

Простота эксплуатации.

Зачастую, них нет разных скоростей, у них нет ничего необычного, у них просто есть велосипедная рама и очень толстые шины.

Лучший баланс для начинающих.

Поскольку контактная поверхность шире, толстые шины также переводятся в лучший баланс. Именно поэтому fatbike идеально подходит для тех, кто только учится ездить на велосипеде.

Новый способ получать удовольствие

Уникальный внешний вид и особенности фэт-байка просто делают езду на них увлекательной. Кроме того, эффективный рисунок протектора шин помогает гонщикам исследовать больше местной территории, которая может быть пригодна для езды только на велике, оснащенном более широкой резиной. С другой стороны, такие байки — это хороший повод для общения. Комичные пропорции жирных шин заставят гонщиков выделиться. Езда на велосипеде с толстыми шинами — это не скорость, а удовольствие от активного отдыха в более медленном и комфортном темпе.

Минусы

  • Фэтбайки тяжелее, чем обычные велики, а это значит, что на них очень трудно развить высокую скорость. Это также делает их менее портативными, хотя если вы имеете возможность загрузить их в автомобиль или прицеп, это не должно иметь значения.
  • К фэт байком нужно привыкать. Из-за массы велосипеда вам требуется больше усилий, чтобы крутить педали. Они полностью питаются мышцами, т.е. вы едете только так быстро, как можете крутить педали, и не быстрее
  • Высокая стоимость. Их покупка не очень целесообразна, если только вы не собираетесь много кататься в любую погоду и на любой местности.

Велосипеды с толстыми шинами отличаются от обычных безопасностью, обеспечивая большую контактную поверхность. Поскольку они тяжелее, их не сдует ветром и они не будут скользить по влажным или рыхлым покрытиям. Но должны ли владельцы обычных великов отказаться от своего ежедневного двухколесного друга ради фэт-байка? Каждый решает сам….

Но они должны хотя бы попытаться это сделать. Езда на толстом велосипеде — это не тренировка на улучшение производительности и выносливости. Иногда байкерам следует забыть о тренировке и высокой скорости, чтобы побаловать себя простым удовольствием.

Нюансы устройства и управления

Особого внимания заслуживают характеристики фэтбайков. Эти велосипеды не нуждаются в жесткой опорной конструкции. Варианты, предназначенные для катания по пересеченной местности, дополняют надежной рамой, шинами на литых дисках. Модели с большими колесами имеют ряд особенностей:

  • ширина руля достигает 72 см;
  • измененная геометрия рамы и вилки, перья заднего треугольника имеют изогнутую форму, чтобы помещалось колесо на толстых шинах;
  • дисковая тормозная система оснащена механическим либо гидравлическим основанием;
  • вес фэтбайка варьируется в пределах 12–19 кг.

Остальные комплектующие являются классическими: кассета, тормоза, переключатели. Стандартная ширина покрышек велосипеда составляет 3,5–4,8 дюйма при общем диаметре — 26. У электрических конструкций эти параметры будут еще больше. Так, на известной модели Hanebink установлены бескамерные колеса с шинами 8 х 20, ширина и диаметр соответственно.

Универсальность и высокая проходимость обеспечиваются правильным давлением шин. Благодаря сниженным показателям широкие колеса буквально «поглощают» неровности и всевозможные препятствия на своем пути. Однако езда в таких условиях дается довольно трудно.

Многие люди, увидевшие фэтбайк впервые, полагают, что управлять им сложно или неудобно. В действительности ход модели будет точно таким же, как у классических горных велосипедов со стандартными покрышками. Транспорт с рамой из алюминия будет легким и удобным в использовании.

Вес стандартного фэтбайка колеблется в пределах 12–19 кгШирина руля достигает 72 смУстановлена дисковая тормозная система с механическим либо гидравлическим основаниемРазмер колес такой же, как у горных моделей

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах — каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не «Ваш конек», а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее.

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

Сравнение с горным велосипедом

На первый взгляд, фэтбайк очень похож на горный велосипед. Единственная особенность первого — размеры шин. В действительности отличий гораздо больше, если сравнить модели по функциональным возможностям:

  1. Проходимость. «Горник» даже со специальной грязевой резиной не сможет преодолеть любую трассу. Фэтбайк проедет по бездорожью благодаря широким колесам со сниженным давлением. Велосипед с толстыми покрышками не боится проколов и других повреждений.
  2. Масса. Легкий «горник» превосходят фэтбайк по данному показателю. Последний весит почти 20 кг, первый — около 10 кг, поэтому не требует таких больших усилий при подъеме на гору или катании по шоссе.
  3. Амортизация. Горные варианты без специальной вилки передвигаются гораздо жестче, вибрируют на неровностях покрытия. Фэтбайк, отличающийся более равномерным, мягким ходом, более универсален и удобен для передвижения по бездорожью.
  4. Комфорт и скорость. Любителям быстрой езды стоит отдать предпочтение горному велосипеду либо электрофэтбайку. Классические модели не разгоняются более 30 км/ч. По удобству эксплуатации последние лидируют, поскольку кататься на них легко даже начинающим спортсменам.
  5. Выполнение трюков. Фэтбайк не годится для экстремальной езды, выполнения всевозможных прыжков, он способен только преодолевать различные препятствия на трассах. Горные велосипеды в этом плане более универсальны.
  6. Обслуживание. Велосипед с толстыми шинами обойдется дороже, поскольку оригинальные запчасти найти непросто. Ассортимент расходников и запасных деталей для горных моделей более доступен.
  7. Внешний вид. Эстетика полностью зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, у фэтбайка дизайн интереснее, что свойственно всем внедорожникам, зато «горники» пестрят разнообразием оригинальных расцветок.

Вверху — фэтбайк, внизу — горный велосипед

Виды фэтбайков

На данный момент четко классифицировать фэтбайки невозможно, поскольку производители постоянно совершенствуют свою продукцию, модернизируют конструкцию велосипедов, добавляют новые элементы и т.д. Тем не менее, можно выделить несколько категорий и групп. В первую очередь, все фэтбайки делятся на две большие группы:

  1. Оффсетные.
  2. Безоффсетные.

Теперь, что касается категорий. Классификация составлена в соответствии с конструктивными особенностями:

  • Односкоростные. Простейшая модель фэтбайка с жесткой вилкой и отсутствием скоростных вариаций.
  • Классические. С обычной или планетарной втулкой, несколькими скоростными режимами, оффсетной либо безоффсетной конструкцией.
  • Электрические. Неплохой вариант для города, особенно если это – мини-фэт с уменьшенным диаметром колес. Если закончится заряд двигателя, можно продолжить движение за счет мускульной силы.
  • Складные. Компактная модель, которая отличается практичностью и простой использования. Легко складывается, что очень удобно при хранении и транспортировке. Это оптимальный вариант для очаровательных велосипедисток.
  • Двухподвесные. Двойная подвеска – это отличный вариант для езды по бездорожью. Она улучшает управляемость, что особенно заметно на вязком покрытии.
  • Полноприводные. Полный привод открывает новые возможности, повышая и без того хорошую проходимость техники.
  • Трехколесные. Трициклы чаще всего встречаются в электрическом исполнении и рассматриваются в качестве грузовых версий обычных фэтбайков. Оснащены большим багажником сзади. Встречаются модели и с передней парой колес.

Понятно, что есть еще и кастомизированные модели фэтбайков. Чаще всего их изготавливают под заказ, в соответствии с индивидуальными предпочтениями заказчика. По сути, Fatbike – это внедорожник в мире велосипедов. Но так ли он хорош и почему у подобных моделей есть свои противники? Рассмотрим детальней плюсы и минусы фэтбайка.

Что выбрать фэтбайк или горный велосипед

Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.

Параметр сравнения

 

Велосипед горный

 

Фэтбайк

Тип колёс

Велосипедные, усиленные

С толстой покрышкой и глубоким протектором

Диаметр колёс

От 26″ (взрослые модели)

Внутреннее колёсное давление

От 2 до 4 атмосфер

0,5…2 атмосферы

Ширина колеса

2 дюйма

3,5…4,8 дюймов

Манёвренность

Высокая

Средняя

Проходимость по снегу, песку

Низкая даже со специальными шинами

Хорошая

Плавность хода

Оптимальная благодаря воздушному амортизатору

Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах

Особенности конструкции

Классическая

С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо

Вес

В среднем 14…20 кг

На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности

Цена

От 7 000 рублей

От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт

Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик — американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Рекомендуем:

  • Женские велосипеды и их особенности
  • Плюсы и минусы велотуризма
  • Преимущество дорожных велосипедов

Характеристика маунтинбайка с большими колесами

Еще некоторое время назад фаворитами в экстремальной езде считали колеса 26 дюймовые, а за последние несколько лет приобрели большую популярность новинки – 27,5″ и 29″. Велосипед с большим диаметром ободов в 29″, появился сравнительно недавно – около 15 лет назад и был предназначен в первую очередь для кросс-кантри велосипедистов с ростом от 185 см. Сейчас их с успехом используют и в даунхилле. Чтобы правильно выбрать диаметр больших колес, надо разобраться в основных различиях между 26-29″.

Характеристики 26″

Стандартный маунтинбайк с большими колесами в 26″ это отличный вариант, подходящий всем. Он без дополнительных заморочек и инновационных сложностей, к нему легко можно найти запчасти в большом ассортименте.

Диаметр колес обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги, а главное – позволяет легко и быстро набрать скорость (быстрее диаметров 27,5 и 29), и соответственно легче остановить байк. Однако угол наезда на неровности у стандартных 26″ меньше, а это значит, что ухабы и крутые рельефы дороги будут ощущаться, хоть и незначительно. 26″ большие обода позволяют использовать велосипед по максимуму в любом катании:

  • прогулка по городу или парку;
  • гонки по шоссе;
  • велопутешествие на большие расстояния.

Велобайк, оснащенный диаметром ободов в 26 “, имеет преимущество в маневренности при катании по пересеченной местности, лесу, парку. Большие колеса этого размера достаточно жесткие и прочные, они прекрасно подходят для повседневного использования.

26 дюймов представляют собой хороший компромисс для гонщиков среднего роста в условиях преодоления трассы высокой сложности на широких шинах, даже на уровне с фэтбайком.

Характеристики 27,5″

Важно отметить, что диаметр вращающихся элементов измеряется между поверхностями шин. Можно выбрать высокопрофильную резину на стандартный горный велосипед, тем самым увеличить размер диаметра до большего – 27,5″

Сразу ощущается:

  • увеличение сцепления с дорогой;
  • качение колес сокращается;
  • более мягкий ход.

Сами характеристики велобайка на 27,5″ схожи с описанием моделей диаметра 29″. Велобайк с диаметром ободов 27,5 ” смело можно выбирать для активного катания по бездорожью, с многочисленными подъемами и спусками. Модель соединяет в себе юркость от 26 ” и улучшенные качества при подъеме и преодоление неровностей от 29 “. Слегка уменьшенная маневренность, практически не будет ощутима, за счет улучшенной способности к сцеплению и качению, приближаясь к свойствам широких и больших колес фэтбайка.

Характеристики 29″

Велосипед с большими колесами в 29″ еще называют найнером, от английского «nine» – девять. Эта модель развивает очень приличную скорость и преодолевает любые препятствия. Благодаря модификации большого диаметра вращающих элементов, обеспечивается улучшенная управляемость на поворотах и набор скорости велосипедом.

Данную модель стоит выбрать, если экстремальная езда проходит по песчаным трассам и неровностям, крутым подъемам. Велосипед в данных ситуациях будет выигрывать время у стандартных моделей, он значительно стабильней и безопасней при езде.

Найнер не врезается в мелкие преграды, так как обода более пологие в отношении к неровностям и препятствиям трассы. Деформаций от ухабов и ям тоже не будет, так как создается большой угол наезда на преграду. Ездок чувствует себя комфортно, даже съезжая с лестницы вниз, словно на широких шинах фэтбайка.

Большие обода полностью меняют конструкцию модели:

  • специальные оригинальные рамы;
  • база всего велобайка увеличивается;
  • повышается центр массы вверх на 1,5 см – это улучшает стабильное расположение ездока;
  • изменение зазора у вилки для комфортной установки переднего колеса;
  • ход вилки велосипеда меняется;
  • максимально низкий подъем руля;
  • отличная устойчивость модели на дороге.

Так как у велосипеда с большими колесами в 29″ площадь пятна контакта на несколько сантиметров больше по сравнению с 26 и 27,5 “, то и сцепление с дорогой у него тоже выше, надежней.

Плюсы

  • Внешний вид. Трудно не согласиться, что дизайн фэтбайков весьма специфичен и необычен. Благодаря большим колесам такой велосипед можно спутать с небольшим мотоциклом, а перед проезжающим мимо байком сложно устоять. Купив такой FatBike, владелец очень часто будет принимать в свою сторону взгляды окружающих. Стоит отметить, что одни будут радоваться от удивления, а другие будут смотреть на вас укоризненными взглядами, порой даже бояться вас и думать, что вы сумасшедший Но пожалуй, новинка есть новинка, тут уже ничего не поделаешь.
  • Самым главным плюсом является проходимость фэтбайка. Такому велосипеду не составит труда преодолевать те преграды, которые не под силу крутым горным велосипедам. В любое время года FatBike будет километр за километром преодолевать любые маршруты, на которые вы отважитесь. На таком велосипеде можно спокойно ехать по песчаным пляжам, снежным склонам, какой-нибудь гравийной дороге на пересеченной местности, грязи, лужам, неровностям, где не проедет велосипед с колесами в 29 дюймов. Именно благодаря вездеходным качествам такой байк получил известность среди любителей и профессионалов.
  • Универсальность. FatBike подойдет для любого типа езды. Если вам нужно преодолевать препятствия по пересеченной местности, то стоит только снизить давление в шинах, но если запланирована поезда по простой дороге или шоссе, стоит подкачать колеса, и ваш агрегат по скоростным характеристикам будет мало чем отличаться от простых велосипедов.
  • Польза для здоровья. Пара поездок на велосипеде по пересеченной местности или в горах заменят хорошую тренировку на выносливость, мышцы будут в тонусе, а общее физическое состояние улучшится. При интенсивных катаниях на теле может появиться рельеф от мышц.

Название и история создания

У велосипеда с большими и широкими колесами есть свое уникальное название — фэтбайк (в дословном переводе — «толстый велосипед»). Модели обладают повышенной проходимостью, отличаются оригинальным внешним видом, который просто не может остаться незамеченным. Несмотря на внушительные размеры и шокирующие шины, по ходовым особенностям изделия схожи с классическими «горниками».

Первое упоминание о велосипедах с толстыми колесами относится к 1932 году. В американском издании было опубликовано изображение необычного транспортного средства. В те времена общественность скептически отнеслась к этой революционной идее. Официальным создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, родиной — Аляска. Изобретатель сумел растянуть покрышки размером 3 дюйма до 3,5 и закрепить их на 80-миллиметровом ободе. Получившийся транспорт отлично передвигался по снегу, что и было главным назначением конструкции.

Первый велосипед с большими колесами серийного производства — знаменитый Surly Pugsley. В настоящее время выпускают огромное количество фэтбайков с различными технологичными дополнениями:

  • титановыми и карбоновыми рамами;
  • мягкими амортизационными либо жесткими ригидными вилками;
  • ободьями.

Фэтбайк предназначен для катания по любым дорожным покрытиям от городских улиц до пересеченной местности. Устойчивость сохраняется на камнях, высокой траве, снежном насте, песке. На таком велосипеде можно свободно перемещаться там, где не сможет проехать классическая модель, причем при любых погодных условиях и в любое время года.

Родиной велосипеда с большими и широкими колесами является Аляска, а его главным назначением — легкое передвижение по снегуПервый фэтбайк — Surly PugsleyСовременные модели используются для езды по любым дорожным покрытиям — от городских улиц до пересеченной местностиФэтбайк — всесезонный велосипед, рассчитанный на любую погоду

Все хорошо в меру

Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26”, и 29” и является золотой серединой между ними. 27,5” – идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26” велосипедом! На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров. Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.

Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!

Сложно ли кататься?

Хоть на первый взгляд кажется, что ехать на фетбайке чрезвычайно сложно. Это не так. Современные фэты устойчивы и надежны. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды, как в городе, так и по труднопроходимой местности. Ехать на fatbike станет значительно тяжелее только на скорости выше 25-30 км/ч. Если вам нужно быстрее, велосипед фетбайк не подойдет.

По камушкам не разгонишься

Но и тут нашелся выход – электро фэтбайк. Это тот же велосипед, только с мотором внутри колеса или в кареточном узле, и аккумулятором на раме или велобагажнике. Оптимальнее конечно когда аккумулятор расположен на месте бутылки. И эргономичнее смотрится и центр тяжести ниже. И удобно снять и зарядить. А не переть весь байк, как модели о встроенным в раму аккумулятором, которые, кстати, дороже.

Да, толстячёк с моторчиком будет тяжелее, но вы это заметите только когда будете его поднимать или когда сядет аккумулятор. Педали у электрофета, кстати, останутся, и ехать с разряженным аккумом можно, просто, крутя их.

Преимущества электро фэтбайка на лицо – высокая скорость. Заряда аккумулятора (в зависимости от ёмкости и интенсивности езды, конечно) хватит на поездку до 100 км. Не стоит забывать про возможность использовать силу мотора как помощь при педалировании, что, кстати, очень экономит батарею. Или можно, накатавшись собственными силами, позволить электромотору довезти вас домой, устав крутить педали.

Фэтбайк — для чего?

Читай также: Как выбрать велосипед для зимы: 10 советов новичкам

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте или завоевывать KOM’ы на 5-километровых карпатских подъемах. Но: на таком монстре уверенно и легко будете катить там, где раньше не решались. Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит дорогу очень хорошо, едет плавно и решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь.

Если же захотите «надавить», «заломить в гору», то вряд ли получится. Или только если вы в хорошей форме. Ибо 15+ кг веса так просто раскачать себя не дадут.

Колеса, обода

Как известно вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении примерно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая большая нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, поэтому оно должно быть более крепким и мощным. Если есть возможность, то лучше всего ставить одинаково крепкие обода на оба колеса. Ну а уж если финансовые возможности не позволяют, то лучше укрепить заднее колесо.

При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной или тройной, лучше даже с высоким профилем. Такие обода имеют более высокую прочность и жесткость

Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).

Опять же, дороги у нас не отличаются ровностью, поэтому именно на колеса будет приходится максимальная ударная нагрузка при наезде на бугры и выбоины.

Внимательно следите за состоянием колес. Если появилась восьмерка, нужно не затягивая ехать к веломеханикам, пусть они ее исправляют. Иначе колесо очень быстро придёт в негодность.

Как только увидите трещины у пистонов или в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Этот обод уже отъездился, а ездить с ним просто опасно для жизни.

Хочется привести одну историю. Один американский веломеханик, чтобы проверить какие нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина поехала, и оно не погнулось.

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Размер рамы


Буквенное значение и размер


Рост, см

13,5″…15″

XS

148…158

16″…17″

S

158…168

17″…18″

M

168…178

19″…20″

L

178…185

21″+

XL

185 и выше

Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:

Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.

Плюсы и минусы

Преимуществ у подобных моделей действительно много. Среди них стоит отметить наиболее очевидные:

Универсальность. На «толстяках» можно свободно кататься как летом, так и зимой. Рыхлый снег позволяет проверить и оценить возможности велосипеда.
Оригинальный внешний вид. На фэтбайке вы точно не останетесь без внимания. Стильный экстерьер притягивает взгляды окружающих, поэтому на тематическом мероприятии ваш байк непременно окажется в центре внимания.
Отличная проходимость. На фэтбайке можно свободно ездить по заросшим лугам, торфяникам, зыбучим пескам и рыхлому снегу. Велосипед свободно едет по гравийной дороге, доставляя удовольствие своему владельцу.
Удобство эксплуатации. Большинство фэтбайков комплектуется универсальными втулками, которые можно менять местами, что очень удобно по время поездок на дальние расстояния.
Управляемость. Возможно, фэтбайки не такие маневренные, как городские или горные модели, но они отзывчивы и никогда не теряют сцепление с дорогой

И здесь нужно заострить внимание на том, какой вес выдерживает фэтбайк. Как уверяют производители, хороший фэт способен выдерживать велосипедиста массой чуть более 100 кг.

Кому-то может показаться, что фэтбайк предназначен для езды по зыбучим и рыхлым поверхностям, а низкое давление в шинах не позволяет развить приличную скорость на шоссе. Это не так – пару качков насосом, и ваш «толстячок» сможет резво бежать по асфальту. Понятно, что фэтбайк имеет свои недостатки, которые не позволяют завоевать ему всеобщую любовь. О них сейчас и пойдет речь:

  • Высокая цена. Китайские модели чуть дешевле, но там и качество соответствующее. Что же касается отечественных или американских моделей, то ценник начинается от 40 000 рублей.
  • Вес. Это весьма существенный недостаток, который обусловлен конструктивными особенностями модели. Самый большой фэтбайк может весить более 20 кг.
  • Дорогое обслуживание. Ремонт и техническое обслуживание тяжеловеса влетает в копеечку. Как ни крути, а китайские расходники и комплектующие – не самый лучший вариант. А стоимость оригинальных деталей зачастую не по карману среднестатистическому велосипедисту.

Можно добавить еще несколько ложек дегтя в бочку с медом. Механики утверждают, что содержание фэтбайка – удовольствие не из дешевых. Во-первых, сама по себе езда зимой на велосипеде – занятие не для широкой аудитории. Соответственно, и обслуживание велосипеда подразумевает использование качественных и оригинальных запчастей. В-третьих, чтобы с удовольствием ездить на фэтбайке, нужно приловчиться и привыкнуть к специфической манере катания. Тем не менее, все это с лихвой окупается возможностью преодолевать практически любой тип дорожного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector